Справка о результатах районного семинара





Скачать 50.59 Kb.
НазваниеСправка о результатах районного семинара
Дата публикации30.06.2014
Размер50.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
приложение

Справка о результатах районного семинара

«Эффективность реализации системно-деятельностного подхода в организации урока как условие развития личности ученика»
В соответствии с планом Управления образования на 2012/13 учебный год, 31 января 2013 г. на базе МКОУ Кондинская СОШ состоялся районный семинар «Эффективность реализации системно-деятельностного подхода в организации урока как условие развития личности ученика», в котором приняли участие 23 педагога из 8 школ района (Куминская, Леушинская, Алтайская, Камская, Болчаровская, Луговская, Ягодинская, Юмасинская) и 6 педагогов из ДОУ «Русская березка» и «Золотая рыбка» п. Кондинское.

В соответствии с планом семинара были представлены выступления из опыта работы, проведены 14 открытых уроков, мастер-класс.

Семинар начался с выступления творческого объединения старшеклассников «Единство» (руководитель: замдиректора по воспитательной работе Н.В. Копцева). Приветственным словом открыла семинар директор Н.Ф. Носова.

Заместитель директора Э.В. Кузьмина в своем выступлении на тему «Организационно-педагогические условия формирования универсальных учебных действий учащихся в образовательном пространстве школы» представила опыт работы школы в направлении внедрения ФГОС: анализ проблем, разработка и внедрение программы «Школа личностного роста», создание условий для формирования УУД у учащихся, мониторинг эффективности. В школе эффективно работает методическая служба, управляющая процессом внедрения ФГОС; с целью содействия развитию компетентности педагогов в решении затруднений и образовательных потребностей организована система внутришкольного повышения квалификации.

Методист Е.С. Корзан представила участникам семинара результаты работы школы по внедрению системно-деятельностного подхода в урочную деятельность, рассказала о системе работы над методической темой «Повышение профессиональной компетентности педагогов в области применения технологий, основанных на системно-деятельностном подходе».

При посещении уроков участники семинара получили возможность увидеть современные образовательные технологии в действии: все уроки были проведены в технологиях системно-деятельностного подхода.

В технологии критического мышления были проведены урок обществознания «Семья – ячейка общества» (6-а класс) учителем О.П. Воложаниной и урок русского языка «Морфемика» (5-б класс) учителем О.В. Солодяковой. Технология ориентирована на развитие личности учащихся, на формирование необходимости самостоятельного познания и творческого подхода к обучению. На уроках были созданы условия для формирования и развития таких учебных умений: умение видеть свои «знания» и «незнания»; умение работать в группах; графически оформлять материал; обобщать и систематизировать полученные знания. Структура соответствовала трехступенчатой модели: стадия вызова (введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся); осмысление; рефлексия. Уроки были проведены в высоком темпе, с хорошей познавательной активностью учащихся.

Уроки окружающего мира «Царство грибов» (2-а класс) и биологии «Расы и их происхождение» (11-б класс) были даны в технологии проблемно-диалогического обучения учителями С.Н. Лаврентьевой и С.В. Матвейкиной. Второклассники решали проблему «Грибы – это животные или растения?», одиннадцатиклассники - «К какой категории относятся человеческие расы: класс, род, вид, популяция?», в ходе обсуждения были сформулированы гипотезы, поставлены цели, для открытия нового знания сформированы группы. На данных уроках учащиеся получили возможность стать исследователями; у школьников формировались и развивались познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия. Постановкой проблемных вопросов и проблемных ситуаций учителя создавали условия для активизации мыслительной деятельности учащихся, стимулировали поиск недостающих знаний для разрешения познавательного противоречия.

Ямова О.А. провела урок технологии в 1-б классе по теме «Конструирование из бумаги. Коробка», основываясь на принципах проектного обучения. В центре внимания – первоклассник, содействие развитию его творческих способностей; урок строился не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышало мотивацию учащихся; индивидуальный темп работы над проектом обеспечивал выход каждого ученика на свой уровень развития. Первоклассники занимались разработкой проектного задания, разработкой проекта, оформлением и представлением результатов. Продуктом деятельности учеников стало изготовление танка (коляски, телевизора и т.д.) на основе коробки. Таким образом, учителем были созданы условия, при которых ученики учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивают системное мышление.

Урок химии «Индикаторы» ( 8-б класс, учитель: Негруца В.Ф.), уроки математики «Логарифмы в заданиях ЕГЭ» (11-а класс, учитель: Васечкина Г.А.) и «Свойство углов треугольника» (5-а класс, учитель: Шевцова Н.Г.) проведены в технологии деятельностного метода. На всех перечисленных уроках ученики добывали знания сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. “Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося”. Учащиеся продемонстрировали сформированность умений и навыков при работе с лабораторным, интерактивным оборудованием, при проведении химического эксперимента.

«Учиться вместе, а не просто выполнять вместе», - такой идее обучения в сотрудничестве были посвящены уроки русского языка «Текст. Работа с текстом» (2-б класс, учитель: А.Н. Свяжина), ««н», «нн» в суффиксах прилагательных» (6 класс, учитель: О.Д. Локоцкова), «Без орфографии – никуда!» (10-б класс, учитель: Г.В. Боргер), английского языка «Что я делаю, помогая дома» (4-б класс, учитель: А.В. Баннова). Присутствующие отметили, что обучение в сотрудничестве создает условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что он может добиться успеха (т.е. овладеть определенными знаниями) только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей. Результатом работы малых групп стало создание конспектов, опорных схем, кластеров, текста, шпаргалки по теме урока. В деятельности формировались познавательные и коммуникативные умения.

На открытых уроках учителя применяли интерактивное и мультимедийное оборудование.

Учитель русского языка и литературы Л.М. Долгих представила мастер-класс по теме «Творческая мастерская», ею же был проведен открытый урок литературы «Русские поэты о Родине и природе» в 5 классе в технологии творческих мастерских. Мастерская Людмилы Михайловны привлекла коллег авторской методикой, состоящей из множества педагогических приемов и техник, направленных на развитие личности ребенка, формирование у ученика умения владеть словом, чувствовать слово, понимать «вкус» слова.

Таким образом, все проведенные уроки был организованы в соответствии с принципами, приемами системно-деятельностного подхода, что соответствует современным требованиям урока в рамках введения новых ФГОС.

Выводы:

  1. В МКОУ Кондинская СОШ были созданы необходимые условия для проведения методического семинара. Семинар-практикум прошел на достаточном методическом, содержательном и организационном уровне. Программа семинара выполнена в полном объеме.

  2. В МКОУ Кондинская СОШ сложилась определенная система работы по внедрению в практику системно-деятельностного подхода с целью повышения качества образования учащихся.


зам директора по учебной работе Э.В. Кузьмина

01.02.13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Справка о результатах районного семинара iconСправка районного оргкомитета о проведении районного этапа смотра-конкурса...
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности
Справка о результатах районного семинара iconПубличный доклад директора государственного образовательного учреждения...
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Справка о результатах районного семинара iconАлипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина...
Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинара на базе моу молоковская сош «Становление личности в рамках...
Справка о результатах районного семинара iconОткрытие районного семинара Яндыбаева Л. А
...
Справка о результатах районного семинара iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период

Справка о результатах районного семинара iconМкоу «Тагильская средняя общеобразовательная школа» 2012-2013 учебный год Историческая справка
Решением Каргапольского районного Совета народных депутатов от 15. 08. 88 года №231 реорганизована в Тагильскую среднюю школу
Справка о результатах районного семинара iconГ. Ижевск 2013 г. Содержание
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Справка о результатах районного семинара iconПрограмма районного семинара для учителей технологии школ г. Казани
Место проведения: моу «Средняя общеобразовательная школа №85 с углубленным изучением отдельных предметов Ново – Савиновского района...
Справка о результатах районного семинара iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По итогам районного обучающего семинара для педагогов, руководителей школьных сми, и учащихся, представителей ученических редакций...
Справка о результатах районного семинара iconПамятка к работе над задачами на основе моделирования
Представленный урок проведен мною в ходе районного семинара учителей начальных классов коррекционно – развивающего обучения «Моделирование...
Справка о результатах районного семинара iconАналитическая справка о проведении семинара «Роль учебных частей...
Охватывает практически все грани деятельности организации
Справка о результатах районного семинара iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Справка о результатах районного семинара iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка»
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Справка о результатах районного семинара iconПлан мероприятий библиотек Белоглинского района по организационно-техническому...
Проведение районного семинара работников библиотек с участием председателя тик "Белоглинская" Ткачевой Л. И
Справка о результатах районного семинара iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная справка о результатах выполнения Программы информатизации за 2007-2011гг
Справка о результатах районного семинара iconПрограмма семинара: 9 30 10 00 регистрация участников семинара. 10...
«Современные образовательные технологии как средство повышения качества знаний сельских школьников с учетом их познавательных и творческих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск