Публичный доклад Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Чупинская средняя общеобразовательная школа
за 2012-2013 учебный год
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Чупинская средняя общеобразовательная школа по состоянию на 01.09.2012года обучалось 246 человек.Школареализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 7 вида; основную общеобразовательную программу начального, основного общего образования специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 8 вида;дополнительные образовательные программы следующих направленностей: физкультурно-оздоровительной, туристско-краеведческой, художественно-эстетической.
Сведения о контингенте обучающихся.
-
| 2010/2011
учебный год
| 2011/2012
учебный год
| 2012\2013
учебный
год
| 2013/2014
учебный
год
| Количество обучающихся
| 281
| 267
| 246
| 244
| Количество классов-комплектов
| 13
| 13
| 13
| 13
| Классы специального (коррекционного) обучения
| 2
| 2
| 0
| 13
| Средняя наполняемость классов
| 18,7
| 17,8
| 18,9
| 18,8
|
Данные таблицы отражают процесс снижения численности контингента обучающихся за последние три года, что обусловлено сложной социально-экономической ситуацией в посёлке. В дальнейшем численность контингента обучающихся увеличиваться не будет.
Численность педагогических работников на 01.09.2012 года составляло 30человек, из них: административного персонала 4 человека, учителей – 21человек, других педагогических работников (учитель-логопед, вожатая, социальный педагог, воспитатель, педагог дополнительного образования) - 5человек. Численность обслуживающего технического и вспомогательного персонала, работников бухгалтерии на 01.09.2012года составляло 25 человек. Это: уборщики служебных помещений, гардеробщики, сторожа, водители и др.. 5 работников бухгалтерии обслуживают три бюджетных учреждения: МБОУ Чупинская СОШ, МБДОУ Чупинский детский сад, МБОУ ДОД Чупинская районная ДЮСШ.
Сведения о работниках общеобразовательного учреждения за 3 года.
-
| 2010-2011
учебный год
| 2011-2012
учебный год
| 2012-2013
учебный год
| Количество педагогических работников:
| 30
| 30
| 30
| Количество других работников:
| 26
| 25
| 25
|
Снижение численности контингента обучающихся в перспективе будет продолжать оказывать влияние на количество педагогических работников в сторону его сокращения.
Подвоз школьников осуществляется из посёлков:
маршрут
| Год 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| 2013-2014
| р. Малиновая Варакка
| 12
| 6
| 7
| 6
| р. Хетоламбино
| 7
| 6
| 6
| 4
| д. Пулонга
| 1
| 1
| 1
| 1
| ст. Чупа
| 17
| 17
| 14
| 13
| р. Тэдино
| 5
| 4
| 3
| 3
|
Обучающиеся, стоящие на учёте и КДН и ИДН Наблюдается положительная динамика решения социально- педагогических задач через соотношение социально- педагогических проблем и результатов их решения: результаты позитивного изменения социального развития, положения подопечных
( детей, семей, состоящих на учете у социального педагога).
-
Проблема
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| всего обучающихся
| всего обучающихся
| всего обучающихся
| 281
| 265
| 246
| 1. Проблема пропусков уроков без уважительной причины.
| 4
| 2
| 1
| 2 Проблема бродяжничества
| 4
| 1
| -
| 3. Совершение противоправных поступков на учете ИДН
| 5
| 1
| 1
| 4. Нарушение Устава школы, закона «Об образовании», на учете КДН
| 4
| 1
| 1
|
Остро стоит проблема пропусков уроков, но наблюдается положительная динамика в преодолении этой ситуации. Пропускают уроки, в основном, обучающиеся из семей « социального риска», где детям уделяют очень мало внимания или, обучающиеся, имеющие проблемы со здоровьем.
Социальным педагогом разработана программа деятельности, включающая в себя ряд программ, в том числе, программа « Трудный ребенок», направленная на усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему. Она включает в себя следующие задачи:
-повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательном учреждении;
- активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;
- привлечение учащихся к активному самоуправлению в школе;
- повышение самосознания учащихся путём привлечения их к разнообразным формам деятельности;
- привлечение учащихся к укреплению правопорядка в учебном заведении;
- привлечение детей и подростков к занятиям в системе кружков и спортивных секциях;
- развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время.
В данную программу входит план совместной деятельности МБОУ Чупинская СОШ с КДН Лоухского района, в котором четко определены методы и формы работы, направленные на работу по профилактике правонарушений.
Родители ознакомлены с Уставом школы, активно участвуют в управлении школой. Работает родительский комитет, на котором рассматриваются вопросы воспитания, проблемы досуга обучающихся. Родители привлекаются к участию в рейдах, проводимых для профилактики негативных явлений.
2. Семьи социального риска.
2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| всего обучающихся
| из семей «Социального риска»
| всего обучающихся
| из семей «Социального риска»
| всего обучающихся
| из семей «Социального риска»
| 281
| 34
| 265
| 35
| 246
| 27
|
Увеличилось количество обучающихся из семей, находящихся в социально опасном положении.
Снижение уровня жизни, рост безработицы, низкий уровень культуры семьи- все эти причины приводят к алкоголизации многих семей. Поэтому происходит рост числа семей «социального риска». Объективные социальные причины жизни людей в посёлке, где у многих жителей нет работы, сформировали трудный контингент учащихся. Это дети из неблагополучных семей, дети группы риска. У таких детей нет, как правило, мотивации к учению, поэтому приходится учитывать специфику нашей школы и детей. Знания отстающих школьников характеризуются следующим образом: запас сведений и общий кругозор ограничены; запас знаний поосновным предметам также не велик; уровни усвоения знаний (понимание, применение) снижены. Все это означает отсутствие у этих школьников минимального фонда действенных знаний, готовых к их применению на новом материале.
Основным методом работы с проблемными обучающимися считаемсопровождение- процесс постоянного поиска оптимального согласования между требованиями, задачами, правилами и целями школы, возможностями и мотивацией учеников, ожиданиями обучающихся , родителей и администрации. Основой служат доверие, открытость и стремление к решению проблемы.
Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних осуществляю контроль за учащимися из семей « социального риска», мной составлены списки, разработан план мероприятий по контролю за положением детей в семье.Совместно с участковыми отделения милиции, членами Совета профилактики школыпроводятся совместные акции- « Дети улиц», « Каждого ребенка школьного возраста - за парту».Совместно с органами опеки и попечительства проводится работа по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, родителей, уклоняющихся от воспитания, принимаются совместные решения по улучшению условий жизни детей(либо составляю индивидуальный план работы с семьей, либо судьба ребенка решается в судебном порядке).
Совместно с МБОУ Центр психоло-медико – социального сопровождения ведется работа по программе « Поддержка неблагополучных семей и семей «социального риска», направленная на профилактику девиантного поведения у обучающихся. Разрабатываем методы индивидуальной работы с учащимися, оказываем психолого- педагогическую помощь. Организация питания и летнего отдыха обучающихся.
Немаловажным здоровьесберегающим компонентом считаем организацию качественного питания в школьной столовой. Ежемесячно составляются списки на питание обучающихся из малообеспеченных семей, ходатайства о выделении дополнительных средств.
Проводится мониторинг охвата питанием, стараемся привлечь как можно больше средств для организации школьного питания, взаимодействуя с органами социальной защиты, организацией Красный крест, организуя социальные столовые на школьных каникулах.
Социальные услуги
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| Организация питания за счет организации «Красный крест»
| 20
| ---------
| ----
| Организация питания за счет шведской гуманитарной помощи.
| 20
| 25
| 25
| Организация социальных столовых на школьных каникулах, оформление документации.
| 40
| 30
| 35
|
Общий охват горячим питанием
2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| 90%
| 98%
| 100%
|
Данные таблицы показывают, что благодаря проводимой активной работе по оформлению документов на питание обучающихся, удалось охватить 100% контингент обучающихся.
Организация летнего отдыха.
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| МБОУ Чупинская СОШ
| 20 обучающихся
| 20обучающихся
| 20обучающихся
| МБОУ ДОД Чупинская районная ДЮСШ
| 18обучающихся
| 18обучающихся
| 18обучающихся
| ГУ СЗ «Центр социальной работы»
| 10 обучающихся
| 20обучающихся
| 15 обучающихся
| МБОУ ДОД Лоухский РЦДТ
(Чупа)
| 15 обучающихся
| 17обучающихся
| 15 обучающихся
| Ежегодно социальным педагогом совместно с педагогами школы разрабатываются и реализуются программы летнего оздоровительного лагеря, организуемого при школе.
Лагерь « Зимняя сказка» был организован на зимних каникулах в 2008году, лагерь
« Лидер» в 2009году на осенних каникулах, лагерь «Непоседы» в июне 2010года, лагерь
« Лето» в 2011году, профильный лагерь « Экология и краеведение» организован в июне 2012года.
Организация лагерей позволяет более тесно проводить работу с детьми в нетрадиционной обстановке, основываясь на их интересах и потребностях.
По результатам анкетирования выяснилось, что 100% родителей и 100% детей удовлетворены организацией летнего отдыха детей.
|