Реферат Евгеника позитивная и негативная





Скачать 196.55 Kb.
НазваниеРеферат Евгеника позитивная и негативная
Дата публикации18.10.2014
Размер196.55 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
ГБОУ Гимназия №1505

«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Реферат

Евгеника позитивная и негативная

автор: ученица 9 класса «Б»

Изюмова Ирина

Руководитель: Ноздрачева А.Н.

Москва

2014
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………….…...2

Глава 1. Евгеника и ее история……………………………………………………...………….3

1.1 Что такое евгеника…………………………………………………………..…..……3

1.2 История евгенического движения…………………………………………………. .4

Глава 2. Евгеника с разных сторон …………………………………………………………....6

2.1 Позитивная евгеника принесла вред?…..…………………………………….……..6

2.2 Негативная евгеника принесла вред?..…………………………………………..…11

Заключение……………………………………………………………………………………...13

Список используемой литературы…………………………………………………………….14


Введение.

Евгеника – учение (или наука), зародившееся в начале XX века, была популярна во многих странах, в том числе и в России. Она вызывала очень много споров и вызывает до сих пор. Огромное количество различных специалистов и не только спорили по поводу евгеники. Основные вопросы, которые они задавали: «Что такое евгеника? Является ли она наукой или чем-то другим?», «Приносит ли она вред или пользу человечеству?», «Насколько она необходима?». Отчасти из-за того, что люди не могли ответить на эти и многие другие вопросы, а отчасти из-за того, что суть этой теории была неправильно истолкована фашистами, в умах людей евгеника осталась как страшное, истребляющее людской род учение, о котором тяжело говорить. Евгеника была запрещена, но споры вокруг нее не прекращаются и по сей день.

Мне захотелось самой попытаться ответить на вопрос: «Приносит ли евгеника вред или пользу?». Для достижения этой цели во второй главе я выясню, является ли евгеника наукой, и отвечу на вопрос, насколько она этична с точки зрения биомедицинской этики. В первой главе будет дано определение евгеники и рассказана ее краткая история развития.

Глава 1. Евгеника и её история.

1. Что такое евгеника?

Прежде чем начать разговор о евгенике, необходимо выяснить, что это такое. Однако трудно дать точное определение этой науке. Разные ученые в разное время по-разному представляли себе её цели и соответственно методы. Тем не менее, можно выделить два основных направления:

1. Позитивная (поощрительная) евгеника.

Николай Константинович Кольцов в своём труде «Улучшение человеческой породы»1 называет евгенику «антропотехнией» (раздел зоотехнии) и говорит, что это наука, главной задачей которой, является повысить число одаренных людей. Он считает, что единственный метод евгеники – «подбор производителей», обладающих генетическими преимуществами (высокий уровень интеллекта, выдающиеся физические данные). Он подчеркивает, что этот подбор не должен осуществляться принудительно (с помощью соответствующих законов). Государство должно поощрять и всячески способствовать рождению большого числа детей у людей, обладающих выдающимися способностями, однако все равно, выбор партнера эти люди должны осуществлять сами. Юрий Александрович Филипченко2 полностью разделяет мнение Н.К.Кольцова. Он пишет: «…нужно, чтобы и в человеческом обществе место естественного подбора занял искусственный, который неизбежно приведет к улучшению качеств будущих поколений. Это и является основной задачей евгеники».

2. Негативная (ограничительная евгеника).

Ю.А. Филипченко, Джон Глэд3, Н.К. Кольцов, Дягтерев Н.4 называют негативной евгенику, главной задачей которой является уменьшение числа людей, обладающих качествами, которые обременяют общество (тяжелые наследственные болезни, низкий уровень интеллекта и т.п.). Своей основной задачей сторонники этой теории видят помешать худшим представителям общества иметь потомство (путем стерилизации или создания законов, запрещающих таким людям вступать в брак).

У каждой из этих теорий нашлись свои сторонники и противники. Например, Н.К. Кольцов считал позитивную евгенику единственно правильной и полезной, а про методы негативной говорил, что это методы евгенические, но абсолютно бесполезные. Дягтерев же считал, что и та, и другая теория никогда ничего не решат. Споры возникли из-за того, что у этих двух теорий абсолютно разные методы. И вопрос состоит в том, какие из них с научной точки зрения доказаны.

2. История евгенического движения.5

Евгенические идеи, идеи усовершенствования человеческой породы, возникли задолго до Чарльза Дарвина и его гениальной догадки. Эти идеи существовали в различных мифах почти во всех странах мира. Также существует мнение о том, что в некоторых древнегреческих городах (Спарта, Афины) эти идеи воплощались в жизнь посредствам выбрасывания больных, недоразвитых младенцев в пропасть. Мы не знаем так ли это на самом деле, однако если верить Плутарху эти «евгенические» (такого понятия тогда не существовало) методы были популярны в Древней Греции.

Евгеника как наука (учение) возникает в 1883году на основе учения Дарвина. Впервые термин «евгеника» ввел Фрэнсис Гальтон (1822 – 1911), двоюродный брат Чарльза Дарвина, и всерьез занялся этой идеей. "Евгеника есть наука, которая занимается всеми влияниями, улучшающими качества расы", – писал он в книге "Исследования человеческой способности и ее развития". Гальтон занимался исследовательской деятельностью, исследуя принципы наследственности и выясняя, передаются ли приобретенные признаки по наследству, а также разрабатывал программу социальных мер. Сам он пропагандировал, так называемую, позитивную евгенику.

Его идеи были поддержаны многими странами мира. Первой заинтересовалась Великобритания. В 1907 году в Лондоне было основано Общество евгенического просвещения. Великобритания занималась именно позитивной евгеникой. В 1930 году вопросы стерилизации обсуждались, но были отвергнуты.

Затем идеями евгеники прониклась США. Однако в этой стране занимались преимущественно негативной евгеникой. В 1935 г. законы о принудительной стерилизации были приняты в 26 штатах США (еще в 10 ожидали принятия). В Калифорнии к 1935 г. было стерилизовано 12 000 человек. К 1958 году было стерилизовано 60926 человек.

К 1935 году евгеникой активно занимались в Австралии, Австрии, Бельгии, Боливии, Бразилии, Канаде, Китае, на Кубе, в Чехословакии, Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Греции, Венгрии, Индии, Италии, Японии, Мексике, Норвегии, Новой Зеландии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Турции, Южной Африке, Испании, Швеции, Швейцарии и России.

Поговорим подробнее про развитие евгеники в России.

Русское евгеническое движение возникло в 1920г. Направление русского евгенического движения имело позитивный характер. Возглавляли его Юрий Александрович Филипченко (1882-1930)  и Николай Константинович Кольцов (1872-1940), известные генетики, все исследования которых имели под собой научную основу. Ими было написано множество трудов, в которых они подробно объясняли, что именно они делали, почему именно так и к какому выводу пришли. В своих опытах они основывались на дарвиновском учении и генетических законах, например, законах наследственности, открытых Г. Менделем. Они старались распространить идею евгеники в стране. Ю. А. Филипченко основал при Петроградском университете первую в России кафедру генетики, а затем бюро по евгенике. Н. К. Кольцов создал Институт экспериментальной биологии,  включавший Евгенический отдел. Также возникли Русское Евгеническое Общество и "Русский Евгенический Журнал". Большинство исследований были посвящены вопросам изучения наследования признаков. Успешнее всего, по мнению Н.К. Кольцова, продвигалось изучение наследственных химических свойств крови. Можно назвать еще множество фамилий, например, С. Г. Левит, создавший Медико-Генетический Институт, Н.И. Вавилов, И.И. Агол и многие другие интересовались работами Н.К. Кольцова и его учеников, однако, сами в них не участвовали, а проводили свои исследования, посвященные исключительно медицинской генетике. Вскоре по приказу Сталина все институты, занимающиеся вопросами евгеники и генетики, были закрыты. Таким образом, евгеника в СССР в 1937г. прекратила свое существование.

Тем временем в других странах она развивалась, и к 1940г. достигла своего апогея. Тогда ею заинтересовался даже Адольф Гитлер, до этого не имеющий к ней никакого отношения. Дело в том, что незадолго до этого он проникся идеями французского графа Жозефа Артур де Гобино (1816 – 1882 г. г.), выдвинувшего предположение об «арийской расе», которая сформировала основу “нордических” популяций. По его мнению, скрещивание этих «нордических» популяций с другими может привести к их гибели. Он писал, что последние представители «арийской расы» живут в Германии и Англии. Адольф Гитлер решил, что «арийская» раса превосходит все другие и что смешивание этой расы с другими, «низшими» расами недопустимо. Под «низшими» расами он подразумевал расы, имеющие определенные достоинства, потому что они могут угрожать «арийской» расе. Низшими он называл евреев, цыган, славян и др. и пытался их уничтожить. Свою деятельность он назвал евгеникой. После окончания второй мировой войны евгеника стала восприниматься как идеология холокоста. Слово «евгеника» приводило в ужас многие журналы и книги; сообщая о евгенике, употребляли фразы вроде: “опасная тенденция…”, “Позор…”, “зверства

нацистов…” и др. Таким образом, евгеника была подавлена.

Тем не менее, интерес к этой теме не угасает. Просмотр Компьютерного Библиотечного Центра (Online Computer Library Center – OCLC, или “Worldcat”) в сети Интернет показал около 3200 опубликованных книг по этой теме.

Поиск книг по евгенике в OCLC:

Год

Количество книг

1883

84

1883-1889

14

1890-1899

23

1900-1909

124

1910-1919

536

1920- 1929

419

1930-1939

569

1940-1949

243

1950-1959

128

1969

138

1970-1979

146

1980-1989

230

1990-2002

396

2000-2003

263



Глава 2. Евгеника с разных сторон.

На протяжении многих лет евгеника вызывала много споров. Главным образом спор касался вопроса: « Приносит ли евгеника вред или пользу?». Для того чтобы ответить на этот вопрос я считаю нужным рассмотреть это явление с двух точек зрения:

1. С точки зрения науки.

2. С точки зрения биомедицинской этики.

Позитивное и негативное направления евгеники в своей работе я для краткости буду называть соответственно позитивной и негативной евгеникой.

1. Позитивная евгеника принесла вред?

Существует много разных мнений касающихся евгеники. Одни уверены, что это откровенная чушь, не имеющая под собой никакой научной основы, другие уверяют, что это перспективная наука, необходимая обществу. Что же это все-таки такое? Является ли евгеника наукой? Попробуем разобраться.

Начнем с позитивной евгеники. Позитивной евгеникой занимался Н. К. Кольцов со своей командой помощников. Все они являлись генетиками. Для того чтобы ответить на вопрос являлись ли действия Н.К. Кольцова и евгеников в целом научными, необходимо познакомиться с основными критериями науки. 6 Итак, выделяют пять основных критериев научного знания:

1. Способность фальсифицировать теорию (главный признак).

2. Системность знания. Любая наука является определенной системой, в которой есть «исходные принципы, фундаментальные понятия (аксиомы), имеются знания, выводимые из этих принципов и понятий по законам логики». Также любая наука должна включать в себя «опытные факты, эксперименты, математический аппарат, практические выводы и рекомендации».

3. Наличие отработанного механизма для получения новых знаний.

4. Теоретичность. В основе любой науки должны лежать фундаментальные исследования.

5. Рациональность знания. «В основе рационального стиля мышления лежит признание существования универсальных, доступных разуму причинных связей, а также формального доказательства в качестве главного средства обоснования знания».

6. Наличие экспериментального метода исследования.

Теперь вернемся к нашим ученым, к Н.К. Кольцову и его команде. Они старались выяснить, какие признаки и как наследуются. Это необходимо, чтобы «установить для каждого человека генетическую формулу, определяющую наиболее существенные наследственные его особенности» и улучшить человеческую породу. В своем труде «Улучшение человеческой породы» Кольцов описывает свои исследования, посвященные изучению химического состава крови. Ученых заинтересовала кровь, поскольку незначительное изменение её состава может отразиться на функционировании всего организма. Исследователи достаточно подробно изучали наследование таких признаков как способность крови агглютинировать и содержание в крови каталазы. По способности крови агглютинировать людей разделили на 4 группы. Ученым было известно, что есть люди, кровь которых не способна к агглютинации (склеиванию кровяных частиц), их причислили к первой группе. Кровь представителей четвертой группы обладает самой большой способностью к агглютинации. А кровь представителей второй и третьей группы занимает промежуточное место по способности к агглютинации.

Ранее были подробно исследованы принципы наследования цвета волос и глаз у людей. Выяснилось, что от браков людей с золотисто-рыжими волосами по закону Г. Менделя, скорее всего, родятся люди с золотисто-рыжими волосами, хотя такие браки очень редки. Точно также по такому же принципу от двух родителей с первой группой крови, скорее всего, родятся дети с первой группой крови, однако такие браки очень редки. А вот от двух родителей со второй группой крови могут родиться представители всех четырех групп. Точно также и с людьми, обладающими черными волосами, их дети могут иметь более светлые волосы. Способность крови агглютинировать имеет большое значение в борьбе с болезнетворными микробами, что помогает в борьбе с инфекциями (кровь агглютинирует инородные клетки, что облегчает работу иммунитета). Исследования Н.К. Кольцова показали, что среди больных туберкулезом действительно очень мало представителей четвертой группы. Это представляется очень важным в определении людей устойчивых к подобного рода инфекциям еще в раннем детстве. Что же касается исследования содержания каталазы в крови, ученые также обнаружили, что этот признак передается по наследству. Ученые выделили 3 группы: 1 - около 2 (количество каталазы), 2 — около 6 (количество каталазы), 3 —около 8—1 (количество каталазы). Причем если соединить представителей 1 группы, то потомство будет, по закону Г. Менделя, являться представителем 1 группы, а от двух представителей 3-ей группы могут родиться, по закону Г. Менделя, представители всех трех групп.

Ученые начали с самого простого, с подробного изучения влияния изменения состава крови на организм. Все свои исследования они проводили главным образом для выяснения способов борьбы с половыми заболеваниями.

Итак, напомним, основными методами позитивной евгеники являются:

1. Экономическая поддержка семей интеллигенции, имеющих больше двух детей.

2. Охрана материнства и младенчества.

3. Борьба с различными половыми болезнями, в частности с сифилисом и с гонореей, затем с алкоголизмом, с туберкулезом и рядом других им подобных заболеваний.

Однако если смотреть по критериям научности, то выясняется, что из имеющихся у меня источников невозможно найти хоть одного подтверждения первому, самому основному критерию. Для того чтобы была возможность фальсифицировать теорию, необходимо поставить эксперимент и точно описать по каким результатам можно сделать вывод, что теория подтвердилась, а по каким теорию можно считать опровергнутой. По имеющимся у меня данным я не нашла ни одного описания поставленного эксперимента или подробного объяснения каким образом можно поставить этот эксперимент. Таким образом, по имеющимся данным нельзя сказать, что позитивная евгеника является наукой.

Теперь рассмотрим позитивную евгенику с точки зрения биомедицинской этики. Биомедицинская этика – это «сложный феномен современной культуры»7. Её основная задача заключается в том, чтобы «выявлять различные позиции по сложнейшим моральным вопросам», которые возникают из-за непрерывного развития биомедицинской науки. Основные принципы биомедицинской этики8:

1. Принцип уважения человеческого достоинства. К человеку необходимо относиться с уважением независимо от его статуса, возраста, национальности, пола, состояния здоровья и т.д. и т.п.

2. Принцип «Твори добро и не причиняй зла!»

3. Принцип признания автономии личности. Пациент имеет право на «самостоятельный рациональный выбор».

4. Принцип справедливости. Необходимо справедливо относиться к каждому человеку.

А также существует 4 правила биоэтики9:

1. Правило правдивости гласит: «В общении с пациентами необходимо правдиво, в доступной форме и тактично информировать их о диагнозе и прогнозе болезни, доступных методах лечения, их возможном влиянии на образ и качество жизни пациента, о его правах».

2. Правило неприкосновенности частной жизни (приватности) гласит: «Без согласия пациента врач не должен собирать, накапливать и распространять (передавать или продавать) информацию, касающуюся его частной жизни».

3. Правило конфиденциальности (сохранения врачебной тайны) гласит: «Без разрешения пациента запрещено передавать «третьим лицам» информацию о состоянии его здоровья, образе жизни и личных особенностях, а также о факте обращения за медицинской помощью». 

4. Правило добровольного информированного согласия гласит: «Любое медицинское вмешательство должно осуществляться с согласия пациента, полученного добровольно и на основе достаточной информированности о диагнозе и прогнозе развития болезни с учетом разных вариантов лечения».

Теперь оценим по приведенным выше принципам и правилам насколько позитивная евгеника этична. Итак, напомним, что главной задачей позитивной евгеники является повысить число одаренных людей. Единственный метод евгеники – «подбор производителей», обладающих генетическими преимуществами (высокий уровень интеллекта, выдающиеся физические данные). Этот подбор не должен осуществляться принудительно (с помощью соответствующих законов). Государство должно поощрять и всячески способствовать рождению большого числа детей у людей, обладающих выдающимися способностями, однако все равно, выбор партнера эти люди должны осуществлять сами. Из всего вышесказанного получается, что принцип уважения человеческого достоинства не нарушается, поскольку к одаренным людям относятся, естественно, с уважением, а про посредственных людей ничего не сказано. Второй принцип также никоим образом не нарушается, поскольку ни о каком зле речи не идет, никто никому зла не причиняет. Принцип признания автономии личности также не нарушается, так как подчеркивается, что подбор партнеров не осуществляется принудительно, все основывается на добровольном желании людей. Четвертый признак также не нарушается. Первое правило соблюдается, так как талантливые люди, которые добровольно решили принять участие в евгенической программе, были, безусловно информированы о цели их прибытия. О соблюдении второго правила ничего неизвестно, также как и о соблюдении третьего. Правило добровольного информированного согласия соблюдалось, поскольку опять же все основывалось на добровольном желании людей, никто никого не принуждал и пациенты были достаточно проинформированы. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что с точки зрения биомедицинской этики позитивная евгеника соответствует всем принципам и правилам. Конечно, мы не можем сказать со стопроцентной уверенностью, что всё, что написано в работах Н. К. Кольцова, Ю. А. Филипченко и других, безукоризненно воплощалось в жизнь, однако их программы, замыслы соответствовали нормам биомедицинской этики.

Таким образом, получается, что позитивная евгеника этична.

Интересное мнение по этому поводу высказал современный датский профессор психологии Орхусского университета Хельмут Нюборг.10 «Датский психолог уверен, что человеческий интеллект запрограммирован генетически и передается по наследству, означая для нашего неуспеха или успеха в жизни больше, чем все социальные факторы вместе взятые. Указывая на высокую - до 80% -- корреляцию между величиной IQ индивида и его дальнейшими социальными успехами, Нюборг делает оговорку: зависимость эта - статистическая. Иначе говоря, конкретный человек с невысоким уровнем интеллекта может учиться и добиться в жизни большего, нежели его более одаренный сверстник. Тем не менее, дети слабо интеллектуальных родителей пополняют класс бедняков в 15 раз чаще, чем потомки людей с высокой познавательной способностью. Они чаще бросают учебу, а уже во взрослом возрасте массово вливаются в ряды деклассированных и уголовных элементов - и тут, как считает профессор, ничего не поделаешь: натура...» Затем ученый делает интересный вывод: он говорит, что все демократические попытки уровнять возможности детей из низких слоев населения с детьми из высших слоев населения, приводит к снижению уровня интеллекта в стране. «Уровень школьного обучения снижается, и задачи, которые в начале прошлого века задавались 15-летним школьникам, сегодняшним их ровесникам не по силам» - утверждает профессор. Он абсолютно уверен в необходимости позитивной евгеники как меры спасения человечества от деградации.

Также интересен опыт применения позитивной евгеники в Сингапуре.11 «Под патронажем правительства было создано два брачных агентства. Их цель - заключение браков между парами сопоставимого социального и интеллектуального уровня. Первое агентство называется так - Отделение социального развития, или ОСР. Оно занимается образованными молодыми людьми. Второе агентство - Служба социального развития, или ССР. Их клиентура - вся остальная молодежь. Оба агентства работают с привлечением серьезных специалистов: психологов, социологов и врачей. Здесь не только подбирают пару молодому человеку с учетом всех личностных особенностей, но и создают условия для встреч, в том числе и tet-a-tet. При агентствах функционирует сеть спортивных тренажерных залов, кафе, бассейнов, дискотек и кинотеатров. После заключения брака молодоженам от государства "светит" солидный подарок в виде кредита на приобретение жилья». Однако не совсем понятно, почему автор считает, что именно методы позитивной евгеники сделали страну процветающей. Возможно, были и другие факторы, о которых автор не пишет.

2. Негативная евгеника принесла вред?

Теперь разберемся, являлась ли негативная евгеника наукой. Для начала напомним, что Ю.А. Филипченко, Джон Глэд12, Н.К. Кольцов, Дягтерев Н.13 называют негативной евгенику, главной задачей которой является уменьшение числа людей, обладающих качествами, которые обременяют общество (тяжелые наследственные болезни, низкий уровень интеллекта и т.п.). Своей основной задачей сторонники этой теории видят помешать худшим представителям общества иметь потомство.

Сторонники этой теории считали, что основными методами для достижения цели является стерилизация и законы, запрещающие вступать в брак людям с наследственными заболеваниями. Однако с научной точки зрения запрещать людям с наследственными болезнями вступать в брак совершенно бессмысленно, поскольку задаток болезни (ген) может быть рецессивным, в таком случае он проявится, только если оба родителя являются носителями этого гена. Поэтому получается, что от двух, казалось бы, совершенно здоровых людей, которым не запрещается вступать в брак, рождается больной ребенок. Следовательно, искоренить эти наследственные болезни не удастся и улучшить таким образом расу нельзя. Также стоит отметить, что многие наследственные болезни (такие как подагра, синдром Марфана и др.) приносят пользу своим владельцам.14 Например, у людей больных подагрой в тканях организма накапливаются соли мочевой кислоты, которая стимулирует мозговую и физическую активность больных. Подагрой болели такие гениальные люди как: Христофор Колумб, Чарли Чаплин, папа римский Григорий Великий и многие другие. По статистике среди мужчин подагрой болеет менее 1%, а среди «титанов духа и творчества» 30-50%! Проще говоря, каждый второй гений болел подагрой. У больных синдромом Марфана (непропорциональный гигантизм) наблюдается повышенное содержание адреналина в крови, вещества, которое также способствует умственной и физической активности. Синдромом Марфана страдали такие выдающиеся люди как Авраам Линкольн, Ганс Христиан Андерсен, Николо Паганини и другие. Если следовать теории негативной евгеники, то всех этих людей необходимо было кастрировать или запретить вступать в брак, поскольку они болеют неизлечимыми (на сегодняшний день) наследственными болезнями. Безусловно, этот опрометчивый шаг никак бы не привел к улучшению расы и лишил бы нас многих гениальных людей.

Если сравнивать методы негативной евгеники по критериям научности, то становится очевидно, что по всем критерия негативная евгеника не является наукой.

Таким образом, негативную евгенику нельзя назвать наукой. Методы негативной евгеники не отвечают критериям научности.

Теперь рассмотрим негативную евгенику с точки зрения биомедицинской этики.

Очевидно, что принцип уважения человеческого достоинства нарушается, так как насильственная стерилизация больных наследственными заболеваниями является примером неуважения к человеку в связи с его состоянием здоровья. Второй принцип нарушается по той же причине. Третий и четвертый принципы также нарушаются, так как при насильственной стерилизации никакого выбора человеку не предоставлялось и естественно ни о какой справедливости речи быть не может.

Поговорим о правилах биоэтики. О соблюдении первого, второго и третьего правила нам ничего неизвестно, а о соблюдении четвертого правила можно с уверенностью сказать, что оно не соблюдалось, так как согласия пациентов не получалось. Из всего перечисленного можно сделать вывод, что негативная евгеника не соответствует принципам и правилам биомедицинской этики.

Таким образом, получается, что негативная евгеника, скорее всего, принесла только вред. Не имея под собой научной основы, не соответствуя правилам и принципам биомедицинской этики, она не могла принести пользу населению.

Мне представляется очень интересным мнения профессоров  М.М. Асланян,
и Т.П. Шкурат, которые пишут: «В конце прошлого — начале нынешнего века, кроме евгеники не было научной дисциплины, которая так или иначе была бы связана с систематическим изучением наследованной обусловленности различных нормальных и патологических признаков человека. Несомненно, что евгенические исследования заложили основы антропогенетики и медицинской генетики».

Заключение.

На основании изученных материалов я попыталась ответить на вопрос: «Принесла ли евгеника вред или пользу?». К сожалению, не представляется возможным однозначно ответить на этот вопрос, однако, я склоняюсь к мысли, что евгеника могла принести больше вреда, чем пользы, поскольку она не соответствует тем двум параметрам, которые я выбрала (научность, этичность). Соответственно, её полезность вызывает большие сомнения.

Интересно было бы также рассмотреть все возможные варианты улучшения человеческого рода (от уничтожения слабых младенцев до изменения генома) и попытаться понять, можно ли считать эти методы методами евгеники. Однако, в источниках, изученных мной, не было подробной информации на эту тему.

Также интересной темой можно считать значение евгеники в современном мире. Но и тут необходимо было бы сильно углубиться в суть генетики, что не соответствует теме реферата.

Таким образом, в реферате был рассмотрен основной вопрос, касающийся евгеники, который вызывал много споров. Естественно, в реферате невозможно рассмотреть все прочие аспекты этого явления.

Используемые источники:

1. Джон Глэд "Будущая эволюция человека" whatwemaybe.org./txt/txt0002/Glad.John.2008a.FHE.ru.pdf

2. В.В.Бабков "Эволюция и генетика человека в контексте эпохи" http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/bab97v.htm

3. Дягтерев Н. Генная инженерия. Спасение или гибель человечества? молекула ДНК зародыш - электронная библиотека современной наукиhttp://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/degtyar/01.php

4. Н.К.Кольцов. Улучшение человеческой породы. Евгеникаhttp://www.ruskolan.xpomo.com/rasa/evgenika_07.htm

5. Информационный вестник ВОГиС : ISSN 1814-5558http://www.bionet.nsc.ru/vogis/vestnik.php?f=1998&p=6_4

6. Ю.А.Филипченко. Что такое евгеника. Пути улучшения человеческого родаhttp://www.ruskolan.xpomo.com/rasa/evgenika_08.htm

7. Биоэтика вопросы и ответы.А. Я. Иванюшкин, Л.Ф. Курило, Ю.М. Лопухин, Н.Н. Седова, П.Д. Тищенко, Б.Г. Юдин http://www.bioethics.ru/_Images/Catalog/135-1-33.pdf

1 Н.К.Кольцов «Улучшение человеческой породы» http://www.ruskolan.xpomo.com/rasa/evgenika_07.htm

2 Ю.А.Филипченко http://www.ruskolan.xpomo.com/rasa/evgenika_08.htm

3 Джон Глэд «Будущая эволюция человека» http://whatwemaybe.org./txt/txt0002/Glad.John.2008a.FHE.ru.pdf

4 Дягтерев Н. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/degtyar/01.php

5 Излагается по В.В.Бабков "Эволюция и генетика человека в контексте эпохи www.ihst.ru/projects/sohist/papers/bab97v.htm

Джон Глэд «Будущая эволюция человека» http://whatwemaybe.org./txt/txt0002/Glad.John.2008a.FHE.ru.pdf

6 Излагается по книге Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 670 с.

7 « Биоэтика вопросы и ответы.» А. Я. Иванюшкин, Л.Ф. Курило, Ю.М. Лопухин, Н.Н. Седова, П.Д. Тищенко, Б.Г. Юдин

www.bioethics.ru/_Images/Catalog/135-1-33.pdf

8 « Биоэтика вопросы и ответы.» А. Я. Иванюшкин, Л.Ф. Курило, Ю.М. Лопухин, Н.Н. Седова, П.Д. Тищенко, Б.Г. Юдин

www.bioethics.ru/_Images/Catalog/135-1-33.pdf

9 « Биоэтика вопросы и ответы» А. Я. Иванюшкин, Л.Ф. Курило, Ю.М. Лопухин, Н.Н. Седова, П.Д. Тищенко, Б.Г. Юдин

www.bioethics.ru/_Images/Catalog/135-1-33.pdf

12Джон Глэд «Будущая эволюция человека» http://whatwemaybe.org./txt/txt0002/Glad.John.2008a.FHE.ru.pdf

13 Дягтерев Н. Генная инженерия. Спасение или гибель человечества? http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/degtyar/01.php

14 Излагается по энциклопедии «Я познаю мир: генетика»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Евгеника позитивная и негативная iconРеферат на тему: Вооруженные силы РФ на современном этапе
Выросла угроза 3-й мировой войны. Конфронтация между Востоком и Западом уступила место партнерству. Наметилась важная позитивная...
Реферат Евгеника позитивная и негативная iconУдк 735. 29 Евгеника Козяева Д. А., научный руководитель д-р биол наук Брильков А. В
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь охарактеризовать суть основных методов
Реферат Евгеника позитивная и негативная iconМартин Э. П. С29 Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье...
С29 Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни/ Перев с англ. — М.: Издательство «София», 2006. —368 с
Реферат Евгеника позитивная и негативная iconРеферат по философии на тему «Философские проблемы фантастики»
Но к этой негативной причине прибавляется позитивная. Человек стремится… создать в себе простую и ясную картину мира; и это не только...
Реферат Евгеника позитивная и негативная iconАктуальные вопросы работы с резервом управленческих кадров: позитивная...
Костромской области. Для участия в конкурсе необходимо в срок до 15 февраля 2011 года подготовить авторский проект (реферат) по решению...
Реферат Евгеника позитивная и негативная icon«…относительно негативная оценка взрослыми поведения детей, подростков,...

Реферат Евгеника позитивная и негативная iconПроцесс
Эта нефизическая, негативная энергия формируется в энергетические сгустки определенной формы, которые укладываются внутри или вокруг...
Реферат Евгеника позитивная и негативная iconПозитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года
Свердловской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование
Реферат Евгеника позитивная и негативная iconБуддизм и христианство
Краснитский считает христианство истиной религией. В этом тексте часто идет негативная оценка буддизма. Первое, что рассматривает...
Реферат Евгеника позитивная и негативная icon1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно—коммуникативных, в процессе обучения предмету и воспитательной...
Реферат Евгеника позитивная и негативная iconI. Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года»
Мурзабаева Фарида Мужавировна учитель математики высшей категории, педагогический стаж 22 года, «Отличник образования рб»
Реферат Евгеника позитивная и негативная iconВторой и третий уроки для краевой акции «Уставной урок»
Цели: Внедрение проблемно-рефлексивных, активных технологий и методов обучения в образовательную практику, позитивная социально-политическая,...
Реферат Евгеника позитивная и негативная iconПояснительная записка. Общие сведения Раздел Качество предметной...
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного...
Реферат Евгеника позитивная и негативная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Усиление краеведческой составляющей образования, особенно если оно осуществляется на базе школьного музея – позитивная тенденция...
Реферат Евгеника позитивная и негативная iconПозитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
«Средняя общеобразовательная школа №35». Всю свою педагогическую деятельность на протяжении 12 лет осуществляю в одном образовательном...
Реферат Евгеника позитивная и негативная iconВысокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной...
Динамика общей успеваемости учащихся Горелышевой С. А. за последние три года позитивная. 100% учащихся имеют положительные оценки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск