Отчет о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы можгинского района





Скачать 119.03 Kb.
НазваниеОтчет о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы можгинского района
Дата публикации31.08.2014
Размер119.03 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
ОТЧЕТ О РАБОТЕ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МОЖГИНСКОГО РАЙОНА

за 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


В истекшем 2012-2013 учебном году методическое объединение учителей-словесников Можгинского района работало над реализацией задач, направленных на создание условий для всестороннего развития учащихся путём дифференцированного подхода к обучению, педагогической диагностики, внедрения эффективных методик подготовки к ГИА и ЕГЭ, обеспечивающих возможность качественного, доступного образования.

Учителя РМО продолжили освоение современных технологий, что способствовало повышению творческого потенциала одаренных учащихся и поддержку слабоуспевающих.

Главная цель, которую ставило перед собой методическое объединение в 2012-2013 учебном году, - это повышение качества образования через внедрение педагогических инноваций (компьютерные технологии, технология личностно-ориентированного подхода, идеи развивающего обучения, технология РКМЧП, технологии проектной и исследовательской деятельности) в практику учительского труда.
Как и в предыдущие годы, работа РМО велась по трем основным направлениям:

  • реализация задач по повышению качества и доступности образования в рамках Концепции модернизации Российского образования (повышение качества образования школьников);

  • информационно – методическая помощь учителям русского языка и литературы;

  • изучение и распространение передового педагогического опыта учителей, использующих новые образовательные технологии как способ реализации языкового и литературного образования.

Планирование работы МО осуществлялось на диагностической основе с учётом выявленных профессиональных затруднений и запросов учителей района. Поэтому содержание деятельности РМО отвечало потребностям педагогов района и способствовало саморазвитию личности учителя, заинтересованного в совершенствовании своего профессионального мастерства.

Преимущественные формы работы: мастер-классы, творческие отчеты, открытые уроки, практикумы, очные семинары, виртуальный обмен опытом, пробные и контрольные тестирования учащихся, их анализ.

Содержание работы РМО охватывало актуальные проблемы модернизации образования и инновационных процессов, связанных с переходом на независимую экспертную оценку успешности обучения, улучшения качества обучения функциональной и практической грамотности, развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей учащихся. В течение учебного года было проведено 3 семинара:

  1. 19 октября 2013 г. состоялся семинар «Использование современных образовательных технологий и ИКТ в преподавании русского языка и литературы» на базе Большекибьинской СОШ.

  2. 15 февраля 2013 г. состоялся семинар «Система работы по подготовке учащихся 9 класса к ГИА» на базе Александровской школы»

  3. 27 марта 2013 г. состоялся семинар по теме «Изменения в контрольно-измерительных материалах по ЕГЭ».

В семинарах принимали участие практически все учителя русского языка и литературы района. Самыми активными были Васильева З.В. (Черемушкинская СОШ), Ильина Т.А. (Большепудгинская СОШ), Колесникова Н.Н. (Александровская СОШ), Загуменова И.М. (Малосюгинская СОШ). 20 человек посетили по 2 заседания. Плохо участвовали в заседаниях РМО учителя Горнякской (1), Нышинской (2), Маловоложикьинской(2), Верхнеюринской (2), Мельниковской (1), Вишурской(2) школ.

В течение учебного года была осуществлена экспертиза профессиональной деятельности учителей, подавших заявление на повышение категории. Учителя успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию. Многие учителя успешно используют компьютерные технологии на разных этапах урока, особенно на этапе контроля знаний, отработке умений применять знания в нестандартной ситуации. Но над эффективностью применения ИКТ на уроках гуманитарного цикла нужно продолжать работать, необходимо также учить детей работе с книгой, словарями как с источниками информации.

Важное место в системе работы МО учителей русского языка и литературы Можгинского района отводится передовому опыту лучших учителей района. Практической направленности всех вопросов, рассматриваемых на заседании МО, уделялось самое пристальное внимание.

На МО о своём опыте работы по подготовке учащихся к ГИА рассказали Колесникова Н.Н., учитель Александровской СОШ и Васильева З.М., учитель Черемушкинской СОШ. В ходе работы семинара Нина Николаевна показала открытый урок в 9 классе по теме «Бессоюзные сложные предложения» и продемонстрировала систему работы по подготовке учащихся 9 класса к ГИА, опираясь на требования ФГОС, особенно частей А и В. Урок был построен по структуре современного урока изучения нового материала в свете теории учебной деятельности. Все этапы урока выдержаны, методы и приемы соответствовали им. Урок учителями-языковедами отмечен положительными отзывами.

Также на августовской конференции Нина Николаевна провела мастер-класс по теме «Проектная и исследовательская деятельность учащихся как инструмент реализации ФГОС».

Много вопросов и затруднений вызывает у учителей русского языка и литературы сочинение на лингвистическую тему. В связи с этим Зинаида Васильевна и Нина Николаевна провели мастер-класс по теме «Система работы по обучению написания сочинений на лингвистическую тему». Зинаида Васильевна обратила внимание на то, что учить писать сочинения на лингвистическую тему нужно начинать с 5 класса, потому что, не зная правил, теоретического материала, сочинение не написать. В помощь учителю и учащимся Зинаида Васильевна предложила сайты Интернета – это и готовые сочинения, презентации по теме «Как писать сочинения на лингвистическую тему», материалы-тесты Егораевой, Цыбулько, Нарушевича. Нина Николаевна предоставила учителям материалы по ФГОС и сочинения.

Интересным и полезным было сообщение Шарановой С.С., учителя русского языка и литературы Нынекской СОШ. На заседании РМО в августе 2012 г. Светлана Сергеевна сделала сообщение из опыта работы по теме «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы».

Внеклассное мероприятие «Интеллектуальное казино» провела Четкерева Н.В. Мероприятие прошло интересно. Были затронуты вопросы из разных областей русского языка и литературы. Учителя и учащиеся были заинтригованы вопросами. Было отмечено, что такие уроки можно проводить на обобщающих уроках, на уроках закрепления. Прозвучало предложение от учителей, что можно проводить мероприятие дифференцированно.
Николаева Н.А., учитель русского языка и литературы Большекибьинской СОШ, поделилась опытом работы по использованию электронных образовательных ресурсов (ЦОР, ФЦИОР) и ИКТ в урочной и внеурочной деятельности по предмету и познакомила с компьютерными обучающими программами по русскому языку, методическими материалами в сети, своими программами и проектами по данной теме.
В марте на семинаре по теме «Изменения в контрольно-измерительных материалах по ЕГЭ» Надежда Анатольевна сообщила о предстоящих изменениях в ЕГЭ, продемонстрировала презентацию «7 секретов написания сочинения на ЕГЭ» и провела практикум по написанию сочинения и работы с текстом.

Проведённые семинары позволили выявить затруднения учителей в подготовке школьников к итоговой аттестации в новой форме, наметить стратегию работы по повышению качества обучению русскому языку и литературе с учётом выявленных недостатков в филологическом и литературном образовании.

Активно работали КМО по использованию инновационных технологий. Так на базе Пазяльской ООШ для учителей Большеучинского КМО Старковой З.Н. был продемонстрирован открытый урок, на котором Зинаида Николаевна поделилась опытом работы по развитию творческих способностей учащихся через использование инновационных технологий обучения.

Ответственно потрудились учителя Нышинского КМО: Титова Алевтина Анатольевна (Русскосюгаильская СОШ) поделилась опытом работы по использованию ИКТ и игровых технологий на повторительно-обобщающих занятиях, а Буракова А.А. познакомила коллег с УМК Ладыженской по русскому языку, соответствующим требованиям ФГОС.

В Можгинском КМО на базе Александровской СОШ прошло одно из заседаний РМО и традиционно проведена Олимпиада по русскому языку в 4-8 классах, вручены грамоты, сертификаты, благодарности учителям за подготовку детей к олимпиаде.
Традиционно учителя русского языка и литературы принимают участие (хотелось бы активное) в педагогических конкурсах. Так, Щербакова Г.Е., учитель Ломеслудской ООШ, участвовала в национальном проекте «Образование».

Кривоносова Л.Н., директор Нышинской СОШ, учитель русского языка и литературы, участвовала в городском конкурсе ораторского искусства и заняла I место.

Бакулина Т.С, учитель русского языка и лит-ры Можгинской СОШ, участвовала в районной конференции с докладом «Развитие личностных качеств учащихся в процессе творческой деятельности» и на курсах повышения квалификации провела 2 мастер-класса.

В этом учебном году были проведены мониторинги предметной обученности учащихся 8 и 10 классов по русскому языку.

Цель мониторинга: оценить качество предметной обученности по русскому языку учащихся 8-х, 10-х классов.

Диагностическая работа для 8 класса составлена по материалам ГИА по русскому языку и состояла из 7 заданий части А (с вариантами ответа) и 6 заданий части В (с открытым ответом).

Диагностическая работа для 10 класса составлена по материалам ЕГЭ по русскому языку и состояла из 30 заданий части А (с вариантами ответа) и 8 заданий части В (с открытым ответом).

Результаты проверки следующие:

Контрольную работу в 8 классе выполнили 256 учащихся из 261 ученика( всего учащихся 8 класса в районе 261 человек).

Качество знаний по району составило 57 %, успеваемость - 97%.

Хорошие знания показали учащиеся 8 класса Большепудгинской (учитель Семакова Н.И.), Кватчинской (учитель ЧайниковаРиммаНиколаевна), Нышинской (учитель Колесникова Е.Н.), Ломеслудской (учитель Щербакова Г.Е.), Черемушкинской (учитель Васильева З.В.), Русскопычасской (учитель Пушина Л.С.) школ.
В 10 кл. высокие результаты показали учащиеся Горнякской (учитель Гусева Л.В.), Нынекской (учитель Шаранова С.С.), Староберезнякской (учитель Марков А.Н.), Маловоложикьинской (учитель Соловьева Л.В.) школ.
Нет анализа контрольной работы по русскому языку в 10 классе следующих школ:

Большепудгинской, Люгинской, Можгинской, Нышинской, Пычасской, Русскосюгаильской, Черемушкинской.

Пробный экзамен по русскому языку в новой форме в 9 классах, проведённый 25 апреля 2013 г., показал невысокую результативность. Хорошие знания показали учащиеся Большепудгинской (учитель Ильина Т.А.), Верхнеюринской (учитель Крюкова О.А.), Люгинской (учитель Степанова З.П.), Старокаксинской (учитель Чекина Г.П.) школ. Качество знаний и успеваемость равна 100%. Достаточно успешно были выполнены задания тестового характера А1 – А7, Б1 - Б9. Как правило, низкое количество баллов набирали учащиеся за выполнение творческих работ: сжатое изложение и сочинение-рассуждение, что свидетельствует о недостаточной сформированности функциональной грамотности по русскому языку, неумении применять теоретические знания о системе языка в речевой практике. Учителя сделали глубокий анализ выполнения работы каждым учащимся по всем трём частям измерительных материалов с учётом всех дидактических единиц, позволяющих продуктивно работать с каждым выпускником по ликвидации пробелов в оставшееся до экзамена учебное время.

Нет отчетов по итогам предварительного ГИА по русскому языку в 9 классе следующих школ: Комякской, Мельниковской, Можгинской, Пычасской, Большеучинской.
Анализ результатов по ГИА и ЕГЭ мы сделаем на одном из заседаний методического объединения.

РМО учителей русского языка способствовало активному участию одарённых школьников района в олимпиадах по русскому языку и литературе. К участию в районной олимпиаде были допущены только победители школьного тура олимпиад, это обстоятельство значительно повысило результаты районного тура.

В муниципальном туре олимпиады по русскому языку приняли участие 70 учащихся 7 – 11 классов. Победителями и призёрами стали 18 учащихся.

В муниципальном туре олимпиады по литературе приняли участие 68 учащихся 7 – 11 классов. Победителями и призёрами стали 13 учащихся.

Успешно подготовили учащихся к районным олимпиадам по русскому языку и литературе следующие учителя: Селезнева Снежана Анатольевна, Борисова М.В. и Рябова Ирина Тимофеевна (Большеучинская СОШ), Колесникова Е.Н. и Разживина Л.А. (Нышинская СОШ), Санникова З.И. и Прозорова Антонида Алексеевна (Пычасская СОШ), Загуменова И.М. (Малосюгинская СОШ).
Интересно в образовательных учреждениях прошли мероприятия, посвященные 200-летию Бородинского сражения. Так, на базе Большеучинской СОШ проведена научно- практическая конференция «Бородино, ты славою озарено!», в содержание которой вошли:

- конкурс чтецов произведений об Отечественной войне 1812 года;

- литературно- музыкальная композиция;

- мастер-классы;

- защита исследовательских работ.

На итоговой линейке, посвящённой подведению итогов научно-практической конференции, были вручены сертификаты всем участникам конкурса чтецов и Грамоты победителям конкурса.

В этом учебном году впервые в районе проходил Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика», целью которого является поиск и поддержка талантливых детей, пропаганда чтения среди учащихся. В нём приняли участие ребята из многих школ района. Воспитанники прошли отборочный тур в своих школах. Выступления участников оценивались по следующим параметрам: выбор текста произведения, грамотная речь, артистизм исполнения, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста. Выразительное чтение произведения у многих ребят сопровождалось презентацией. Декламировались произведения И.А.Бунина, И.С.Тургенева, Н.В.Гоголя, М.М.Пришвина, К.Г.Паустовского, В.М.Гаршина, А.П.Платонова, Ст.Писахова и др. Победителями признаны: 1 место – Егорова Алина (учитель Васильева З.В., Черемушкинская СОШ); 2-е место - Кондратьева Ангелина (учитель Николаева Н.А., Большекибьинская СОШ); 3-место – Кузьмина Анна ( учитель Ильина Т.А., Большепудгинская СОШ).

Все ребята и их наставники проявили творчество, ответственность в подготовке участников, поэтому праздник прошёл на высоком эмоциональном подъёме.

Воспитанники педагогов принимают участие в различных конкурсах разного уровня. Хочется отметить учащихся 10 класса Нышинской СОШ, которые под руководством Разживиной Л.А. участвовали во Всероссийском конкурсе презентаций «Гордость Отчизны», посвященном 105-летию Б.Полевого, они среди 1250 участников стали лауреатами I степени.

Ученица 9 кл. Большеучинской СОШ, Дегусар Алина, воспитанница Борисовой М.В., во Всероссийском интеллектуальном конкурсе «Олимпус» заняла 5 место.

Воспитанники Николаевой Н.А.,Орешникова Марина, уч-ся 9 кл. Большекибьинской СОШ, участвовала в районном конкурсе «Земля, на которой я счастлив» и заняла I место в номинации «Публицистика».

Иванова Анастасия, уч-ся 9 кл. Большекибьинской СОШ, участвовала в Республиканском творческом конкурсе «Родник духовного наследия» и заняла II место в номинации «Искореним сквернословие!».

Алексеева Дина, ученица Большекибьинской СОШ, заняла I место в конкурсе сочинений «Ты в памяти и в сердце, Сталинград!» в рамках районной гражданско-патриотической акции «Во славу Отечества», посвященной Дню Защитника Отечества.


Таким образом, задачи, поставленные на 2012-2013 учебный год, частично выполнены.

Главное направление – повышение квалификации учителей русского языка и литературы – реализовано в разных формах: в ходе курсовой подготовки, на семинарах, мастер-классах, при посещении и анализе открытых уроков.

В этом учебном году научно-методическое сопровождение учебного процесса было обеспечено на должном уровне; учителям была оказана информационная, организационная, консультативная, методическая помощь. Работа была направлена на реализацию новых федеральных государственных стандартов общего образования II поколения.

Учителя всех школ района работали в тесном контакте с методистами ИМЦ и районным методическим объединением учителей русского языка и литературы, участвуя в мероприятиях, проводимых ИМЦ. Участие учителей в педагогических конкурсах, публичное представление своего опыта работы активизирует творческий потенциал, способствует профессиональному росту учителя и его личностному развитию.

Мониторинговые исследования по диагностике качества знаний учащихся в форматах, приближенных к форматам итоговой аттестации, выявили недостаточность подготовки учащихся по русскому языку. В связи с этим в следующем учебном году необходимо усилить информационно-методическую поддержку учителей по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

Знакомство с опытом работы учителей и сотрудничество со школами – опытно-экспериментальными площадками и ресурсными центрами района было эффективным и плодотворным. Следует продолжать использовать возможности таких школ для решения задач районного методического объединения.

В школах района ведётся систематическая работа по выявлению и поддержке одарённых детей. Необходимо усилить индивидуальную подготовку учащихся, в том числе и силами РМО учителей русского языка и литературы.

Необходимо активнее внедрять информационные технологии в учебный процесс, что предполагает использование как лицензионных продуктов, так и созданных учителями района учителей. Интенсивнее использовать сайт ИМЦ для информационной и организационной поддержки учителей, а также для распространения их передового педагогического опыта.

В целом, работа районного методического объединения учителей русского языка и литературы представлена, и ее можно оценить как удовлетворительную.

Хотелось бы, чтобы педагоги чаще обобщали свой опыт, сами откликались для работы в объединении, а не тогда, когда предстоит аттестация. Существует ряд проблем, которые уже становятся хроническими. Например, мало готовим ребят к научно-практической конференции и сами не участвуем, в последнее время наблюдается тенденция, что наши ученики набирают слишком низкие баллы в районных олимпиадах, что не позволяет им участвовать в республиканских олимпиадах. Очень возрос уровень сложности заданий, порой сами педагоги без ключа не могут их выполнить. Надо целенаправленно готовить ребят к олимпиадам, самим знать уровень заданий. Поэтому на следующий год проблемную тему определить следующую: «Система работы учителя по подготовке талантливых детей к олимпиадам, конкурсам, конференциям». Учителям побольше участвовать самим в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, в учительских олимпиадах, публиковать материалы в методических журналах, потому что каждому есть, что сказать. Коллективу педагогов – филологов любые вершины по плечу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы можгинского района iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского...
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического...
Отчет о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы можгинского района iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Отчет о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы можгинского района iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Отчет о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы можгинского района iconОбобщение и распространение собственного педагогического опыта
С 2005 года – руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы
Отчет о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы можгинского района iconОтчет о работе методического объединения учителей английского языка за 2009-2010 учебный год
Учебные планы учителей методического объединения английского языка соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта,...
Отчет о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы можгинского района iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Отчет о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы можгинского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Педагогический мониторинг как система...
Отчет о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы можгинского района iconПриказ №681 «О проведении районного заочного конкурса методических...
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Отчет о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы можгинского района iconШмо учителей словесности Состав школьного методического объединения учителей словесности
Учителя русского языка и литературы, английского и немецкого языков средней школы №30 поставили перед собой следующие задачи в педагогической...
Отчет о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы можгинского района iconТема урока И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Отчет о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы можгинского района iconРабота методического объединения учителей русского языка и литературы...
Целью методической работы являлось совершенствование профессиональной деятельности педагогов
Отчет о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы можгинского района iconОтдел образования, опеки и попечительства администрации иловлинского...
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей математики, с...
Отчет о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы можгинского района iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО)
Отчет о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы можгинского района iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Отчет о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы можгинского района iconИнтегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Отчет о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы можгинского района iconПлан методического объединения учителей русского языка и литературы 2013 -2014 год
Пермского края. Также учителя русского языка и литературы подтвердили во время аттестации высшую квалификационную категорию, активно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск