Скачать 142.29 Kb.
|
Стратегический план самообразования Преподавателя: Соловьёвой Валентины Евгеньевны. Предметы: изобразительное искусство, черчение, МХК. Методическая тема учителя: «Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного». Методическая тема школы: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе предпрофильного и профильного образования на основе индивидуального и дифференцированного подхода». Срок реализации (работы над темой): 2007-2011 гг. Цель: Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного. Задачи:
Примерный план изучения вопросов самообразования учителя.
Предполагаемый результат: абсолютная успеваемость и позитивная динамика качественной успеваемости по предметам на итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов; призовые места на районной олимпиаде по изобразительному искусству, черчению; успешное выступление в районе и области по НОУ (секция «Искусствоведение», «Этнография и фольклор»); создание на основе ученических работ наглядно-дидактического материала; пополнение экспозиций школьного, городского и районного краеведческих музеев новыми экспонатами.
Практические выводы (тезисы): Разработанные недавно единые учебные стандарты для общеобразовательных школ рассчитаны в связи со спецификой предметов изобразительное искусство, мировая художественная культура не только на краткосрочный, сиюминутный эффект, но и на отдалённый результат личностного становления и созревания. Я считаю, что формирование ключевых компетенций на базе изучения «Изобразительного искусства», «Мировой художественной культуры» связано с освоением реального социально-культурного пространства, данного учащимся в силу рождения в определённом культурном регионе и виртуальном пространстве мирового культурного наследия. Современные стандарты обеспечивают культурное единство нашей мультикультурной страны, с одной стороны, а с другой стороны, дают возможность по достоинству оценить местные художественные и культурные традиции. Именно с этих позиций я подхожу к формированию художественно-изобразительных и культурных компетенций учащихся. Прежде всего, это: - приобщение к высшим ценностям, эстетическим, этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах; - осознание ценности национальной культуры; - приобретение личного опыта в отношении основных ценностных установок; - критическая оценка «внушающей силе искусства» в массовой культуре, рекламе, СМИ. На данной базе я стараюсь формировать компетенции, связанные с выбором путей и форм собственного художественного творчества (Школа искусства, НОУ и др.), выбором направлений собственного культурного развития, организации личного досуга. На базе предметов «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура» приоритетные компетенции в комплексе станут основой для гражданского и духовного становления личности учащихся, их творческого развития, а также социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Также я считаю, на основе вариативной части школьного компонента вполне уместным проведение элективных и факультативных курсов, участие школьников в научно-исследовательской работе по названным выше предметам, которые позволят включать в работу оригинальный материал, выходящий за рамки учебной программы. Важно также обеспечить тесную взаимосвязь различных способов, форм учебной деятельности в ходе изучения учебных предметов по искусству. Так, художественно-творческая деятельность и проектно-исследовательская будут представлять собой синтез учебно-познавательного, игрового и творческого процесса. При этом данные виды деятельности должны быть ориентированы на развитие интереса у школьников к творческой работе (презентации, эссе, рефераты, рецензии, публичные выступления, выполнение изделий собственными руками), формируя устойчивую мотивацию учащихся к самостоятельному поиску, анализу своей работы, защите проекта. Это позволит активизировать личностную позицию учащихся, определить пути своего культурного развития и профессионального самоопределения. Однако в ходе работы по теме самообразования выявились и определённые проблемы, которые нельзя решить в одиночку: недостаточно хорошо развитая материально-техническая база по предмету «Изобразительное искусство», «Черчение», отсутствие лицензионных программ в цифровом формате по вышеназванным предметам в образовательных учреждениях района. Из дальнейших планов по самообразованию мною отмечены следующие пункты:
|
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность Тема самообразования: «Внедрение фгос второго поколения на уроках русского языка и литературы» | Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент. М.: Юнити, 2007. 14 Маленков... Климов С. М., Петров А. Н., Демидова Л. Г., Буренина Г. А. Стратегический менеджмент. Спб.: Питер, 2007. 14 | ||
Календарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год... ... | Календарно-тематический план преподавателя на 2012 /2013 учебный... Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утвержденной Методсоветом ркиу | ||
Положение по оформлению индивидуальных планов работы профессорско... Индивидуальный план работы преподавателя (Приложение 1) является основным документом определяющим объем и содержание работы преподавателя... | Моу «Покровская основная общеобразовательная школа» Роль самообразования... «Самообразование это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя». С. И. Ожегов | ||
Стратегический план исследований технологическая платформа «биоэнергетика» «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг Программа курса «Стратегический маркетинг» построена на том, что это дисциплина является одной из основных дисциплин в профессиональной... | ||
Книга "Стратегический менеджмент" Книга "Стратегический менеджмент" (Автор А. Томпсон,А. Стрикленд). Формат word | Стратегический план по вводу б/записей. Гост 82-2001 Библиографическая запись Электронный каталог области на начало года составлял 918044 библиографические записи. (Слайд 4) | ||
План самообразования учителя Кегерской сш Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | Стратегический план развития федерации хоккея на траве россии Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах) | ||
План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы | Программа дисциплины «Стратегический маркетинг» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить педагогов с различными формами самообразования в системе непрерывного повышения квалификации педагогов доу, дать... | План работы библиотеки на 2013-2014 учебный год Вводная часть Обеспечение информационно – документальной поддержки учебно – воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов |