Скачать 113.49 Kb.
|
1 Аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности аттестуемого педагога I. Общие данные об аттестуемом Фамилия, имя, отчество - Иванова Евгения Михайловна Место работы: МОУ «Лицей №11 им.Т.И.Александровой г. Йошкар-Олы» Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы Учебная нагрузка (количество часов, классы) -16 час 6В и 6М класс, ученик, получающий надомное обучение- 3 часа Образование высшее, окончила Марийский ордена «Знак почёта» государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской в 1974 году по специальности «Русский язык и литература», квалификация «учитель русского языка и литературы». Стаж (общий педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении, данной должности) общий педагогический стаж 20,5 лет, в данном учреждении 9 лет. Квалификационная категория (дата № приказа) высшая квалификационная категория, приказ № 3-к от 11 января 2005 года. Сведения о прохождении курсов повышении квалификации за последние 5 лет: Министерство образования республики Марий Эл, Марийский институт образования. №594 от 12.09.07 справка с 10 сентября по 12 сентября 2007 года обучалась на краткосрочных курсах в объеме 20 часов по теме «Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы». Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. № 596. С 24 марта 2008 года по 4 апреля 2008 года прошла краткосрочное обучение в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Марийский институт образования» по программе «русский язык и литература» в объеме 72 часов. Тема: «Преподавание русского языка и литературы на современном этапе: проблемы литературного образования учащихся». Самообразование: освоила работу с интерактивной доской, посетила обучающие семинары на базе лицея по применению ИКТ, посетила по собственной инициативе семинар в гимназии №4 по теме « Использование компьютера и интерактивной доски в подготовке учащихся к ЕГЭ» , посетила семинар в лицее «Синяя птица» и средней школе №2 по теме «Использование интерактивной доски на уроках русского языка». Методическая тема: «Нетрадиционные формы уроков русского языка и литературы». II. Результаты личных достижения в профессиональной деятельности педагога 1.1. Материалы по обобщению опыта: В течение 10 лет нами производится исследование по теме «Нетрадиционные формы уроков русского языка и литературы». Работа посвящена одной из актуальных проблем совершенствования уроков русского языка и литературы- использование инновационных форм обучения. В реферате обобщается опыт проведения традиционных и нетрадиционных уроков русского языка и литературы в средних и старших ( 9 кл.) классах. Значение работы заключается в обосновании важной роли нестандартных уроков в формировании духовно-нравственной творческой личности. Опыт проведения наших уроков обобщен в 2006 году студентками 5 курса историко-филологического факультета МГПИ им Н.К.Крупской Шпирковской Е.Ф. «Нестандартные формы проведения уроков литературы», Зверевой Н.Ю. «Игры как средство активизации учащихся на уроках литературы», Кузьминой Е.А. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках». С целью распространения методического опыта среди педагогов Республики Марий Эл, города Йошкар-Олы и лицея были даны уроки: 2005-2006г. урок-семинар «Уважайте свой язык» - 8 класс в рамках Дня общественной экспертизы, РМЭ урок- вдвоем с поэтом А.Саниной «Святая Русь»-8 класс (для учащихся и родительской общественности) 2006-2007 урок-пресс-конференция «Кирилл и Мефодий- отцы славянской письменности» - 9 класс , (для учащихся лицея) урок-концерт «Лирика М.Ю.Лермонтова» -9 класс ( для учащихся лицея и студентов-практикантов горно-марийской группы МарГУ, учителей города и республики). 2008-2009 урок-семинар «Мой язык - мое зеркало» 6 класс (для участников республиканского семинара «Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, способствующие достижению современного уровня качества образования») урок-игра «Умники и умницы» по теме: «Древнегреческая мифология»-6 класс (для педагогов города, республики и учащихся лицея). Кроме того, были проведены урок-путешествие, урок-аукцион, урок-новелла. За 9 лет работы в лицее неоднократно приходилось руководить педагогической практикой студентов историко-филологического факультета р/ф и р/а МГПИ и студентов-филологов МарГУ . Будущим учителям оказывалась помощь консультациями, беседами, анализом уроков, методической литературой. На заседании методического объединения словесников в 2006 году было заслушано выступление по методической теме «Нетрадиционные формы уроков русского языка и литературы», в 2009 году по результатам научно- практической конференции «Корифей» в средней школе №19 был сделан обзор представленного учащимися материала и дан анализ этих работ. 2 1.2. Проведение мастер-классов : - проведены открытые уроки в 2005-2009 году: «Я к вам пишу...» для учителей школы и представителей «Почта России»- 2005 год «Уважайте свой язык» урок - семинар в рамках Дня общественной экспертизы - 2006 год «Мой язык - мое зеркало» урок-семинар в рамках республиканского семинара «Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, способствующие достижению современного уровня качества образования». 1.3. Участие в различных конкурсах профессионального мастерства, результаты В 2006 году в рамках Дня общественной экспертизы (проект «Образование») был дан открытый урок «Уважайте свой язык». В 2009 году приняла участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», посвящённый «Году учителя» в России, и вышла в финал конкурса с уроком- исследованием «Душа поэта. Лирика А.К. Толстого» II. Совокупность результатов практической деятельности педагога 2. 1. Анализ программно-методического комплекта, используемого в работе. 2.1.1. По русскому языку был освоен учебный комплекс под ред. В.В.Бабайцевой, направленный на развитие теоретического мышления, а также устной и письменной речи учащихся. Данный учебный комплекс удобен наличием справочника по русскому языку - учебник «Теория»-5-9 класс, в учебнике «Практика» представлены очень интересные задания и упражнения, помогающие в формировании навыков грамотного письма, материал сборника разнообразен, современен. Неоценимым помощником в развитии устной речи учащихся является учебник комплекса «Русская речь». Программа В.В.Бабайцевой имеет хорошую методическую оснащённость. Работа по данному комплексу даёт достаточно высокий результат, но его целесообразно использовать в более сильных классах. 2.1.2. В 2008 году работаю по программе Рыбченковой по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. Переход к данному учебнику обусловлен тем, что МО работает по единым учебникам и программам. Данный учебник является стабильным, традиционным и охватывает весь комплекс требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по русскому языку. Учебник учитывает подготовку учеников начальных классов по русскому языку, способствует развитию творческих способностей учащихся и практических умений и навыков. Данный учебник рассчитан на учеников с разными способностями. Программа хорошо оснащена. 2.1.3. По литературе в 5-9 классах работа ведётся по программе В.И.Коровиной и по учебнику этого же автора. Из всех существующих учебников по литературе данный является самым стабильным, рассчитан на любого ученика. Его отличает прежде всего ясность и простота изложения материала, а также методологическая продуманность. К концу 9-го класса уровень знаний учащихся соответствует требованиям существующего стандарта. 2.2. Стабильность и динамика уровня обученности (успеваемости) учащихся: Позитивная динамика успеваемости учащихся за последние три года.
2. 3. Результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся (экзамены, зачеты, контрольные работы администрации ОУ, муниципальных органов управления образования, результаты мониторингового исследования, ЕГЭ, итоговая аттестация 9 кл. и т.д. Результаты промежуточной аттестации в форме переводного экзамена- 2008-2009 учебный год - 6 класс подтвердил свои показатели года. Результаты выпускного экзамена в 9 классе 2007 года - средний балл- 4,3; Качество -95%. 2.4.Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, внеклассных формах работы и т.д. и результативность Школьный уровень олимпиады по русскому языку. Победители (2005-2006 уч.год) Юдина Дарья 8 А- 1 место Малкова Рита 8А-2место Ефремова Саша 8А-Зместо Бойкова Вика 8Б-3 место Победители (2006-2007 уч.год) Ефремова Саша 9А-1 место Юдина Дарья 9А- 2 место Победители (2007-2008 уч.год) Матвеев Илья 5М - 1 место Жеребенков Федор 5 М- 2 место Кузнецов Данил 5 М- 3 место Победители (2008-2009 уч.год) Матвеев Илья 6М - 1 место Жеребенков Федор 6М- 2 место ТТТрпбяк-пт! Дтгртггрй /SM- Ч мргтп Муниципальный уровень олимпиад Победители (2006-2007 уч.год) Ефремова Саша 9А- 4место по русскому языку Данильченко Алена 9А- 2 место по литературе Республиканский уровень Победители (2006-2007 уч.год) Данильченко Алена 9А- 4 место по литературе Бойковой Виктории 9Б - сочинение «Кирилл и Мефодий - отцы славянского письма» отмечено Дипломом 1 степени Республиканского литературного конкурса «Слова волшебные лики» Всероссийский уровень Участие в конкурсе «Русский медвежонок»: 2007-2008 - 21 ученик 2008-2009- 22 ученика Молодёжный чемпионат по русскому языку и литературе 2007-2008- 5 учеников 2008-2009 - 8 учеников Лучшие результаты показали обучающиеся 6 М класса – Васильев Дмитрий (8 место в РМЭ, 14 место в Поволжье), Матвеев Илья (11 место в республике и 17 место в Поволжье), Глушков Алексей (13 место в РМЭ и 21 в Поволжье). Для получения практических умений и навыков ученики привлекаются к составлению плана ответа одноклассников, сравнению и систематизации материала нескольких параграфов, работают со справочной научно-популярной литературой, конспектируют прочитанное. Полученный опыт дает им возможность участвовать в исследовательской деятельности. Например, в 2005-2006 учебном году Токтаулова Елена, Филиппова Анна ученики 8 классов подготовили небольшую исследовательскую работу «Роль обращений в рассказе Л.Толстого «После бала»; ученики 8 классов Иванидзе Дамир и Амбарян Цовинар - «Роль вводных слов в рассказе В.Г.Короленко «Парадокс». В 2006-2007 учебном году ученики 9 классов Ляпунцов Роман, Колесников Тимофей, Виноградова Полина, Березина Екатерина провели исследовательскую работу по комедии А.С.Грибоевода «Горе от ума»: «Извечен ли конфликт «отцов и детей» по комедии А.С.Грибоевода «Горе от ума»; ученики 9 классов Малкова Маргарита и Лукиных Наталья подготовили реферат «Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», Колесников Тимофей- подготовил реферат «Молодежный сленг как явление культуры». Начиная с 6 класса, учащиеся учатся писать исследовательские работы по изучаемому материалу и по более широким темам: в 2005-2006 учебном году реферату «Форма и содержание рекламы» Юдиной Дарьи присвоено первое месте на научно-практической конференции «Александровские чтения» в 2006-2007 учебном году реферат «Холокост как общечеловеческая трагедия XX века» Ляпунцова Романа отмечен как лучшая исследовательская работа, формирующая неравнодушную позицию к национальному экстремизму в обществе, заслушан реферат Катковой Анастасии и Платоновой Ксении «Высшее светское общество в произведениях русских писателей (начало-30-е годы XIX века). в 2006-2007 учебном году сочинение «Кирилл и Мефодий - отцы славянского письма» Бойковой Виктории отмечено Дипломом 1 степени Республиканского литературного конкурса «Слова волшебные лики» в 2008-2009 учебном году реферату «Языковые особенности рекламы» Котеновского Николая присвоено 1 место на Республиканской научно-практической конференции «Александровские чтения». Исследовательская деятельность помогает учащимся с хорошими способностями получать принципиально новые для них знания, закрепляет навыки самостоятельного поиска знаний. 4 .Использование ИКТ и Интернета в учебном процессе и управлении, дистанционное образование, программное обеспечение и оборудование. Подготовлено и проведено 2 урока с использованием ИКТ, одно внеклассное мероприятие для учащихся 6В.6М классов - викторина «Знаешь ли ты русский язык?». 5. Важное педагогическое значение факультативов состоит в том, что с их помощью школа призвана решать следующие задачи:
«Лексика и фразеология русского языка» 8 класс, 1 час в неделю (45 учеников) 2006-2007 уч. год элективный курс «Практическая стилистика русского языка» 9 класс, 1 час в неделю (40 учеников) 2007-2008 уч.год Факультатив «Занимательная орфография» 5 класс, 1 час в неделю, (16 учеников) ЕГЭ показал, что те ученики, которые посещали факультатив и элективные курсы, а также спецкурсы в 10 и11 классе, имеют средний балл по русскому языку -76. 7. Наличие дисциплинарных, административных взысканий, жалоб от законных представителей участников образовательного процесса. Административные взыскания, жалобы от законных представителей участников образовательного процесса отсутствуют. Согласовано Дата и подпись аттестуемого Руководитель образовательного учреждения М.П., дата, подпись |
Методическое объединение учителей русского языка и литературы Советского... Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы | Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы.... Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач | ||
План работы окружного русского языка и литературы на 20 Диагностика педагогического состава (уточнение базы данных учителей русского языка и литературы, молодых специалистов) | Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... | ||
Отчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы «Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных... | Отчёт о проведении предметной недели русского языка и литературы В соответствие с планом методической работы моу оош №21 с 20 января по 25 января 2014г участниками образовательного процесса была... | ||
План работы творческой группы учителей русского языка по проблеме... За 2007-2011 учебные годы по проблеме: «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы» | Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская... Повышение уровня теоретической и методической подготовки через курсовую подготовку учителей при Псковском областном институте повышения... | ||
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы... Целью методической работы являлось совершенствование профессиональной деятельности педагогов | Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского... | ||
План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы | Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской... Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек | ||
Анализ работы методической службы моу «сош с п. Кишпек» за 2012-2013 учебный год Мо учителей словесников «Использование современных приемов и методов работы как средство совершенствования общеучебных умений и навыков... | Доклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»... С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка... | ||
Емвы Республики Коми шмо учителей русского языка и литературы Сценарий... Ведущий. Слово предоставляется руководителю шмо учителей русского языка и литературы | Анализ работы районного методического объединения учителей русского... Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического... |