«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы»





Скачать 113.49 Kb.
Название«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы»
Дата публикации28.06.2015
Размер113.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
1

Аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности аттестуемого педагога

I. Общие данные об аттестуемом Фамилия, имя, отчество - Иванова Евгения Михайловна

Место работы: МОУ «Лицей №11 им.Т.И.Александровой г. Йошкар-Олы»

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

Учебная нагрузка (количество часов, классы) -16 час 6В и 6М класс,

ученик, получающий надомное обучение- 3 часа

Образование высшее, окончила Марийский ордена «Знак почёта» государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской в 1974 году по специальности «Русский язык и литература», квалификация «учитель русского языка и литературы».

Стаж (общий педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении, данной должности) общий педагогический стаж 20,5 лет, в данном учреждении 9 лет.

Квалификационная категория (дата № приказа) высшая квалификационная категория, приказ № 3-к от 11 января 2005 года.

Сведения о прохождении курсов повышении квалификации за последние 5 лет:

Министерство образования республики Марий Эл, Марийский институт образования. №594 от 12.09.07 справка с 10 сентября по 12 сентября 2007 года обучалась на краткосрочных курсах в объеме 20 часов по теме «Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы».

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. № 596. С 24 марта 2008 года по 4 апреля 2008 года прошла краткосрочное обучение в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Марийский институт образования» по программе «русский язык и литература» в объеме 72 часов. Тема: «Преподавание русского языка и литературы на современном этапе: проблемы литературного образования учащихся».

Самообразование: освоила работу с интерактивной доской, посетила обучающие семинары на базе лицея по применению ИКТ, посетила по собственной инициативе семинар в гимназии №4 по теме « Использование компьютера и интерактивной доски в подготовке учащихся к ЕГЭ» , посетила семинар в лицее «Синяя птица» и средней школе №2 по теме «Использование интерактивной доски на уроках русского языка».

Методическая тема: «Нетрадиционные формы уроков русского языка и литературы».

II. Результаты личных достижения в профессиональной деятельности педагога

1.1. Материалы по обобщению опыта: В течение 10 лет нами производится исследование по теме «Нетрадиционные формы уроков русского языка и литературы». Работа посвящена одной из актуальных проблем

совершенствования уроков русского языка и литературы- использование инновационных форм обучения. В реферате обобщается опыт проведения традиционных и нетрадиционных уроков русского языка и литературы в средних и старших ( 9 кл.) классах. Значение работы заключается в обосновании важной роли нестандартных уроков в формировании духовно-нравственной творческой личности.

Опыт проведения наших уроков обобщен в 2006 году студентками 5 курса историко-филологического факультета МГПИ им Н.К.Крупской Шпирковской Е.Ф. «Нестандартные формы проведения уроков литературы», Зверевой Н.Ю. «Игры как средство активизации учащихся на уроках литературы», Кузьминой Е.А. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках».

С целью распространения методического опыта среди педагогов Республики Марий Эл, города Йошкар-Олы и лицея были даны уроки:

2005-2006г.

урок-семинар «Уважайте свой язык» - 8 класс в рамках Дня общественной экспертизы, РМЭ

урок- вдвоем с поэтом А.Саниной «Святая Русь»-8 класс (для учащихся и родительской общественности)

2006-2007

урок-пресс-конференция «Кирилл и Мефодий- отцы славянской письменности» - 9 класс , (для учащихся лицея)

урок-концерт «Лирика М.Ю.Лермонтова» -9 класс ( для учащихся лицея и студентов-практикантов горно-марийской группы МарГУ, учителей города и республики).

2008-2009

урок-семинар «Мой язык - мое зеркало» 6 класс (для участников республиканского семинара «Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, способствующие достижению современного уровня качества образования»)

урок-игра «Умники и умницы» по теме: «Древнегреческая мифология»-6 класс (для педагогов города, республики и учащихся лицея).

Кроме того, были проведены урок-путешествие, урок-аукцион, урок-новелла.

За 9 лет работы в лицее неоднократно приходилось руководить педагогической практикой студентов историко-филологического факультета р/ф и р/а МГПИ и студентов-филологов МарГУ . Будущим учителям оказывалась помощь консультациями, беседами, анализом уроков, методической литературой.

На заседании методического объединения словесников в 2006 году было заслушано
выступление по методической теме «Нетрадиционные формы уроков русского языка и
литературы», в 2009 году по результатам научно- практической конференции «Корифей» в
средней школе №19 был сделан обзор представленного учащимися материала и дан анализ
этих работ. 2

1.2. Проведение мастер-классов :
- проведены открытые уроки в 2005-2009 году:

«Я к вам пишу...» для учителей школы и представителей «Почта России»- 2005 год «Уважайте свой язык» урок - семинар в рамках Дня общественной экспертизы

- 2006 год

«Мой язык - мое зеркало» урок-семинар в рамках республиканского семинара

«Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, способствующие

достижению современного уровня качества образования».

1.3. Участие в различных конкурсах профессионального мастерства, результаты
В 2006 году в рамках Дня общественной экспертизы (проект «Образование») был дан
открытый урок «Уважайте свой язык».

В 2009 году приняла участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», посвящённый «Году учителя» в России, и вышла в финал конкурса с уроком- исследованием «Душа поэта. Лирика А.К. Толстого»

II. Совокупность результатов практической деятельности педагога

2. 1. Анализ программно-методического комплекта, используемого в работе.

2.1.1. По русскому языку был освоен учебный комплекс под ред. В.В.Бабайцевой,
направленный на развитие теоретического мышления, а также устной и письменной речи
учащихся. Данный учебный комплекс удобен наличием справочника по русскому языку -
учебник «Теория»-5-9 класс, в учебнике «Практика» представлены очень интересные
задания и упражнения, помогающие в формировании навыков грамотного письма,
материал сборника разнообразен, современен. Неоценимым помощником в развитии
устной речи учащихся является учебник комплекса «Русская речь». Программа
В.В.Бабайцевой имеет хорошую методическую оснащённость. Работа по данному
комплексу даёт достаточно высокий результат, но его целесообразно использовать в более
сильных классах.

2.1.2. В 2008 году работаю по программе Рыбченковой по учебнику
Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. Переход к данному учебнику обусловлен тем, что
МО работает по единым учебникам и программам. Данный учебник является стабильным,
традиционным и охватывает весь комплекс требований к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы по русскому языку. Учебник учитывает
подготовку учеников начальных классов по русскому языку, способствует развитию
творческих способностей учащихся и практических умений и навыков. Данный учебник
рассчитан на учеников с разными способностями. Программа хорошо оснащена.

2.1.3. По литературе в 5-9 классах работа ведётся по программе В.И.Коровиной и по учебнику этого же автора. Из всех существующих учебников по литературе данный является самым стабильным, рассчитан на любого ученика. Его отличает прежде всего ясность и простота изложения материала, а также методологическая продуманность. К концу 9-го класса уровень знаний учащихся соответствует требованиям существующего стандарта.

2.2. Стабильность и динамика уровня обученности (успеваемости) учащихся: Позитивная динамика успеваемости учащихся за последние три года.

Учебный год

% качества

% успеваемости

Средний балл

2005-2006










Литература

8А класс - 83%

100%

4,3




8Б класс - 68%

100%

3,8

Русский язык

8А класс - 74%

100%

3,9




8Б класс - 44%

100%

3,4

Литература

5В класс - 69%

100%

3,9

Русский язык

5В класс - 52 %

100%

3,6

2006-2007 Литература

Русский язык

Литература

Русский язык

9А класс - 95% 9Б класс- 71% 9А класс - 95% 9Б класс - 58% 6В класс - 63%)

6В класс - 44%

100% 100% 100% 100% 100%

100%

4,45 3,8 4,3 3,6 3.8

3.5

2007-2008 Литература

Русский язык

5м класс-100% 5м класс-78%

100% 100%

4.5 3.9

2008-2009 Литература

Русский язык

6м класс-100% 6м класс- 85%

100% 100%

4,3 4,0

2. 3. Результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся (экзамены, зачеты, контрольные работы администрации ОУ, муниципальных органов управления образования, результаты мониторингового исследования, ЕГЭ, итоговая аттестация 9 кл. и т.д.

Результаты промежуточной аттестации в форме переводного экзамена-

2008-2009 учебный год - 6 класс подтвердил свои показатели года.

Результаты выпускного экзамена в 9 классе 2007 года - средний балл- 4,3;

Качество -95%.

2.4.Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, внеклассных формах работы и т.д. и результативность Школьный уровень олимпиады по русскому языку.

Победители (2005-2006 уч.год) Юдина Дарья 8 А- 1 место Малкова Рита 8А-2место Ефремова Саша 8А-Зместо Бойкова Вика 8Б-3 место

Победители (2006-2007 уч.год)

Ефремова Саша 9А-1 место
Юдина Дарья 9А- 2 место

Победители (2007-2008 уч.год)
Матвеев Илья 5М - 1 место

Жеребенков Федор 5 М- 2 место Кузнецов Данил 5 М- 3 место

Победители (2008-2009 уч.год)
Матвеев Илья 6М - 1 место

Жеребенков Федор 6М- 2 место

ТТТрпбяк-пт! Дтгртггрй /SM- Ч мргтп

Муниципальный уровень олимпиад

Победители (2006-2007 уч.год)

Ефремова Саша 9А- 4место по русскому языку

Данильченко Алена 9А- 2 место по литературе

Республиканский уровень

Победители (2006-2007 уч.год)

Данильченко Алена 9А- 4 место по литературе

Бойковой Виктории 9Б - сочинение «Кирилл и Мефодий - отцы славянского письма»

отмечено Дипломом 1 степени Республиканского литературного конкурса «Слова

волшебные лики»

Всероссийский уровень

Участие в конкурсе «Русский медвежонок»:

2007-2008 - 21 ученик

2008-2009- 22 ученика

Молодёжный чемпионат по русскому языку и литературе

2007-2008- 5 учеников

2008-2009 - 8 учеников

Лучшие результаты показали обучающиеся 6 М класса – Васильев Дмитрий (8 место в РМЭ, 14 место в Поволжье), Матвеев Илья (11 место в республике и 17 место в Поволжье), Глушков Алексей (13 место в РМЭ и 21 в Поволжье).

Для получения практических умений и навыков ученики привлекаются к составлению плана ответа одноклассников, сравнению и систематизации материала нескольких параграфов, работают со справочной научно-популярной литературой, конспектируют прочитанное. Полученный опыт дает им возможность участвовать в исследовательской деятельности.

Например, в 2005-2006 учебном году Токтаулова Елена, Филиппова Анна ученики 8 классов подготовили небольшую исследовательскую работу «Роль обращений в рассказе Л.Толстого «После бала»; ученики 8 классов Иванидзе Дамир и Амбарян Цовинар - «Роль вводных слов в рассказе В.Г.Короленко «Парадокс».

В 2006-2007 учебном году ученики 9 классов Ляпунцов Роман, Колесников Тимофей, Виноградова Полина, Березина Екатерина провели исследовательскую работу по комедии А.С.Грибоевода «Горе от ума»: «Извечен ли конфликт «отцов и детей» по комедии А.С.Грибоевода «Горе от ума»; ученики 9 классов Малкова Маргарита и Лукиных Наталья подготовили реферат «Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», Колесников Тимофей- подготовил реферат «Молодежный сленг как явление культуры».

Начиная с 6 класса, учащиеся учатся писать исследовательские работы по изучаемому материалу и по более широким темам:

в 2005-2006 учебном году реферату «Форма и содержание рекламы» Юдиной Дарьи присвоено первое месте на научно-практической конференции «Александровские чтения»

в 2006-2007 учебном году реферат «Холокост как общечеловеческая трагедия XX века» Ляпунцова Романа отмечен как лучшая исследовательская работа, формирующая неравнодушную позицию к национальному экстремизму в обществе, заслушан реферат Катковой Анастасии и Платоновой Ксении «Высшее светское общество в произведениях русских писателей (начало-30-е годы XIX века).

в 2006-2007 учебном году сочинение «Кирилл и Мефодий - отцы славянского письма» Бойковой Виктории отмечено Дипломом 1 степени Республиканского литературного конкурса «Слова волшебные лики»

в 2008-2009 учебном году реферату «Языковые особенности рекламы» Котеновского Николая присвоено 1 место на Республиканской научно-практической конференции «Александровские чтения».

Исследовательская деятельность помогает учащимся с хорошими способностями получать принципиально новые для них знания, закрепляет навыки самостоятельного поиска знаний.

4 .Использование ИКТ и Интернета в учебном процессе и управлении, дистанционное образование, программное обеспечение и оборудование. Подготовлено и проведено 2 урока с использованием ИКТ, одно внеклассное мероприятие для учащихся 6В.6М классов - викторина «Знаешь ли ты русский язык?».

5. Важное педагогическое значение факультативов состоит в том, что с их помощью школа призвана решать следующие задачи:

  • удовлетворять запросы учащихся в более глубоком изучении отдельных учебных предметов;

  • развивать учебно-познавательные интересы и творческие способности учащихся; 2005-2006 уч.год

«Лексика и фразеология русского языка» 8 класс, 1 час в неделю (45 учеников)

2006-2007 уч. год

элективный курс «Практическая стилистика русского языка» 9 класс, 1 час в неделю (40

учеников)

2007-2008 уч.год

Факультатив «Занимательная орфография» 5 класс, 1 час в неделю, (16 учеников)

ЕГЭ показал, что те ученики, которые посещали факультатив и элективные курсы, а также

спецкурсы в 10 и11 классе, имеют средний балл по русскому языку -76.

7. Наличие дисциплинарных, административных взысканий, жалоб

от законных представителей участников образовательного процесса.

Административные взыскания, жалобы от законных представителей участников образовательного процесса отсутствуют.

Согласовано Дата и подпись аттестуемого

Руководитель

образовательного учреждения М.П., дата, подпись

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы» iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы» iconАнализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы....
Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач
«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы» iconПлан работы окружного русского языка и литературы на 20
Диагностика педагогического состава (уточнение базы данных учителей русского языка и литературы, молодых специалистов)
«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы» iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы» iconОтчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы
«Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных...
«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы» iconОтчёт о проведении предметной недели русского языка и литературы
В соответствие с планом методической работы моу оош №21 с 20 января по 25 января 2014г участниками образовательного процесса была...
«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы» iconПлан работы творческой группы учителей русского языка по проблеме...
За 2007-2011 учебные годы по проблеме: «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы»
«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы» iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская...
Повышение уровня теоретической и методической подготовки через курсовую подготовку учителей при Псковском областном институте повышения...
«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы» iconРабота методического объединения учителей русского языка и литературы...
Целью методической работы являлось совершенствование профессиональной деятельности педагогов
«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы» iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год
Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского...
«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы» iconПлан самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны
План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы» iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской...
Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек
«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы» iconАнализ работы методической службы моу «сош с п. Кишпек» за 2012-2013 учебный год
Мо учителей словесников «Использование современных приемов и методов работы как средство совершенствования общеучебных умений и навыков...
«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы» iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы» iconЕмвы Республики Коми шмо учителей русского языка и литературы Сценарий...
Ведущий. Слово предоставляется руководителю шмо учителей русского языка и литературы
«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы» iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского...
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск