Скачать 23.11 Kb.
|
Целью написания данной работы стало рассмотрение опричнины, по мнению Скрынникова Руслана Григорьевича в его работе «Иван Грозный» и Юрганова Андрея Львовича в его книге «Страшный Суд: время и место». Я выбрала для сравнения точки зрения именно этих историков, потому что они полностью противоположенные. С именем Скрынников Р.Г. я сталкивалась раньше, так как на него часто ссылался учебник истории, а с взглядом Юрганова ознакомилась при просмотре фильма «Царь»(2009 г). Тема опричнина остаётся по-прежнему актуальной и в своей работе я в I главе расскажу об опричнине со взгляда Скрынникова, во II главе с точки зрения Юрганова. В III сравню точки зрения и сделаю вывод. Часть I. «Учреждая опричнину, Иван IV преследовал четко выраженную политическую цель — ввести в стране самодержавные порядки, утвердить свою неограниченную власть» Такую цель видит Скрынников в учреждении опричнины. Грозный боролся с суздальской знатью: князья Ярославские, Ростовские, Суздальские-Шуйские, Стародубские. Эти князья не хотели подчиняться Грозному, и Иван IV решил бороться с неповиновением. Грозный предпринимал всяческие попытки, ограничивал их земли, разработал Уложение о княжеских вотчинах. «Уложение категорически воспрещало княжатам продавать и менять старинные родовые земли. Выморочные княжеские владения, которые доставались прежде монастырям, теперь объявлены были исключительной собственностью казны. Братья и племянники умершего князя-вотчинника могли наследовать его земли лишь с разрешения царя. У вдов и дочерей «великие вотчины» отбирались с известной компенсацией». Конфликты и случаи неподчинения не прекращались, подготавливая почву для будущей опричнины. Грозный желал подчинения, но не располагал им . Грозный даже боялся боярской жестокости, «удручался в своей ненадобности боярам» Иван Грозный около полугода в тайне обдумывает опричнину. А потом выбирает удачный момент и покидает Москву вместе с «боярами и дворянами ближними». Его ближнему войску велено было взять с собой семью, и Иван Грозный направился в укрепленную Александровскую слободу. «Самодержец и помазанник Божий был «изгнан» от своего достояния своими холопами — боярами» пишет Скрынников. Такой хитрый ход Грозного оправдал свои надежды. Он вполне отчётливо донёс до народа «о давнем споре с боярами» о конфликтах и обидах. Именно эту проблему он назвал причиной отречения от престола. Реакция сработала мгновенно. Купцы и горожане заявили, что останутся верны царю и «готовы сами «потребить» всех государевых изменников». Грозного просили вернуться на престол. Условия возвращения Ивана IV были таковы: разделить государство на опричнину и земщину. Боярской думе он отдал под управление Московское княжество, которое входило в состав земщины, а себе оставил Вологду, Устюг Великий, Вагу, Двину. Иван IV создал опричное войско, которое должно было бороться с «изменщиками». Скрынников выделяет несколько целей опричнины и находит их подтверждение. Например, в Книге Разрядного Приказа утверждается, что жертвами переселений стала «титулованная знать», а не дворяне. Историк исследует писцовые книги Казанского края и приходит к выводу, что «опричные санкции имели в виду не дворян вообще, а верхи княжеской аристократии». Скрынников отмечает, что Грозный совсем не хотел истреблять всю знать, однако он «старался подорвать родовое землевладение суздальских князей и тем самым покончить с их исключительным влиянием». |
Реферат Евгеника позитивная и негативная «Приносит ли евгеника вред или пользу?». Для достижения этой цели во второй главе я выясню, является ли евгеника наукой, и отвечу... | Для создания экспериментальной установки и проведения моего эксперимента... Понятие «вязкость» можно рассматривать с двух точек зрения: с точки зрения молекулярной физики и с точки зрения механики | ||
Иван грозный тиран или святой «Опричнина Ивана Грозного». Реферат основан на мнениях Скрынникова в его исследовании «Иван Грозный» и работы А. Л юрганова «Страшный... | Аргументов с точкой зрения и дать оценку обоснованию высказываемой точки зрения Провести логический анализ аргументации: выявить логическую структуру рассуждения (тезис, аргументы, логическая форма, связывающая... | ||
Анализ связи между курсовой политикой ЦБ и процентными ставками Управление валютным курсом рассматривается, во-первых, с точки зрения формирования реального обменного курса и его влияния на конкурентоспособность... | В. В. Фурсова в статье анализируется политика мультикультурализма... Межэтнической толерантности в системе образования с точки зрения постмодернистской теории | ||
Буэнос-Айрес продолжение Хундая в Уругвай. Жалкая окраина, провинция Буэнос-Айреса. Но это с точки зрения познавательной и экскурсионной, а с точки зрения... | Учёт затрат по видам и местам их формирования При грамотном подходе к решению этого вопроса возможно достижение предприятием значительных выгод, как с точки зрения налогообложения,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки... | Реферат по физике. А. Эйнштейн. "А вы действительно есть?" В 2013 году ученые мира отметили 135-летие одного из величайших физиков современности А. Эйнштейна. 135 лет назад, это давно или... | ||
Впервые понятия энтропия и информация связал К. Шеннон в 1948. С... Неполезные сигналы, с точки зрения Шеннона, это шум, помехи Если сигнал на выходе канала связи является точной копией сигнала на... | Конспект лекций по курсу «операционные системы» Москва 2007 Лекция... Существует три основных подхода к разработке ос и системного по с точки зрения инструментальных средств | ||
Урок истории. Учитель неталиева а. Г. Тема: «белые и красные: «ЗА» Гражданской войны с общечеловеческой точки зрения; Совершенствовать умения делать выводы, отстаивать свою точку зрения, участвовать... | «Музыкальная живопись» «Я хочу услышать музыку»; развитие «внутреннего зрения», «внутреннего переинтонирования»; развитие умения анализировать поэзию с... | ||
Развитие взглядов на научный менеджмент и управление предприятием... Научный менеджмент стал зарождаться в период с 1491 г до н э по XX век. Этот период явился последней и самой крупной вехой в развитии... | Урок в 7 классе по теме «Смерть ради жизни» Однако, познакомившись со следующим фрагментом текста, те учащиеся, версии которых не совпали с авторской, должны спокойно отказаться... |