Скачать 127.67 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа № 1
Рабочая программа по культуре общения для 7 классов на 2013 -2014 учебный год Составитель: учитель русского языка и литературы Разворотнева Светлана Всеволодовна с. Садовое 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Количество недельных часов 0,5 Количество часов в год 17 Уровень рабочей программы базовый Классификация рабочей программы типовая Цели и задачи рабочей программы: Формирование
Конечной целью обучения является формирование устойчивых навыков культуры общения в коммуникативном поведении учащихся. На уровне навыков учащиеся должны, в первую очередь, освоить такие виды речевой деятельности, которые ежедневно используются учащимися в школе и при общении друг с другом: устный ответ, публичную защиту результатов учебной или исследовательской работы, выступление на конференции, защиту реферата, защиту мультимедийной презентации, учебный диалог, умение слушать, общение со сверстниками, с мальчиками и девочками. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Формы обучения и контроля: традиционные уроки, проверочная работа, лекция. Виды и формы контроля: Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль. Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный. Учебно-методический комплект для обучающихся: Лазуренко Е.Ю., Мудрова Л.Д., Стернин И.А. Культура общения.7 класс. Книга для учащихся. / Под ред. И.А. Стернина Воронеж, 2002 г. 138 с. Данная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по культуре общения 5-11 классы.( Культура общения 5-11 классы. Программа. Нормативные акты. Основные требования к уроку. Литература учащегося и учителя». Под редакцией И.А. Стернина.- Воронеж, ВОИПКРО,2008г). УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 1. Основные требования к публичному выступлению Понятие риторики как науки об эффективном публичном выступлении. Понятие публичного выступления. Виды публичных выступлений по цели: информационные, убеждающие, протокольно-этикетные, развлекательные. Формы публичных выступлений: доклад, сообщение, выступление, лекция. Общие требования к публичному выступлению: решительное начало выступления, краткость, диалогичность, разговорность, установление и поддержание контакта с аудиторией, решительный конец. Способы подготовки к публичному выступлению: экспромт, план-конспект выступления, подготовка полного текста выступления, воспроизведение выступления наизусть. Алгоритм подготовки материала для выступления. Правила поведения оратора в аудитории. 2. Структура публичного выступления Понятие о структуре выступления. Композиция выступления: вступление, основная часть, заключение. Приёмы обозначения структурных частей выступления. Закон края, его содержание и учет в процессе подготовки публичного выступления. Начало выступления. Функции вступления. Приемы привлечения и поддержания внимания аудитории: обращение к событию, времени, месту; возбуждение любопытства; обращение к борьбе, конфликту, противоречиям между людьми, различиям во мнениях; демонстрация какого-либо предмета; рассказ о себе, своем личном опыте, случае из личной жизни, о лично прочитанном; цитирование знаменитости, знакомого; исторический эпизод, ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации; диалогизация выступления. Завершение публичного выступления. Функции концовки выступления. Варианты концовок: цитата, крылатое изречение, поговорка, народная мудрость; обобщающий вывод; обращение к слушателям; благодарность за внимание; комплимент аудитории. 3. Подготовка публичных выступлений различных видовИнформационные выступленияПонятие информационного выступления. Виды информационных выступлений: объявление, инструкция, аннотация, доклад, сообщение и др. Общие требования к подготовке информационных выступлений: полнота передачи информации, сообщение новой для слушателей информации; сообщение информации, которая интересна для слушателей в данный момент, сейчас; полнота сообщаемой информации; стимулирование слушателей в получении новой, дополнительной информации по данной теме; краткость сообщения; четкость перехода от одного пункта к другому; умеренность жестикуляции; малоэмоциональность. Типы информационного выступления: повествование, описание и объяснение. Объяснение как тип информационного выступления (алгоритм построения инструкции). Описание как тип информационного выступления (алгоритм построения делового и художественного описания: объявление, аннотация, свободный рассказ о себе). Алгоритм построения информационного повествования. Протокольно-этикетное выступление Понятие протокольно-этикетного выступления. Виды протокольно-этикетных выступлений: речь при встрече официальных лиц; официальное поздравление, приветственная речь на открытии какого-либо мероприятия; речь с оценкой заслуг кого-либо, представление гостя. Основные требования к протокольно-этикетному выступлению. Правила подготовки протокольно-этикетного выступления: представление гостя, поздравительная речь, приветственная речь. Развлекательное выступление Понятие развлекательного выступления. Виды развлекательных выступлений: смешной случай из жизни, анекдот, дружеский тост. Основные правила подготовки и произнесения развлекательной речи. Правила публичного рассказывания анекдотов. Правила подготовки и произнесения тоста. Убеждающее выступление Понятие убеждающего выступления. Рассуждение как основа убеждения. Понятие аргументации. Виды аргументов: аргументы «за» и аргументы «против». Приёмы усиления убедительности речи. Виды убеждающих выступлений: агитационные и собственно убеждающие выступления. Правила подготовки убеждающего выступления. Реклама как агитационное выступление. Реклама и информация: сходства и различия. Правила подготовки устного рекламного выступления. Собственно убеждающее выступление. Выступления по пословицам и афоризмам. 4. Систематизация и закрепление полученных навыков Практикум по информационным, протокольно-этикетным, развлекательным и убеждающим выступлениям. Анализ публичного выступления. Практикум по аргументации. Выступления по темам, рекомендованным учителем и по самостоятельно выбранным учащимися темам. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К концу 7-го класса учащиеся должны знать: понятия риторика, публичное выступление, аргументация, тезис, аргумент; классификацию публичных выступлений (информационное, развлекательное, протокольно-этикетное, убеждающее выступление); общие требования к публичному выступлению; способы подготовки к публичному выступлению; алгоритм подготовки материала к публичному выступлению; структуру публичного выступления; приемы привлечения и поддержания внимания аудитории; правила завершения публичного выступления; схему анализа публичного выступления; типы информационного выступления (повествование, описание и объяснение); общие требования к подготовке информационных выступлений; схемы построения информационной речи; правила построения различных типов информационного выступления; понятие о рекламе и информации: их сходства и различия; правила подготовки устного рекламного выступления; основные правила аргументации в публичном выступлении; универсальные приемы эффективной аргументации; виды убеждающих выступлений; правила подготовки убеждающего выступления; виды протокольно-этикетных выступлений; основные требования к протокольно-этикетному выступлению; схемы построения протокольно-этикетной речи; виды развлекательных выступлений; основные особенности развлекательной речи; общие правила подготовки развлекательной речи. не допускать ошибок в словах и выражениях, входящих в минимум по культуре речи для 7-классника. Правильно произносить слова: конечно [ш], скворечник [ш], скучный [ш], яичница [ш]. Правильно ставить ударение в словах: алфавит, аргумент, безнадёжный, безудержный, берёста, из берёсты, к берёсте, берёстой, о берёсте; взятый – взят, взято, взяты, взята; включённый, орфоэпический и грамматический минимум: быстро выздоровею, глубоко, деньги – нет денег, к деньгам, деньгами, о деньгах; диалог, а, до смерти, добела, договоры, докрасна, дополна, досуха, досыта, дотемна, дочерна, жалюзи,; искра, искриться, коклюш, красивее, мельком, мой день рождения, монолог, монумент, нанесён – нанесена; начавший, новорождённый, он прав, большинство право, они правы, но она права; осуждённый, переведён – переведена; по окончании работы, , поднявший, оно поняло; постамент, прибывший, привезён – привезена; принудить, принуждённый, рецензия на что?, свёкла, , тесно, увядший, углубить, удобнее, черпает, Правильно образовывать формы существительных в выражениях: благодаря (чему?) героизму, вопреки (чему?) обстоятельствам, согласно (чему?) расписанию, отзыв (о чём?) о спектакле, по приезде в город Различать значение слов и правильно их употреблять: предоставить слово человеку, представить человека. Уметь образовывать форму множественного числа существительных: профессор,.директор, маляр, сирота, шофёр. Уметь правильно образовывать глагольные формы: выздороветь, выздоровею, выздоровеешь, выздоровеет, выздоровеем, выздоровеете, выздоровеют; начатый – начат, начато, начаты, начата; начать, оно начало; рассыпать, рассыплю, рассыплешь, рассыплет, рассыплем, рассыплете, рассыплют; рассыплешь бисер, принятый – принят, принято, приняты, принята; поднятый – поднят, поднято, подняты, поднята; понявший, созданный – создан, создано, созданы, создана; щипать, щиплю, щиплешь, щиплет, щиплем, щиплете, щиплют; щиплет нос, забрать – он забрал, оно забрало, они забрали, но она забрала; занятый – занят, занято, заняты, занята Чётко произносить скороговорки: Не по траве, а около каталось “о” и охало. “О” охало, “о” окало, не по траве , а около. Краб для краба сделал грабли. Подал грабли крабу краб: «Сено граблями, краб, грабь!» Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. Жора изложил содержание книжонки: железнодорожники жили в хижине. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Королева Клара строго покарала Карла за кражу коралла. Не жалела мама мыла, мама мылом Милу мыла. Мила мыло не любила, Мила мыло уронила. Толстяк Толя топал к тополю в кожаных туфлях. Бомбардир бомбардировал Бранденбург. Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Егорку. Грядки у Генки с Галкой редко были в порядке. Кого-то молния искала, ломая спички в мокрой мгле. Два дровосека, дровокола, дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларькину жену, про Варькина брата, спорили, что осы не усы, не усищи, а усики, что сшит колпак не по-колпаковски, что вылит колокол не по-колоколовски. О пустяках спорить – дело упустить. Объяснить смысл пословиц и поговорок: Семь раз отмерь, один раз отрежь. Людским речам вполовину верь. Кто про кого за глаза говорит, тот того и боится. У кого что болит, тот о том и говорит. Сперва подумай, а потом скажи. По речи узнают человека. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Петь хорошо вместе, а говорить порознь. Слово – серебро, молчание – золото. Говорить не думая - что стрелять не целясь. Не просящему не дают. Кто языком штурмует, немного навоюет. Язык до Киева доведёт. Ласковое слово и кошке приятно. Спорить спорь, а браниться грех. Береги честь смолоду. Один раз соврёшь – в другой не поверят. Говорят не тот хорош, кто лицом пригож, а тот, кто на дело гож! Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Поспешишь – людей насмешишь. В гостях хорошо, а дома лучше. Виды выступлений, которыми должны практически овладеть учащиеся: информационные: объявление; объяснение (инструкция); аннотация; свободный рассказ о себе; доклад; протокольно-этикетные: представление гостя; поздравительная речь; развлекательные: смешной случай из жизни, публичный анекдот, дружеский тост; убеждающее выступление: агитационное, собственно убеждающее. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Лазуренко Е.Ю., Мудрова Л.Д., Стернин И.А. Культура общения.7 класс. Книга для учащихся. / Под ред. И.А. Стернина Воронеж, 2002 г. 138 с. Культура общения. 7 кл. Книга для учителя. Вып. 1 – 4. / Под ред. И.А. Стернина. Воронеж, 2001 – 2002. ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Компьютер, проектор. Календарно-тематическое планирование учебного материала
|
Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 7 классе на 2013-2014 учебный год Составлена в соответствии с программой по истории и культуре Башкортостана для учащихся I – IX классов | Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов... Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса... Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием | Рабочая программа по химии 9 кл ас Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель... | ||
Рабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную... Рабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную педагогическую модель образования в школе на 2013-2014 учебный... | Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе | ||
Пояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г... | Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год Наименование программы: Образовательная программа лицея 2 и 3 ступеней на 2013-2014 учебный год (для 5-11 классов) | ||
Рабочая программа дополнительного образования на 2013 -2014 учебный год Программа предназначена для учащихся 6-11 классов и рассчитана на 1 год обучения | Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 8 класса на 2013-2014 учебный год Разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений 5-11классы Г. И. Даниловой М.: Дрофа, 2009г | План методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013... Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» | ||
Рабочая программа по английскому языку год составления 2013-2014 учебный год М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса английского языка «Enjoy English» для 2-11 классов | Приказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса... «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика... | ||
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 5 классов на 2013-2014 учебный год | Годовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная... Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая... |