Скачать 351.46 Kb.
|
Отчет по инновационной работе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Тема: «Школа молодых родителей» Сроки реализация инновационного проекта: 2012 - 2015 гг. Исполнители: Богачева Яна Николаевна - педагог-психолог; Тюхина Ольга Юрьевна - инструктор по физической культуре; Самылова Надежда Викторовна – музыкальный руководитель; Гунченко Елена Васильевна – старшая медицинская сестра; Валяева Екатерина Григорьевна – учитель – логопед.
В образовательном учреждении на основании решений муниципального экспертного совета (протокол № 1 от 31.08.2012г., протокол № 2 от 21.09.2012 г., согласно приказа управления образования № 1240 от 26.09.2012 г. «Об организации работы инновационной, опытно-экспериментальной деятельности в 2012-2013 учебном году», в целях дальнейшего развития инновационной работы, повышения её качества, формирования педагогической компетентности родителей в области воспитания и образования детей от 1 до 3 лет, не посещающих ДОУ, с октября 2012 года реализовывалась программа инновационной деятельности по теме «Школа молодых родителей». В результате инновационной деятельности достигнута цель проекта - оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1 года до 3 лет на дому. Работа дала свои результаты: включение родителей в творческий процесс создания оптимальных условий для развития ребенка, рост психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания. Дети стали более активны и самостоятельны, инициативны в выполнении основных движений. При проведении мониторинга различных сторон развития детей получены следующие результаты: физическое развитие детей: ОКТЯБРЬ 2012 г. -высокий уровень – 27,3%, средний -72,7%, низкий-0. МАЙ 2013 г. – высокий уровень - 63,6%. средний – 36.4%. низкий – 0. развитие предметной деятельности у детей : ОКТЯБРЬ 2012 г. – высокий уровень- 20%-, средний - 30%, низкий - 50%; МАЙ 2013 г. – высокий уровень -60%, средний - 30%, низкий - 10 %. развитие музыкальных способностей детей: ОКТЯБРЬ 2012 г. - высокий уровень - 0, средний-23%, низкий- 77 % МАЙ 2013 г. – высокий уровень -0 , средний- 64%, низкий- 36 %. речевое развитие детей ОКТЯБРЬ 2012 г- высокий уровень-0,средний - 38%, низкий - 62%. МАЙ 2013 г. – высокий уровень 23%, средний - 63%, низкий - 14 %. Можно сделать вывод: - участие родителей и детей в инновационном проекте помогло улучшить физическое развитие детей, повысить компетентность родителей в области оздоровления и закаливания детей; - у детей лучше стала мелкая моторика, общая моторная сфера; - работа с детьми способствовала развитию музыкального слуха, ритма, танцевальных движений; - использование плясок с текстом развивали координацию движений рук и ног, зрительную память; - появилась целенаправленность в предметной деятельности
- Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ в ходе реализации инновационного проекта. На основе приказа управления образования администрации Шебекинского района «Об организации работы ОУ по инновационной, опытно-экспериментальной деятельности» разработан приказ об организации работы детского сада по инновационной деятельности» в 2012-2013учебном году, регламентирующий деятельность ДОУ в ходе реализации инновационного проекта: - Разработана система внутрисадиковского повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, главная цель которой – стимулирование педагогов, их теоретической подготовке к инновационной деятельности. Система методических мероприятий: - Изучение научно-педагогической литературы, передового опыта коллег по проблемам инноваций. - Создание творческой группы. - Самостоятельная работа педагогов по изучению литературы по теме. - Проведение консультации для участников инновационной деятельности. - Проведение районного семинара по теме «Школа молодых родителей». - Разработаны методические рекомендации: «Использование игр и занятий для детей раннего возраста», «Адаптация детей раннего возраста», «Закаливании детей в домашних условиях». - Разработаны памятки для родителей: «Игровые сеансы по логоритмике», «Гимнастика для ребенка от 1 года до 3 лет», «Музыкальные игры – занятия с детьми раннего возраста». Что повысило эффективность инновационной деятельности учреждения. - В ходе внедрения инновации были внесены в программу реализации практического этапа инновационной деятельности коррективы.
В соответствии с планом распространения инновационного опыта образовательными учреждениями в 2013 году, в целях повышения качества образования в ДОУ, 17 мая 2013 года проведен обучающий семинар для старших воспитателей ДОУ по теме «Школа молодых родителей». Цель данного семинара: повысить эффективность взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста. В теоретической части семинара участниками инновационной деятельности были представлены доклады из опыта работы, слайд - презентации, видеоматериалы и методические рекомендации по следующим направлениям: - «Школа молодых родителей как средство формирования эффективного родительского поведения» ; - «Речевое развитие детей раннего возраста» и видеосюжет «Логоритмика»; - «Физическое развитие детей раннего возраста» и видеосюжет «Шагают наши ножки» ; - «Музыкальное развитие детей раннего возраста» и видеосюжет «Вот какие малыши»; - «Особенности психического развития детей раннего возраста» и видеосюжет «Сенсорное развитие детей» . Для распространения и использования материалов из опыта работы в детских садах города и района старшие воспитатели получили методические рекомендации по вопросам адаптации детей раннего возраста, закаливанию детей в домашних условиях, творческие разработки музыкальных игр – занятий, игровых сеансов по логоритмике
Разработана программа физического развития детей раннего возраста «Маленькими шажками к гармонии движений» Цель - физического развития детей раннего возраста Задачи: - учить совместно с родителями и другими детьми выполнять различные игровые действия; - выражать жестами, эмоциями свое отношение к играм и игрушкам; - имитировать в игре различные действия; - вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от игр и игровых упражнений; - осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку. - учить, закреплять и совершенствовать двигательные навыки, согласно возрасту - повышать компетентность родителей в области физического развития и воспитания детей, через проведение совместных занятий Актуальность Организация совместных занятий , где участвует ребенок, родители и специалист по физическому воспитанию, чрезвычайно полезна и актуальна. Это поможет в дальнейшем быстрее адаптироваться ребенку в детском саду, а родителям повысить уровень знаний в области физического воспитания детей. Структура занятий
Предполагаемый результат: - развитие двигательных навыков и физических качеств; - активность и все большей самостоятельности, инициативы в выполнении основных действий, характеризующих физическое развитие; - соответствующая возрасту физическая работоспособность; - преобладание хорошего настроения, положительных форм общения со взрослыми и сверстниками; - гармоническое физического развития; - повышение знаний родителей в области физического воспитания детей Примерное перспективное планирование занятий по физическому воспитанию детей раннего возраста :
Разработана программа музыкального развития детей раннего возраста «Ваш малыш» Цель: разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до трех лет, соответствующее их возрастным возможностям. Задачи : Способствовать раннему развитию ребенка через комплексную музыкальную деятельность. Обучать родителей, эффективным способам творческого взаимодействия с их ребенком, обеспечивать игровую деятельность не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности. Развивать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус в наиболее сенситивный период развития ребенка. Актуальность: Обусловлена тем, что именно в раннем возрасте начинают формироваться основы общей музыкальности: - эмоциональная отзывчивость на музыку различного характера;- музыкально-сенсорные способности, на основе которых в дальнейшем формируются музыкальные способности, необходимые для овладения музыкальной деятельностью.. Структурирование программы осуществлено прежде всего на основе традиционных подходов. На каждом этапе представлены все виды детской музыкальной деятельности: - слушание музыки; - детская исполнительская деятельность (пение, музыкально - ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах); - детская музыкально-творческая деятельность. Репертуар программы подобран из музыкальных произведений фольклорной музыки, классической и современной . Предполагаемый результат: 1. Расширение и обогащение представлений об окружающем мире в процессе музыкально-двигательных показов 2. Развитие эмоциональной сферы в процессе слушания музыки 3. Развитие речи в процессе пения-подпевания 4. Развитие музыкально-слуховых представлений Примерное перспективное планирование занятий по музыкальному воспитанию детей раннего возраста : Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
|