Скачать 201.21 Kb.
|
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы Октябрьского Муниципального района. Целью методической работы являлось совершенствование профессиональной деятельности педагогов. В 2009-20010 учебном году обучение русскому языку и литературе осуществляли 17 учителей школ района. В основном все они имеют высшее образование, лишь один педагог - среднее специальное или неоконченное высшее образование. Качественный состав учителей по уровню образования 2009-2010 гг.
В ОУ района в 2009/10 учебном году преподавал 1 педагог, имеющий статус молодого специалиста (педагогический стаж до 2 лет) Воловик Л.В.-МОУ «ООШ с.Благословенное» Среднестатистический педагогический стаж учителей русского языка и литературы по району составляет более 20 лет. 64% (11) учителей имеют квалификационные категории. В течение 2009-2010 учебного года на базе района действовало методические объединения педагогов-словесников. Целью работы МО являлось совершенствование профессиональной деятельности педагогов на основе корректировки предметных компетенций. Координирует методическую работу учителей словесников Постоенко Ирина Сергеевна. На заседаниях районных методических объединений рассматривались актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в средней школе, обсуждались современные педагогические технологии и эффективность их применения в школьной практике. Всего прошло четыре заседания РМО, на которых рассматривались эффективные вопросы работы над словом, основные этапы работы над художественным произведением на уроках литературы, анализ художественного текста, а также вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Хотелось бы отметить Воловик Л.В., Лескову М.Г., Гончарову З.И., Постоенко И.С., которые дали открытые уроки в рамках РМО. На заседаниях этих методических объединений рассматривались актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в средней школе, обсуждались современные педагогические технологии и эффективность их применения в школьной практике. Заседания РМО проводились в форме практических семинаров, практикумов, самопрезентаций учителей. Олимпиада 11-12 ноября 2009г была проведена районная олимпиада школьников. Впервые в этом учебном году в олимпиаде приняли участие ребята 5-8 классов. В олимпиаде по русскому языку приняли участие 60 учащихся 5-11 классов. Лучшие результаты показали: Савина Н.- 7кл., Острякова А.- 11кл (МОУ «СОШ с.Ек-Никольское), учитель Лескова М.Г.; учащиеся 8 классов Смирнова И., Лескова Д., МОУ «СОШ с. Амурзет», учитель Постоенко И.С., Гаврилова А., Чистякова И.- ООШ с. Благословенное», учитель Наумова И.П.; Ходжамурадова Р,Лагунова А., Рябоконь С. .- 6кл, Миронова Е., Святова Д. – 7кл ООШ с.Полевое, учитель Шеремет Т.А. Участникам были предложены задания по фонетике, орфоэпии, морфемике, грамматике и орфографии, синтаксису, лексике, фразеологии,и словообразованию. При выполнении ребятами были допущены орфографические и пунктуационные ошибки. Затруднение вызвало задание на определение лексического значения слов, расстановку ударений, показали недостаточный уровень знаний в решении заданий, связанных с историей языка, учащиеся 6 класса не смогли просклонять слова во множественном числе, семиклассники плохо знают средства художественной выразительности, учащиеся 8 класса испытали трудности в подборе фразеологических оборотов. Рекомендации: педагогам необходимо обратить внимание на более глубокое изучение фразеологии, истории языка, орфоэпии. Усилить работу с одаренными учащимися с целью углубления знаний по предмету. Распределение мест по итогам II тура предметных олимпиад по предметам Русский язык
В районной олимпиаде по литературе приняли участие 9 человек из 3 образовательных учреждений района: с. Амурзет, с. Ек-Никольское, и с.Пузино. Олимпиадное задание по литературе для 9-11 классов представляло собой всего одно задание (написать рецензию на рассказ). При оценке работ учитывались: - глубина постижения произведения - знание фактического материала из истории и теории литературы и умение использовать его - умение определять авторскую позицию, а также выражать свои мысли и чувства - композиционная стройность, язык и стиль работы участника Общая сумма баллов - 50. По данным критериям участники получили достаточно высокое количество баллов: Из 9 участников- 8 призеров. В МОУ «СОШ с.Амурзет все 6 участников стали призерами: Духовникова А.-9кл.(II место), Капштык В., Распопова Н., Гуляева Е.,- 10кл. (III место), учитель Гончарова З.И. Федореева А.-10кл (II место), учитель Самарина Е.А. Лихачев Н.-11кл. (III место), учитель Постоенко И.С. В МОУ «СОШ с. Екатерино- Никольское» два участника, они же призеры: Вашкеева В.10 кл. (III место), Острякова К. 11кл. (I место), учитель Лескова М.Г. Учащиеся справились с определением авторской позиции, а также сумели выразить свои мысли и чувства. Но не все в полной мере справились с определением жанра, стиля, художественной идеи, композиции произведения. Было отмечено, что текст для 9 класса (В.В. Набоков «Гроза») был очень трудным для восприятия. Рекомендации: необходимо больше внимания уделять комплексному анализу текста, обучению написания отзывов о прочитанном, развивать умение ясно излагать свои мысли. Литература
В период с 1 февраля по 15 апреля прошел районный конкурс сочинений «Слово об учителе». Всего приняли участие 43 учащихся школ района. Лучшие работы конкурса были отмечены дипломами. Деятельность РМО по совершенствованию преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях района в 2010-2011 учебном году будет организована по следующим направлениям:
|
Анализ работы районного методического объединения учителей русского... Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического... | Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... | ||
Работа методического объединения учителей естественного цикла (биология,... Преподавателей научно-естественного цикла и в школах района 11, все (100%) имеют высшее образование | Доклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»... С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка... | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО) | Методическое объединение учителей русского языка и литературы Советского... Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы | ||
План методического объединения учителей русского языка и литературы 2013 -2014 год Пермского края. Также учителя русского языка и литературы подтвердили во время аттестации высшую квалификационную категорию, активно... | Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы.... Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач | ||
Программа ммо учителей русского языка и литературы Серпуховского муниципального района Тема: «Инновационные технологии и методики преподавания русского языка и литературы» | Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | ||
О проведении ммо учителей физики образовательных учреждений Серпуховского муниципального района В соответствии с планом моу дпо «умц», планом муниципального методического объединения учителей физики Серпуховского муниципального... | Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного... Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... | ||
Отдел образования, опеки и попечительства администрации иловлинского... Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей математики, с... | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... | ||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта С 2005 года – руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы | Отчет о работе районного методического объединения учителей русского... Района работало над реализацией задач, направленных на создание условий для всестороннего развития учащихся путём дифференцированного... |