Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения





НазваниеПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/5
Дата публикации10.10.2013
Размер0.59 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Литература > Публичный отчет
  1   2   3   4   5
публичный отчет

о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения

гимназия № 47 имени А.П. Гайдара Октябрьского района

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

за 2008 – 2009 учебный год

Руководители гимназии:

Директор: Криницын Олег Игоревич

Заместители директора по учебно-воспитательной работе, курирующие:

  • Классы начальной школы – Микулик Лидия Васильевна,

  • Классы основной школы – Мустафина Татьяна Александровна,

  • Классы старшей школы – Веклич Венера Вахидовна,

  • Воспитательную работу – Логанова Татьяна Владимировна,

  • Научно-методическую работу – Хисматуллина Ирина Галеевна,

  • Региональный компонент образования – Гиззатуллина Лилия Аширафовна,

  • Информационные технологии – Касьянова Зульфия Мидхатовна.

Заместитель директора по административно- хозяйственной частиМуратаев Замир Сахибович.

Научный руководительЖукова Елена Дмитриевна, к.п.н, доцент БГПУ.

Научный консультант – Бенин Владислав Львович, д.п.н., профессор БГПУ.

Службы сопровождения образовательного процесса гимназии:

  • Психолого-педагогическая:

  • Сатаева Ирина Александровна,

  • Абдулова Альфия Ханифовна

  • Социально-педагогическая:

  • Нургалиева Салима Салиховна,

  • Гадиева Зульфия Акмалетдиновна.

  • Логопедическая:

  • Муратова Римма Мидхатовна.

  • Медицинская:

Еникеева Дамира Рауфовна
В 2008 году МОУ гимназия № 47 стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (приказ Минобрнауки России от 15 мая 2008 года № 146) и получила средства государственной поддержки на реализацию программы развития в размере 1 миллиона рублей.
СМЕТА

расходования средств государственной поддержки




Предмет закупки

Сумма контракта

1.

Учебно-лабораторная мебель для кабинета физики

235 100, 00 р.

2.

Компьютерная техника

364 355, 00 р.

3.

Оборудование для универсальных мультимедийного и интерактивного кабинетов

115 630, 00 р.

4.

Акустическое оборудование для кабинета музыки

50 672, 00 р.

5.

Учебно-наглядное оборудование для кабинета башкирского языка

27 602, 13 р.

6.

Офисная оргтехника для кабинета информатики

99 480, 00 р.

7.

Демонстрационное оборудование для учебных кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории

72 188, 87 р.

8.

Аудиотехника для кабинетов иностранного языка, начальных классов

34 972, 00 р.

Общая сумма: 1 000 000, 00 р.

МОУ гимназия № 47 – многопрофильное образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы. Цели гимназии:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Коллектив гимназии состоит из квалифицированных творчески работающих учителей, активно участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности, профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях. Учителя высшей категории – 63%, учителя первой категории – 17%, учителя второй категории – 13%.

Доступность качественного образования для каждого ребенка осуществляется через создание среды, способствующей реализации личности школьника, как субъекта собственной жизни, деятельности и общения, вне зависимости от психофизиологических особенностей, учебных возможностей и склонностей.

В гимназии реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам филологического, социально-экономического и физико-математического профилей.

Комплектование классов осуществляется на основе:

  • результатов государственной итоговой аттестации за курс основной школы,

  • результатов экзаменов по профильным предметам,

  • индивидуальных достижений обучающихся (портфолио),

  • желания обучающихся и их родителей.

В гимназии осуществляется дифференцированный подход к разноуровневому контингенту учащихся. В структурном отношении классы делятся на классы компенсирующего обучения – 1 класс, общеобразовательные – 2 класса, гимназические – 25 классов, профильные – 3 класса. Всего в 2008-2009 учебном году в гимназии обучалось 812 учащихся.

В классах начальной школы (13 классных коллективов, 325 учащихся) используются следующие системы обучения:

  • компенсирующего обучения – 1 класс,

  • традиционная система – 3 класса,

  • система развивающего обучения Л.В. Занкова – 2 класса,

  • программа "Школа 2100" – 7 классов.

В классах основной школы (15 классных коллективов, 423 учащихся):

  • общеобразовательные – 2 класса,

  • гимназические – 13 классов.

В классах старшей школы (3 классных коллектива, 64 учащихся)с сентября 2006 года реализуются программы обучения по следующим профилям: физико-математический (математика, физика, информатика) – 1 класс,

социально-экономический (обществознание, экономика, география) – 1 класс,

филологический (русский язык и литература, английский и немецкий языки) – 1 класс (с сентября 2007 года).
Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе служит залогом достижения современного качества образования.

Часть педагогического коллектива использует информационно-коммуникационные технологии для подготовки и проведения уроков с компьютерной поддержкой, проведения контрольных тестов и обработки информации. Другие – активно осваивают компьютерную грамотность в рамках курсовых занятий с заместителем директора. На сегодняшний день 68 % учителей гимназии владеют навыком работы на компьютере. Все выступления учителей на семинарах, конкурсах, фестивалях, смотрах сопровождаются компьютерной презентацией.

Учителя иностранных языков гимназии – это специалисты высокой квалификации, владеющие коммуникативными методиками обучения иностранным языкам и технологиями социокультурного развития обучающихся средствами иностранных языков. На уроках используются как отечественные, так и зарубежные учебно-методические комплексы нового поколения. Культуроведческие, аудио- и видеоматериалы; аутентичные тексты для чтения, материалы международно-признанных тестов по оценке уровня владения английским и другими языками, активно применяются метод проектов и работу в сотрудничестве, которые позволяют им осуществлять личностно ориентированный подход к учащимся и организовывать их самостоятельную познавательную деятельность.

Учителя-предметники кроме традиционных образовательных программ используют авторские разработки:

«Современная музыка», разработчик – учитель музыки и МХК Е.В. Князева. Программа утверждена Экспертным советом НИМЦ при ГУНО.

«Уроки здоровья», разработчик – социальный педагог Нургалиева С.С. Данная программа утверждена Экспертным советом НИМЦ при ГУНО в 2005 году.

«Русская литература и немецкий язык, немецкая литература». Разработчики – учитель русского языка и литературы Т.Д.Трофимова и учитель немецкого языка А.В.Галкина. Программа для гуманитарно-лингвистических классов, утверждена Экспертным советом НИМЦ при ГУНО.

«Песня на уроках немецкого языка», разработчик – учитель немецкого языка Т.Н. Овчинникова. Программа утверждена НМС гимназии для лингвистических классов.

«Использование видеофильмов на уроках английского языка», разработчик - учитель английского языка Е.В.Фирсова. Программа утверждена НМС гимназии для лингвистических классов.

Современные образовательные технологии, применяемые учителями гимназии:

  • Развивающее обучение – 9 преподавателей начальной школы, Филиппова Г.В.(математика), Трофимова Т.Д. (русский язык и литература).

  • Проблемное обучение – учителя русского языка и литературы (Трофимова Т.Д., Шакирова Ю.В., Хасанова Г.Р., Абубакирова Е.В.); учителя истории, обществознания, экономики, географии, биологии (Гребнева Е.М., Яковлева С.А., Логанова Т.В., Хисматуллина И.Г., Гуменский В.Д.), музыки и МХК (Князева Е.В.) .

  • Разноуровневое обучение – в классах компенсирующего обучения (Ионова Г.В., Абубакирова Е.В.).

  • Проектное обучение – учителя иностранных языков (Галкина А.В., Фирсова Е.В., Овчинникова Т.Н., Яницкая Г.Н., Хазиева А.Ж.).

  • Использование исследовательского метода в обучении – учителя основной и старшей школы (Яковлева С.А., Шакирова Ю.В., Хасанова Г.Р., Трофимова Т.Д., Гребнева Е.М., Равилова Г.Х., Хисматуллина И.Г, Князева Е.В., Гуменский В.Г., Андреева А.С., Захарова М.А.).

  • Лекционно-семинарско-зачётная система обучения – преподаватели старшей школы (Андреева А.С., Захарова М.А., Трофимова Т.Д., Гребнева Е.М., Равилова Г.Х., Хисматуллина И.Г., Князева Е.В., Яковлева С.А., Филиппова Г.В.).

  • Использование в обучении игровых методов: ролевых, деловых и др. видов обучающих игр – преподаватели начальной и старшей школ (Хисматуллина И.Г., Трофимова Т.Д, Яковлева С.А. Логанова Т.В., Александрович И.С.).

  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) – учителя русского языка и литературы, английского и немецкого языков (Хасанова Г.Р., Шакирова Ю.В., Трофимова Т.Д., Галкина А.В., Фирсова Е.В., Яницкая Г.Н., Хазиева А.Ж.).

  • Информационно-коммуникационные технологии – Хисматуллина И.Г., Касьянова З.М., Короткова Н.Е, Равилова Г.Х., Сальникова Л.Ю., Кашляева Н.В., Фирсова Е.В.

  • Здоровьесберегающие технологии – 62% учителей начальной, основной и старшей школ.

Учебный план гимназии на 2007-2008 учебный год разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденного коллегией МО РБ от 14 апреля 2007 года. Учебный план для гимназических и общеобразовательных классов составлен на основе примерного учебного плана (Д) средних общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан с многонациональным составом учащихся с русским языком обучения, для 8 классов – на основе примерного учебного плана (Е) инновационных средних общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, для классов компенсирующего обучения – на основе плана (К). Для 10-11 классов выбран учебный план профильного уровня.

Во всех 1 – 11 классах изучается государственный башкирский язык, а также родной язык (русский или башкирский).

На I ступени обучения в гимназических классах предусмотрено изучение иностранного языка (английского или немецкого) в объеме 2 часов в неделю с 1 класса. В классе компенсирующего обучения введен дополнительный 1 час занятий физической культурой.

Во всех гимназических классах II ступени обучения и профильных классах III ступени обучения предусмотрено изучение двух иностранных языков (английского и немецкого).

Активно работают специалисты служб сопровождения образовательного процесса гимназии (педагоги-психологи, учитель-логопед, социальные педагоги). Комплектование классов проводится медико-психолого-педагогической комиссией с учетом рекомендаций психологов, логопеда, врача гимназии, желания родителей и индивидуальных особенностей детей, поступающих в первый класс.

С целью обеспечения эффективности обучения на первой ступени общего образования для всех желающих организован и успешно работает Образовательный центр «Муравьишка», оказывающий дополнительные платные образовательные услуги по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в гимназии.

Занятия организованы по двум блокам – основному и дополнительному, за пределами основного рабочего времени учителей и специалистов.

В основной блок входят следующие дисциплины:

  • формирование элементарных математических представлений,

  • подготовка руки к письму,

  • обучение грамоте и развитие способности к чтению,

  • развитие познавательных процессов.

В дополнительный блок входят:

  • английский язык;

  • развитие речи на основе познания окружающего мира;

  • риторика и театр;

  • изобразительная деятельность.


Деятельность осуществляется по образовательным программам, в которых нашли отражение актуальность выбранного блока, цели, задачи, ожидаемые результаты по каждому этапу, направления в работе, методология и учебный поурочный план. Образовательные программы после утверждения на научно-методическом совете гимназии были проанализированы и рецензированы экспертным советом НИМЦ при ГУО.

Для обеспечения равных стартовых возможностей будущих первоклассников с февраля по апрель проводятся бесплатные занятия по дошкольной подготовке для детей, проживающих в микрорайоне гимназии, по следующим предметам: математика, развитие речи, подготовка руки к письму.

Формирование 5 классов основной школы происходит с учетом склонностей обучающегося, результатов его обучения в начальной школе и желания родителей, в 5-7 классах возможен мобильный переход из одного класса в другой. В 8-9 классах основной школы организована предпрофильная подготовка и профориентационная работа. Информационная и профориентационная работа ведется в сотрудничестве с учреждениями дополнительного и среднего специального образования, Центром занятости населения Октябрьского района города Уфы.

Высшим управляющим органом гимназии является собрание трудового коллектива. В гимназии также имеется Попечительский совет, действующий на основании Положения, Педагогический совет и орган ученического самоуправления – Школьная Дума.

Функции управляющей системы охватывают все участки учебно-вос­питательного процесса. Особое внимание уделяется тем направлениям работы, которые влияют на результаты деятельности гимназии:

  • прием в гимназию и преемственность в обучении всех трёх ступе­ней, что выражается в интенсивной работе психолого-логопедической службы при приёме учащихся для выявления склон­ностей и способностей и переходе из одной ступени в другую, подборе учителей и классных руководителей в 1 и 5 классах, чтобы учащиеся не испытывали дискомфорта в общении с учителями и классными руководителями. Учителя I и II ступени решают проблему стыковки программ.

  • дифференцированное обучение, как реализация идеи личностного - ориентированного подхода, обеспечивает учащимся, как доступ к знаниям повышенной трудности, так и адаптирование учебного материала к уровню обучающихся классов компенсирующего обучения.

  • освоение и использование различных методик, дидактических систем и технологий, даёт некую свободу учителю, который испытывает чувство личной заинтересованности и ответственности за дела гимназии.

  • овладение компьютерной грамотностью, без которой сегодня учителю сложно работать.

  • организация работы методических объединений, методических лабораторий, кафедр и научно-методического совета.

  • дифференцированное раннее обучение первому иностранному языку и на второй ступени - второму. Обучение родному языку.

  • координационная служба регулирует правила внутреннего распорядка, питание, санитарное состояние, всеобуч, контролирует ведение документации, осуществляет различные виды контроля преподавания учителей и обученности учащихся.

Важной задачей современной школы является подготовка подростка к жизни в новом демократическом обществе. С этой целью в гимназии проводится работа по развитию ученического самоуправления.

На базе гимназии действует Школьная Дума – выборный орган самоуправления, в состав которой входят представители 5 – 11 классов. Школьная Дума делится на думские советы: совет НОУ, художественно-эстетический совет, совет ЗОЖ и спорта, совет порядка, информационный совет (пресс-центр). Администрация и педагоги участвуют в работе Школьной Думы в качестве консультантов и партнеров. Координирует и направляет работу Школьной Думы организатор детского движения.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения
Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя...
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного...
Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет о деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения
Акты, определяющие статус структурных подразделений общеобразовательного учреждения и конкретизирующие права и обязанности участников...
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения «Печорская гимназия»
Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2010 – 2011 учебном году 4
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности...
...
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчёт о результатах деятельности муниципального казённого...
Адрес: 427505 Удмуртская Республика, Ярский район, с. Никольское, ул. Центральная, д. 3; телефон: (834157)9-06-32
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразования ростовской области
Публичный отчет об итогах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11 за 2013-2014 учебный год представлен...
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...

Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного...
Уважаемые родители, коллеги, представители общественности! Вашему вниманю представляется публичный доклад руководителя моу «Ялгинская...
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Основные проблемы образовательного учреждения, деятельность по их решению в отчётный и последующие периоды
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия г. Обнинска по состоянию на 15 июля 2013 г. 1
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы...
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Содержание публичного отчета образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом мбоу «сош №50»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск