Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер60.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
Современный музей образовательного учреждения (школьный музей) является уникальной точкой преломления культуры и образования. Перспективы его развития обусловлены развитием краеведения, туристско-краеведческой и гражданско-патриотической деятельности учащихся. Усиление краеведческой составляющей образования, особенно если оно осуществляется на базе школьного музея – позитивная тенденция нашего времени и лучшая основа для патриотического воспитания подрастающего поколения.
В словосочетании "школьный музей" ключевым является слово музей. Как и любой другой, он обладает рядом характеристик и функций, присущих этому социальному институту. К традиционным его функциям относятся: комплектование, изучение, учет, хранение коллекций, а также использование их в целях образования и воспитания.
Наша школа на протяжении многих лет с успехом справляется с поставленными перед системой образования задачами.
Необходимо отметить, что каждое образовательное учреждение самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые направления воспитания, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов. Наша школа одним из ключевых направлений воспитательной работы определила гражданско-патриотическое воспитание.
Данный выбор был обусловлен рядом причин:

  • школа на протяжении всего периода своего существования добивалась достаточно высоких результатов, как в учебе, так и во внеурочной деятельности;

  • школа стремится выполнять роль центра объединения учреждений и организаций основного и дополнительного образования, работающих с детьми и молодежью (идея социального партнерства является одной из основных в программе развития нашей школы);

  • школа имеет очень интересную историю, богатое прошлое и собственные традиции.

Важнейшей формой патриотического воспитания в школе является занятие краеведением, сбор, изучение краеведческого материала и использование его на уроках истории. Любить могучую, богатую и благополучную страну легко. Гораздо труднее найти что-то интересное, значимое и вызывающее гордость в своём маленьком, небогатом городе. Но ведь именно с любви к своей малой родине и начинается любовь к своему Отечеству. Для занятий краеведением не нужно больших затрат, не нужно длительных поездок и дорогостоящего оборудования. Достаточно внимательнее присмотреться к людям, живущим вокруг тебя, покопаться в подшивках старых газет, совершить небольшую пешую экспедицию по родному краю. И тогда малая родина откроет тебе массу своих тайн, массу таких факторов, которые вызовут любовь и уважение к родной земле, гордость за ее историю и культуру. И тогда станет ясно, что без твоей малой родины история России была бы не полной, что вся великая держава состоит из множества таких маленьких неповторимых уголков. Тогда изменится само отношение к своему городу, возникнет необходимость бережного обращения к нему, как с уникальным местом, без которого Россия была бы, несомненно, беднее.

Такие огромные возможности дает краеведение для патриотического воспитания, воспитания любви к своей земле своему дому, своей семье, своему народу.

Акцент на гражданско-патриотическое воспитание личности был обусловлен еще одним фактором - это празднование в 2005 году 60-летнего юбилея нашей школы.

Учащиеся 11 класса Аникеева Алена и Петракова Александра с большим удовольствием приняли участие в социальном проекте «История моего города», вызванным изучением проблем, касающихся непосредственно нашей молодежи, воспитания гражданственности и патриотизма. Поставив перед собой цель : узнать лучше историю города, привлечь молодёжь к общественным проблемам города.

А также участие активичтов музея в областном конкурсе проектов «История школы в истории Калининградской области»

Это событие очень повлияло на активность всех участников образовательного процесса. Мы смогли не только стимулировать интерес учащихся к изучению истории родной школы, своей малой и большой родины, но и мотивировать весь педагогический коллектив, родительскую общественность на подготовку и проведение юбилейных мероприятий.

Школьный музей является основой всей краеведческой работы в школе. В музее собраны экспонаты двух типов: вещественные и документальные. К вещественным относятся пионерская атрибутика, школьная форма, технические средства обучения , используемые на уроках в предыдущие годы. Документальные экспонаты представлены фотографиями, документами , книгами, газетами и журналами, письмами. Музей является не только хранилищем экспонатов, но и базой для проведения уроков и воспитательных мероприятий. Все экспонаты собраны руками учащихся, учителей и родителей. Ребята с интересом и удовольствием занимаются в музее, не только собирают материалы , обрабатывают их, но и сами самостоятельно проводят экскурсии.( Из старшеклассников создана группа экскурсоводов.)

Для занятий краеведением музей имеет огромное значение. Здесь дети могут соприкоснуться с историческим прошлым , своими руками потрогать экспонаты, поработать с документами.
Наш школьный музей является краеведческим и работает в следующих направлениях:

история родного края;

история школы;

наши ветераны;

наша школьная страна;

школа сегодня;

национальный проект «Образование»;

«Мы – россияне»;

наши зарубежные партнеры

Великая Отечественная война на территории края и т.д.

Учителя истории активно используют краеведческий материала на уроках по истории западной России. Калининградская область.

В начале учебного года первый урок знакомства с историей школы в каждом первом классе проходит в музее. Здесь, на примере музейных экспонатов ребята знакомятся с историей образования школы , с ее традициями, достижениями в учебе, спорте, сегодняшними днями и т.д. Старшеклассники знакомятся с историческими источниками, учатся их классифицировать и приобретают навыки извлечения исторической информации из источника. Экспонаты - источники для каждого урока подбираются в зависимости от класса. Если младшие классы знакомятся более подробно со стендами, которые , оформлены в музее учащимися 8-11 классов, то старшие учатся работать с документами. На базе музея проводились, например, уроки в 5 классе "Тетрадь из сундука»., в 11 классе , изучая тему: "Образование и наука". Фрагмент урока: "История средней школы № 1 г. Немана".

Цель включения данного фрагмента: познакомить учащихся с условиями обучения в Неманской средней школе в 50-70 – е годы ХХ века.

В ходе работы с документами вместе с учащимися выяснили , как учились дети в нашей школе 40-50 лет назад. В ходе урока ребята знакомятся с отдельными документами: приказами, распоряжениями по школе, фотодокументами, статистикой районного отдела образования. И сразу же видят, какие изменения произошли за прошедшие годы в школе. Школа образована 29 сентября 1945 года. Первый директор школы Павилонская Александра Николаевна за многолетнюю и безупречную работу была награждена орденом Ленина.

– На 1 января 1946 года в школе было 144 ученика и 8 учителей. За 60 лет из нашей школы выделилась начальная школа, восьмилетняя школа и средняя школа №2 г. Немана.

29 сентября 2005 года школа отметила 60 – летний юбилей. За это время произведено 62 выпуска. Ушли в жизнь из стен нашей школы и работают или учатся более 12000 выпускников. Из них 91 медалист.

Итак, уровень образования в Неманской средней школе был достаточно высок. Учащиеся школы получали золотые и серебряные медали. Об этом говорит и стенд в музее , посвященный медалистам.

Группа старшеклассников- экскурсоводов проводит «путешествия в прошлое», где знакомят с историей родного города, коренных жителях этих земель, их обычаях, узнают, какие бои шли в феврале 1945 года на территории бывшего Рагнита- Тильзита. В музее также есть неплохой материал о городах области. (Старшеклассники под руководством учителей Зайцевой Н.И., Садыриной О.А., Ефимчик О.Л., Гарбузовой М.Н. готовят презентации, видеоматериалы) .

У нас много планов и проектов. Во-первых, новые экспонаты и новые материалы. Во-вторых, поисковая работа и исследовательские проекты наших учеников по истории и географии родного края. В-третьих, сотрудничество с музеями школ города и района.

Родители в школьном музее

s6300519.jpg


Экскурсия в школьном музее


snv83912.jpg
snv83913.jpg

c:\documents and settings\direktor\мои документы\фотографии\музей\s2010003.jpg

Гимназисты из Хайкендорфа (Германия) в школе и в музе
d:\документы 2010-11\документы наталья ивановна\гимназия и школа\cimg3469.jpg
d:\документы 2010-11\документы наталья ивановна\гимназия и школа\cimg3485.jpg

c:\documents and settings\direktor\рабочий стол\фото 2012-2013\100photo\sam_3019.jpg

c:\documents and settings\direktor\рабочий стол\фото 2012-2013\sam_2965.jpg
c:\documents and settings\direktor\рабочий стол\фото 2012-2013\sam_2966.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск