Скачать 126.02 Kb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 8Аналитическая справкаЯ, Балашова Елена Анатольевна, учитель математики и классный руководитель 8 «б» класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35». Всю свою педагогическую деятельность на протяжении 12 лет осуществляю в одном образовательном учреждении. В 2004 году мною создана программа по здоровьесбережению «Я – здоровый человек!», работу по которой реализую на протяжении 3 лет. Позитивная динамика учебных достижений обучающихсяза последние три годаУхудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Основной задачей педагогики, оберегающей здоровье, является такая организация режима труда и отдыха школьников, создание таких условий для работы, которые обеспечили бы работоспособность на протяжении всего времени учебных занятий, позволили отодвинуть утомление и избежать переутомления. Я считаю, что, если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке оздоровительной гимнастики – минутки отдыха для души и тела ребенка. От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Учителя-предметники, работающие в моем классе, строят свои уроки с позиции следующих здоровьесберегающих правил: Правило 1.Правильная организация урока.Правило 2. Использование каналов восприятия.Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся.Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности. При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности. Практически все исследователи сходятся во мнении, что урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления. Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока, предотвращающим утомление учащихся является физкультминутка. Определение вариативности и оценка эффективности использования изложенных выше правил и приемов, позволяющих осуществлять профилактику утомления и стресса учеников, выявляется с помощью посещения и последующего анализа классным руководителем урока в своем классе. Я, как классный руководитель, совместно с учителями-предметниками провожу систематические наблюдения за детьми на уроках и переменах, оказываю необходимую организационную помощь и психологическую поддержку не только в период адаптации, но и на протяжении всего периода обучения в 5-6 классах. Использование перечисленных методов и приемов является весьма эффективным инструментом, стимулирующим умственную активность обучающихся на уроке, и, как следствие, подготовку учащихся к каждому уроку, повышающим мотивацию к изучаемому предмету и дает следующие результаты:
Применяя в течение ряда лет в своей практике все перечисленные методы и приемы организации урока с позиций здоровьесбережения, я сделала вывод, что именно это повышает эффективность обучения. Позитивная динамика внеурочной деятельности обучающихсяпо учебным предметамАнализ работы, проведенной за три года в рамках программы «Я – здоровый человек!» показал, что обучающиеся более осмысленно выбирают в качестве внеурочных занятий именно спортивные кружки и секции. Например, девочки, занимающиеся волейболом, уже стабильно вошли в сборную города по волейболу, занимаются этим видом спорта уже на профессиональном уровне в своей возрастной группе. Обучающиеся, которые занимались и занимаются такими видами спорта, как бокс, вольная борьба, тяжелая и легкая атлетика, также показали, что их занятия носят не случайный характер, так как продолжают заниматься своим видом спорта на протяжении более трех лет. Интерес обучающихся в области здоровьесбережения поддерживается на спортивных занятиях, проведение которых имеет большое воспитательное и оздоравливающее действие. Они способствуют расширению и углублению знаний о сохранении и укреплении здоровья, творческой активности, укреплению и сохранению здоровья детей. У обучающихся ежегодно имеется достаточно широкий спектр выбора спортивных кружков и секций. Если на начало 5-го класса занятость в спортивных кружках и секциях составляла 89%, то на начало 6, 7 классов – уже 100%. Применение программы по здоровьесбережению дало свои первые результаты:
Одной из важных форм физкультурно-оздоровительной работы в школе является организация внеучебных спортивно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, с активным участием всех обучающихся класса и их родителей. Помимо спортивной работы с обучающимися класса, ведется постоянная работа с родителями. Члены родительского комитета принимают активное участие в подготовке, организации и проведении внеурочных мероприятий, направленных на сплочение семьи, на формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни. Традиционным стало посещение бассейна, летние однодневные походы, проведение праздников на природе «Папа, мама, я - спортивная семья» и т.д. Хочу еще раз подчеркнуть, что я, классный руководитель, - один из членов большого и дружного коллектива. И при проведении спортивных мероприятий я не взваливаю в одиночку на себя ношу их подготовки и проведения. Мой профессионализм заключается в умелом дирижировании, подключении к этой работе и учителя физической культуры, и ученического актива, и родителей. В рамках реализации программы также ведется работа по психологическому блоку. Часто проблема внедрения здоровьесберегающих технологий рассматривается только с точки зрения физического здоровья, оставляя без внимания необходимость заботы о здоровье психологическом. При этом именно психологическое здоровье обеспечивает гармонию и является необходимой предпосылкой сохранения и физического, и социального здоровья детей. Я, как классный руководитель, совместно с психологом в рамках классных мероприятий (классного часа):
Ежегодно мною, совместно с педагогом-психологом, составляется план деятельности по охране и укреплению здоровья участников образовательного процесса. Традиционным стало проведение ежегодных «Недель здоровья». Работа педагога-психолога и учителей-предметников рассматривается в трех направлениях:
Здоровый ребёнок - это ребёнок, который "подкован" не только физически, но и психологически. Отличным от общепринятых подходов в работе нашего педагога – психолога является приоритетность сопровождения адаптационных периодов (1, 4-5, 8-9, 11 классы), как сензитивных для психологического здоровья. Хорошей поддержкой, позволяющей снизить уровень тревожности при переходе из начального в среднее звено послужил цикл развивающих занятий, направленных на эмоциональное принятие новой социальной ситуации и новых учебных требований, выработку навыков учебной самоорганизации. Эта работа продолжается и в среднем звене:
Анализ проведенной работы показал, что дети, которые неохотно начинали посещать курсы по психологии в начале 5 класса, уже к концу учебного года так заинтересовали своих товарищей, что в начале 6 класса на данные курсы явка была 93% всех обучающихся класса, повысился уровень самооценки 11% обучающихся. Позитивные результаты деятельности учителяпо выполнению функций классного руководителяВ данное время я являюсь классным руководителем 8 класса. В нашем классном коллективе 29 человек (12 мальчиков и 17 девочек). Подростковый возраст, согласно классификации Всемирной организации здравоохранения, охватывает период жизни от 10 до 18 лет. На данном этапе завершаются процессы строения и психологического созревания организма, а это требует особого отношения к подростку всех членов общества. Подростковый возраст является критическим не только с медицинских и психологических позиций, но и с социальной точки зрения, особенно в переходном обществе, в период интенсивных экономических и социальных перемен. Данный возрастной период не случайно характеризуется как этап естественного, но весьма болезненного социобиологического кризиса индивидуума. Моя основная задача как классного руководителя – стать организатором, координатором совместного творчества (сотворчества) детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы каждому его подопечному осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области. Эта совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она выгодна с точки зрения здоровья для каждого участника этого процесса. Социально-профилактическая работа в школе по формированию ценностного отношения к здоровью способствует не только укреплению здоровья, но и всестороннему развитию каждого ребенка. Опыт показывает, что воспитательный эффект в моей работе достигнут по многим направлениям. Это подтверждают призовые места учащихся на городских и областных мероприятиях:
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном уровне, повышение квалификации и профессиональная переподготовкаУчитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:
Свое профессиональное мастерство я повышаю через различные формы:
а. работа в рамках деятельности МО; б. взаимопосещение уроков; в. участие в педсоветах, семинарах, практикумах; г. школа передового педагогического опыта; д. проведение открытых уроков.
Одной из форм распространения собственного педагогического опыта является проведение открытых уроков. Чаще всего открытый урок является элементом какого-то мероприятия, например, проведения тематического предметного месячника, семинара по обмену опытным или очередного занятия школы педагогического мастерства. Моей научно-методической деятельности способствует в большей степени обучение на разнообразных курсах повышения квалификации и самообразование. В 2002 году я закончила заочное обучение в Томском Государственном Архитектурно-строительном университете по специальности инженер-строитель. В 2004 году прошла курсы в КРИПК и ПРО по теме «Современные подходы к профессиональной деятельности учителя математики». В 2006 – 2007 гг прошла обучение в ИПК города Новокузнецка на Факультете профессиональной переподготовки по теме «Теория и методика преподавания математики». В декабре 2005 года мой педагогический опыт по программе здоровьесбережения «Я – здоровый человек!» обобщался на городском уровне в рамках конкурса «Самый классный классный». В марте 2006 года – на школьном уровне на педагогическом совете по воспитательной работе по теме «Внеклассная работа: поиски, находки, сценарии, успехи». На протяжении 5 лет я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей физико-математического цикла. Главное в нашей совместной работе – повышение методического уровня учителей, поиск новых методов обучения, анализ полученных первоначальных результатов. |
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной... Динамика общей успеваемости учащихся Горелышевой С. А. за последние три года позитивная. 100% учащихся имеют положительные оценки... | I. Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года» Мурзабаева Фарида Мужавировна учитель математики высшей категории, педагогический стаж 22 года, «Отличник образования рб» | ||
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно—коммуникативных, в процессе обучения предмету и воспитательной... | Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года Свердловской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование | ||
Аналитическая справка Критерий динамика учебных достижений обучающихся педагогического работника за последние три года | Форма Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Приоритетные направления собственной педагогической деятельности (тема самообразования) | ||
Динамика достижений обучающихся за последние три года «экономика» в гбоу цо №1296 была выделена в отдельный предмет и включена в основную программу обучения учащихся II и III ступени | 1. Динамика учебных достижений учащихся за последние три года Образование: высшее; окончил в 1993 году пгпи г. Пензы по специальности «Физика и математика» с присвоением квалификации учителя... | ||
Аналитический отчет о педагогической деятельности Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года | Диплом победителя конкурса лучших учителей Чувашской Республики. 2006г Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года | ||
Диплом отдела образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года | Братенкова Эмилия Михайловна работает в мбоу «Ижемская сош» с 1995... Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года – 10 баллов | ||
1. 1 Критерий «высокие результаты учебных достижений обучающихся... «Сыктывкар» за педагогическое мастерство и научное руководство, проявленные при подготовке учащихся к научно-практической конференции... | Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной... Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)» | ||
Пояснительная записка. Общие сведения Раздел Качество предметной... Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного... | Конкурс при поступлении (динамика за последние три года) Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры |