План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность





Скачать 109.71 Kb.
НазваниеПлан самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность
Дата публикации12.07.2014
Размер109.71 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
«Утверждаю»

Директор школы . /Байчурин С.Ф./

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МБОУ СОШ с. ПОДОЛЬСК ДИМУХАМЕТОВОЙ МАЙСАРЫ РАЗИТОВНЫ

Должность: учитель русского языка и литературы

Тема самообразования: « Внедрение ФГОС второго поколения на уроках русского языка и литературы»

2013г.
Содержание программы



1.Пояснительная записка.

2.Рабочая программа по теме самообразования.

3.Изучение нормативной документации ФГОС (в теч уч.года).

4.Проведение занятий на заседаниях МО русского языка и литературы по теме: «Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения №1,2,3»(по плану МО).

5.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. Открытые уроки (по плану МО рус.яз и лит-ры).

6.Участие в системе методической работы по теме самообразования (мастер-класс, творческий отчёт , методическая разработка).

7.Обучение на курсах в системе повышения квалификации (2013-2015г.).


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Декларации прав ребенка, принятой ООН, говорится: «Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества».

Цель данной программы: : развитие интеллектуально-творческого
потенциала учащихся.

Задачи:
• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
• поощрять их активность и самостоятельность ученика, расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
• обогащение кругозора учащихся через изучение материала, выходящего за рамки учебной программы с учётом их интереса.
• развитие творческого критического и абстрактно-логического мышления, способности к
решению проблем;
• обучение исследовательским навыкам и умениям;
• подготовка к олимпиадам, марафонам, к сдаче ЕГЭ.


Рабочая программа учителя по теме самообразования:

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации темы

ИКТ-среда реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования второго поколения; Средства ИКТ, необходимые для реализации требований ФГОС ООО второго поколения; Электронные образовательные ресурсы и их использование в образовательном процессе основной школы; Сетевая среда формирования и роста педагога, готового к реализации требований ФГОС ООО второго поколения Использование ИКТ в системе контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся;

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Здесь предполагается то, что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса п: разделы основной образовательной программы школы, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков. Сюда могут войти подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий.

В качестве отчета могут быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации по их использованию для своих коллег.



Задачи или содержание деятельности

Сроки


Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы


Начало

Окончание




























3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Третий раздел предлагает учителю обобщить свой опыт по теме самообразования. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок. Возможна подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых уроков, семинаров и др.

Обобщенный опыт также может быть представлен в виде статьи, рекомендации, доклада либо методических разработок.


Задачи или содержание деятельности

Сроки


Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы


Начало

Окончание
































4. Участие в системе методической работы
В данном разделе указываются методические мероприятия, осуществляемые в рамках темы самообразования, в которых предполагает участвовать учитель, и выполняемые им задачи.


Мероприятие


Сроки


Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание






























5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Пятый раздел предлагает темы курсов по вопросам самообразования.



Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки



Начало

Окончание




















Требования к педагогической деятельности( из нормативной документации):

1. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА и проблема выбора УМК»

Изучение языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека. Формирование базовых умений, обеспечивающих возможность изучения не только родного языка, но и дальнейшего изучения других языков, с установкой на билингвизм. Обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов. Совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающим миром в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования. Использование коммуникативных эстетических возможностей русского и родного языков. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста.

2. Компетентностный подход и его воплощение в современных школьных УМК по русскому языку.

Принцип выбора УМК по русскому языку для 5 класса с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их подготовки к обучению в основной школе. Овладение всеми видами речевой деятельности. Методы и приемы работы на уроке для овладения учащимися всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы. Сравнительный анализ заданий, обеспечивающих формирование коммуникативной компетенции в разных УМК по русскому языку. Сравнительный анализ упражнений и заданий по культуре речи. Начальные этапы основных видов информационной переработки текста. Выявление заданий, помогающих работе с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Оценка заданий для создания устных монологических и диалогических высказываний на актуальные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. Методика написания сочинений, предлагаемая автором УМК.

3. Развитие культуроведческой компетенции на уроках русского языка и проблема выбора УМК

Осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка. Сравнительный анализ разных УМК по русскому языку, направленных на овладение нормами речевого этикета, культурой межнационального общения. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения. Анализ заданий, способствующих обогащению активного и потенциального словарного запаса, расширению объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мысли и чувств адекватно ситуации и стилю общения. Анализ заданий для овладения основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, приобретения опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний. Методы и приемы работы учителя для формирования мотивации к речевому самосовершенствованию, ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность. Составление рабочий программы по русскому языку.

4. Внеурочная деятельность по предмету как неотъемлемая часть образовательного процесса в реализации требований федерального государственного стандарта второго поколения.

Актуальность разработки и проведения внеклассной работы по русскому языку и литературе в сложных условиях переходного времени, переживаемого нашей страной. Формирование высоких этических ценностей, связанных с родиной, народом, духовной культурой народа, частью которого являются родной язык и литература. Формирование творческой личности не только в теории, но и в процессе выполнения практических учебных задач. Подготовка личности к творческой познавательной деятельности. Активизация творческой познавательной деятельности учащихся в зависимости от методов обучения, которые использует учитель как на уроке, так и во внеурочное время. Цели и задачи, содержание, виды и формы проведения, методы и приемы внеурочной деятельности по русскому языку и литературе. Общность целей уроков и внеклассных занятий по предмету: подготовить учащихся грамотных, свободно владеющих русским языком в его устной и письменной форме, знающих и любящих родную литературу. Своеобразие целей внеурочная работы по русскому языку и литературе:

Организация кружковой работы.

5. Развитие познавательной деятельности во внеурочное время.

Гуманистический подход к формированию способностей учащихся. Соотношение с теорией Л.В. Выготского о зонах развития детей. Способы выявления и развития творческих способностей учащихся при изучении филологических дисциплин: целенаправленное педагогическое наблюдение Анализ результатов творческой деятельности учащихся; экспертиза деятельности учителя русского языка и литературы на наличие элементов развития творческих способностей учащихся. Тест Е. Торренса, методика Д.Б. Богоявленской. Основные психологически ориентированные модели школьного обучения. «Обогащающая модель» обучения М. Холодной. Развитие познавательной деятельности во внеурочное время (экскурсии).

6. Методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся.

Понятие об исследовании, его основные признаки. Проблемность, наличие специальных методов исследования, точность получаемых данных, воспроизводимость полученных результатов, новизна получаемых результатов (в отличие от диагностики), демократичность (в отличие от искусства). Специфика учебных исследований. Относительная актуальность и новизна проводимой работы. Виды учебных исследований.

Теоретические, эмпирические, смешанные учебные исследования. Принципы выбора темы учебно-исследовательской работы по русскому языку. Методы лингвистического исследования. Общенаучные и специальные лингвистические методы. Необходимость формирования навыков исследовательской работы как одного из условий готовности к обучению в вузе. Проблемы организации исследовательской деятельности учащихся по русскому языку. К вопросу о разработке программы спецкурсов. «Обогащающая» модель школьного обучения. Интеллектуальное воспитание – создание условий для совершенствования интеллектуальных возможностей каждого ребенка за счет обогащения его умственного опыта на основе индивидуализации учебного процесса и внешкольной деятельности. Поэтапное формирование навыков исследовательской работы учащихся.

Выделение необходимых функций и соответствующих им видов деятельности учащихся. Формирование и передача их от педагога к ученику.

7. Основные направления использования ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы.

Методы и приемы использования на уроках русского языка и литературы мультимедийных обучающих программ, электронных учебников, игровых компьютерных программ, электронных библиотек, компьютера, интерактивной доски, документ камеры, Интернета, видеомагнитофона, видеоплеера и DVD – плеера. Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал). Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия). Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся. Поиск образовательных ресурсов в сети интернет.

8. Использование ИКТ в системе контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе.

Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся, использующиеся на этапе закрепления и повторения пройденного (1С: Репетитор. Русский язык).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность iconИндивидуальный план самообразования учителя физики и информатики...
...
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность iconСреднея общеобразовательная школа №2 План самообразования Учителя...
Система образования сегодня решает конкретные задачи по созданию для школьников комфортных условий обучения на основе индивидуального...
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Назаровского района, управленцы и учителя школ Назаровского района, управленцы и учителя мбоу «Крутоярская сош» Ужурского района,...
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность iconИндивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания...
Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность iconПлан работы библиотеки мбоу сош №16 на 2013-2014 учебный год I. Вводная часть
Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное...
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность iconПлан самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны
План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность iconВ мбоу сош №8 с. Николаевка
План проведения «Недели вежливости и воспитанности» в мбоу сош №8 с 31 октября по 6 ноября 2012 года
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность iconПлан патриотического воспитания мбоу сош №127 на 2013-2014 год
План патриотического воспитания учащихся мбоу сош №127 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание...
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность iconПлан самообразования учителя Кегерской сш
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность iconПлан работы методического объеденения учителей иностранного языка мбоу «сош№48»
«Педагогическое мастерство и творчество учителя как средство развития личности ученика»
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
В мбоу сош с. Новый Артаул учителей работают 6 учителей. Из них имеют высшее образование – Высшую квалификационную категорию имеют...
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность iconСтратегический план самообразования Преподавателя
Методическая тема учителя: «Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения,...
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Должность, образовательное учреждение учитель начальных классов мбоу первомайская сош
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Исполнители: школьное сообщество мбоу «сош №4» (Управляющий совет, коллектив учащихся, родителей и педагогов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск