РАССМОТРЕН УТВЕРЖДЁН
на заседании Заведующий МКДОУ
педагогического Совета Детский сад «Сказка»
протокол №6 __________ Н.Г.Арбузова
от 31 августа 2012 г. Приказ№45 от 31.08.2012г.
ГОДОВОЙ ПЛАН
воспитательно-образовательной работы
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «СКАЗКА»
с. Абызово Вурнарского района Чувашской Республики
на 2012-2013 учебный год
с. Абызово 2012
Раздел 1. Аналитический
Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана работы МКДОУ «Детский сад «Сказка» за 2011-2012 учебный год
МКДОУ «Детский сад «Сказка» находится по адресу:429110 Чувашская Республика, Вурнарский район, с. Абызово, ул. Рыбацкая,6 а.
Функционирует одна разновозрастная группа, наполняемость – 21 воспитанников.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия РО №024203,
рег.№269 от 12.08.2011г, Министерством образования и молодёжной политики Чувашской Республики.
Расстановка педагогических кадров на 2012-2013 учебный год
№
| Должность
| Ф.И.О. педагогов
| Образование
| Педагогич стаж
| Кв. катег
| 1.
| Воспитатель
| Зайцева
Елена Витальевна
| Среднее специальное дошкольное
|
8лет
|
2
| 2
| Заведующий
| Арбузова
Надежда Геннадьевна
| Высшее педагогическое
|
20лет
|
1
|
Сведения о других кадрах:
№
| Ф.И.О.
| Должность
| образование
| разряд
| 1
| Фомина
Людмила Владимировна
| Младший воспитатель
| среднее
| -
| 2
| Иванова
Елена Александровна
|
Повар
|
среднее
|
3
|
Анализ работы педагогического коллектива
В методическом кабинете и группах пополнен методический материал по разным направлениям развития и коррекционной работе, приобретены наглядно-дидактические пособия по разным направлениям развития воспитанников.
Участие МКДОУ «Детский сад «Сказка» районных и республиканских мероприятиях в 2011 – 2012 учебном году:
Октябрь 2011 год – День открытых дверей для родителей
Февраль 2011-Конкурс «Вода»
Март 2011 г – Конкурс «По пожарной безопасности»
Апрель 2011 г - День открытых дверей для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Апрель - Май 2011 г – Конкурс рисунков и плакатов «Весна Победы»
Работа коллектива детского сада в 2011 – 2012 учебном году была направлена на решение следующих задач: 1.«Безопасность и здоровье наших детей»
2.Развиваем художественное творчество.
Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров.
По годовой задаче № 1 проведены:
Педсовет № 2 «Безопасность и здоровье наших детей»
Педсовет№3 «Организация сюжетно-ролевой игры»
Ежемесячно воспитателем проводились физкультурные досуги
Зимняя Олимпиада
Летняя Олимпиада
Консультации: «Профилактика простудных заболеваний у детей и сотрудников ДОУ»
Семинар-практикум «Преемственность между школой и дошкольной группой детского сада»
Семинар-практикум «Соблюдение режима и режимных моментов в летний период»
По годовой задаче № 2 проведены:
Семинар «Ознакомление с нетрадиционными формами в рисовании» Консультация «Реализация образовательной области «Художественное творчество»
Семинар-практикум «Работа с бумагой»
Конкурсы: конкурс поделок «Мы это сделали вместе»
Проведение совместной выставки рисунков: д/с и школы: «Школа в которой я хочу учиться»; «Мир глазами детей»
1.2. Результаты выполнения программы по всем направлениям за 2011 – 2012 год
Физическое развитие детей
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
Соблюдение режима дня
Учет гигиенических требований
Утренняя гимнастика
Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
Закаливающие мероприятия.
-
Заболеваемость, детодни на 1 ребенка
|
| Часто болеющие дети
|
| Простудные заболевания
|
| Хронические заболевания
|
| I группа здоровья
|
| II группа здоровья
|
| III группа здоровья
|
| Причины высокой заболеваемости:
Комплектование детьми II и III группа здоровья
Ведущая патология в ДОУ – часто болеющие дети
Вспышка гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в 2011 году
Физическое развитие
| подгруппа
|
| Средняя
| Старшая
| «Физическая культура»
| 93%
| 94%
| «Здоровье»
| 97%
| 97%
| Познавательно – речевое развитие детей
Средний возраст: дети умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Умеют сгибать прямоугольный лист пополам. Могут различать, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеют считать до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?» Умеют сравнивать два предмета по величине. Различают и называют геометрические фигуры. Определяют части суток. Называют разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. Называют времена года в правильной последовательности. Понимают и определяют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналоги со знакомыми словами. Умеют выделять первый звук в слове. Рассказывают о содержании сюжетной картинки. Могут называть любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
Старший возраст: дети могут создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Могут самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляют из множества отдельные его части. Считают до 10 и дальше до 20. Могут называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого чила натурального ряда. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками плюс, минус, равно. Умеют определять временные отношения: день – неделя – месяц. Знают название текущего месяца года. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Могут пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения. Различают понятие «звук», «слог», «слово», «предложение». Различают жанры литературных произведений, выразительно читают стихотворение, пересказывают отрывок из сказки, рассказа. Выполнение программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы
Познавательно-речевое развитие
| подгруппа
|
| Средняя
| Старшая
| «Познание»
|
|
| Продуктивная (конструктивная) деятельность
| 93%
| 92%
| ФЭМП
| 95%
| 95%
| Формирование целостной картины мира
| 94%
| 96%
| «Коммуникация»
|
|
| Речь и речевое развитие
| 93%
| 93%
| Обучение грамоте
| ----
| ----
| «Чтение художественной литературы»
| 95%
| 97%
|
Социально-личностное развитие
.Младший возраст, средний возраст: дети имеют простейшие представления о театральных профессиях, самостоятельно одеваются, раздеваются и убирают одежду с помощью взрослого, приводят ее в порядок. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке. Способны сосредоточенно действовать 15-20 минут.
Старший возраст: дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Владеют навыками театральной культуры. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе.
Социально-личностное развитие
| подгруппа
|
|
| Средняя
| Старшая
| «Социализация»
| 95%
| 96%
| «Труд»
| 96%
| 96%
| «Безопасность»
| 95%
| 95%
|
Художественно – эстетическое развитие
Младший - Средний возраст: дети могут изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни, различают звуки по высоте, поют, не отставая, и не опережая друг друга. Умеют выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами. Двигаться под музыку с предметами. Различают и называют музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)
Старший возраст: Различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Узнают мелодию Государственного гимна РФ, могут определить жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Различают части музыкального произведения. Могут петь индивидуально и коллективно. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Исполняют на музыкальных инструментах.
Художественно-эстетическое развитие
| подгруппа
|
| Средняя
| Старшая
| «Художественное творчество»
| 96%
| 96%
| «Музыка»
| 95%
| 95%
| Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в реализации образовательной области «Познание», а именно продуктивная и экспериментальная деятельность. Дети больше работают по образцу, воспитателями недостаточно применяется в непосредственной образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность.
Коллектив детского сада в 2012 – 2013 учебном году ставит перед собой следующие годовые задачи:
Развивать двигательные навыки, укреплять здоровье детей через оптимизацию традиций физического воспитания в семье.
Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое направление в развитии воспитанников с учетом федеральных государственных требований.
Совершенствовать психолого-педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Познание» через интеграцию других образовательных областей, а также опытно-экспериментальную деятельность.
Раздел 2. Работа с кадрами
Повышение квалификации педагогических кадров
Фамилия, имя, должность
| Наименование курсов
| Сроки
| Зайцева Е.В.(воспитатель)
| ЧРИО
| Октябрь – декабрь 2011
|
Аттестация педагогических кадров
Фамилия, имя, отчество
| Должность
| Категория
| Сроки
| Зайцева Е.В.
| воспитатель
| 2-я квалификационная категория
(на соотв. занимаемой должности)
| 2013г.
| АрбузоваН.Г.
| заведующий
| Первая кв.категория
| 2013г.
|
Консультации, семинары, семинары-практикумы, круглые столы
Содержание
| Сроки
| Отв-ный
| Консультация «Профилактика осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»
| Сентябрь 2012
| Воспитатель
| Консультация «Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с учетом ФГТ
| Сентябрь 2012
| Заведующий
| Консультация:
«Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми учетом ФГТ»
| Сентябрь 2012
| Заведующий
| Консультация:
«Первая неотложная медицинская помощь детям и взрослым»
| Октябрь 2012
| фельдшер
| Консультация:
«Закаливающие мероприятия в детском саду. Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, босохождение с использованием ребристой дорожки, массажных ковриков»
| Ноябрь 2012
| фельдшер
| Семинар-практикум: «Партнерский стиль общения педагога с детьми»
| Декабрь 2012
| Воспитатель
| Практикум:
Досуги в детском саду «Кукольный театр»
| Декабрь 2012
| Воспитатель
| Творческая группа
«Организация и проведение праздничных утренников в детском саду»
| Декабрь 2012
| Воспитатель
| Мастер-класс: «Проведение утренней гимнастики в нетрадиционной форме с детьми 5 – 7 лет»
| Январь 2013
| Воспитатель
| Консультация воспитателей:
«Общие принципы организации двигательной деятельности на прогулке»
| Январь 2013
| Воспитатель
| Мастер-класс:
«Нетрадиционные техники в рисовании с детьми 3 – 7 лет»
| Февраль 2013
| Воспитатель
| Практикум:
«Использование в работе воспитателя психогимнастики с детей 5-7 лет »
| Февраль 2013
| Воспитатель
| Творческая группа :
«Сотворчество в коллективных работах детей, использование традиционных и нетрадиционных техник в художественном творчестве»
| Февраль 2013
| Воспитатель
| Консультация:
«Подвижные игры с детьми 3-7 лет в семье»
| Март 2013
| Воспитатель
| Консультация педагогов:
«Организация воспитательно - образовательной деятельности детей в летний период»
| Май 2013
| Воспитатель
|
Открытые просмотры педагогической деятельности
Содержание
| Сроки
| Ответственный
|
| Праздник «День Знаний»
| Сентябрь 2012
| Воспитатель
|
| Тематические осенние досуги
| Октябрь
2012
| Воспитатель
|
| Открытые просмотры образовательной области «Познание» в средней группе и старшей группе
| Октябрь
2012
| Воспитатель
Заведующий
|
| Музыкально – литературные досуги «Всякой матери свое дитя милее»
| Ноябрь
2012
| Воспитатель
Заведующий
|
| Показ режимных моментов в средней группе
| Ноябрь
2012
| Воспитатель
Заведующий
|
| Тематические праздники «Новый год»
| Декабрь
| Воспитатель
|
| Организация игровой деятельности в группе
| Декабрь 2012
| Воспитатель.
|
| Проведение зимней Олимпиады с детьми 5-7 лет
| Январь 2013
| Воспитатель
|
| Открытый показ образовательной области «Познание» Детское экспериментирование – как форма реализации области «Познание» в средней группе
| Февраль 2013
| Воспитатель
|
| Тематические досуги, посвященные Дню защитника Отечества
| Февраль 2013
| Воспитатель
|
| Открытые просмотры образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе
| Март 2013
| Воспитатель
|
| Открытый просмотр образовательной деятельности в области «Коммуникация. Чтение художественной литературы» в средней группе
| Март 2013
| Воспитатель
|
| Праздничные мероприятия, посвященные 8 Марта
| Март 2013
| Воспитатель
| Викторина, посвященная 12 апреля – День Космонавтики в старшей группе
| Апрель 2013
| Воспитатель
| Выпускной бал
| Май 2013
| Воспитатель
| Тематический досуг, посвященный Дню Победы с детьми 5-7 лет
| Май 2012
| Воспитатель
|
Коллективные мероприятия
Содержание
| Сроки
| Ответственный
| Проведения праздника «День Знаний»
| Сентябрь 2012
| Воспитатель
| Проведение осенних праздников
| Октябрь 2012
| Воспитатель
| Спортивные соревнования «Веселые старты»
| Октябрь 2012
| Воспитатель
| Неделя «Игра и игрушки»
| Ноябрь 2012
| Воспитатель
| Спортивный праздник «День Бегуна»
| Ноябрь 2012
| Воспитатель
| Музыкально – литературный досуг «День Матери»
| Ноябрь 2012
| Воспитатель
| Новогодние праздничные мероприятия
| Декабрь 2012
| Воспитатель
| Спортивные соревнования с участием родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
| Февраль 2013
| Воспитатель
| Неделя экологии «Удивительная планета Земля»
| 14.01. – 18.01.13
| Воспитатель
| Неделя зимних забав и развлечений с участием родителей, Зимняя Олимпиада
| Январь 2013
| Воспитатель
| Праздничное мероприятие «Масленица»
| Март 2013
| Воспитатель
| Праздничное мероприятие «8 Марта»
| Март 2013
| Воспитатель
| День Здоровья
| Апрель 2013
| Воспитатель
| Выпускной бал
| Май 2013
| Воспитатель
| Летняя Олимпиада
| Май 2013
| Воспитатель.
| |