План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны





Скачать 95.52 Kb.
НазваниеПлан самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны
Дата публикации08.10.2014
Размер95.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Катмышская средняя общеобразовательная школа»

План самообразования учителя русского языка и литературы

Ягофаровой Кадрии Касимовны

2010-2015гг

ПЛАН РАБОТЫ над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы

 Тема района: Повышение качества образования через повышение профессиональной компетентности педагогических работников.

Тема школы: Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса.

Ключевая цель методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

  • Индивидуальная тема: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».

Когда начата работа над темой: 2011-2012учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

2015-2016учебный год.

Актуальность темы.
В основе Концепции образования МБОУ «Катмышская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной , мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
 -разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
 -развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
Основные вопросы, намеченные для изучения:

  • углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;

  •   научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

Этапы проработки

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2011-2012уч.г

Собеседования

с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2011-2012уч.г

Выступление на МО

Практи

ческий

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2012-2013уч.г и 2013-2014уч.г

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2014-2015уч.г

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2015-2016уч.г

Творческий отчет




ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка




1.

Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и
журналах:

Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучать:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Программа 2030.

5. Закон о языках.

6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

7. Методическая литература по предметам.

8. Литература по психологии.

9. Интернет.

2012-2014

2.

Прохождение курсов профессиональной
подготовки.ФГОС

2013г

3.

Дополнительная профессиональная подготовка по
программе «1пге1 — обучение для будущего».

По ресурсам интернета

4.

Изучение применения новых образовательных
технологий в работе учителей школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания.

2012-2013-2014

7.

Участие в профессиональных встречах
педагогического актива школ района, республики

2012-2013-2014

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и
литературы электронных учебников

Постоянно

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление собственных авторских разработок в
электронном варианте и использование их в обучении
русскому язык>' и литературе.

Систематич.

б.

Проведение опытно-экспериментальной работы по
теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по
русскому языку». Тестирование в сети Интернет.

2012-2013-2014

7.

Проведение
экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с
помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на
начальном и конечном этапе эксперимента по
внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся по русскому языку и литературе с
использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

2013-2014

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую
практик}'.

2015-2016

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО,педсовете
РМО., конференции:

1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по
русскому языку»:

2) «Применение электронных носителей информации
на уроках русского языка и литературы»;

3) «Составление авторского элективного курса для
работы в старших классах »;

4) «Интернет и его возможности»;

б) «Подготовка и проведение эксперимента в
обучении русского языка и литературы»

7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и
литературы»


2012-2016

4.

Профессиональные публикации. брошюры,
электронный урок

2012-2016

б

Создание факультатива для учеников, собственного сайта

2013-2014г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и
республиканском уровнях:

"Лучший урок с применением ИКТ»

Учитель года
«Современный урок»

Республиканский фестиваль учителей-словесников
«Открытый урок»

2012-2015

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к

2012-2015




экзаменам в форме ЕГЭ




2.

Систематически пополнять папки результатами
работы над темой самообразования

2014

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в
дистанционной олимпиаде и международной игре
«Русский медвежонок».

2012-2015

4.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и
олимпиадах по предмету на районном и
республиканском уровне.

2012-2015

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую
деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2013-2015

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета

2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы

3. Доклады и выступления.

4. Разработка дидактических материалов.

5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны iconПлан самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность
Тема самообразования: «Внедрение фгос второго поколения на уроках русского языка и литературы»
План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны iconСамоанализ профессиональной деятельности Стефановой Ларисы Михайловны,...
Й язык и литература. Мне была присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. Педагогический стаж работы – 18 лет. 14...
План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны iconПлан методического объединения учителей русского языка и литературы 2013 -2014 год
Пермского края. Также учителя русского языка и литературы подтвердили во время аттестации высшую квалификационную категорию, активно...
План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны icon«Проблема интеграции на уроках русского языка и литературы в 5-9классах»
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы федотовой о. Н
План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны iconДоклад на гмо учителей русского языка и литературы в рамках Единого методического дня
Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы моу «Гимназия №6» г. Воркуты
План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны iconИз опыта работы учителя русского языка и литературы первой квалификационной...
Приемы и методы развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы
План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны iconРеспублики Мордовия Аттестационный материал учителя русского языка...
Занимаемая должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы (12 час.)
План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны iconПлан работы окружного русского языка и литературы на 20
Диагностика педагогического состава (уточнение базы данных учителей русского языка и литературы, молодых специалистов)
План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны iconПортфолио Шиловой Жанны Викторовны, учителя русского языка и литературы...
Сведения об образовании – высшее, в 1983 году окончила флф хабаровского государственного педагогического института, учитель русского...
План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны iconОтчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы
«Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных...
План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны iconИз отчета руководителя шмо русского языка и литературы
Хромовой О. С. по проблеме: о реализации методической темы школы «Оптимизация урока на основе оргдиалога учащихся» с выходом на реализацию...
План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны icon«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка...
Опыт работы учителя русского языка и литературы муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны iconНовинки библиотеки
Благодарим за подаренные книги Кашину В. П., зам директора по учебно-воспитательной работе, Сыропятову Н. Е., учителя русского языка...
План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка и литературы Ермаченко М. Б
План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны iconМетодическая разработка по нрк учителя русского языка и литературы...
В связи с требованиями включения нрк в изучении отдельных предметов в общеобразовательных учреждениях я предлагаю учителям русского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск