Аналитическая справка о результатах организации и проведения





НазваниеАналитическая справка о результатах организации и проведения
страница1/4
Дата публикации20.01.2015
Размер0.62 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4
Аналитическая справка о результатах организации и проведения

государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершивших освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования на территории городского округа Первоуральск

в 2011-2012 учебном году
1. Вводная часть

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов представляет собой форму государственного контроля освоения обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В 2012 году государственная (итоговая) аттестация обучающихся, завершающих в 2012 году освоение основных образовательных программ основного общего образования, проходила в традиционной форме и форме ГИА-9.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации позволяет получить обобщённую информацию об уровне и качестве общеобразовательной подготовки обучающихся 9-х классов и выявить тенденции изменений состояния общеобразовательных достижений выпускников.

Полученная информация может способствовать принятию обоснованных управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития муниципальной системы образования.

При проведении анализа результатов государственной (итоговой) аттестации 2012 года для сопоставления показателей и индикаторов состояния качества образования в образовательных учреждениях городского округа Первоуральск в динамике за основу взяты направления, алгоритмы и приемы анализа результатов государственной (итоговой) аттестации 2011 года.

Для составления аналитической справки о результатах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершивших освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования на территории городского округа Первоуральск в 2011-2012 учебном году, были использованы следующие источники информации:

  • информационные таблицы о состоянии аттестационных процессов в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 263-ал от 09.04.2004 «Об утверждении Форм сбора информации о состоянии аттестационно-лицензионных процессов на территории Свердловской области».

  • информационно-аналитические таблицы и аналитические записки ОУ города по результатам государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершающих в 2012 году освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • оценочные листы экспертов территориальной экзаменационной комиссии;

  • протоколы наблюдений специалистов Управления образования и общественных наблюдателей на ЕГЭ, на ГИА-9 в новой форме за организацией и проведением государственной (итоговой) аттестации в рамках планового контроля;

  • локальные нормативные акты МОУО и ОУ по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • результаты обязательных письменных экзаменов (в традиционной форме) обучающихся 9-х классов;

  • результаты обязательных письменных экзаменов (ГИА-9 в новой форме) обучающихся 9-х классов;

  • результаты собеседований с администрацией ОУ, с членами экзаменационных комиссий, с общественными наблюдателями на ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме, выпускниками;

  • расписание государственной (итоговой) аттестации;

  • протоколы экзаменов;

  • учебная и организационно-распорядительная документация;

  • результаты тематического контроля качества подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников в муниципальных образовательных учреждениях города, в пунктах проведения ГИА-9 в новой форме.

Цели:

1. Анализ создания необходимых условий для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в рамках, определенных компетенцией Управления образования.

2. Выявление и оценка уровня образованности выпускников 9-х классов как ведущего показателя качества образования.

3. Контроль соблюдения общеобразовательными учреждениями основ законодательства в период организации и проведения государственной (итоговой) аттестации.

В ходе анализа использовались основные методы статистики: табличный и графический, метод группировок и обобщающих показателей, элементы структурного и сравнительного анализа.
2. Обеспечение государственной (итоговой) аттестации.

2.1. Для качественной организации и проведения государственной (итоговой) аттестации, для обеспечения гарантий прав обучающихся на получение качественного образования, на объективную оценку уровня образовательных достижений и равные возможности продолжения образования был составлен план организационных мероприятий подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации на территории городского округа Первоуральск в 2011-2012 учебном году, в котором приписан комплекс условий (нормативно-правовых, мотивационно-содержательных, информационных, организационно-содержательных, аналитических).

Соблюдение основных условий в 2011-2012 учебном году:

1. Нормативно- правовые:

  • создание локальной нормативной базы на уровне Управления образования и общеобразовательных учреждений, обеспечивающей правовое регулирование процесса государственной (итоговой) аттестации (распоряжения УО, протоколы заседаний территориальной экзаменационной и территориальной конфликтной комиссий, приказы ОУ, Положения о территориальной экзаменационной комиссии, о территориальной конфликтной комиссии, о территориальной экзаменационной предметной комиссии, о муниципальном информационном центре, об институте общественного наблюдения, протоколы педагогических советов, учебная документация);

  • формирование пакета документов по согласованию условий экзаменов проведения государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9-х классов;

2. Организационно-содержательные:

  • разработка плана необходимых управленческих действий (собрания, инструктивно-методические совещания организаторов, подготовка информационной базы и т.д.);

  • формирование списка лиц, ответственных за получение, хранение и учет экзаменационных материалов;

  • формирование муниципального информационного центра (далее МИЦ);

  • формирование территориальной экзаменационной комиссии, территориальной конфликтной комиссии, территориальных предметных экзаменационных комиссий по русскому языку и математике;

  • составление целевой программы организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в данном учебном году, плана работы территориальной экзаменационной и территориальной конфликтной комиссий;

  • создание условий для организации и функционирования двадцати двух ППТ для 9 классов;

  • проведение индивидуальных и групповых консультаций для руководителей образовательных учреждений, председателей экзаменационных комиссий, руководителей городских методических объединений для решения конкретных проблем;

  • участие в заседаниях ГМО по русскому языку, математике, биологии, географии, немецкого языка с итогами государственной (итоговой) аттестации 2011 года;

  • проведение совещания для учителей русского языка, работающих в 9 классах, по вопросам подготовки к экзаменам в новой форме ГИА-9 в 2012 году;

  • проведение совещаний с учителями русского языка и учителями начальных классов, читающих текст изложения во время проведения ГИА-9 в новой форме;

  • организация курсовой подготовки педагогов;

  • Подготовлены и проведены:

  1. в феврале 2012 года городские родительские собрания: «Итоги ГИА-2011г. Результаты ЕГЭ 2011 и ГИА-9 в новой форме в 2011 году. Задачи на 2012 год»;

  2. в феврале 2012 года городское родительское собрание для законных представителей детей с ОВЗ;

  3. инструктивные совещания для представителей родительской общественности, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей на ГИА-9 в новой форме;

3. Мотивационно-содержательные:

  • подготовлены и проведены инструктивно-методические совещания, семинары-практикумы на базе образовательных учреждений №№ 6,32, совещания с директорами и заместителями директоров по учебной работе, заседания городских и школьных методических объединений, педагогические советы для обсуждения в коллективной, активной форме возникших локальных проблем и возможных путей их решения. Основные темы: «Организационные вопросы ГИА-9 в новой форме в 2012 году», «Использование тестовых технологий в школе», «Государственная (итоговая) аттестация как один из механизмов управления качеством образования», «О подходах к анализу результатов деятельности ОУ через призму результатов государственной (итоговой) аттестации»;

  • разработаны и переданы в ОУ методические рекомендации по оформлению документации ППТ, протоколов ГИА-9;

  • проведена учёба экспертов городских методических объединений, оценивающих экзаменационные приложения (9 класс), методические совещания с руководителями образовательных учреждений и педагогами по темам: «Экзаменационные приложения и требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС»;

  • отправлены методические письма Управления образования об организации, проведении и завершении государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.

4. Информационные:

  • обеспечение ОУ необходимой информацией о процессе подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации;

  • постоянное обновление информации на сайте Управления образования по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации;

  • сбор и обработка информации от ОУ, необходимой для проведения ГИА-9 в новой форме, экзаменов для обучающихся 9-х классов (заявки на экзамены);

  • оформление информационных стендов по организации государственной (итоговой) аттестации в каждом ОУ для педагогов, родителей и выпускников, с постоянным их обновлением (нормативные документы, информационная поддержка государственной (итоговой) аттестации и т. д.);

  • оформление «памяток» для обучающихся и родителей с основными моментами проведения государственной (итоговой) аттестации в 2012 году;

  • проведение «информационных дней» Управлением образования для родителей, выпускников, педагогов и администрации школ;

  • проведение собраний для родителей и выпускников;

  • выступление в СМИ (газеты и телевидение), организация работы «горячей линии»;

  • организация работы муниципального информационного центра;

  • своевременное заполнение и корректировка региональной базы данных;

  • передача пакета документов и материалов Министерства общего и профессионального образования свердловской области, ЦОИ ИРО, администрации городского округа Первоуральск, Управления образования, относящихся к организации и проведению государственной (итоговой) аттестации, во все муниципальные общеобразовательные учреждения.

5. Аналитические:

  • осуществление контроля организации и проведения экзаменов ГИА-9, традиционной форме;

  • осуществление контроля решения в организационных вопросов подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся образовательных учреждений г.о. Первоуральск, завершающих в 2012 году освоение основных образовательных программ основного общего образования, в соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 17.11.2011г №03-05/8493 «О некоторых организационных вопросах подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершающих освоение основных общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования в 2012 году»;

  • осуществление контроля экзаменационных приложений для проведения экзамена по выбору для обучающихся 9-х классов по информатике и ИКТ, физике, иностранному языку, геометрии, географии, химии, технологии (обслуживающий труд).

2.2. В качестве общих положительных тенденций и выявленных проблем локального характера можно отметить следующее:

  1. В городе сложилась и функционирует определенная система по созданию условий, обеспечивающих качественную организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации, соблюдаются все процедурные вопросы, создана и своевременно пополняется нормативно-правовая база как на уровне Управления образования, так и на уровне образовательного учреждения. Имеет место переход к комплексному созданию нормативных, организационно-содержательных, мотивационно-содержательных и информационных условий реализации прав обучающихся в ходе государственной (итоговой) аттестации. Однако следует отметить, что в нормативной базе некоторых ОУ используются документы, утратившие силу, что отражено в актах комплексных проверок ОУ.

  2. Информационное обеспечение государственной (итоговой) аттестации идет через различные формы работы с администрацией школы, обучающимися, педагогической и родительской общественностью. Каждое образовательное учреждение сформировало свою систему предъявления данных о состоянии и качестве образования через выставление публичных отчетов на сайте ОУ, ежегодные доклады на родительских собраниях и педагогических советах, информационные стенды в ОУ, печатные издания городского и школьного уровней. Вместе с тем имеет место формальное доведение информации до пользователя, без необходимой её интерпретации.

  3. В городе сформировалась и дает положительные результаты система работы пунктов проведения тестирования для обучающихся 9-х классов. Но стоит уделить внимание развитию системы общественного наблюдения во время проведения ГИА-9 в новой форме, так как родители обучающихся предвыпускных классов мало информированы о процедуре проведения ГИА-9 в новой форме и испытывают сложности во время осуществления контроля деятельности ППТ.

  4. Стоит отметить как положительную работу территориальных экзаменационных предметных комиссий по русскому языку и математике. Высоко квалифицированные учителя, прошедшие соответствующую курсовую подготовку, ответственно и качественно проверили работы обучающихся 9-х классов. В 2012 году в территориальную конфликтную комиссию была подана только одна апелляция по математике от учащейся МКОУ СОШ №3.

  5. Экзаменационные материалы для проведения экзамена по выбору для обучающихся 9-х классов разрабатываются в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами. Составлены экзаменационные материалы таким образом, что каждый 9-классник может продемонстрировать свои интеллектуальные умения, высказать свою точку зрения. Практическая и теоретическая части заданий ориентированы не столько на воспроизведение учебного материала, сколько на возможность построения конструктивного ответа. Формулировки учебных задач билета не ограничиваются, как принято в федеральном компоненте ГОС, одним предложением, а являются развернутыми и ориентируют обучающихся на структуру и направление ответа. В перечень предметов, выбираемых выпускниками 9-х классов на государственную (итоговую) аттестацию, входят все предметы учебного плана. Качество пояснительных записок, составления и оформления экзаменационных материалов, индивидуальный подход к составлению экзаменационных материалов по всем дисциплинам учебного плана в этом году отмечено в ОУ №№ 3,4,5,15,19,32. Качество экзаменационных приложений МБОУ СОШ №5 отмечается второй год подряд.

  6. Экзаменационные комиссии в большинстве школ организуют свою деятельность профессионально. Оцениваются ответы по единым критериям, обсуждения проходят конструктивно, строго соблюдаются процедурные и этические нормы. Вопросы членов комиссии экзаменующимся направлены на выявление умений сделать выводы, обобщить, использовать разнообразные способы предъявления информации. Вместе с тем, есть попытка подменить экзамен «диалогом» ученика и экзаменующего учителя, придать экзамену некую «обучающую» направленность и субъективизм в оценке уровня достижений выпускника по предмету (обществознание в ОУ № 10,20).

  7. В этом году обучающиеся 9-х классов практически всех ОУ (кроме ОУ №11,16,29,40) выбирали форму «защита реферата» сдачи экзамена по выбору. Наибольшее количество рефератов по предметам: литература, обществознание, история, география, биология. В каждом ОУ проводится критериальная оценка экзаменационных рефератов до экзамена (содержание и оформление) и на экзамене (защитное слово и ответы на вопросы).

  8. Эксперты отмечают также, что есть проблемы, связанные с обеспечением эффективности и результативности сложившихся подходов управления итоговой, текущей и рубежной аттестацией обучающихся, и как следствие возникают проблемы в получении качественного образования отдельными обучающимися, особенно основного общего образования в конкретных образовательных учреждениях (ОУ № 11, 19, 20, 26, 32, где по одному обучающемуся 9 класса оставлены на повторное обучение).

  9. Во всех общеобразовательных учреждениях, имеющих право на организацию профильных классов или классов с углубленным изучением отдельных предметов (ОУ №№ 5, 7, 10, 21, 32) были проведены экзамены по «профилирующему» предмету в соответствии с реализуемой образовательной программой.

В целом система образования в городе была готова к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов 2011-2012 учебного года, о чем свидетельствуют созданный комплекс условий для её осуществления и отсутствие обращений и жалоб обучающихся и их родителей в Управление образования в период организации и проведения государственной (итоговой) аттестации.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическая справка о результатах организации и проведения iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период

Аналитическая справка о результатах организации и проведения iconПубличный доклад директора государственного образовательного учреждения...
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка о результатах организации и проведения iconГ. Ижевск 2013 г. Содержание
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка о результатах организации и проведения iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка»
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка о результатах организации и проведения iconАналитическая справка о проведении семинара «Роль учебных частей...
Охватывает практически все грани деятельности организации
Аналитическая справка о результатах организации и проведения iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка о результатах организации и проведения iconАналитическая справка о проведении семинара «Роль учебных частей...
Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства...
Аналитическая справка о результатах организации и проведения iconПамятка для администрации образовательного учреждения; План работы...
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка о результатах организации и проведения iconАналитическая справка о принятых правовых актах федерального законодательства...
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"...
Аналитическая справка о результатах организации и проведения iconСправка о результатах районного семинара
«Эффективность реализации системно-деятельностного подхода в организации урока как условие развития личности ученика»
Аналитическая справка о результатах организации и проведения iconАналитическая справка о состоянии работы по патриотическому воспитанию...
Аналитическая справка о состоянии работы по патриотическому воспитанию в филиале мбоу волчковской сош в с. Яблоновец
Аналитическая справка о результатах организации и проведения iconМатериалы для подготовки Федеральной целевой программы (на период...
Аналитическая справка по организации работы гериатрической службы в условиях прогрессирующего демографического старения населения...
Аналитическая справка о результатах организации и проведения iconАналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный...
...
Аналитическая справка о результатах организации и проведения iconАналитическая справка по различным аспектам подготовки спортсменов...
Аналитическая справка по различным аспектам подготовки спортсменов высокого класса за рубежом с учетом перечня базовых видов спорта...
Аналитическая справка о результатах организации и проведения iconСправка о результатах нулевых срезов в начальных классах в 2012-2013учебном...
Проведены нулевые срезы по математике и русскому языку, проверена техника чтения. Для проведения нулевых контрольных работ в 2,3,4классах...
Аналитическая справка о результатах организации и проведения iconАналитическая справка
Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты, 2007 год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск