Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период





Скачать 125.02 Kb.
НазваниеАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период
Дата публикации29.07.2014
Размер125.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Аналитическая справка
о результатах инновационной деятельности за период

с 01.09.2012 по 31.05.2013 гг.



Полное наименование ОУ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии г.Санкт-Петербурга Фрунзенского района________________________

Руководитель ОУ __Пейчева Алла Васильевна____________________________________

Инновационный статус ОУ ____экспериментальная площадка районного уровня_______

Тема «Технологии использования прикладных программных средств в условиях ОУ с углубленным изучением предметов»____________________________________________

Этап работы_________завершающий____________________________________________

Научный консультант ____Кравцов Алексей Олегович_____________________________

Контактный телефон ОУ___269-89-02___________________________________________

Адрес электронной почты ОУ_school230@gmail.com



  1. Описание этапа инновационной деятельности (в соответствии с Программой ОЭР/ Программой проведения исследования/ Инновационной образовательной программой):

ГБОУ СОШ № 230 работает над проблемой внедрения в учебный процесс интерактивного устройства Мимио третий год. Интерактивное устройство – это оборудование, позволяющее объединить различные инструменты: экран для отображения информации и обычную маркерную доску, это очень гибкий и удобный инструмент для записи, отображения и анализа информации любого формата. В комбинации с мультимедиа проектором доска становится большим интерактивным экраном, на котором можно открыть любое компьютерное приложение или страничку в Интернете, демонстрировать нужную информацию или просто рисовать и писать. Используя различные инструменты – маркер, перо, стрелки, геометрические фигуры, - можно наносить проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, рисовать, чертить схемы, как на обычной доске, и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.

Использование интерактивного оборудования – это организация и ведение учебного процесса, направленного на активизацию познавательной деятельности учеников, это создание условий для их самостоятельного, инициативного и творческого освоения материала; это повышение уровня заинтересованности педагогических кадров, осознание ими необходимости инновационной деятельности в образовательном процессе.
Основные цели 3-го года эксперимента:

  1. Внедрять интерактивное устройство Мимио в образовательный процесс.

  2. Привлечь как можно большее количество учителей, желающих пользоваться интерактивным устройством Мимио.

  3. Провести внутришкольное обучение учителей.

  4. Привлекать учащихся к созданию презентаций при помощи Мимио-устройства.

  5. Провести диагностические исследования учителей и учащихся на предмет эффективности использования Мимио-оборудования.

  6. Развивать информационную культуру учащихся, педагогического персонала.

  7. Издать сборник статей педагогических работников школы, которые делятся своим опытом по внедрению Мимио в учебный процесс.


Основные задачи, стоявшие перед образовательным учреждением на третьем году эксперимента:

  1. продолжение формирования коллектива педагогических работников, готовых к продолжению эксперимента;

  2. совершенствование материально-технических условий для продолжения эксперимента;

  3. обогащать банк Мимио-проектов;

  4. совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников, участвующих в эксперименте;

  5. стимулировать индивидуальные достижения учителя (аттестация, конкурсы педагогического мастерства);

  6. диагностика учебных достижений учащихся;

  7. распространение опыта среди учителей района, города путем проведения семинара и издания сборника статей.


Субъекты инновационной деятельности:

В 2010 году эксперимент начинался тремя педагогами нашей школы, в 2011 к ним присоединился еще четыре человека, с 2012 года в эксперименте участвовали все учителя школы под руководством учителей - тьюторов. 11 учителей школы прошли обучение на базе ИМЦ по использованию Мимио.


  1. Система управления инновационной деятельностью:

  • система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом:

В результате создания на 3-м году эксперимента системы внутрифирменного повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, отмечается рост эффективности инновационной деятельности учреждения и проводимых учителями уроков (свидетельство – декада открытых уроков в феврале – марте 2013 года), рост заинтересованности педагогических работников: в прошлом году в эксперименте участвовали 7 человек, в этом году – 28 человек; было дано более 20 открытых уроков, затрагивающих тему ОЭР. Внутрифирменная подготовка педагогов проводилась в следующей системе: учителя, которые изначально были обучены приемам работы с Мимио, обучали других коллег в виде аудиторных занятий, групповых и индивидуальных консультаций.

  • наличие системы общественной экспертизы результатов инновационной деятельности:

Оценка результатов инновационной деятельности проводилась заместителями директоров и руководителями района по ОЭР (районный семинар, проводившийся в ноябре 2012 года), а также родителями нашего ОУ (отзывы родителей по поводу улучшения работы ряда педагогов, а также изменения мнений учащихся в области интереса к предмету).

  1. Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности:

Образовательное учреждение по завершении эксперимента справилось со следующими, поставленными перед ним задачами:

  • Мультимедийное программное средство Мимио внедрено в образовательный процесс.

  • Учителя, задействованные в эксперименте, на протяжении трех лет разрабатывали уроки с применением Мимио, в результате чего собрана «копилка» этих уроков

  1. Гулякова Е.Л., Цветкова С.Н. Дикие звери зимой. (окружающий мир 4 класс)

  2. Гулякова Е.Л. Россия на карте мира. (окружающий мир 4 класс)

  3. Гулякова Е.Л. Зимние забавы (ИЗО 4 класс)

  4. Дмитриева С.В. Глагол как часть речи (русский язык 6 класс)

  5. Тихонова Н.Ю. Государство и экономика (обществознание 8 класс)

  6. Ваганова Г.В. Координатные плоскости. (математика 6 класс)

  7. Васильева И.В. Тела и вещества (природоведение 5 класс)

  8. Ростовская Г.М. Чугунное кружево. (история СПб 2 класс)

  9. Ростовская Г.М. Знаменитые улицы Санкт-Петербурга (история СПб 2 класс)

  10. Павлова Л.В. Предложения с однородными членами (русский язык 2 класс)

  11. Павлова Л.В. Грамматическая основа предложений (русский язык 3 класс)

  12. Шамсутдинова О.В. Правописание жи-ши (русский язык 1 класс)

  13. Мирончук И.С. Признаки равенства треугольников (геометрия 7 класс)

  14. Мирончук И.С. Признаки параллельности прямых (геометрия 7 класс)

  15. Мирончук И.С. Сумма углов треугольника. (геометрия 7 класс)

  16. Мирончук И.С. Четырехугольники (геометрия 8 класс)

  17. Мирончук И.С. Площади (геометрия 8 класс)

  18. Карпова Е.В. Русские поэты 19 века о родной природе. (литература 6 класс)

  19. Карпова Е.В. Стили речи. (русский язык 5 класс)

  20. Карпова Е.В. Состав слова (русский язык 5 класс)

  21. Карпова Е.В. Описание картины (урок развития речи по русскому языку 7 класс)

  22. Фока С.Ю. Правила чтения некоторых сочетаний букв в английском языке (английский язык 2 класс)

  23. Фока С.Ю. Использование категории «много» для исчисляемых и неисчисляемых существительных (английский язык 4 класс)

  24. Фока С.Ю. Использование настоящего простого и настоящего длительного времени (английский язык 6 класс)

  • Экспериментально было доказано, что применение Мимио-устройства на уроках – это новая возможность в организации учебной деятельности, способствующая повышению творческой познавательной активности учащихся и оптимизирующая образовательный процесс. Результаты исследования, проводившиеся в форме письменного анкетирования, свидетельствуют о том, что использование Мимио-устройство дает возможность экономить время урока, эффективно проводить проверку заданий и самопроверку, способствует развитию зрительного восприятия учащихся и т.д.

  • Создана система работы с программным средством Мимио, состоящая в том, что учителя, составляя урок, выбирают оптимальный вариант его проведения, в том числе включают уроки использование Мимио.

  • Проведено внутрикорпоративное обучение учителей работе с интерактивным устройством, в результате чего все учителя овладели навыками работы с ним и используют в своей практической деятельности.

  • Собственный опыт и наработки к урокам передаются коллегам образовательного учреждения в виде открытых уроков. В феврале-марте 2013 года были проведены следующие открытые уроки, в том числе с использованием Мимио:

  1. Пальшина Н.С. (20.02.13 г.) «Назывные предложения» (русский язык)

  2. Карпова Е.В. (20.02.13 г.) «Обобщающий урок по теме «Причастие» (русский язык 6 класс)

  3. Эдлина Е.К. (25.02.13) «Построение и исследование графика квадратичной функции с помощью электронных таблиц» (информатика)

  4. Фока С.Ю. (27.02.13) «Театр кукол» (английский язык 6 класс)

  5. Степанова И.П., Григорьев М.Ю. (27.02.13) «Обучение технике ведения мяча в круговой тренировке» (физкультура)

  6. Романова Е.Б. (01.03.13) «Применение законов динамики», «Электромагнитная индукция» (физика)

  7. Шумилина И.Ю. (05.03.13) «Перекись водорода» (химия)

  8. Кудрявцева И.М. (06.03.13) «Практикум по подготовке к ГИА. Сочинение на лингвистическую тему» (русский язык 9 класс)

  9. Гулякова Е.Л. (11.03.13) «Закрепление пройденного материала о глаголе» (русский язык 4 класс)

  10. Дмитриева С.В. (11.03.13) «Союз в сложносочиненном предложении» (русский язык 7 класс)

  11. Тихонова Н.Ю. (12.03.13) «Участие граждан в политической жизни страны» (обществознание 10 класс)

  12. Ваганова Г.В. (14.03.13) «Повторение по теме «Рациональные числа» (математика 6 класс)

  13. Павлова Л.В. (15.03.13) «Закрепление знаний по теме «Части речи» (русский язык 3 класс)

  14. Васильева И.В., Лазарева И.Е. (15.03.13) Интегрированный урок химии и географии «Нефть. История одного расследования» (10 класс)

  15. Ростовская Г.М. (18.03.13) «Правописание отрицательной частицы НЕ с глаголами» (русский язык 2 класс)

  16. Деткова Е.Е. (19.03.13) «Русские традиции» (ИЗО 6 класс)

  17. Щербаков В.А. (20.03.13) «Роль Хрущева в истории» (история 11 класс)

  18. Мирончук И.С. (20.03.13) «Признаки равенства прямоугольных треугольников» (геометрия 7 класс)

  19. Шамсутдинова О.В., Подтеп С.А. (21.03.13) «Реформы Петра Великого» (бинарный урок окружающий мир и музыка 3 класс)

  20. Батура Ю.А. (21.03.13) «Понятие движения» (геометрия 9 класс)

  21. и некоторые другие.

  • На районном семинаре «Технология использования прикладных программных средств в образовательных учреждениях», проводившемся 22 ноября 2012 года, желающие были познакомлены с опытом работы нашего ОУ с Мимио-устройством. На семинаре присутствовало 30 человек из различных ОУ, выступали на семинаре 7 сотрудников ГБОУ СОШ №230, Кузина Н.Н., Кириченко Н.В., Седова Н.В.

  • Отмечен рост уровня информационной культуры субъектов образования, понимаемый при этом в узком смысле. Основными показателями роста уровня информационной культуры педагогов нашего ОУ являются не столько знания о современных информационных потоках в сфере образования и практические умения по сбору и переработке информации, сколько наличие потребности в использовании информационных и компьютерных технологий при решении профессиональных задач и активность их использования в педагогической деятельности. Проверка проходила методом наблюдения и опроса педагогов. По сравнению с предыдущими годами учителя стали чаще использовать ИКТ с учетом оптимизации образовательного процесса. Следующей ступенью исследовательской деятельности ОУ видится расширение понятия «информационная культура» и работа над проблемой развития информационной культуры учащихся и учителей, влияющих на повышение качества образования.

  • По результатам опытно-экспериментальной работы издан сборник статей учителей «Оптимизация образовательного процесса: опыт, подходы и технологии», посвященный использованию Мимио-устройства и оптимизации процесса обучения, в том числе при помощи данного устройства. Данный сборник включает в себя следующие статьи:

Пейчева А.В.

Аналитическая справка
о результатах инновационной деятельности за период 1

с 01.09.2012 по 31.05.2013 гг. 1



  • эффективность результатов с обоснованием:

    1. На третьем этапе опытно-экспериментальной работы была проведена итоговая диагностика, целью которой являлось определение эффективности применения Мимио-устройства как для учителей, так и для учащихся. Результатом явилось позитивное отношение к введению интерактивного устройства как со стороны учащихся, так и со стороны учителей.

На протяжении 3-х лет проведения ОЭР заметна следующая динамика: повышение познавательного интереса у детей, задействованных в эксперименте, представляется следующими данными:

2010-11 уч. год – 58 %

2011-12 уч.год – 61 %

2012-13 уч.год – 64 %

    1. Работу с Мимио-устройством проводят все учителя ОУ.

    2. Двое учителей нашего ОУ (Дмитриева С.В., учитель русского языка и литературы; Ваганова Г.В., учитель математики) получили в течение 2012-13 учебного года высшую квалификационную категорию по должности «учитель». В их портфолио нашли место результаты ОЭР.

    3. Результаты работы по теме ОЭР нашли свое отражение в сборнике нашего ОУ «Оптимизация образовательного процесса: опыт, подходы и технологии».

    4. Ведение инновационной деятельности определяет кадровую политику ОУ: педагогический коллектив стабилен, кроме того, в наше образовательное учреждение стремятся прийти высокопрофессиональные специалисты, желающие работать по-новому (было 3 заявки на должность «учитель начальных классов», приняли 3-х учителей начальной школы. Из них 2 учителя высшей категории, 1 учитель – победитель конкурса пед.мастерства).

    5. Инновационная работа влияет на создание материально-технического обеспечения системы образования ОУ: заявленная тема экспериментальной работы требует развития материально-технической базы (например, закуплено Мимио-оборудование и установлено в 35 кабинетах).




  1. Характеристика степени устойчивости результатов инновационной деятельности, транслируемость опыта (SWOT - анализ).


Потенциальные внутренние сильные стороны школы при реализации ИД и трансляции опыта(S):

  • Четко сформулированная стратегия развития школы, направленная на постоянное развитие образовательного учреждения. На протяжении многих лет школа работает в режиме районной экспериментальной площадки Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Реализуемые в ОУ проекты связаны с развитием образовательной среды и информатизацией образовательного процесса.

  • Наличие МТБ развития: сформирована высокотехнологичная среда обучения.

  • Сформирована информационно-насыщенная среда ОУ: школьный сайт, методическое обеспечение дистанционного обучения через учительские сайты, высоко развитые ИКТ-технологии.

  • ИКТ-компетентность и научно-методическая компетентность педагогического коллектива.

  • Участие всего педагогического коллектива в самооценке качества деятельности ОУ, выработке алгоритма решения возникающих проблем, корректировке программы развития и опытно-эксприментальной деятельности.


Потенциальные внутренние слабости (W):

  • Снижение интереса педагогов к опытно-экспериментальной деятельности;

  • Творческое «выгорание»;

  • Загруженность учителя бумажной работой.


Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):

  • Распространение новых форм и методов работы от учителя к учителю, развитие системы тьюторства, реализация концепции самообучающейся школы.

  • Расширение возможностей сетевого взаимодействия с другими ОУ.


Потенциальные внешние угрозы (Т):

  • Неразвитость и непродуманность нормативной базы развития ОУ, финансового и

материально-технического обеспечения развития образовательных институтов


  1. Оценка и описание перспектив инновационной деятельности.

Перспективы развития связаны с развитием информационной культуры учителей и учащихся в широком смысле слова (когда под информационной культурой понимается не только процесс информатизации, но и поиск, добывание, обработка… информации).

Цели инновационной деятельности:

  • создать условия для становления педагога-профессионала, способного к обработке различного рода информации и умеющего обучить этому учащихся;

  • подготовить потребителя информации, способного не только ориентироваться в потоке информации, но и продуктивно использовать полученные знания и информацию как в личных, так и в социально значимых целях, включая совершенствование профессиональной деятельности, развитие науки, техники, культуры, образования. В подготовке такого потребителя и состоит, на наш взгляд, цель формирования информационной культуры.

  • разработка комплексной модели формирования и развития информационной культуры субъектов образовательного процесса, основанной на идеях индивидульно-ориетированного образования, деятельностного подхода и блочно-модульного построения учебных программ.



Подпись руководителя ОУ ____________________________/__А.В.Пейчева_____________/

Подпись научного консультанта ________________________/__А.О.Кравцов_____________/

«26» мая 2013 года

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период iconПубличный доклад директора государственного образовательного учреждения...
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период iconГ. Ижевск 2013 г. Содержание
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности образовательного учреждения
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка»
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период iconПамятка для администрации образовательного учреждения; План работы...
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период iconИнновационный или авторский компонент, представленный в принципах,...
Основные направления инновационной деятельности учителей участников пнпо 2008г
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период iconАналитическая справка о деятельности
Планирование, последовательное выполнение работы, самоконтроль и самооценка – основные формы деятельности ученика
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период iconАналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный...
...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период iconАналитическая справка о деятельности муниципального бюджетного учреждения...

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период iconАналитическая справка о результатах организации и проведения
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов представляет собой форму государственного контроля освоения обучающимися...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период icon«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы»
Аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности аттестуемого педагога
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период iconАналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности педагога
Место работы муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Силикатный»
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период iconАналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии
Аринчехиной Светланы Викторовны моу сош №92, Претендента на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период iconМатериалы для подготовки Федеральной целевой программы (на период...
Аналитическая справка по организации работы гериатрической службы в условиях прогрессирующего демографического старения населения...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период iconАналитическая справка по итогам образовательной деятельности мбоу...
Анализ результатов образовательной деятельности за 1 полугодие (2 четверть) 2013-2014 учебного года показал, что программа учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск