ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2013 -2014 год. Учителя МО русского языка и литературы, музыки и технологии стараются работать творчески, стремятся разнообразить методы и приёмы педагогической деятельности, ответственно относятся к своей работе, внедряют современные педагогические технологии. Большую работу провели учителя с одарёнными детьми: учащиеся школы были не только участниками творческих конкурсов, но и победителями (подробно написано в отчёте МО за 2012-2013учебный год). В этом учебном году учителя русского языка и литературы хорошо подготовили учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Выполнили ММЗ и результаты показали выше в сравнении с результатами на уровне города и Пермского края. Также учителя русского языка и литературы подтвердили во время аттестации высшую квалификационную категорию, активно участвовали в творческих и профессиональных конкурсах, особенно Шевченко Э. А. и Бакланова Е. К совместно с учащимися школы.
В связи с внедрением ФГОС темой МО учителей гуманитарного цикла, технологии и музыки выбрали тему МО:
Повышение качества обучения по русскому языку и литературе, музыки и технологии, изобразительного искусства , используя современные образовательные технологии и новые формы и методы в учебном процессе . Цель: 1. Овладение современными образовательными технологиями в свете требований ФГОС с целью повышения методического и профессионального мастерства учителей. 2. Постепенное освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.
Задачи: 1.Создать условия для овладения продуктивными технологиями: проектно-исследовательский метод, дифференцированное обучение, профильное обучение, проблемное обучение и другие через семинары, курсовую подготовку.
2.Изучение условий реализации ФГОС в основной школе по предметам «Русский язык», «Литература», «Технология» , «Музыка» и «Искусство» через семинары и методическую литературу, работу в проблемной группе в ЦИО МАОУ «СОШ № 120»
2.Создать мотивиационную основу для качественной подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА. 3.Совершенствовать профессиональное мастерство учителей через семинары разного уровня, курсовую подготовку, участие в профессиональных конкурсах и изучение методической литературы.
4.Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его обобщения, ра
спространения и создания Портфолио.
5.Развивать творческие способности школьников, приобщая их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: научно-исследовательские работы, творческие проекты, творческие работы, участие в олимпиадах.
6.Повысить воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, районных, городских и краевых конкурсах..
7. Направить усилия учителей на лучшую подготовку обучающихся к олимпиадам, НПК.
Методическая деятельность.
Задача: Создать условия для овладения продуктивными технологиями с целью выполнения и повышения качества обучения по русскому языку и литературе.
ФИО
| Содержательная деятельность ( методические темы).
| Срок
| Планируемый результат
| Заплатина З.С.
| Использование проектных технологий в преподавании русского языка, литературы и во внеклассной работе в свете ФГОС
| Апрель 2014
| Методическая разработка, статья.
| Шевченко Э.А.
| Сообщение « Применение системно-деятельностного подхода для формирования языковой компетенции обучающихся
| Декабрь 2013
| Открытый урок
| Ульянова Л.М.
| Тестовая диагностика как форма текущего и итогового контроля знаний учащихся
| Март 2014
| Методические разработки.
| Бакланова Е.К.
| Организация ученического исследования в процессе урочной и внеурочной деятельности по русскому языку и литературе как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности.
| Декабрь 2013
| Открытый урок.
| Малышева Ю.В.
| Современный урок на основе системно-деятельностного подхода
| декабрь2013
| Урок, методическая разработка на сайте школы.
| Андреева А. А.
| Информационные технологии в преподавании русского языка и литературы
| Декабрь 2013
| Статья, открытый урок
| Лобаева Т. Н.
| Развитие познавательной деятельности деятельности учащихся на уроках технологии через дидактические игры.
| апрель
| Ноябрь статья на сайт школы
| Балакшина В.Л.
| Методы интонационно-стилевого постижения музыки
| апрель
| , методическая разработка
| Елькина Наталья Игоревна
| Роль смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
| апрель
| Урок, методическая разработка на сайт школы
|
|
|
|
|
II. Совершенствование качества обучения по русскому языку.
Класс
| Дата
| Вид работы
| Цель работы
| Место обсуждения
| 5-8
9-11
| Сентябрь
4 неделя, октябрь 1 неделя.
| Диагностические тесты
| Установить усвоенный материал, зафиксировать пробелы в ЗУНах, наметить пути устранения неусвоенности учебного материала.
| обсуждение на МО, выход учителей русского языка на классные родительские собрания.
| 5-8,10
| Декабрь 3-я неделя.
| Контрольные работы, контрольные диктанты, тесты.
| Установить объективную картину функциональной грамотности в учебном процессе через образовательные технологии.
| Декабрь заседание МО.
| Классы, показавшие низкие результаты, 9, 11 классы.
| Декабрь 3-4 неделя 2013
| Пробные экзаменационные тесты
| Выявить общую лингвистическую подготовку учащихся, показавших низкие результаты во время диагностического теста, и в выпускных классах. Выявить языковые компетенции учащихся .
| Учителя 9,11 классов, обсуждение на совещании, выход на родительские собрания, в классах, показавших низкие результаты.
| 7 класс
| март
| Пробный РМТ
| Контроль за уровнем усвоения изученного материала, организация коррекционной работы
| Заседание МО, знакомство родителей на родительских собраниях
| 6 класс
| Апрель
| Контрольный тест
| Проверить языковую подготовку учащихся с целью организации группы углублённого изучения русского языка.
| Заседание МО, родительские собрания.
| 9,11 классы
8 класс
| Апрель (конец 4-ой недели)
Май (4-я неделя)
| Пробные экзаменационные тесты
Переводной экзамен в 8 классах
| Определить уровень функциональной грамотности учащихся, умение интерпретировать текст, проведение языкового анализа.
| Заседание МО, родительские собрания.
|
III. Внеучебная деятельность.
Задача: Создать условия для развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, обладающих ключевыми компетенциями.
Класс
| Дата проведения
| Форма работы
| Ответственные
| 5-8
| Октябрь
| Марафон знаний
| Бакланова Е.К.
| 8-11
| Октябрь, в течение года
| Посещение выставок и участие в литературных викторинах в детской библиотеке № 35
| Учителя русского языка и литературы.
| 5-11
| Декабрь 2013,февраль 2014
| Участие в школьной НПК, районной НПК.
| Учителя русского языка и литературы, технологии.
| 5-7
| Февраль
| Конкурс «Грамотей».
| Учителя русского языка и литературы.
| 7-11
| Октябрь
| Согласование списков учащихся, участников предметных олимпиад.
| Заплатина З.С.
| 7-11
| Октябрь-ноябрь
| Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. Предварительный прогноз участия в городском этапе олимпиад.
| Учителя-предметники
| 7-11
| Ноябрь - декабрь
| Участие в предметных олимпиадах по русскому языку, литературе и технологии. Выполнение плана по количеству участников городского этапа олимпиад.
| Учителя русского языка и литературы, технологии.
| 5-7
| Февраль
| Конкурс патриотической песни.
| Балакшина В.Л.
| 5,7,9,10
| Апрель
| Конкурс авторской песни.
| Балакшина В.Л
| 5-11
| Апрель
| Городские Краеведческие чтения.
| Учителя русского языка и литературы.
| 5-9
| В течение года
| Участие в мероприятиях городской детской организации «Вектор дружбы», в городском проекте «Добрые дети мира»
| Бакланова Е.К.
| 5-9
| В течение года
| Участие в районных Интеллектуальных играх.
| Бакланова Е. К.
| 5-11
| Декабрь
| Участие в конкурсе авторской песни имени Б. Окуджавы.
Краевой конкурс творческих работ учащихся «100 дорог– одна твоя».
| Балакшина В. Л. Лобаева Т. Н.
| 5-9
|
Октябрь 2013 г.
|
Городской конкурс чтецов художественного чтения для детей и подростков «Самоцветы» Пермь 290 лет.
|
Учителя русского языка и литературы
| 6-8,9-11 классы
|
В течение учебного года
|
Участие в творческих конкурсах, в российской олимпиаде «Русский медвежонок»
|
Учителя гуманитарного цикла.
| 5-9
| В течение года
| «Уютная кухня в школе».
| Лобаева Т.Н.
| 5-9,10-11 классы
| Январь- май 2014 год
| Участие в мероприятиях, посвящённых ко Дню Победы в В. О. войне: конкурсы творческих работ, конкурс стихов художественного чтения «Победа в стихах»
| Учителя гуманитарного цикла, учитель музыки
| Профессиональная деятельность.
Задача: Создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов.
ФИО
| Содержательная деятельность
| Срок
| Планируемый результат
| Бакланова Е. К., Заплатина З.С., Ульянова Л. М., Шевченко Э. А.
| Участие в деятельности в ЦИО «СОШ № 100» по теме «Разработка контрольных работ для измерения метапредметных результатов по русскому языку в 5-6 классах»
| Сентябрь-декабрь 2013 г.
| Защита проекта, публикация.
| Шевченко Э.А.,Игонькина Н. И. , Малышева Ю. В.
| Участие в городском конкурсе «Учитель года»
| Ноябрь-декабрь 2013
| Открытые уроки.
| Ульянова Л.М., Бакланова Е. К., Заплатина З.С., Шевченко Э. А.,Малышева Ю. В.
|
.Участие в городской ярмарке «ИТ XXI века.
| Август 2013 год.
| Методические разработки.
|
.Малышева Ю. В., Андреева А. А., Шевченко Э. А.
|
Участие в деятельности городского проекта ММОШ: основная школа - пространство выбора.
| В течение 2013-20134года
|
Семинар, открытые уроки
| Учителя русского языка и литера туры, изо , технологии, музыки.
|
Участие в районных, городских, краевых профессиональных конкурсах и проектах: «Русановские чтения» г. Оса, «Мастер педагогического труда» и другие
| 2013-20134учебный год.
|
Проекты, творческие работы, методические разработки.
|
Ульянова Л. М.
|
Организация наставничества над молодыми педагогами: консультации, посещение уроков.
| В течение 2013-2014 учебного года.
|
Круглый стол
|
|
|
|
| Тематика заседаний Мо учителей гуманитарного цикла.
Заседание №1.
Номер
| Тема заседания
| Срок
| Форма работы
| Ответственные
|
| Составление плана работы и её обсуждение на 2013-2014 учебный год.
| 29..08.2013
|
| Учителя МО гум. Цикла,музыки и технологии
|
| Обсуждение результатов государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.
| 29.08.2013
|
| Учителя русского языка и литературы.
|
| Обсуждение учебных и требований к рабочим программам, требований к календарно-тематическому планированию по русскому языку, литературе, музыке, технологии и изо.
| 29.08.2013
|
| Учителя МО гум.цикла.
|
| Изучение нормативно-правовой базы по преподаванию русского языка, литературы, музыки , технологии, изо в свете ФГОС.
| В течение учебного года.
|
| Учителя МО гуманитарного цикла.
| Заседание №2.
Номер
| Тема заседания
| Срок
| Форма работы
| Ответственные
|
| Анализ стартовой диагностики учащихся с 5-11 классы.
| Октябрь 2013
| Круглый стол
| Учителя русского языка
|
| Анализ Демоверсий экзаменационного теста в 9, 11 классах.
| Октябрь 2013
| Круглый стол
| Бакланова Е.К., Заплатина З. С., Ульянова Л. М.
Шевченко Э. А.
|
| Формы контроля метапредметных достижений учащихся во время проектной деятельности по русскому языку и литературе в свете требований ФГОС.
| Октябрь 2013 семинар в ЦИО МОУ «СОШ № 100» ноябрь
| Круглый стол
| Бакланова Е.К., Заплатина З. С., Ульянова Л. М.
Шевченко Э.А. Малышева Ю. В.
|
| Организация работы с одарёнными детьми (подготовка к олимпиадам и научно- практической конференции).
| В течение учебного года
| НПК, творческие конкурсы, конкурсы художественного чтения прозы и стихотворений, краеведческие чтения
| Учителя гуманитарного цикла
| 5
| Преемственность преподавания русского языка и литературы в пятых классах.
| октябрь
| Открытые уроки
| Андреева А. А. Игонькина Н. И. Шевченко Э. А.
Бакланова Е.К. Жолобова Т. А.
Ульянова Л. М.
| Заседание №3.
Номер
| Тема заседания
| Срок
| Форма работы
| Ответственные
|
| Организация контрольных тестов в выпускных классах, организация текущего контроля с 5-8, 10 классы и их анализ.
| Декабрь 2013
| Круглый стол
| Учителя русского языка, замдиректора по учебной работе Чернопазова Н. В.
|
| Подготовка к ЕГЭ: актуальные проблемы обучающихся, теория и практика.
| Декабрь 2013
| Сообщение, открытый урок
| .Заплатина З.С.
|
| Итоги школьного тура и муниципального этапа олимпиад по русскому языку, литературе, технологии.
| Декабрь
| сообщение
| Учителя гуманитарного цикла
|
| Освоение новых подходов в обучении русскому языку и литера туре в свете ФГОС (исследовательская деятельность, проектная деятельность, дифференцированное обучение)
| Декабрь
| Сообщение, участие в проектах
| Бакланова Е. К. Заплатина З.С.
Андреева А. А.
| Заседание №4.
Номер
| Тема заседания
| Срок
| Форма работы
| Ответственные
|
| . Апробация нового учебника Е. А. Быстровой «Русский язык 6 класс»
| январь
| Открытый урок
| Ульянова Л. М.
.
|
| Знакомство с новинками методических журналов «Русский язык» и «Литература в школе».
| январь
| Сообщение
| Малышева Ю. В.
|
| Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС в основной школе.
| январь
| Мастер – класс, методическая разработка
| Шевченко Э. А
Андреева А. А.
|
| Организация семинара для учителей Дзержинского района по теме «Контрольно- измерительные материалы для оценки метапредметных достижений учащихся»
| январь
| семинар
| Андреева А. А. Игонькина Н. И. Шевченко Э. А.
Бакланова Е.К. Жолобова Т. А.
Балакшина В. Л..
| Заседание №5.
Номер
| Тема заседания
| Срок
| Форма работы
| Ответственные
|
| Метапредметная деятельность как условие реализации требований ФГОС на уроках технологии.
| Апрель 2013
| Статья
Открытый урок
| Лобаева Т. Н.
|
| Анализ итогов успеваемости, анализ выполнения учебных программ и результатов тестирования в выпускных классах и 5-8, 10 классы.
| Апрель 2013
|
| Чернопазова Н. В.
Заплатина З. С.
Ульянова Л. М. Бакланова Е. К.
|
| Отчёты учителей по методическим темам.
| май
| Статья на сайте школы
| Учителя гуманитарного цикла
|
| Изучение нормативно правовой документации по проведению итоговой аттестации в выпускных классах.
|
| Совещание
| Учителя русского языка, литературы и музыки.
| Руководитель МО Заплатина З. С. |