Аналитическая справка





Скачать 386.89 Kb.
НазваниеАналитическая справка
страница1/4
Дата публикации02.07.2014
Размер386.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4

МОУ Гимназия №33 г.Ульяновска

Аналитическая справка

Гимназия №33 города Ульяновска –

  • современное открытое общеобразовательное учреждение, в котором созданы условия для развития всех участников образовательного процесса;

  • победитель Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты , 2007 год;

  • победитель регионального конкурса общеобразовательных учреждений в номинации «Одаренные дети», 2011 год;

  • участник Всероссийской Летней научной школы по воспитательным проблемам образования, 2009 год;

  • с 2004 года активный участник международного конкурса проектов «Встречи с Восточной Европой»;

  • с 2011 года участник международного проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».

С 1993 года в гимназии реализуется кафедральная система методической работы учителей-предметников и классных руководителей, работает научно-методический совет, педагоги щедро делятся опытом своей работы на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровне.

В гимназии обучаются учащиеся всех районов города Ульяновска.
Нормативно-правовое обеспечение

    1. Краткая характеристика особенностей образовательного процесса по образовательным программам за 3 года

Образовательный процесс в гимназии осуществляется по программам базового и повышенного уровня на пяти основных модулях:

  • Дошкольное образование охватывает детей в возрасте пяти- шести лет, его задача – подготовка к общему образованию посредством развития базовых способностей детей через активные занятия с педагогами и психологами.


  • Начальное общее образование по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов с 2010 года

  • Основное общее образование, с 7 класса изучается второй иностранный язык (английский или немецкий)

  • Среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года) по 4 профилям: социально-гуманитарный, информационно -технологический, социально-экономический, естественнонаучный. (См. Учебный план в Приложении_)

  • Дополнительное образование вариативно, свободно и является необходимым компонентом индивидуализации учебного процесса. Воздействие дополнительного образования на успешность общего осуществляется тремя способами:

    • расширяя и углубляя предметные области;

    • оснащая учащихся иными, более совершенными средствами познания;

    • повышая мотивацию познавательной деятельности.

Для образовательного процесса характерна:

  • многоуровневость: базовый и повышенный уровень обучения (I и II ступень образования); базовый и профильный (III ступень); (В приложении список программ и учебников)

  • преемственность в образовательных целях и задачах от гимназии младшей ступени до старших классов

  • вариативность, которая реализуется через разнообразие и сочетание основных, элективных курсов, кружков, факультативов

  • универсальность (энциклопедичность), которая предполагает оптимальное соотношение в учебном плане первой и второй ступени дисциплин гуманитарного и естественно – математического циклов (2:1 в гимназии первой ступени и приближение к соотношению 1:1 во второй ступени);

  • профильная направленность, в соответствии с которой освоение предметов учебного плана гимназии I и II ступени является основой для успешной профилизации в гимназии третьей ступени.

Региональный компонент в УП гимназии II ступени представлен следующим образом:

  • Курс «Обществознание» (1час) в 5-х классах направлен на формирование позитивной картины мира, призван помочь в процессе адаптации выпускников гимназии I ступени к новому этапу в жизни ребенка.

  • В 5 – 7 классах образовательная область «Физическая культура» усилена предметом ОБЖ и 1 в соответствии с принципом непрерывности образования на всех ступенях образовательной программы.

  • В 6 классе область «Естествознание» усилена 1 часом биологии и 1 часом географии в целях прохождения программы и изучения вопросов краеведческого характера.

  • На формирование кругозора и ключевых компетенций учащихся, организации профориентационной работы направлено преподавание специальных курсов, а именно:

    • Основы религиозных культур и светской этики – (1 час) в 5 классах

    • Литературное и историческое краеведение – 2 курса (1 час) в 7 классах.

    • Географическое краеведение - 8 класс (1 час).

В рамках образовательной области «Технология» в 8 классах изучается черчение (1 час в неделю) как отдельный предмет, способствующий развитию пространственного мышления и помогающий в дальнейшем освоению такого сложного предмета как геометрия (стереометрия).

Часы гимназического компонента распределены в УП гимназии II ступени в соответствии с основной направленностью деятельности гимназии II ступени на удовлетворение познавательных интересов, развитие индивидуальных возможностей учащихся:

  • Учитывая прикладной характер предмета «Информатика и основы ИКТ», способствующий успешному усвоению других предметов, в гимназии реализуется принцип непрерывного преподавания данного предмета по 1 часу в 5-8 .

  • В целях расширения лингвистического кругозора учащихся, а в дальнейшем возможностей междисциплинарного и межличностного общения с 7 класса вводится изучение 2-го иностранного языка (по 2 часа в 7 - 9 классах)

  • Помогают гимназистам сделать осознанный выбор профиля дальнейшего обучения в гимназии III ступени курсы предпрофильной подготовки:

    • В 8-х классах – краткосрочные ориентационные элективные курсы по выбору (1 час в неделю), за год 4 курса

    • В 9-х классах – углубленные элективные предметные курсы по выбору учащегося (2 часа в неделю).

Данные курсы представлены предметами практически всех образовательных областей и направлены на удовлетворение познавательных интересов учащихся в различных сферах человеческой деятельности.

При изучении предметов эстетического цикла «Музыка» и «Изобразительное искусство» в рамках образовательной области «Искусство» закладывается основа предмета «Мировая художественная культура», основное внимание уделяется музыкальной и художественной культуре разных стран и эпох, связи с современным искусством. В соответствии с ФБУП изменено место учебного предмета «мировая художественная культура»: предмет изучается с 8-ого, а затем в 9-ом классе (1час в неделю), в дальнейшем его изучение продолжается в классах гуманитарной направленности гимназии III ступени.

Количество часов на профильные дисциплины увеличено до 6-8 часов в неделю, исходя из идеи индивидуализации обучения и социализации обучающегося.

Для более успешного ведения профильного обучения в гимназии:

  • Разработан пакет нормативно-правовых документов для реализации профильного обучения.

  • Обучение старшеклассников организовано по учебному плану, в который входят предметы на профильном, базовом уровне и перечень элективных учебных предметов. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения. Проводится мониторинг процесса и результатов профильного обучения.

Учителя, осуществляющие преподавание профильных предметов, имеют высшую квалификационную категорию, прошли соответствующую курсовую подготовку.

Профильная система обучения в старших классах позволяет добиться высоких результатов участия гимназистов в конкурсах, фестивалях, так учащиеся информационно-технологического класса – ежегодные участники регионального конкурса «Мастер ИТ», всероссийского фестиваля «Компьютерная страна» (г.Самара), предметной олимпиады по программированию. А.Козлов в 2011 году стал победителем Всероссийской Открытой олимпиады по ИТ, Плотников Данила – победитель Всероссийской олимпиады по технологии 2009год. Краснов Илья(учащийся социально-экономического класса) – победитель заочной всероссийской олимпиады по экономике, проводимой ГУ ВШЭ. В текущем учебном году выпускница социально-гуманитарного профильного класса Антонова Е. показала высокий результат -100 баллов по истории. Средние показатели результативности сдачи выпускниками гимназии ЕГЭ по профильным предметам превышают средний балл по области.


    1. Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки за 3 года.

Создание системы профильной подготовки учащихся являлось целью Программы развития гимназии, реализуемой в 2004-2009 гг.

Итогом стала сложившаяся структура предвузовского профильного обучения, которая относится к модели многопрофильной школы со смешанным типом профилизации. Многопрофильность обусловлена наличием 4 типов профилей: социально-гуманитарного, информационно–технологического, социально–экономического. Основа этой структуры предпрофильная подготовка, основанная на свободном выборе каждую учебную четверть одного из трех предлагаемых краткосрочных спецкурсов в 8 классе; углубления двух базовых предметов прогнозируемого профиля и курс «Основы профессионального самоопределения» в 9 классе, ежегодное проведение деловой проектной игры «Ярмарка вакансий» в параллелях 8-11 классов на основе детско-взрослой общности.

Цель предпрофильной подготовки : создание образовательного пространства для осознанного выбора учащимися собственной профильной образовательной траектории.

К концу 9-го класса происходит формирование будущих 4 профильных классов: социально-гуманитарной, информационно-технологической, социально-экономической, естественнонаучной направленности.

На диаграммах представлены классы, включенные в предпрофильную подготовку и профильное обучение:
Цель профильной подготовки: создание системы профильного обучения в старших классах, предоставление учащимся возможности спроектировать свое будущее и сформировать необходимые ресурсы для осознанного профессионального выбора.

В Приложении дана Справка «Пути и формы организации подготовки и профильного обучения учащихся» за 2010-2011 гг.


  1. Материально-техническое обеспечение

    1. Наличие специализированных учебных кабинетов, в том числе по профилям, имеющих комплексное современное учебное оборудование, позволяющее проведение наблюдений, опытов, экспериментов, исследований, организацию проектной деятельности учащихся.

В гимназии установлены:

  • локальная сеть педагогов с выходом в Интернет, через систему проводной и беспроводной связи Wi Fi; локальная сеть с выходом в Интернет в учебных компьютерных классах

  • электронная учительская

  • 2 современных компьютерных класса

  • 11 интерактивных досок

  • 29 проекторов

  • 84 ПК

  • кабинеты технологии ( современные станки, электрические плиты)

  • 8 комплектов «Робототехника»

  • 2 специализированных кабинета русского языка

  • обновлено оборудование для проведения лабораторных и практических работ кабинетов физики и химии, ожидается поступление оборудования для кабинета биологии (цифровые микроскопы, муляжи)

  • тренажеры в спортивном зале

  • учебный тренажер «Максим» для проведения ОБЖ

  • информационный киоск в библиотеке




    1. Наличие условий для дальнейшей организации стажировочной площадки по повышению квалификации педагогических работников и дистанционного образования обучающихся (методическое, кадровое, материально-техническое).

Методическая работа коллектива гимназии организована по предметным кафедрам, всего в гимназии работают 7 предметных кафедр и кафедра классных руководителей. Гимназия обладает ресурсами для организации стажировочной площадки: высокий профессионализм, распространение своего опыта, победы в региональных и Всероссийских конкурсах, наращивание потенциала : только в 2011 году гимназия стала кандидатом в Ассоциированные школы ЮНЕСКО, приняла участие в региональном конкурсе инновационных школ, победила в конкурсе музейных грантов, приняла участие во всероссийском конкурсе воспитательных систем.


    1. Наличие локальной сети Интернет в учреждении

В гимназии есть локальная сеть с выходом в Интернет, объединяющая компьютеры(ноутбуки, нетбуки) педагогов, электронную учительскую, методический кабинет; локальная сеть с выходом в Интернет, объединяющая два компьютерных класса.

    1. Обеспечение школьной библиотеки в 2011-2012 учебном году:

Библиотечный фонд

Количество штук

В %

художественными произведениями

9632

68,8%

научно-популярной литературой

2957

20,2%

словарями и энциклопедиями

1490

10%




    1. Обеспечение обучающихся учебниками из фонда общеобразовательного учреждения - % от общего числа обучающихся в 2011-2012 учебном году

Классы

Процент обеспечения учебниками

1-3

100%

малообеспеченные

100%

4-11

36%

Итого от общего числа

32%
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическая справка iconПубличный доклад директора государственного образовательного учреждения...
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка iconАналитическая справка о состоянии работы по патриотическому воспитанию...
Аналитическая справка о состоянии работы по патриотическому воспитанию в филиале мбоу волчковской сош в с. Яблоновец
Аналитическая справка iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период

Аналитическая справка iconАналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный...
...
Аналитическая справка iconАналитическая справка по различным аспектам подготовки спортсменов...
Аналитическая справка по различным аспектам подготовки спортсменов высокого класса за рубежом с учетом перечня базовых видов спорта...
Аналитическая справка iconАналитическая справка о деятельности муниципального бюджетного учреждения...

Аналитическая справка iconАналитическая справка
Критерий динамика учебных достижений обучающихся педагогического работника за последние три года
Аналитическая справка iconГ. Ижевск 2013 г. Содержание
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка iconПояснительная записка. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Гимназия №25»
Аналитическая справка iconПояснительная записка Аналитическая справка учреждения
Создание эмоционально-психологического комфорта, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
Аналитическая справка iconГород-курорт геленджик аналитическая справка
Комплект учебно-методических материалов курса «Эколого-экономический мониторинг окружающей среды»
Аналитическая справка iconАналитическая справка по проведенным мероприятиям в I полугодии 2013-2014 учебного года
Профилактика по предупреждению употребления и распространения наркозависимости, профилактике табакокурения
Аналитическая справка icon«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы»
Аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности аттестуемого педагога
Аналитическая справка iconОтчет гоу впо «новосибирский государственный университет»
Аналитическая справка о работе, выполненной в 2010 г в рамках реализации Программы развития ниу нгу
Аналитическая справка iconАналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности педагога
Место работы муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Силикатный»
Аналитическая справка iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка»
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск