Скачать 1.02 Mb.
|
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждение города Костромы «Гимназия №25» на 2014 — 2017 учебные годы Кострома 2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25. 1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Гимназия № 25» 2.Юридический адрес: 156016, г. Кострома, м/р-н Давыдовский – 1, д. № 32. 3.Телефон, факс: (4942) 22-77-97 Сайт:http://gmn25.edusite.ru Электронная почта gmn25@yandex.ru 4.Свидетельство о государственной регистрации: Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, регистрационный № 2124401018630 от 14.03.2012г. 5.Свидетельство о государственной аккредитации: Регистрационный номер 139-12, Серия 44А 01 № 0000054 , выдано Департаментом образования и науки Костромской области 09 ноября 2012 года. 6.Лицензия на основную образовательную деятельность: Лицензия Департамента образования и науки Костромской области серия РО № 045154 от 17.04.2012г., бессрочно, регистрационный номер 168-12/П. Год основания образовательного учреждения – 1978 Кол-во учащихся на 1 сентября 2014 года – 870 человек. Кол-во классов- 33. Информация о директоре: Протасова Ирина Витальевна кандидат педагогических наук, квалификационная категория – высшая; Почетный работник общего образования Российской Федерации. II.Особенности новой образовательной программы. В образовательной программе Гимназии №25 максимально учитываются потребности обучаемых и их родителей, запросы общественности и социума. Современный подход к образованию предусматривает обучение, воспитание и развитие различных категорий учащихся вне зависимости от их склонностей и способностей, состояния физического и психического здоровья. В соответствии с этим выстраивается структура образовательной программы, предполагающей разноуровневое дифференцированное обучения в начальной и основной школе и многопрофильное и ускоренное обучение в старшей школе. Наличие в гимназии групп адаптации, общеобразовательных, гимназических и профильных классов позволит максимально учитывать индивидуальные особенности обучающихся, в соответствии с этими особенностями строить их индивидуальные маршруты обучения и развития. Постоянный мониторинг динамики развития учащихся осуществляет специальная служба сопровождения детей, включающая психолога, учителя-логопеда, педагогов и медика. Опора на данные этой службы позволяет корректировать образовательную программу с учетом реальных учебных возможностей обучаемых. Необходимость максимально учитывать интересы и потребности различных групп учащихся поставила задачу внедрения инноваций в организацию образовательного процесса. К инновациям в области организации образовательного процесса мы относим:
Характеристика образовательных программ, реализуемых в гимназии:
- Образовательная система «Школа 2100» - Образовательная система Л.В.Занкова - «Школа России» - «Перспектива» - Адаптивная программа для учащихся 2-4 классов
В своей работе гимназия руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
III. Цели и задачи образовательной программы. Миссией нашей гимназии является предоставление максимально широкого поля образовательных возможностей для социализации личности ребенка. Цель данной программы: отработка механизмов функционирования модели образования, обеспечивающей развитие ключевых социальных компетенций учащихся различных категорий вне зависимости от их склонностей и способностей, состояния физического и психического здоровья и ориентированной на формирование конкурентно-способной личности. Становление личности выпускника гимназии, соответствующей социальным ожиданиям, происходит в течение длительного периода ее развития. В условиях ограниченных ресурсов образовательного учреждения педагогическому коллективу необходимо сконцентрировать усилия на решение ряда задач, гарантирующих качество образовательного процесса в гимназии и его результаты: 1. Создание системы комплексного взаимодействия всех субъектов образования, направленного на совершенствование модели гимназического образования:
2. Обеспечение успешности образовательного процесса за счет заинтересованности всех его участников (учеников, педагогов, родителей) в положительных, личностно значимых результатах. Успех, как эмоционально разделяемое с другими достижение, является основной идеей педагогического взаимодействия в образовательном учреждении, ориентированном на глубокое качественное разностороннее образование. 3. Обеспечение высоких образовательных результатов каждым учеником гимназии за счет оптимального сочетания:
4. Построение эмоционально привлекательной образовательной среды, где имеет место процесс непрерывного создания, сохранения и развития гимназических традиций в условиях преемственности и согласованности всех реализуемых в образовательном комплексе образовательных программ и маршрутов. Результатом создания такой среды должен стать привлекательный для всех участников образовательного процесса имидж гимназии, в основе которого такие понятия, как традиции, инновации, качество, престиж, компетентность, творчество, игра, открытость, развитие. 5. Воспитание человека культуры. Успешность реализации программы зависит от соблюдения в ежедневной образовательной практике следующих организационно-педагогических принципов:
Соблюдение этих принципов в процессе проектирования, создания, существования и развития образовательного учреждения позволит максимально эффективно воплотить в реальное образовательное пространство идею непрерывного развития образовательной мотивации учащихся, реализовать на практике сочетание: «успешный ученик — успешный учитель — успешное образовательной учреждение». IV. Ресурсное обеспечение образовательной программы. 4.1.Нормативно-правовое обеспечение.
На основании приказа департамента образования и науки Костромской области от 12 марта 2012 г. № 550 «Об утверждении плана графика введения ФГОС общего образования Костромской области в 2012 г.» Гимназия №25 является пилотной площадкой введения ФГОС в основной школе. Данное нормативно-правовое обеспечение положено в основу: 1.Учебного плана Гимназии № 25 города Костромы, соответствующего действующему законодательству Российской Федерации в области образования 2.Рабочих образовательных программ по предметам, разработанных педагогами гимназии на основе Государственных стандартов, примерных программ по предметам базового, углубленного и профильного уровня. 3.Подпрограмм, реализуемых в гимназии: - Программа работы с одаренными детьми «Шаг к успеху» - Трехуровневая программа повышения квалификации педагогических кадров гимназии - Программа развития материально-технической базы гимназии - Программа дополнительного (в т.ч. внеурочной деятельности) образования обучающихся гимназии - Программа информатизации - Программа гражданско-правового образования учащихся |
Пояснительная записка Аналитическая справка учреждения Создание эмоционально-психологического комфорта, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности образовательного учреждения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана работы мбдоу детский сад «Ромашка» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационно-аналитическая справка по результатам гэп «Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана работы мкдоу «Детский сад «Сказка» за 2011-2012 учебный год | Информационно-аналитическая справка по итогам финальных соревнований Августа 2014 г завершились финальные соревнования III летней Спартакиады молодежи России. Финальная часть Спартакиады началась 20... | ||
Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана... Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них | Физической культуре, обществознанию Информационно-аналитическая записка «О результатах гиа и егэ в 2011-2012 учебном году» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аналитическая справка о реализации Программы развития школы "Информационно-развивающая среда столичной школы как фактор формирования... | Публичный доклад директора государственного образовательного учреждения... Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице | ||
Аналитическая справка о состоянии работы по патриотическому воспитанию... Аналитическая справка о состоянии работы по патриотическому воспитанию в филиале мбоу волчковской сош в с. Яблоновец | Информационно-аналитическая записка о деятельности отдела контроля... Охватываются вышеперечисленными признаками и поэтому не могут быть отнесены к деятельности организованной преступности | ||
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период | Пояснительная записка введение Информационная справка Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Информационно-аналитическая справка по итогам проведения Республиканского... Тематическое и поурочное планирование разработано на основе программы курса по биологии В. В. Пасечника, составленной на основе федерального... | Информационно-аналитическая справка по результатам социологического... Костромской области. В исследовании приняли участие 1241 студентов из них: студенты спо – 374 участника (30,1% от общего количества... |