Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года





Скачать 126.02 Kb.
НазваниеПозитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
Дата публикации26.09.2014
Размер126.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Аналитическая справка


Я, Балашова Елена Анатольевна, учитель математики и классный руководитель 8 «б» класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35». Всю свою педагогическую деятельность на протяжении 12 лет осуществляю в одном образовательном учреждении. В 2004 году мною создана программа по здоровьесбережению «Я – здоровый человек!», работу по которой реализую на протяжении 3 лет.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

за последние три года


Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни.

Основной задачей педагогики, оберегающей здоровье, является такая организация режима труда и отдыха школьников, создание таких условий для работы, которые обеспечили бы работоспособность на протяжении всего времени учебных занятий, позволили отодвинуть утомление и избежать переутомления.

Я считаю, что, если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке оздоровительной гимнастики – минутки отдыха для души и тела ребенка.

От правильной организации урока, уровня его ра­циональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятель­ности, возможность длительно поддерживать умствен­ную работоспособность на высоком уровне и предуп­реждать преждевременное наступление утомления.

Учителя-предметники, работающие в моем классе, строят свои уроки с позиции следующих здоровьесберегающих правил:

Правило 1.Правильная организация урока.

Правило 2. Использование каналов восприятия.

Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся.


Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности.
При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объе­мом нагрузки и характерными видами деятельнос­ти.

Практически все исследователи сходятся во мне­нии, что урок, организованный на основе принци­пов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с силь­ными и выраженными формами утомления.

Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока, предотвращающим утомление учащихся является физкультминутка.

Определение вариативности и оценка эффектив­ности использования изложенных выше правил и приемов, позволяющих осуществлять профилак­тику утомления и стресса учеников, выявляется с помо­щью посещения и последующего анализа классным руководителем урока в своем классе.

Я, как классный руководитель, совместно с учителями-предметниками провожу систематические наблюдения за детьми на уроках и переменах, оказываю необходимую организационную помощь и психологическую поддержку не только в период адаптации, но и на протяжении всего периода обучения в 5-6 классах.

Использование перечисленных методов и приемов является весьма эффективным инструментом, стимулирующим умственную активность обучающихся на уроке, и, как следствие, подготовку учащихся к каждому уроку, повышающим мотивацию к изучаемому предмету и дает следующие результаты:

  • повышение (или сохранение) качества успеваемости;

  • уменьшение количества пропусков учебных занятий;

  • 100% -ная занятость детей в спортивных секциях (см приложение 4 к программе).

Применяя в течение ряда лет в своей практике все перечисленные методы и приемы организации урока с позиций здоровьесбережения, я сделала вывод, что именно это повышает эффективность обуче­ния.

Позитивная динамика внеурочной деятельности обучающихся

по учебным предметам


Анализ работы, проведенной за три года в рамках программы «Я – здоровый человек!» показал, что обучающиеся более осмысленно выбирают в качестве внеурочных занятий именно спортивные кружки и секции. Например, девочки, занимающиеся волейболом, уже стабильно вошли в сборную города по волейболу, занимаются этим видом спорта уже на профессиональном уровне в своей возрастной группе. Обучающиеся, которые занимались и занимаются такими видами спорта, как бокс, вольная борьба, тяжелая и легкая атлетика, также показали, что их занятия носят не случайный характер, так как продолжают заниматься своим видом спорта на протяжении более трех лет.

Интерес обучающихся в области здоровьесбережения поддерживается на спортивных занятиях, проведение которых имеет большое воспитательное и оздоравливающее действие. Они способствуют расширению и углублению знаний о сохранении и укреплении здоровья, творческой активности, укреплению и сохранению здоровья детей. У обучающихся ежегодно имеется достаточно широкий спектр выбора спортивных кружков и секций.

Если на начало 5-го класса занятость в спортивных кружках и секциях составляла 89%, то на начало 6, 7 классов – уже 100%.

Применение программы по здоровьесбережению дало свои первые результаты:

  • Баус Антон в 2004 году награжден Грамотой Комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Киселевска за I место в первенстве города по боксу, посвященном «Дню защитника Отечества»; Грамотой Федерации бокса России за 1 место в открытом первенстве города Белово по боксу, посвященному «Дню матери» и движению «Бокс против наркотиков»; Грамотой Федерации бокса России за 2 место в Первенстве Кемеровской области и V турнире по боксу на Кубок главы города Белово по боксу; Дипломом I степени за 1 место в традиционном юношеском турнире по боксу на призы разреза «Краснобродский»; в 2005 году награжден Грамотой за 2 место в Третьем Всекузбасском турнире среди юношей по боксу; Дипломом Яшкинского райспорткомитета за 2 место в турнире по боксу памяти И. П. Красозова; Грамотой Комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Киселевска за I место в соревнованиях по боксу «Новогодний ринг»; Грамотой Комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Киселевска как лучшего игрока в футбол межлагерной спартакиады I сезона; в 2006 году награжден Грамотой Администрации ДЮСШ «Дельфин» за 1 место в первенстве города Прокопьевска по боксу; Грамотой Администрации г. Белово МУ «Управление по физической культуре и спорту г. Белово» за 2 место в Первенстве Кузбасса по боксу среди юношей 1991-1993 г.р. и VII турнира на кубок главы г. Белово; Грамотой I турнира по боксу на призы страховой группы «Баск» и в честь «Дня города» Белово за 1 место; Грамотой Администрации ДЮСШ «Дельфин» за 1 место в I Традиционном областном юношеском турнире по боксу, посвященного памяти ветерана бокса России АТ Карнаухова; в 2007 году награжден Грамотой Департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области за 1 место во Всероссийском турнире памяти Ю Двужильного в первенстве Кузбасса по боксу; Грамотой Оргкомитета Первенства Кемеровской области VIII турнира на кубок Главы города Белово по боксу за 1 место; Грамотой ЦС ВФСО «Динамо» СК «Гонг» за 1 место в первенстве ВФСО «Динамо» по боксу (приложение 16).

  • В 2006 году Баус Антон награжден медалью Губернатора области «Надежда Кузбасса».

  • В 2007 году Баус Антону присвоен первый юношеский разряд по боксу.

  • Манжела Светлана в 2005 году награждена Грамотой Дирекции туристического комплекса областного детского экскурсионно-туристического центра в Кузнецком Алатау за активное участие в спортивных мероприятиях, конкурсах, викторинах; в 2006 году награждена Грамотой оздоровительного лагеря с углубленным изучением английского языка «Валкемп» (г. Новосибирск) за 3 место в общем зачете спартакиады республики WOW;

  • Манжела Светлана и Саратова Полина в 2007 г. награждены вымпелом Междугороднего турнира по волейболу «Весенние ласточки» (г. Заринск);

  • Саратова Полина в 2006 году награждена Грамотой Детско-юношеской спортивной школы Управления образования за 2 место в соревнованиях по волейболу на «Приз Деда Мороза»; Грамотой Управления образования Детско-юношеской спортивной школы за 3 место в первенстве отделения волейбола по ОФП;

  • Солпанова Валентина в 2006 году награждена Грамотой Детско-юношеской спортивной школы Управления образования за 2 место в соревнованиях по волейболу на «Приз Деда Мороза»; Грамотой Управления образования Детско-юношеской спортивной школы за 1-2 места в первенстве отделения волейбола по ОФП; в 2007 году награждена Грамотой Управления образования Детско-юношеской спортивной школы за 1 место в первенстве отделения волейбола по ОФП;

  • Танькова Татьяна в 2005 году награждена Грамотой центра «Семья» за 1 место в первенстве по настольному теннису; Грамотой центра «Семья» за 1 место в первенстве по русскому бильярду; Грамотой центра «Семья» за 1 место в первенстве по настольному теннису; в 2006 году награждена Грамотой Управления Образования МОУДОД «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий» за 1 место по туристскому многоборью среди обучающихся туристской «Школы актива» ДДЮТЭ; в 2007 году награждена медалью за второе место во Всероссийских соревнованиях по альпинизму города Новосибирска;

  • Произошло снижение пропусков учебных дней по болезни с 58% до 28%.

  • Качество успеваемости обучающихся остается довольно высоким: на конец 4 класса – 53%, на конец 5 класса – 69%, на конец 6 класса – 62%, на конец 7 класса – 65 %. Небольшое снижение качества успеваемости в 6 классе связано с увеличением учебной нагрузки на детей, усложнением учебного материала.

Одной из важных форм физкультурно-оздоровительной работы в школе является организация внеучебных спортивно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жиз­ни, с активным участием всех обучающихся класса и их родителей.

Помимо спортивной работы с обучающимися класса, ведется постоянная работа с родителями. Члены родительского комитета принимают активное участие в подготовке, организации и проведении внеурочных мероприятий, направленных на сплочение семьи, на формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Традиционным стало посещение бассейна, летние однодневные походы, проведение праздников на природе «Папа, мама, я - спортивная семья» и т.д.

Хочу еще раз подчеркнуть, что я, классный руководитель, - один из членов большого и дружного коллек­тива. И при проведении спортивных мероприятий я не взваливаю в одиночку на себя ношу их подготовки и проведения. Мой профессионализм заключается в умелом дирижировании, подключении к этой работе и учителя физичес­кой культуры, и ученического актива, и родителей.

В рамках реализации программы также ведется работа по психологическому блоку. Часто проблема внедрения здоровьесберегающих технологий рассматривается только с точки зрения физического здоровья, оставляя без внимания необходимость заботы о здоровье психологическом. При этом именно психологическое здоровье обеспечивает гармонию и является необходимой предпосылкой сохранения и физического, и социального здоровья детей.

Я, как классный руководитель, совместно с психологом в рамках классных мероприятий (классного часа):

  • организую психологические тренинги, провожу беседы, обучаю детей приемам релаксации, саморегуляции и аутотренинга;

  • после получения от психолога квалифицированного совета о поведенческих особенностях своих обучающихся, свойствах его личности, организую индивидуальную работу с учащимися;

  • провожу классные родительские собрания по психологичес­ким проблемам и др.

Ежегодно мною, совместно с педагогом-психологом, составляется план деятельности по охране и укреплению здоровья участников образовательного процесса. Традиционным стало проведение ежегодных «Недель здоровья».

Работа педагога-психолога и учителей-предметников рассматривается в трех направлениях:

  • обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи;

  • обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагогов.

Здоровый ребёнок - это ребёнок, который "подкован" не только физически, но и психологически. Отличным от общепринятых подходов в работе нашего педагога – психолога является приоритетность сопровождения адаптационных периодов (1, 4-5, 8-9, 11 классы), как сензитивных для психологического здоровья. Хорошей поддержкой, позволяющей снизить уровень тревожности при переходе из начального в среднее звено послужил цикл развивающих занятий, направленных на эмоциональное принятие новой социальной ситуации и новых учебных требований, выработку навыков учебной самоорганизации. Эта работа продолжается и в среднем звене:

  • факультативный курс «Психология личности» (5-6 класс);

  • факультативный курс «Психология общения» (8 класс);

  • курсы по выбору «Культура эмоций» и «Конфликтология» (9 класс).

Анализ проведенной работы показал, что дети, которые неохотно начинали посещать курсы по психологии в начале 5 класса, уже к концу учебного года так заинтересовали своих товарищей, что в начале 6 класса на данные курсы явка была 93% всех обучающихся класса, повысился уровень самооценки 11% обучающихся.

Позитивные результаты деятельности учителя

по выполнению функций классного руководителя


В данное время я являюсь классным руководителем 8 класса. В нашем классном коллективе 29 человек (12 мальчиков и 17 девочек).

Подростковый возраст, согласно классификации Всемирной организации здравоохранения, охватывает период жизни от 10 до 18 лет. На данном этапе завершаются процессы строения и психологического созревания организма, а это требует особого отношения к подростку всех членов общества. Подростковый возраст является критическим не только с медицинских и психологических позиций, но и с социальной точки зрения, особенно в переходном обществе, в период интенсивных экономических и социальных перемен. Данный возрастной период не случайно характеризуется как этап естественного, но весьма болезненного социобиологического кризиса индивидуума. Моя основная задача как классного руководителя – стать организатором, координатором совместного творчества (сотворчества) детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы каждому его подопечному осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области. Эта совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она выгодна с точки зрения здоровья для каждого участника этого процесса.

Социально-профилактическая работа в школе по формированию ценностного отношения к здоровью способствует не только укреплению здоровья, но и всестороннему развитию каждого ребенка.

Опыт показывает, что воспитательный эффект в моей работе достигнут по многим направлениям. Это подтверждают призовые места учащихся на городских и областных мероприятиях:

  • Саратова Полина в 2004 году награждена Дипломом Управления образования Администрации города Киселевска как дипломант IV городской научно-практической конференции по экологии «Благополучие природы – твое благополучие»;

  • Саратова Полина в 2005 году награждена Дипломом Департамента образования Кемеровской области за 2 место а областной конкурсной программе экологических проектов «Экомаршрут по родному краю» (проект «Экологическая карта») Дятлова Татьяна в 2006 году награждена Грамотой Департамента образования Кемеровской области ГОУ ДО Областной Центр дополнительного образования детей за участие в Областной выставке декоративно-прикладного творчества в номинации «Витраж»;

  • Саратова Полина в 2006 году награждена Грамотой Управления Образования за участие в городской выставке детского творчества;

  • Дятлова Татьяна в 2005 году награждена Благодарственным письмом Отдела по делам молодежи Администрации г. Киселевска победителя конкурса рисунков и плакатов «Дети без пива – ум, здоровье и сила», проходившего в рамках акции «Пиво – тоже алкоголь»;

  • Танькова Татьяна в 2007 году награждена Грамотой Управления Образования Администрации города Киселевска за 1 место в городской олимпиаде по краеведению для среднего звена, посвященной Кемеровской области;

  • Манжела Светлана, Саратова Полина, Чугайнова Татьяна, Соколова Татьяна, Сафрыгина Елена в 2007 году награждены Грамотой Управления Образования Администрации города Киселевска за 1 место в городском интеллектуально-творческом марафоне, посвященной 10-летию интеллектуально-краеведческих игр;

  • Леванова Вера и Дятлова Татьяна в 2006 году награждены Дипломом Лауреата 2 школьного фестиваля ансамблей, посвященного 70-летию города Киселевска;

  • Леванова Вера и Дятлова Татьяна в 2006 году награждены Благодарственным письмом за участие в городском фестивале фортепианных и вокальных ансамблей;

  • Семья Левановых в 2007 году награждена Благодарностью Администрации МОУДОД «ДМШ № 17» за участие в школьном фестивале семейных ансамблей.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном уровне, повышение квалификации и профессиональная переподготовка


Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельность.

Эта деятельность предполагает:

  • постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;

  • изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков;

  • ознакомление с новыми программами и концепциями обучения, их оценка и др.

Свое профессиональное мастерство я повышаю через различные формы:

  1. курсы повышения квалификации;

  2. работа по теме самообразования;

  3. обобщение ППО;

  4. конкурсы педагогического мастерства;

  5. внутришкольный контроль;

  6. участие в рамках методической работы школы:

а. работа в рамках деятельности МО;

б. взаимопосещение уроков;

в. участие в педсоветах, семинарах, практикумах;

г. школа передового педагогического опыта;

д. проведение открытых уроков.

  1. самостоятельная работа учителя;

  2. аттестация педагогических кадров.

Одной из форм распространения собственного педагогического опыта является проведение открытых уроков. Чаще всего открытый урок является элементом какого-то мероприятия, например, проведения тематического предметного месячника, семинара по обмену опытным или очередного занятия школы педагогического мастерства.

Моей научно-методической деятельности способствует в большей степени обучение на разнообразных курсах повышения квалификации и самообразование. В 2002 году я закончила заочное обучение в Томском Государственном Архитектурно-строительном университете по специальности инженер-строитель. В 2004 году прошла курсы в КРИПК и ПРО по теме «Современные подходы к профессиональной деятельности учителя математики». В 2006 – 2007 гг прошла обучение в ИПК города Новокузнецка на Факультете профессиональной переподготовки по теме «Теория и методика преподавания математики».

В декабре 2005 года мой педагогический опыт по программе здоровьесбережения «Я – здоровый человек!» обобщался на городском уровне в рамках конкурса «Самый классный классный». В марте 2006 года – на школьном уровне на педагогическом совете по воспитательной работе по теме «Внеклассная работа: поиски, находки, сценарии, успехи».

На протяжении 5 лет я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей физико-математического цикла. Главное в нашей совместной работе – повышение методического уровня учителей, поиск новых методов обучения, анализ полученных первоначальных результатов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года iconВысокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной...
Динамика общей успеваемости учащихся Горелышевой С. А. за последние три года позитивная. 100% учащихся имеют положительные оценки...
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года iconI. Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года»
Мурзабаева Фарида Мужавировна учитель математики высшей категории, педагогический стаж 22 года, «Отличник образования рб»
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года icon1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно—коммуникативных, в процессе обучения предмету и воспитательной...
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года iconПозитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года
Свердловской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года iconАналитическая справка
Критерий динамика учебных достижений обучающихся педагогического работника за последние три года
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года iconФорма Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
Приоритетные направления собственной педагогической деятельности (тема самообразования)
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года iconДинамика достижений обучающихся за последние три года
«экономика» в гбоу цо №1296 была выделена в отдельный предмет и включена в основную программу обучения учащихся II и III ступени
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года icon1. Динамика учебных достижений учащихся за последние три года
Образование: высшее; окончил в 1993 году пгпи г. Пензы по специальности «Физика и математика» с присвоением квалификации учителя...
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года iconАналитический отчет о педагогической деятельности
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года iconДиплом победителя конкурса лучших учителей Чувашской Республики. 2006г
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года iconДиплом отдела образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года iconБратенкова Эмилия Михайловна работает в мбоу «Ижемская сош» с 1995...
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года – 10 баллов
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года icon1. 1 Критерий «высокие результаты учебных достижений обучающихся...
«Сыктывкар» за педагогическое мастерство и научное руководство, проявленные при подготовке учащихся к научно-практической конференции...
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года iconВысокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной...
Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)»
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года iconПояснительная записка. Общие сведения Раздел Качество предметной...
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного...
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года iconКонкурс при поступлении (динамика за последние три года)
Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск