Скачать 63.8 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Факультет СОЦИОЛОГИИПрограмма ДИСЦИПЛИНЫ Становление и развитие экономической социологии в России: этапы и результаты для направления 040100.62 "Социология" подготовки бакалавра Автор - Д.э.н., профессор Рывкина Р.В. ____________________ Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры«Социология» экономической социологии Председатель Зав. кафедрой Ледяев В.Г. Радаев В.В. «_____» __________________ 20__ г. «____»_____________________ 20__ г. Утверждена УС факультета социологии Ученый секретарь Надеждина Е.В. « ____» ___________________20__ г. Москва Тематический план учебной дисциплины
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Тема I. Общая характеристика экономической социологии как научного направления 1.1 Актуализация в 50-60-ые гг. XX в. в СССР социально-экономических проблем, лежащих на стыке экономики и общества. Перечень основных проблем. Причины их актуализации. 1.2 Возникновение нового научного направления как способ выявления возникших проблем. 1.3 Основные характеристики нового научного направления: объектная область; методы сбора и анализа требуемой информации; научные результаты. 1.4 Место нового научного направления в системе наук. Тема II. Социально-экономические проблемы советского общества 50-60-х гг. XX в., требовавшие научного изучения 2.1 Особенности населения: социальный состав и демографическая структура. Трудности жизнедеятельности населения и их причины. 2.2 Советская экономика, ее социальные проблемы. 2.3 Трудности трансформации советского общества. Их основные проявления и причины. 2.4 Чего не знала наука? Что требовалось изучить -перечень актуализировавшихся проблем. Причины их актуализации. Тема III. Общая характеристика объекта изучения: структура советского общества и механизмы его трансформации 3.1 Тип политической системы 3.2 Классовый состав: основные социальные группы и характер межгрупповых взаимодействий 3.3 Механизмы трансформации общества: воздействия «сверху» и «снизу» 3.4 Основные противоречия советской системы, требовавшие разрешения. «Точки» социальной напряженности. 3.5 Дефицит механизмов трансформации советского общества. Повышенная конфликтность. 3.6 Какие проблемы актуализировала социальная наука. Что надо было менять в сложившейся системе. Тема IV. Состояние общественной науки в СССР: была ли она готова к выявлению и решению социальных проблем тогдашнего советского общества 4.1 Причины неготовности советской науки к требовавшемуся анализу состояния советского общества. 4.2 Какие сферы общества оставались вне поля зрения общественных наук и почему. Тема V. Причины, тормозившие развитие общественных наук в СССР 5.1 Избыточный идеологический контроль и цензура научной продукции 5.2 Идеологизация системы образования Тема VI. Изменение облика общественных наук после распада СССР 6.1 Новые проблемы; новые объекты внимания науки 6.2 Изменение механизмов регулирования науки государством и характера получаемых результатов Темы VII - VIII. Основные направления конкретных социально-экономических исследований 7.1 Исследования в сфере труда и трудовых взаимоотношений 7.2 Исследования в сфере потребления и уровня жизни населения 7.3 Исследования в сфере образа жизни и досуга населения 7.4 Изучения политических установок населения 7.5 Анализ правового сознания населения 7.6 Изучение преступности: ее видов, масштабов и путей регулирования Темы IX-X. Оказывают ли научные исследования влияние на состояние российского общества? Если оказывают, то каково это влияние? Если не оказывают, то почему? 9.1 Значимо ли влияние науки на состояние общество? 9.2 Основные направления влияния российской науки на состояние российского общества. |
Тематический план изучения дисциплины 24 Тематический план изучения... Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18 | Календарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год... ... | ||
Календарно-тематический план преподавателя на 2012 /2013 учебный... Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утвержденной Методсоветом ркиу | Тематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
Тематический план учебной дисциплины 7 Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Тематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
Тематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | ||
Тематический план дисциплины тематический план изучения дисциплины Модуль Методология статистической оценки и анализ развития международного и внутреннего туризма | Тематический план изучения дисциплины 22 Тематический план изучения... Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 16 | ||
Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов | Тематический план дисциплины 8 При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Тематический план учебной дисциплины «Сравнительная история мировых религий» | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «физическая культура» Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту) |