Скачать 0.59 Mb.
|
публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения гимназия № 47 имени А.П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2008 – 2009 учебный год Руководители гимназии: Директор: Криницын Олег Игоревич Заместители директора по учебно-воспитательной работе, курирующие:
Заместитель директора по административно- хозяйственной части – Муратаев Замир Сахибович. Научный руководитель – Жукова Елена Дмитриевна, к.п.н, доцент БГПУ. Научный консультант – Бенин Владислав Львович, д.п.н., профессор БГПУ. Службы сопровождения образовательного процесса гимназии:
– Еникеева Дамира Рауфовна В 2008 году МОУ гимназия № 47 стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (приказ Минобрнауки России от 15 мая 2008 года № 146) и получила средства государственной поддержки на реализацию программы развития в размере 1 миллиона рублей. СМЕТА расходования средств государственной поддержки
Общая сумма: 1 000 000, 00 р. МОУ гимназия № 47 – многопрофильное образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы. Цели гимназии:
Коллектив гимназии состоит из квалифицированных творчески работающих учителей, активно участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности, профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях. Учителя высшей категории – 63%, учителя первой категории – 17%, учителя второй категории – 13%. Доступность качественного образования для каждого ребенка осуществляется через создание среды, способствующей реализации личности школьника, как субъекта собственной жизни, деятельности и общения, вне зависимости от психофизиологических особенностей, учебных возможностей и склонностей. В гимназии реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам филологического, социально-экономического и физико-математического профилей. Комплектование классов осуществляется на основе:
В гимназии осуществляется дифференцированный подход к разноуровневому контингенту учащихся. В структурном отношении классы делятся на классы компенсирующего обучения – 1 класс, общеобразовательные – 2 класса, гимназические – 25 классов, профильные – 3 класса. Всего в 2008-2009 учебном году в гимназии обучалось 812 учащихся. В классах начальной школы (13 классных коллективов, 325 учащихся) используются следующие системы обучения:
В классах основной школы (15 классных коллективов, 423 учащихся):
В классах старшей школы (3 классных коллектива, 64 учащихся)с сентября 2006 года реализуются программы обучения по следующим профилям: физико-математический (математика, физика, информатика) – 1 класс, социально-экономический (обществознание, экономика, география) – 1 класс, филологический (русский язык и литература, английский и немецкий языки) – 1 класс (с сентября 2007 года). Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе служит залогом достижения современного качества образования. Часть педагогического коллектива использует информационно-коммуникационные технологии для подготовки и проведения уроков с компьютерной поддержкой, проведения контрольных тестов и обработки информации. Другие – активно осваивают компьютерную грамотность в рамках курсовых занятий с заместителем директора. На сегодняшний день 68 % учителей гимназии владеют навыком работы на компьютере. Все выступления учителей на семинарах, конкурсах, фестивалях, смотрах сопровождаются компьютерной презентацией. Учителя иностранных языков гимназии – это специалисты высокой квалификации, владеющие коммуникативными методиками обучения иностранным языкам и технологиями социокультурного развития обучающихся средствами иностранных языков. На уроках используются как отечественные, так и зарубежные учебно-методические комплексы нового поколения. Культуроведческие, аудио- и видеоматериалы; аутентичные тексты для чтения, материалы международно-признанных тестов по оценке уровня владения английским и другими языками, активно применяются метод проектов и работу в сотрудничестве, которые позволяют им осуществлять личностно ориентированный подход к учащимся и организовывать их самостоятельную познавательную деятельность. Учителя-предметники кроме традиционных образовательных программ используют авторские разработки: «Современная музыка», разработчик – учитель музыки и МХК Е.В. Князева. Программа утверждена Экспертным советом НИМЦ при ГУНО. «Уроки здоровья», разработчик – социальный педагог Нургалиева С.С. Данная программа утверждена Экспертным советом НИМЦ при ГУНО в 2005 году. «Русская литература и немецкий язык, немецкая литература». Разработчики – учитель русского языка и литературы Т.Д.Трофимова и учитель немецкого языка А.В.Галкина. Программа для гуманитарно-лингвистических классов, утверждена Экспертным советом НИМЦ при ГУНО. «Песня на уроках немецкого языка», разработчик – учитель немецкого языка Т.Н. Овчинникова. Программа утверждена НМС гимназии для лингвистических классов. «Использование видеофильмов на уроках английского языка», разработчик - учитель английского языка Е.В.Фирсова. Программа утверждена НМС гимназии для лингвистических классов. Современные образовательные технологии, применяемые учителями гимназии:
Учебный план гимназии на 2007-2008 учебный год разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденного коллегией МО РБ от 14 апреля 2007 года. Учебный план для гимназических и общеобразовательных классов составлен на основе примерного учебного плана (Д) средних общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан с многонациональным составом учащихся с русским языком обучения, для 8 классов – на основе примерного учебного плана (Е) инновационных средних общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, для классов компенсирующего обучения – на основе плана (К). Для 10-11 классов выбран учебный план профильного уровня. Во всех 1 – 11 классах изучается государственный башкирский язык, а также родной язык (русский или башкирский). На I ступени обучения в гимназических классах предусмотрено изучение иностранного языка (английского или немецкого) в объеме 2 часов в неделю с 1 класса. В классе компенсирующего обучения введен дополнительный 1 час занятий физической культурой. Во всех гимназических классах II ступени обучения и профильных классах III ступени обучения предусмотрено изучение двух иностранных языков (английского и немецкого). Активно работают специалисты служб сопровождения образовательного процесса гимназии (педагоги-психологи, учитель-логопед, социальные педагоги). Комплектование классов проводится медико-психолого-педагогической комиссией с учетом рекомендаций психологов, логопеда, врача гимназии, желания родителей и индивидуальных особенностей детей, поступающих в первый класс. С целью обеспечения эффективности обучения на первой ступени общего образования для всех желающих организован и успешно работает Образовательный центр «Муравьишка», оказывающий дополнительные платные образовательные услуги по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в гимназии. Занятия организованы по двум блокам – основному и дополнительному, за пределами основного рабочего времени учителей и специалистов. В основной блок входят следующие дисциплины:
В дополнительный блок входят:
Деятельность осуществляется по образовательным программам, в которых нашли отражение актуальность выбранного блока, цели, задачи, ожидаемые результаты по каждому этапу, направления в работе, методология и учебный поурочный план. Образовательные программы после утверждения на научно-методическом совете гимназии были проанализированы и рецензированы экспертным советом НИМЦ при ГУО. Для обеспечения равных стартовых возможностей будущих первоклассников с февраля по апрель проводятся бесплатные занятия по дошкольной подготовке для детей, проживающих в микрорайоне гимназии, по следующим предметам: математика, развитие речи, подготовка руки к письму. Формирование 5 классов основной школы происходит с учетом склонностей обучающегося, результатов его обучения в начальной школе и желания родителей, в 5-7 классах возможен мобильный переход из одного класса в другой. В 8-9 классах основной школы организована предпрофильная подготовка и профориентационная работа. Информационная и профориентационная работа ведется в сотрудничестве с учреждениями дополнительного и среднего специального образования, Центром занятости населения Октябрьского района города Уфы. Высшим управляющим органом гимназии является собрание трудового коллектива. В гимназии также имеется Попечительский совет, действующий на основании Положения, Педагогический совет и орган ученического самоуправления – Школьная Дума. Функции управляющей системы охватывают все участки учебно-воспитательного процесса. Особое внимание уделяется тем направлениям работы, которые влияют на результаты деятельности гимназии:
Важной задачей современной школы является подготовка подростка к жизни в новом демократическом обществе. С этой целью в гимназии проводится работа по развитию ученического самоуправления. На базе гимназии действует Школьная Дума – выборный орган самоуправления, в состав которой входят представители 5 – 11 классов. Школьная Дума делится на думские советы: совет НОУ, художественно-эстетический совет, совет ЗОЖ и спорта, совет порядка, информационный совет (пресс-центр). Администрация и педагоги участвуют в работе Школьной Думы в качестве консультантов и партнеров. Координирует и направляет работу Школьной Думы организатор детского движения. |
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней... Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3 | Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя... | ||
Публичный доклад (отчет) Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007... | Публичный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного... Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... | ||
Публичный отчет о деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения Акты, определяющие статус структурных подразделений общеобразовательного учреждения и конкретизирующие права и обязанности участников... | Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения «Печорская гимназия» Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2010 – 2011 учебном году 4 | ||
Публичный доклад об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности... ... | Публичный отчёт о результатах деятельности муниципального казённого... Адрес: 427505 Удмуртская Республика, Ярский район, с. Никольское, ул. Центральная, д. 3; телефон: (834157)9-06-32 | ||
Образования ростовской области Публичный отчет об итогах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11 за 2013-2014 учебный год представлен... | Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... | ||
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного... Уважаемые родители, коллеги, представители общественности! Вашему вниманю представляется публичный доклад руководителя моу «Ялгинская... | Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Основные проблемы образовательного учреждения, деятельность по их решению в отчётный и последующие периоды | ||
Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год | Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия... Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия г. Обнинска по состоянию на 15 июля 2013 г. 1 | ||
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного... Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы... | Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Содержание публичного отчета образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом мбоу «сош №50» |