УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №3
________Кудряшова Е.А.
«____»___________2012 г.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Дроздовой Елены Юрьевны, учителя
изобразительного искусства и технологии
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №3
г. Бодайбо
2012
Содержание
РАЗДЕЛ I
| ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
| СТР.
|
| КРИТЕРИЙ 1. Динамика учебных достижений обучающихся педагогического работника за последние три года
| 4
|
| КРИТЕРИЙ 2. Динамика учебных достижений обучающихся педагогического работника за последние три года Позитивные результаты внеурочной деятельности
педагогического работника по преподаваемым предметам.
| 6
|
| КРИТЕРИЙ 3. Позитивные результаты деятельности педагогического работника по выполнению функций классного руководителя.
| 10
|
| КРИТЕРИЙ 4. Использование педагогическим работником современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе
| 11
|
| КРИТЕРИЙ 5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта педагогическим работником на федеральном, региональном, муниципальном у уровнях.
| 15
|
| КРИТЕРИЙ 6. Участие педагогического работника в конкурсах, проводимых на различных уровнях
| 21
|
КРИТЕРИЙ 1. Динамика учебных достижений обучающихся педагогического работника за последние три года
На протяжении многих лет работы в школе я долго искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе с группой или классом и постоянно совершенствовала свои средства, методы и формы. Время шло, однако результаты практической работы по использованным методикам не всегда отвечали моим требованиям. В результате этого я накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик и технологий. Однако проблемы стабильности высоких результатов обучения я решила благодаря использованию технологии личностно- ориентированного обучения.
Данная технология позволяет мне свести к минимуму ситуации, когда я поставлена перед выбором и вынуждена переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта. А проектирование же учебной деятельности, которую я использую в своей деятельности, ведет к более высокой стабильности успехов практически любого обучающегося.
Для достижения положительных результатов я ставлю перед собой следующие задачи:
Развитие творческих способностей обучающихся.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру
Освоение знаний, умений, навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности
Охрана и укрепление психического и физического здоровья детей
Поддержка индивидуальности ребёнка.
Решая данные задачи, я анализирую свою деятельность, что позволяет избежать ошибок в преподавании.
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за три года:
по изобразительному искусству по технологии
Свою работу с детьми строю на основе диагностики. Рассмотрим результаты успеваемости в одном классе за 2 года. Знакомство с проектным методом начинается в 5 классе с творческого проекта «Фартук», «Прихватка». После окончания начальной школы, поступив в 5 класс, обучающиеся с удовольствием занимаются рукоделием, но навыки самостоятельного изготовления швейного изделия отсутствуют. При оформлении документации к проекту, а также при защите проекта, обучающиеся испытывают затруднения, в связи с этим успеваемость значительно снижается. Проанализировав данную ситуацию, я поставила перед собой задачу – научить детей самостоятельной работе, качественному оформлению пояснительной записки к проекту и публичной презентации конечного результата.
5 класс (2010 -2011 уч. год) 6 класс (2011 -2012 уч. год)
Сравнительный анализ успеваемости в 6 классе свидетельствует о позитивном влиянии проектного метода на итоги обучения. Средний балл стабильно повышается от «4» до «4,8». Уровень и качество выполнения самостоятельных практических работ растёт, что приводит к большей заинтересованности в предмете технология. Владение технологией педагогического мониторинга позволяет отслеживать результаты обученности, благодаря которому я корректирую свою деятельность.
Результаты контрольных срезов по изобразительному искусству:
Год
| Класс
| Количество обучающихся
| У.У
| К.З
| Ср.балл
| 2009 - 2010
| 5 – е
| 46
| 100%
| 73%
| 3,9
| 2010 - 2011
| 6- е
| 45
| 100%
| 75%
| 4,2
| 2011 - 2012
| 7 - е
| 47
| 100%
| 76%
| 4,3
| Сравнивая результаты контрольных срезов по технологии за 3 года, начиная с 2009 – 2011 год, можно проследить уровень обученности по предмету. 5-7 класс (школьный уровень)
Год
| Класс
| Количество
обучающихся
| У.У
| К.З
| Ср.балл
| 2008 - 2009
| 5
| 18
| 100%
| 93%
| 4,2
| 2009 - 2010
| 6
| 17
| 100%
| 100%
| 4, 6
| 2010 - 2011
| 7
| 19
| 100%
| 100%
| 4.6
| 6-8 класс (школьный уровень)
Год
| Класс
| Количество обучающихся
| У.У
| К.З
| Ср.балл
| 2008 - 2009
| 6
| 22
| 100%
| 87%
| 3,7
| 2009 - 2010
| 7
| 20
| 100%
| 89%
| 3,9
| 2010 - 2011
| 8
| 23
| 100%
| 100%
| 4,2
| Результаты переводного экзамена по технологии:
Год
| Класс
| Количество
| У.У
| К.З
| Ср.балл
| 2007 – 2008
| 5
| 9
| 100%
| 90%
| 4,2
|
Экзаменационные задания состояли из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая – устные ответы по билетам; практическая – выполнение творческого проекта (тема по выбору обучающихся). Итоги переводного экзамена считаю высокими, т.к. обучающиеся достигли высокого уровня в выполнении практической работы, благодаря использованию проектного метода на уроках технологии в течение учебного года. Показатели итоговой и промежуточной аттестации учащихся на требуемом уровне. Данные наблюдения, диагностических процедур, срезов, тестирования позволяют прослеживать качественные изменения и судить о достаточном уровне сформированности ключевых компетенций обучающихся.
Проанализировав уровень обученности своих учеников за три последних года, можно сделать вывод, что уровень усвоения учебного материала по ИЗО и технологии остаётся стабильным (К.З - превышает 70% при У.У - 100%). Положительная динамика в обучении стала результатом целенаправленной работы с детьми и их родителями, основанной на глубокой диагностике, анализе промежуточных результатов, своевременной коррекции своей деятельности.
КРИТЕРИЙ 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности педагогического работника по преподаваемым предметам.
2.1 Наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов среди обучающихся у педагогического работника
Результаты олимпиады по технологии (муниципальный этап Всероссийской олимпиады):
Год
| Класс
| Ф.И. участника
| Результат
| 2008-2009
| 9
| Краснощёкова Ольга
| III место
| 10
| Самогородецкая Полина
| I место
| 2009 - 2010
| 11
| Самогородецкая Полина
| I место
|
Ученица школы Самогородецкая Полина, на протяжении 3-х лет, начиная с 2007 года, занимала 1-е места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Полина достигла высокого результата выполнения олимпиадных заданий 80,6%. В рамках проведения олимпиады по технологии Самогородецкая Полина подготовила творческий проект «Есть такая земля Бодайбо» (альбом для фотографий, где бумага для страниц изготовлена самостоятельно из макулатуры), защитила его на «отлично», получив 1 место. За качественный уровень подготовки своих учеников к олимпиадам я была награждена благодарственными письмами на муниципальном уровне
Обучающиеся МОУ СОШ №3 постоянно участвуют в различных творческих выставках школьного и муниципального уровня. Неоднократно награждались благодарственными письмами и сертификатами участников.
Результаты участия обучающихся в конкурсах рисунков:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
| Год
| Класс
| Ф.И. участника
| Результат
| «Я люблю тигра»
| 2009 -2010
| 5
| Дёма Виктория
| Призёр
| «Золотое руно» (муниципальный уровень)
| 2010 -2011
| 8
7
5
7
| Манин Кристиан
Павлов Кирилл
Дёма Виктория
Карпенко Марина
| 1место
1место
3место
3место
| «Новогодний переполох»
| 2011 -2012
| 6
| Новикова Татьяна
Петухов Алексей
| 1место
1место
| МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
| «Открытка ветерану»
| 2008-2009
| 5-6
| Сердюкова Л., Кузьминых Н., Колокова Т., Ли А., Полянская Д., Манин К., Чибисова К.,
| Благодарность мэра г. Бодайбо и района
| По произведениям А.П.Чехова
| 2009 -2010
| 5
| Голоушкина Дарья
| Призёр, 3 место
| «Любовь к Родине начинается с семьи»
| 2009 -2010
| 8
| Манин Кристиан
| Призёр, 2 место
| «Марш парков – 2010»
| 2009 -2010
| 8
| Манин Кристиан
| Призёр, 3 место
| «Дерево – мой друг»
| 2010 -2011
| 5
| Сюсина Евгения
| Призёр
| «Птичья столовая»
| 2010 -2011
| 5 «б»
| Групповая работа
| Благодарность
| «Любимый Иркутск – середина земли»
| 2010 -2011
| 5
| Дёма Виктория
| Призёр, 1 место
| «Марш парков – 2011»
| 2010 -2011
|
| Манин Кристиан
Лисенкова Мария
| Призёры
| «Космос глазами детей»
| 2010 -2011
| 5
8
| Сюсина Евгения
Манин Кристиан
| Призёры
| «Марш парков»
| 2012
| 8
8
2
| Буракова Влада,
Олинова Настя,
Мишкинис Вика
| 3 место
3 место
1 место
| «Марш парков» (поделки)
| 2012
| 6
| Казарина Диана
| 2 место
| «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»
| 2012
| 7
6
6
6
| Сюсина Евгения
Дунаева Нина
Бочкарёва Елизавета
Скиндерёва Влада
| 1 место
1 место
2 место
3 место
| Об итогах моей работы говорят положительные отзывы ФГБУ «Государственного природного заповедника «ВИТИМСКИЙ»; Управления культуры администрации муниципального образования г. Бодайбо и района, педагогов; обучающихся и их родителей.
В целях привития интереса к художественно - творческой деятельности использую такие формы как:
интеллектуальные марафоны по изобразительному искусству; декады эстетического воспитания; интеллектуальные игры (очные, дистанционные); экскурсии; смотры знаний; выставки творческих работ (на школьном и муниципальном уровне)
Ежегодно в рамках декады эстетического воспитания, провожу конкурсы «Маленькая ФЕЯ» и «Юная ЛЕДИ», на которых участницам предоставляется возможность продемонстрировать свои интеллектуальные, творческие способности; инициативность, изобретательность, что вызывает интерес у широкой аудитории обучающихся, педагогов и родителей.
2.2 Ведение педагогическим работником кружка, клуба, секции
За много лет работы я накопила большой опыт проведения факультативных занятий и организации кружковой работы, что позволяет мне формировать устойчивый интерес к преподаваемым предметам, расширять и углублять знания обучающихся по преподаваемым дисциплинам.
Год
| Класс
| Название курса
| Количество обучающихся
| % выполнения программы
| 2008-2009
| 5-7
| «Бумажная фантазия»
| 15
| 100%
| 2009-2010
| 5-7
| «Бумажная фантазия»
| 15
| 100%
| 2010-2011
| 5-7
| «Бумажная фантазия»
| 15
| 100%
| 2011-2012
| 5-7
| «Бумажная фантазия»
| 15
| 100%
| 2012
| 5-7
| «Фантазия» ЛДП
| 16
| 100%
| С 2009 года успешно сотрудничаю с Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей Домом детского творчества (приложение ), адаптировала программу кружка «Бумажная фантазия» для 5-7 классов, которая прошла экспертизу на муниципальном уровне.
Программа кружка рассчитана на 2 года, списочный состав объединения 15 человек. На занятиях дети изучают различные техники конструирования из бумаги «оригами», фотографии кружковцев имеются на сайте (http:// v-mire-prekrasnogo.school3-bdb.edusite.ru). Показатели мониторинга доказывают, что кружковцы достаточно быстро осваивают различные техники, что приводит к качественным результатам изготовления творческих работ.
Учитывая пожелания кружковцев и их родителей я разработала программу «Фантазия», лагеря дневного пребывания обучающихся МОУ СОШ №3, который с успехом работал на базе нашей школы в июне 2012 года во время летних каникул. Лагерь посещали не только кружковцы, но и дети из неблагополучных семей и группы риска.
Социальный паспорт ЛДП «Фантазия»
| группа риска
| малообеспеченные
| дети-инвалиды
| неполная семья
| опека
| 3 обучающихся
| 2 обучающихся
| 1 обучающийся
| 9 обучающихся
| 1 обучающийся
| На занятиях ребята выполняли композиции из бумаги, получали бесплатное питание, весело проводили досуг. В результате нашей совместной деятельности получилась замечательная композиция из бумаги, в технике «Квиллинг». Свою творческую работу «Макет детской площадки» мы презентовали в детской библиотеке. Анкетирование показало, что 100% обучающихся желают посещать лагерь в следующем году, т.к программа лагеря разнообразная и интересная. По окончании сезона всем ребятам были выданы призы и грамоты, а также я лично изготовила календари, напоминающие им о лете. Диплом за хорошую работу ребята вручили мне как руководителю лагеря. (приложение )
По итогам работы кружка в 2012 году я награждена грамотой Управления образования.
Программа факультативного курса «Хозяюшка» прошла экспертизу на муниципальном уровне. Я адаптировала программу для 7 классов, с целью повышения у обучающихся технологической грамотности, проведения досуга подростков. Программа включает мероприятия способствующие профориентации обучающихся.
Год
| Класс
| Название курса
| Количество обучающихся
| % выполнения программы
| 2011-2012
| 7
| «Хозяюшка»
| 12
| 100%
| |