Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 351.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации25.11.2013
Размер351.46 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Психология > Отчет
  1   2

Принят:

на педагогическом совете

протокол № 8

«31» мая 2013 год

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 13 г.Шебекино Белгородской области»_________(Селина Н.Н.)

«_____»______________20_____ год




Отчет по инновационной работе

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Шебекино Белгородской области»

Тема: «Школа молодых родителей»

Сроки реализация инновационного проекта: 2012 - 2015 гг.


Исполнители:
Богачева Яна Николаевна - педагог-психолог;

Тюхина Ольга Юрьевна - инструктор по физической культуре;

Самылова Надежда Викторовна – музыкальный руководитель;

Гунченко Елена Васильевна – старшая медицинская сестра;

Валяева Екатерина Григорьевна – учитель – логопед.



  1. Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности образовательного учреждения:




    1. Продуктивность реализации инновационного проекта:

В образовательном учреждении на основании решений муниципального экспертного совета (протокол № 1 от 31.08.2012г., протокол № 2 от 21.09.2012 г., согласно приказа управления образования № 1240 от 26.09.2012 г. «Об организации работы инновационной, опытно-экспериментальной деятельности в 2012-2013 учебном году», в целях дальнейшего развития инновационной работы, повышения её качества, формирования педагогической компетентности родителей в области воспитания и образования детей от 1 до 3 лет, не посещающих ДОУ, с октября 2012 года реализовывалась программа инновационной деятельности по теме «Школа молодых родителей».

В результате инновационной деятельности достигнута цель проекта - оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1 года до 3 лет на дому.

Работа дала свои результаты: включение родителей в творческий процесс создания оптимальных условий для развития ребенка, рост психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания. Дети стали более активны и самостоятельны, инициативны в выполнении основных движений.
При проведении мониторинга различных сторон развития детей получены следующие результаты:

физическое развитие детей:

ОКТЯБРЬ 2012 г. -высокий уровень – 27,3%, средний -72,7%, низкий-0.

МАЙ 2013 г. – высокий уровень - 63,6%. средний – 36.4%. низкий – 0.

развитие предметной деятельности у детей :

ОКТЯБРЬ 2012 г. – высокий уровень- 20%-, средний - 30%, низкий - 50%;

МАЙ 2013 г. – высокий уровень -60%, средний - 30%, низкий - 10 %.

развитие музыкальных способностей детей:

ОКТЯБРЬ 2012 г. - высокий уровень - 0, средний-23%, низкий- 77 %

МАЙ 2013 г. – высокий уровень -0 , средний- 64%, низкий- 36 %.

речевое развитие детей

ОКТЯБРЬ 2012 г- высокий уровень-0,средний - 38%, низкий - 62%.

МАЙ 2013 г. – высокий уровень 23%, средний - 63%, низкий - 14 %.
Можно сделать вывод:

- участие родителей и детей в инновационном проекте помогло улучшить физическое развитие детей, повысить компетентность родителей в области оздоровления и закаливания детей;

- у детей лучше стала мелкая моторика, общая моторная сфера;

- работа с детьми способствовала развитию музыкального слуха, ритма, танцевальных движений;

- использование плясок с текстом развивали координацию движений рук и ног, зрительную память;

- появилась целенаправленность в предметной деятельности


    1. Управление инновационной деятельностью6


- Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ в ходе реализации инновационного проекта.

На основе приказа управления образования администрации Шебекинского района «Об организации работы ОУ по инновационной, опытно-экспериментальной деятельности» разработан приказ об организации работы детского сада по инновационной деятельности» в 2012-2013учебном году, регламентирующий деятельность ДОУ в ходе реализации инновационного проекта:

- Разработана система внутрисадиковского повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, главная цель которой – стимулирование педагогов, их теоретической подготовке к инновационной деятельности.

Система методических мероприятий:

- Изучение научно-педагогической литературы, передового опыта коллег по проблемам инноваций.

- Создание творческой группы.

- Самостоятельная работа педагогов по изучению литературы по теме.

- Проведение консультации для участников инновационной деятельности.

- Проведение районного семинара по теме «Школа молодых родителей».

- Разработаны методические рекомендации:

«Использование игр и занятий для детей раннего возраста»,

«Адаптация детей раннего возраста»,

«Закаливании детей в домашних условиях».

- Разработаны памятки для родителей:

«Игровые сеансы по логоритмике»,

«Гимнастика для ребенка от 1 года до 3 лет»,

«Музыкальные игры – занятия с детьми раннего возраста».

Что повысило эффективность инновационной деятельности учреждения.
- В ходе внедрения инновации были внесены в программу реализации практического этапа инновационной деятельности коррективы.


    1. Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта.

В соответствии с планом распространения инновационного опыта образовательными учреждениями в 2013 году, в целях повышения качества образования в ДОУ, 17 мая 2013 года проведен обучающий семинар для старших воспитателей ДОУ по теме «Школа молодых родителей».

Цель данного семинара: повысить эффективность взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

В теоретической части семинара участниками инновационной деятельности были представлены доклады из опыта работы, слайд - презентации, видеоматериалы и методические рекомендации по следующим направлениям:

- «Школа молодых родителей как средство формирования эффективного родительского поведения» ;

- «Речевое развитие детей раннего возраста» и видеосюжет «Логоритмика»;

- «Физическое развитие детей раннего возраста» и видеосюжет «Шагают наши ножки» ;

- «Музыкальное развитие детей раннего возраста» и видеосюжет «Вот какие малыши»;

- «Особенности психического развития детей раннего возраста» и видеосюжет «Сенсорное развитие детей» .

Для распространения и использования материалов из опыта работы в детских садах города и района старшие воспитатели получили методические рекомендации по вопросам адаптации детей раннего возраста, закаливанию детей в домашних условиях, творческие разработки музыкальных игр – занятий, игровых сеансов по логоритмике


    1. Программно-методическое обеспечение:

Разработана программа физического развития детей раннего возраста «Маленькими шажками к гармонии движений»

Цель - физического развития детей раннего возраста

Задачи:

- учить совместно с родителями и другими детьми выполнять различные игровые действия;
- выражать жестами, эмоциями свое отношение к играм и игрушкам;
- имитировать в игре различные действия;
- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от игр и игровых упражнений;
- осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку.

- учить, закреплять и совершенствовать двигательные навыки, согласно возрасту

- повышать компетентность родителей в области физического развития и воспитания детей, через проведение совместных занятий

Актуальность

Организация совместных занятий , где участвует ребенок, родители и специалист по физическому воспитанию, чрезвычайно полезна и актуальна. Это поможет в дальнейшем быстрее адаптироваться ребенку в детском саду, а родителям повысить уровень знаний в области физического воспитания детей.

Структура занятий


Наименование

структурных компонентов



Задачи


Содержание

Вводная часть (до1 минуты)

Вызвать интерес к занятию, подготовить организм к нагрузкам

Разные виды ходьбы, бега, упражнения на ориентировку в пространстве, построения и др.

Основная часть (6-8 минут)

Решение комплекса поставленных задач

Общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры

Заключительная часть (до1 минуты)

Снижение нагрузки, восстановление дыхания

Ходьба, бег, подвижные игры, упражнения на восстановление дыхания. игровой самомассаж, релаксация, рефлексия

Предполагаемый результат:
- развитие двигательных навыков и физических качеств;
- активность и все большей самостоятельности, инициативы в выполнении основных действий, характеризующих физическое развитие;
- соответствующая возрасту физическая работоспособность;
- преобладание хорошего настроения, положительных форм общения со взрослыми и сверстниками;
- гармоническое физического развития;

- повышение знаний родителей в области физического воспитания детей
Примерное перспективное планирование занятий по физическому воспитанию детей раннего возраста :

Месяц

Тема

Цель

Октябрь

1.«В гости к кошке Василисе»


2. «Курочка Ряба»

Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
1. Вызвать у детей интерес к занятию.

2. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч, проползать под дугами.

3. Закреплять умение бегать и ходить в разных направлениях.

Ноябрь

1.«Колобок»

2.«В гости к бабушке»



-вызвать  у  детей  эмоциональный  отклик  на  игровое  занятие  и  желание  участвовать  в  нем;

-учить  детей  играть  вместе, не  толкая  и  не  обижая  друг  друга;

-учить  более  ловких  детей  помогать  другим  малышам;

-побуждать  детей  бегать в  разных  направлениях;

-закреплять  навыки  детей  в  ходьбе  стайкой  за  воспитателем;
Учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу, энергично его отталкивая. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног..

Декабрь

1.»Веселые ребята»


2. «Три поросенка»


Обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым. Воспитывать организованность, дружелюбие.
Совершенствование навыков метания; развитие умения управлять своим телом (равновесие, координация движений); воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Январь

1. «Мишка в гости к нам пришел»

2. «Я иду к вам в гости с подарками»

Учить ходить и бегать, меняя направление движения по определенному сигналу, развивать умение ползать.
Дать возможность реализовать потребность в движении, создать условия для самостоятельной двигательной активности, вызвать положительное отношение к физкультурным занятиям.

Февраль

1. «Зимняя прогулка»

2. «Ежик и его друзья»


Развивать умение ходить по наклонной доске, ребристой дорожке; упражнять подлезать под дуги, скатываться с горок; способность ориентироваться в пространстве.
Учить выполнять движения под рассказ воспитателя, доставить радость и удовольствие. Упражнять в перешагивании предметов, лежащих на полу.

Март

1. «Мячик круглый есть у нас»

2. «Мячик к детям покатился»

Учить играть с мячом, развивать двигательную активность
Учить называть свое имя и имена других детей, развивать ловкость и координацию движений.


Апрель

1. «В гнезде воробышки живут»

Используя музыкально-ритмические, словесные приемы и физические упражнения, развивать речь, моторику, поднимать настроение и общий тонус

Май

Зачетное занятие

Диагностика физического развития детей


Разработана программа музыкального развития детей раннего возраста «Ваш малыш»

Цель: разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до трех лет, соответствующее их возрастным возможностям.

Задачи :

Способствовать раннему развитию ребенка через комплексную музыкальную деятельность.
Обучать родителей, эффективным способам творческого взаимодействия с их ребенком, обеспечивать игровую деятельность не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.

Развивать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус в наиболее сенситивный период развития ребенка.

Актуальность:

Обусловлена тем, что именно в раннем возрасте начинают формироваться основы общей музыкальности:

- эмоциональная отзывчивость на музыку различного характера;- музыкально-сенсорные способности, на основе которых в дальнейшем формируются музыкальные способности, необходимые для овладения музыкальной деятельностью..
Структурирование программы осуществлено прежде всего на основе традиционных подходов. На каждом этапе представлены все виды детской музыкальной деятельности:
-    слушание музыки;
- детская исполнительская деятельность (пение, музыкально - ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах);
-    детская музыкально-творческая деятельность.

Репертуар программы подобран из музыкальных произведений фольклорной музыки, классической и современной .

Предполагаемый результат:
1. Расширение и обогащение представлений об окружающем мире в процессе музыкально-двигательных показов
2. Развитие эмоциональной сферы в процессе слушания музыки
3. Развитие речи в процессе пения-подпевания
4. Развитие музыкально-слуховых представлений

Примерное перспективное планирование занятий по музыкальному воспитанию детей раннего возраста :

Октябрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:


Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы.

«Кукла шагает и бегает» Е Тиличеевой

«Побегаем» Тиличеевой

« Ах, вы , сени» р. н. м.
«Догони нас, Мишка» Тиличеевой

Восприятие:


Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д.

Приобщать слушать музыку спокойного характера,

«Баю-баю» Красев, «Праздничная» Попатенко.

«Кукла Катя» Т Ломовой.

Пение:

Вызывать активность детей при подпевании и пении, воспроизводить звукоподражания.

«Бобик» Попатенко

«Жучка» Е. Макшанцевой
«Зайка» обр. Лобачева.

Практикум-занятие:

« Спой, Малыш.»

Муз .руководитель.

Ноябрь

Музыкально-ритмические движения:


Учит начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных, естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей.

Знакомить с муз инструментами- барабаном.

«Марш» Соколовский, « Где же наши ручки» Ломовой

«Кулачки» А Филиппенко.

«Барабан»Е Тиличеевой.

Восприятие:


Приобщать детей к слушанию простых песен

Учить вслушиваться в содержание песен.

«Серенькая кошечка» Витлина.

«Собачка»М. Раухвергера.

Пение:

Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета.

« Кукла Катя» Т .Ломовой
«Да-Да-Да»Е.Тиличеевой.

Консультация:

«Совместное музицирование с детьми. Домашний шумовой оркестр»

Муз. руководитель.

Декабрь

Музыкально-ритмические движения:


Продолжать формировать способность двигаться с предметами в руках, кружиться с ними, покачиваться с ноги на ногу.

Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве.

Осваивать новую пляску- полуприседания, топанье ногами.

«Пляска с фонариками» Т Филипенко.
«Маленький хоровод» ук.н.м. обр. М. Раухвергера

«Где же наши ручки?» Ломова

«Попляшите» М. Раухвергера

Восприятие:


Учить малышей слушать песню, понимать ее содержание.

«Зима» Красев,


Пение:

Развивать умение подговаривать нараспев повторяющиеся слова. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

«Это елочка у нас» Ю Слонова.

«Дед Мороз» Филиппенко

Развлечение:

«Возле елки хоровод, пляшет маленький народ»

Песни и пляски родителей с детьми.

Январь

Музыкально-ритмические движения:


Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки

«Устали наши ножки» Ломова,

«Вот как пляшут наши ножки» Арсеева

«Пляска с погремушками» любая весёлая мелодия

Восприятие:


Учить малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание.


«Машина» Волков, « Зайка», «Медведь» Е Тиличеевой

Пение:

Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом.

Воспитатель инсценирует песню по сюжету.

«Это елочка у нас».

«Машенька-Маша»Е Тиличеевой.

Февраль

Музыкально-ритмические движения:


Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки. Передавать танцевальный характер музыки. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки.

«Мы идем» Рустамова

«Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии

«Певучая пляска» обр. Тиличеевой

«Прятки» р.н.м. обр. Рустамова

Восприятие:


Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание.

«Лошадка»М. Раухвергера

«Барабан» Е. Тиличеевой.

Пение:


Вызвать активность детей при подпевании.

«Самолет летит» Тиличеевой «Пирожки» А Филиппенко

Развлечение:

« В гостях у кукол» Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.


Тематический музыкальный репертуар.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск