Скачать 42.96 Kb.
|
УРОК ИСТОРИИ. УЧИТЕЛЬ НЕТАЛИЕВА А.Г.ТЕМА: «БЕЛЫЕ И КРАСНЫЕ: «ЗА» И «ПРОТИВ». Цели: 1. Охарактеризовать основные направления деятельности белых и красных в годы Гражданской войны, соотнести и сравнить идеологию противоборствующих сторон по основным вопросам их программных положений; определить, вынужденными или закономерными были военно-коммунистические меры советской власти в годы Гражданской войны; 2. Способствовать созданию условий для понимания того, что Гражданская война- это трагедия русского народа, на примере рассмотрения фактов белого и красного террора осмыслить события Гражданской войны с общечеловеческой точки зрения; 3. Совершенствовать умения делать выводы, отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии, реализовывать межпредметные связи с литературой.Термины: военный коммунизм, единая и неделимая Россия, непредрешенчество, агитпром.Форма урока: урок-«круглый стол».Оборудование: учебник А. А. Левндовского и Ю.А. Щетинова «Россия в 20 веке»,аудиозапись песни И.Талькова «Россия», портреты лидеров Белого и Красного движений.Белый был -красным стал: Кровь обагрила. Красным был – белым стал: Смерть побелила. М.Цветаева.Ход урока.
Остановимся подробнее на таком явлении, как ТЕРРОР. Это желание держать кого-либо в состоянии страха через расправы и убийства. Кто первым развязал террор в годы Гражданской войны в России, установить невозможно. Но фактов, что насилие стало тогда нормой поведения, достаточно много. - Приведите примеры фактов террора их истории и литературных произведений 20 века.-Может ли быть оправдание террору?-Обращаемся к эпиграфу урока, а также известным строкам из стихотворения М. Волошина «Гражданская война»:Одни идут освобождать Москву и вновь сковать Россию, Другие, разнуздав стихию, хотят весь мир пересоздать. И там, и здесь между рядами звучит один и тот же глас: « Кто не за нас – тот против нас, нет безразличных: правда с нами». А я стою один меж них в ревущем пламени и дыме. И всеми силами своими молюсь за тех и за других.4.Проблема неизбежности Гражданской войны.Учащиеся знакомятся с различными трактовками событий 1918-1920гг. и обсуждают проблему неизбежности Гражданской войны с позиции людей того времени и нынешнего поколения.Историк Г.З. Иоффе полагает, что «фатальной неотвратимости гражданской войны не существовало. Выбор был в руках политических партий, прежде всего их лидеров» По мнению ученого, большевики сами способствовали возникновению фундамента, « на котором развернулось мощное антибольшевистское движение».Писатели А.Знаменский, В.Солоухин, публицисты Е.Лосев, В. Кожинов считают Гражданскую войну результатом резкой активизации антигосударственных, антипатриотических сил, среди некоторых они выделяют евреев и латышей, занявших ведущие должности в большевистском партийно-государственном аппарате.Историк В.А. Козлов утверждает, что Гражданскую войну как резкое обострение классовых противоречий в конкретных исторических условиях едва ли кто мог тогда предотвратить Его коллега Ю.А. Поляков добавляет: «Корни ненависти в несправедливости, в огромном имущественном неравенстве, укоренившемся психологическом противостоянии бедных и богатых, господствующих и подчиненных. Взрыв был объективно неизбежен, классовая ненависть должна была рано или поздно выплеснуться».5.Выводы.-Кто же победил в Гражданской войне?С точки зрения истории-большевики. А с точки зрения нравственной, человеческой? Ещё раз обращаемся к эпиграфу. Перед кровью, перед смертью все равны. Были разрушены вековые традиции, семьи, человеческие судьбы. Здесь нет ни победителей, ни побежденных.6.Эмоциональная концовка урока: песня И.Талькова «Россия».7.Подведение итогов урока. |
Реферат Тема: «Гибискус китайский или китайская роза» Цветки бывают разных оттенков оранжевые, желтые красные, розовые или белые, а так же разной формы простые или махровые. Есть сорта... | А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?»... Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал | ||
Протокол №1 от 26. 12. 12 План: Урок презентация по истории 11 класс. Учитель Анникова О. В Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В | Урок в 11 классе. Тема: «Модные веяния перестройки» Учитель: Бондаренко Марина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу сош с. Талдан Амурской области | ||
Открытые уроки (фото) Урок истории. Учитель Умарханова Х. М. Урок истории учитель Ганиева Ф. С-а | Вижу: четыре Колесницы выходят…в первой колеснице Кони красные, а... Ангел сказал: вороные Кони выходят к Стране Северной. Возьми у них Серебро и Золото… | ||
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,... | Кредит и его основные формы Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В | ||
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Финансы и кредит» Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В | Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» Составитель: Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания моу-сош №25 города Балаково Саратовской области | ||
Урок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь» Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа | Урок на тему: «Петр I новатор в истории России» Приложение Суворова Е. В., учитель истории «моу эммаусская сош» Калининского района. Урок на тему: «Петр I – новатор в истории России»... | ||
Тема урока «История письменности» Учитель истории Логинова Татьяна Александровна, учитель информатики Геворгян Мелик Самвелович | 1. Законодательство о видах животных, занесенных в красные книги (краснокнижных видах) «ответственность за нарушения законодательства по объектам животного мира, занесенным в красную книгу российской федерации и в красные... | ||
Белым Наталья Федоровна Учитель истории мбоу сош №50 г. Краснодара... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50 | Направлений форума Краеведческий клуб «Земляки». Программа дополнительного образования «Белые пятна истории Абанского района» |