Публичный доклад МКОУ «Тагильская средняя общеобразовательная школа»
2012-2013 учебный год
Историческая справка Тагильская начальная школа образована в 1912 году.
Решением Каргапольского районного Совета народных депутатов от 15.08.88 года № 231 реорганизована в Тагильскую среднюю школу.
Постановлением администрации Каргапольского района Курганской области от 01.11.99 года № 486 « Об утверждении образовательных учреждений Каргапольского района» переименована в Тагильскую среднюю общеобразовательную школу.
Постановлением администрации Каргапольского района Курганской области от 13.11.2001 года № 355 «Об уточнении наименования и внесении изменений в Устав Тагильской школы среднего общего образования переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тагильская средняя общеобразовательная школа».
Постановлением Администрации муниципального образования «Каргапольский район» от 08.08.2005 года № 199 реорганизовано муниципальное образовательное учреждение «Тамакульская начальная общеобразовательная школа» путем присоединения к муниципальному общеобразовательному учреждению «Тагильская средняя общеобразовательная школа» с 01.09.2005 года.
Постановлением Администрации Каргапольского района от 29.11.2010 года № 985 «Об утверждении перечня казенных и бюджетных учреждений Каргапольского района» Муниципальное общеобразовательное учреждение Тагильская средняя общеобразовательная школа переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тагильская средняя общеобразовательная школа»
Как отдельное общеобразовательное учреждение школа является составляющей Каргапольского территориального школьного округа, муниципального, регионального и федерального образовательного пространства.
Школа расположена в типовом здании, запущенном в эксплуатацию в 1988 году. В школе 14 классов-комплектов. Имеется спортзал, библиотека, медицинский кабинет, кабинет информатики и технологии, пришкольный участок, школьная столовая.
В школе в 2012-13 учебном году обучается 224 обучающихся из 7 населенных пунктов, на подвозе 130 ученика из 6 населенных пунктов (Дачный – Черепанова – Шляпникова, Тамакулье – Зырянка – Ключи).
С 1988 года 7 выпускников окончили школу с золотой медалью и 15 – с серебряной.
Растет число участников конкурсов и олимпиад различных уровней: районных, областных, международных конкурсов – игр «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Кленовичок», спортивных соревнованиях районного, областного уровня, УРФО.
Одним из приоритетных направлений работы школы является создание здоровьесберегающей образовательной среды, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В 2008 году школа получила статус областной стажерской площадки «Школа – территория здоровья». В 2012-13 учебном году на базе школы открыта инновационная площадка муниципального уровня по внедрению Су-джок терапии в ОУ.
Содержание образования определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой школой самостоятельно.
В соответствии с «Положением об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование;
II ступень – основное общее образование;
III ступень – среднее (полное) общее образование.
Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом потребностей и запросов обучающихся.
Работа школы в 2012-2013 учебном году была направлена на реализацию следующих целей:
Воспитание человека – гражданина, гуманиста, всесторонне развитой личности, способной к творчеству, самоопределению.
Совершенствование работы образовательного учреждения в связи с реализацией приоритетного национального проекта «Образование»
Приоритетные направления:
Формирование культуры здоровья, сохранение благоприятного психологического климата для всех участников образовательного процесса.
Обеспечение доступности качественного образования.
Создание системы государственно-общественного управления школой.
Создание системы работы по самоопределению и социальной адаптации обучающихся; духовно – нравственного воспитания обучающихся.
Систематизирование работы по выполнению ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Режим работы школы
В 2012-2013 учебном году школа работала в одну смену в режиме 6-и дневной недели. Используется классно-урочная форма организации образовательного процесса. Начало занятий - 8.30, последний урок заканчивается в 13.40. Длительность урока - 40 мин. Внеурочная деятельность, факультативы, кружки и секции проводятся во второй половине дня. В 1 классе обучение проводится ступенчато.
Кадровое обеспечение
Учебно-воспитательный процесс обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. Педагогический коллектив состоит из 22 учителей, из них 1 совместитель (Улько В.Л., учитель физической культуры), в том числе молодых специалистов 3 человека: Лаптев С.Г. – учитель физической культуры, Лаптева Е.Г. – учитель музыки, Попова Е.В. – учитель английского языка.
По стажу работы, на конец 2013 учебного года в школе работает:
до 5 лет – 3 чел. (14%)
от 5 до 10 лет – 1 чел. (4%)
от 10 до 25 лет – 11 чел. (50%)
более 25 лет – 7 чел. (32%) Директор школы: Казбекова Б.А., имеет первую квалификационную категорию.
Заместитель директора по УВР: Федькова Г.Ю., имеет первую квалификационную категорию.
Заместитель директора по ВР: Самокрутова Л.Д., имеет первую квалификационную категорию, Отличник народного образования.
В школе работают учителя:
3 - Почетных работника Образования (Жмакина Н.А., Мазеина Л.Н., учителя начальных классов, Кубарева И.А., учитель математики);
1 - Отличник образования (Самокрутова Л.Д., учитель начальных классов)
С высшей квалификационной категории 2 человека: Савинова И.В., Литвинова Л.А.
С 1 квалификационной категории 12 человек.
Соответствует занимаемой должности 1 человек.
Не имеют квалификационной категории 7 человека: Лаптев С.Г., Лаптева Е.Г., Попова Е.В., Павленко Э.Ю., Печенкина О.В., Писарева Л.М., Окс А.М.
Неспециалисты, работавшие в 2012-13 учебном году: Окс А.М., учитель технологии и информатики (специальность по диплому «Педагогика и психология», «Дизайн одежды», «Оператор ПК»).
Кадровый состав школы:
1. Педагоги, имеющие высшее педагогическое образование: 15чел. (68%)
2. Педагоги, имеющие высшее непедагогическое образование: 1 чел. (4,5%)
3. Педагоги, имеющие среднее специальное образование: 5 чел. (23%)
4. Педагоги, имеющие неполное высшее образование: 1 чел. (4,5%)
5. Педагоги, имеющие среднее образование: нет
6. Педагоги, имеющие высшую категорию: 2 чел. (9%)
7. Педагоги, имеющие первую категорию: 12 чел. (54,5%)
8. Педагоги, имеющие не имеющие квалификационной категории: 8 чел. (36,4%)
Средний возраст педагогических работников - 46 лет.
Таким образом, в педагогическом коллективе есть необходимость повышения уровня образования. Необходимо повышать мотивацию педагогов и стимулировать их для повышения квалификационной категории. Методическую работу в ОУ возглавляет методический совет (руководитель Федькова Г.Ю). В ОУ действует 5 школьных методических объединения (ШМО):
Учителей начальных классов (руководитель Попова Л.А.);
Учителей естественно – математического цикла (руководитель Сосновских Т.Г.);
Учителей гуманитарного цикла (руководитель Литвинова Л.А.);
Учителей эстетического цикла (руководитель Самокрутова С.М.);
Классных руководителей (руководитель Самокрутова Л.Д.).
Структура и формы методической работы:
Директор совет школы
Педсовет Методсовет
Мо учителей МО учителей МО учителей МО учителей МО классных
эстетического начальных гуманитарного естественного руководителей
цикла классов цикла цикла Учебная деятельность В 2012-13 учебном году в школе на конец года обучалось 224 человека, из них:
- 96 учащихся – 1-4 классов (начальное звено);
- 107 учащихся – 5-9 классов (основное звено);
- 18 человек 10-11 классы (среднее звено);
- 3 человек обучаются на домашнем обучении.
Обеспечить введение ФГОС начального общего образования в ОУ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373.
Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС) в ОУ проведен ряд мероприятий по следующим направлениям:
1. Создана нормативно – правовая база обеспечения введения ФГОС НОО;
2. Разработана и утверждена образовательная программа;
3. Разработаны новые должностные инструкции для учителя начальных классов, заместителей директора по УР и ВР;
4. Выбран учебно – методический комплекс, по которому внедряется ФГОС, определен список учебников и учебных пособий;
5. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;
6. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
7. Осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов, заместителя директора по УР;
8. Обеспечены кадровые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Образовательная программа. Образовательная программа является нормативным документом образовательного учреждения, разработанным на основе примерной основной образовательной программы, которая регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Образовательная программа НОО утверждена в соответствии с Уставом образовательного учреждения на Совете ОУ (протокол № 1 от 2.03.2011 г.). Структура образовательной программы включает разделы:
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования.
Учебный план 1 класса.
Программа формирования универсальных учебных действий.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Рабочие программы по предметам начального общего образования.
Программы дополнительного образования.
Учебно – методический комплекс «Гармония». ФГОС НОО внедряется через учебно – методический комплекс «Гармония», согласно которому, определен список учебников и учебных пособий. Организация внеурочной деятельности обучающихся. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.
Внеурочная деятельность в ОУ реализуется по следующим направлениям:
- спортивно – оздоровительное.
- духовно – нравственное,
- техническое,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное.
Внеурочная деятельность реализуется в таких формах, как кружки, соревнования, экскурсии, посещение выступлений коллектива Курганской филармонии. Все формы представлены в рабочих программах внеурочной деятельности. В определении содержания внеурочной деятельности школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.
Спортивно – оздоровительное направление реализуется через программу «Расти здоровым» (руководитель Мазеина Л.Н.).
Программы кружков «Техническое моделирование» предусматривают экологическое воспитание детей (руководители кружков Самокрутова Л.Д., Попова Л.А., Мазеина Л.Н.).
Духовно – нравственное направление представлено в цикле бесед на классных часах (Самокрутова Л.Д., Попова Л.А., Мазеина Л.Н.).
Шахматный кружок (руководитель Лаптев С.Г.) направлен на интеллектуальное развитие учащихся.
Занятия кружков проводятся согласно составленному расписанию. Т.о., занятия внеурочной деятельности составляют 10 часов. Успеваемость знаний обучающихся за 3 года:
По итогам 2012-13 учебного года успеваемость составила 98 %, качество 36 %.
Год
| Успеваемость
| Качество
| Второгодники
| 2010-2011
| 98
| 30
| 3
| 2011-2012
| 98
| 38
| 4
| 2012-2013
| 98
| 36
| 4
| Из таблицы видно, что успеваемость стабильная, качество в 2012-13 уч. году по сравнению с 2010-11 уч. годом снизилось на 2 %. Пропуски уроков
В течение 2012-13 учебного года пропущено 11618 уроков, из них 6975 по болезни, по уважительной причине пропущено 1835 уроков, без уважительной причины – 2808, процент успеваемости составил 95,1%.
Класс
| Пр.
дней
| По
бол
| Пр.
уроков
| По
бол
| Уроков
| %
Пос
| По уваж
| Без ув.
| 1а
| 134
| 111
| 558
| 500
| 50
| 8
| 95
| 1б
| 80
| 80
| 341
| 341
| -
| -
| 97
| 2
| 96
| 96
| 384
| 384
| -
| -
| 97
| 3а
| 100
| 100
| 412
| 412
| -
| -
| 97
| 3б
| 115
| 115
| 477
| 477
| -
| -
| 95
| 4
| 136
| 118
| 544
| 472
| 72
| -
| 97
| 5а
| 242
| 209
| 1222
| 1050
| 90
| 82
| 92
| 5б
| 179
| 108
| 876
| 433
| 218
| 225
| 92
| 6
| 142
| 86
| 855
| 517
| -
| 338
| 96
| 7
| 271
| 120
| 1518
| 656
| 518
| 344
| 94
| 8
| 387
| 197
| 2291
| 748
| 370
| 1173
| 91
| 9
| 220
| 157
| 1314
| 647
| 263
| 404
| 94
| 10
| 27
| 16
| 261
| 129
| 94
| 38
| 98
| 11
| 94
| 35
| 565
| 209
| 160
| 196
| 96
| Всего
| 2223
| 1548
| 11618
| 6975
| 1835
| 2808
| 95,1
| На 1 ученика
| 9,9
| 6,9
| 51,9
| 31,1
| 8,2
| 12,5
|
| По данным результатам видно, что больше всего пропусков уроков в 8 классе (классный руководитель Павленко Э.Ю.). В 9 классе посещаемость по сравнению с 3 четвертью улучшилась, это свидетельствует о том, что классным руководителем (Савинова И.В.), администрацией школы проводилась достаточная работа с детьми и родителями по профилактике пропусков без уважительной причины в течение 4 четверти. Выполнение учебного плана и программ В 2012-13 учебном году велись все предметы. Учебная программа, и практическая часть выполнена на 100%, федеральный компонент – на 95%, региональный компонент – на 92%.
Таблица выполнения программ за 3 года:
год
| программа
| Учебный план (федеральный компонент)
| Региональный компонент
| Практическая часть
| 2010-2011
| 100
| 97
| 94
| 100
| 2011-2012
| 100
| 97
| 94
| 100
| 2012-2013
| 100
| 95
| 92
| 100
| Из таблицы следует ежегодное 100% выполнение программы и практической части, учебный план и региональный компонент не выполнен из-за карантина в 8 классе, актированный дней зимой, болезни и курсовой подготовки учителей.
Уровень учебной работы за 2012-2013 учебный год 1. Анализ результатов успеваемости и качества знаний по классам:
класс
| кол-во обуч-ся
| на «5»
| на «4» и «5»
| остались на повторное обучение
| % успевае-
мости
| % качества
| Классный
руководитель
| 1а
| 14
| -
| -
| 2
| 86
| -
| Самокрутова Л.Д.
| 1б
| 15
| -
| -
| 1
| 93
| -
| Попова Л.А.
| 2
| 18
| 3
| 5
| -
| 97
| 44
| Мазеина Л.Н.
| 3а
| 15
| 1
| 6
| -
| 100
| 47
| Перебатова Л.А.
| 3б
| 12
| -
| 5
| -
| 100
| 42
| Перебатова Л.А.
| 4
| 23
| -
| 13
| 1
| 96
| 57
| Чаринцева Л.И.
| 5а
| 16
| 1
| 5
| -
| 100
| 38
| Усольцева Л.А.
| 5б
| 12
| 1
| 6
| -
| 100
| 58
| Попова Е.В.
| 6
| 17
| -
| 7
| -
| 100
| 41
| Самокрутова С.М.
| 7
| 22
| 1
| 10
| -
| 100
| 50
| Литвинова Л.А.
| 8
| 24
| 1
| 5
| -
| 100
| 25
| Павленко Э.Ю.
| 9
| 18
| -
| 2
| -
| 100
| 11
| Савтнова И.В.
| 10
| 6
| -
| 2
| -
| 100
| 33
| Сосновских Т.Г.
| 11
| 12
| -
| 7
| -
| 100
| 58
| Печенкина О.В.
| итого
| 124
| 8
| 73
| 4
| 98
| 36
|
|
2. Средний балл по предметам за 2012-2013 учебный год:
№
п/п
| предметы
| Первая ступень
| Вторая ступень
| Третья ступень
| 1.
| Чтение/литература
| 4,4
| 3,9
| 4
| 2.
| Русский язык
| 3,6
| 3,8
| 3,5
| 3.
| Математика
| 3,6
| 3,5
| 3,8
| 4.
| Природоведение
/биология
| -
| 3,5
/4
| 4,2
| 5.
| Иностранный язык
| 4,4
| 4,1
| 3,6
| 6.
| Информатика и ИКТ
| -
| 4
| 4,7
| 7.
| История
| -
| 3,6
| 3,8
| 8.
| Обществознание
| -
| 3,5
| 3,7
| 9.
| Окр. мир
/география
| 3,8
| 3,3
| 3,8
| 10.
| Химия
| -
| 3,4
| 4,1
| 11.
| Физика
| -
| 3,7
| 3,8
| 12.
| Физическая культура
| 4,3
| 4,3
| 4,6
| 13.
| ОБЖ
| -
| 4
| 4,5
| 14.
| Музыка
| 4,5
| 4,5
| -
| 15.
| ИЗО
| 5
| 4,8
| -
| 16
| Технология
| 4,6
| 4,6
| 4,8
| |