001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это





Название001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это
страница1/5
Дата публикации26.10.2014
Размер0.69 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5
001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, - это

1. оптовая торговля

+2. розничная торговля

3. фармацевтический маркетинг

4. основная задача аптечной организации

5. товарная политика
002. Возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для продажи на рынке по определенным ценам - это:

1. спрос

2. поставка

+3. предложение

4. потребность

5. рыночное равновесие
003. Спрос можно считать эластичным, если при:

1. значительном снижении цены спрос увеличивается незначительно

+2. незначительном снижении цены спрос увеличивается значительно

3. изменении цены спрос не изменяется

4. незначительном снижении предложения спрос резко возрастает

5. значительном увеличении предложения спрос значительно возрастает
004. Коэффициент ценовой эластичности спроса показывает, на сколько процентов:

+1. увеличивается спрос на товар при снижении его цены на 1%

2. уменьшается спрос на товар при снижении его цены на 1%

3. уменьшается спрос на товар при снижении цены товара-заменителя на 1%

4.увеличивается спрос на товар при увеличении цены товара-заменителя на 1%

5. увеличивается спрос на товар при увеличении его цены на 1%
005. Объем работы аптеки определяется

+1. рецептурой

2. числом должностей фармацевтического персонала

3. размером производственных помещений

4. рентабельностью

5. величиной расходов
006. Время в днях, в течение которого реализуется товарный запас в размере средней величины:

1. скорость товарооборачиваемости

2. издержки обращения

3. страховой запас

+4. период товарооборачиваемости

5. точка заказа
007. Под чистой прибылью аптеки понимают:

1. разницу между стоимостью реализованных товаров в розничных ценах и ценах покупки

+2. прибыль, полученную от хозяйственной деятельности после уплаты налогов

3. валовый доход от продажи единицы продукции

4. стоимость излишков лекарственных средств

5. дооценку по лабораторно-фасовочным работам
008. Аптечная организация имеет убытки от реализации, если:

1. доходы превышают расходы

2. доходы от реализации равны расходам

+3. расходы превышают доходы от реализации

4. ЛП реализуются по бесплатным и льготным рецептам

5. средний процент реализованных торговых наложений составляет

менее 20%
009. показатель, характеризующий долю дохода, полученного от реализации, в общей стоимости реализованных товаров

1. торговые наложения

2. предельный уровень торговой надбавки

3. рентабельность продаж

+4. уровень торговых наложений

5. рентабельность товарных запасов
010. Объем реализации от продажи лекарственного препарата будет увеличиваться при снижении на него цены, если коэффициент ценовой эластичности

1. меньше (-1)

+2. больше (-1)

3. равен (-1)

4. не зависит

5. зависит от предпочтения потребителей
011. Количество данного товара, которое покупатели желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести за некоторый период времени по определенным ценам - это:

1. предложение

2. величина (объем) предложения

3. нужда

+4. величина (объем) спроса

5. рыночное равновесие
012. Закон спроса утверждает, что:

+1. повышение цены на товар ведет к уменьшению величины спроса (при прочих равных условиях)

2. с повышением цены на товар возрастает величина предложения (при прочих равных условиях)

3. повышение цены на товар ведет к увеличению величины спроса(при прочих равных условиях)

4. повышение спроса всегда вызывает рост предложения

5. спрос на деньги зависит от уровня национального дохода, скорости обращения денег, а также от ожидаемой инфляции
013. Для определения степени зависимости спроса от цены на ЛП – заменитель можно рассчитать

1. коэффициент торговой надбавки

+2. коэффициент ценовой эластичности

3. коэффициент скорости реализации

4. коэффициент эластичности предложения

5. коэффициент перекрестной эластичности
014. В результате повышения себестоимости реализованных товаров при прочих равных условиях

1. прибыль возрастает

2. объем реализации увеличивается

3. цена на сопряженные товары, количество потребителей на рынке-

4. прибыль остается неизменной

+5. прибыль уменьшается
015. От объема реализации зависит:

1. норма естественной убыли

+2. прибыль

3. арендная плата

4. сумма амортизации основных средств

5. величина условно-постоянных расходов
016. Качественный экономический показатель, определяющий расходы на каждый рубль реализованных товаров, выраженный в %:

1. торговая маржа

+2. уровень издержек обращения

3. уровень торговых наложений

4. рентабельность продаж

5. коэффициент себестоимости
017. Аптечная организация имеет прибыль от реализации, если:

1. реализованные торговые наложения меньше расходов

2. реализованные торговые наложения равны расходам

+3. реализованные торговые наложения превышают расходы

4. внереализационные доходы превышают внереализационные расходы

5. средний процент реализованных торговых наложений составляет более 20%
018. Метод цепной подстановки позволяет:

1. изучить степень выполнения плановых заданий

2. выявить соотношение наличия, поступления товаров и их реализации

3. изучить влияние экономических показателей в случае, если между ними не существует четко выраженной зависимости

+4. изучить функциональную зависимость анализируемого показателя от

факторов его определяющих

5. изучить динамику анализируемых показателей
019. Процесс нарушения соответствия спроса и предложения в результате роста цен называется:

+1. инфляцией

2. индексом цен

3. равновесной ценой

4. неудовлетворенным спросом

5. удовлетворенным спросом
020. Поступление товаров в аптеку планируется в ценах:

+1. оптовых

2. розничных

3. средних

4. договорных

5. коммерческих
021. Если 1%-е снижение цены вызывает увеличение продаж менее, чем на 1%, то это соответствует

1. эластичному спросу

+2. неэластичному спросу

3. единичной эластичности спроса

4. эластичному предложению

5. цена не влияет на спрос
022. Целью ценовой политики аптечной организации в условиях конкуренции является

1. изучение цен у конкурентов

2. увеличение цен на товары и услуги

+3. стимулирования потребительского спроса

4. увеличение расходов

5. учет расходов
023. Укажите экономический показатель, отличающий аптеку от других торговых организаций

+1. рецептура

2. реализация

3. издержки обращения

4. прибыль

5. доходы
024. Одним из основных инструментов фармацевтического рынка, регулирующим состояние спроса и предложение, является:

1. прибыль

2. товарооборот

3. наценка

+4. цена

5. рецептура
025. К основным экономическим показателям, определяющим результаты деятельности, аптеки относят:

+1. объем реализации, расходы, доходы

2. торговые надбавки и торговые скидки

3. численность фармацевтического и вспомогательного персонала

4. среднее число посетителей и среднее число рецептов в день

5. количество лекарственных средств, отпущенных бесплатно
026. Прибыль от продажи определяется как:

1. разница между внереализационными доходами и расходами

2. разница между валовой прибылью и налогами

+3. разница между доходами и расходами от продажи

4. разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализованных товаров

5. дооценка по лабораторно-фасовочным работам
027. Точка безубыточности показывает:

1. количество произведенной (проданной) продукции, при котором доход от продаж равен валовым расходам, а прибыль максимальна

+2. количество произведенной (проданной) продукции, при котором доход от продаж равен валовым расходам, а прибыли нет

3. максимально возможный товарооборот

4. максимально возможное количество лекарств, отпущенных по рецептам

5. максимально возможную прибыль
028. Цена представляет собой:

1. доход, полученный от продажи

+2. совокупность общественно-необходимых затрат на производство и реализацию товаров

3. экономический показатель деятельности аптеки плюс прибыль

4. добавленную стоимость

5. договоренность между продавцом и покупателем
029. Метод планирования, обеспечивающий увязку и согласование взаимосвязанных показателей, называется

1. нормативным

+2. балансовым

3. экономико-статистическим

4. динамических показателей

5. математическим
030. Количество оборотов, совершаемых товарным запасом в анализируемом периоде, представляет собой

1. период товарооборачиваемости

+2. скорость товарооборачиваемости

3. торговый запас

4. страховой запас

5. точка заказа
031. Для планирования поступления товаров в аптеку используют метод:

1. динамических показателей

2. нормативный

3. экономико-статистический

4. цепной подстановки

+5. балансовый
032. Изменение цен в динамике можно измерить с помощью показателя:

1. коэффициента ценовой эластичности

2. торговой надбавки

3 уровня торговых наложений

+4. индекса цен

5. уровня инфляции
033. Какой признак присущ рынку продавца:

1. широкий ассортимент ЛС

+2. спрос превышает предложение

3. высокая конкуренция поставщиков

4. предложение превышает спрос

5. низкие цены на товары
034. Если повышение цены на ЛП приводит к увеличению спроса на его аналог, то эти ЛП являются:

1. товарами «первой необходимости»

2. товарами «второй необходимости»

3. взаимодополняющими

+4. взаимозаменяемыми

5. независимыми в потреблении
035. При формировании в аптеке розничных цен на готовые лекарственные препараты используют:

+1. торговые надбавки

2. нормативы потребления ЛП

3. калькулирование себестоимости

4. уровень издержек обращения

5. объем реализации
036. От объема реализации зависит:

1. норма естественной убыли

2. арендная плата

3. сумма амортизации основных средств

4. сумма амортизации нематериальных активов

+5. величина переменных расходов
037. Количество оборотов, совершаемых совокупностью активов за определенный период времени:

1. скорость оборачиваемости товарооборачиваемости

+2. скорость оборачиваемости активов

3. период товарооборачиваемости

4. страховой запас

5. точка заказа
038. Сила воздействия операционного рычага показывает:

1. количество произведенной (проданной) продукции, при котором доход от продаж равен валовым издержкам, а прибыли нет

2. количество произведенной (проданной) продукции, при котором доход от продаж равен валовым издержкам, а прибыль максимальна

+3. зависимость прибыли от объема реализации

4. максимально возможное количество лекарств, отпущенных по рецептам

5. максимально возможную прибыль
039. В случае неэластичного спроса на ЛП снижение цены приводит

+1. к снижению выручки

2. к увеличению выручки

3. характер спроса не влияет на экономическую выгоду

4. к снижению предложения

5. к увеличению предложения
040. Какие затраты из нижеприведенных групп не включаются в себестоимость продукции

1. материальные затраты

2. отчисления на социальные нужды

3. расходы на оплату труда

+4. налог на имущество

5. амортизационные отчисления основных и нематериальных активов
041. Коэффициент перекрестной эластичности показывает:

+1. степень зависимости спроса на ЛП при изменении цены на препарат-заменитель

2. степень зависимости спроса на ЛП при изменении его цены

3. степень зависимости спроса на ЛП от количества поставляемых препаратов-заменителей

4. степень зависимости спроса на ЛП от доходов покупателей

5. степень зависимости спроса от величины товарного запаса
042. К функциям управленческой системы относится

1. контроль при отпуске лекарственных средств больному

2.составление товарного отчета

3. прием товаров

4. контроль качества лекарственных средств

+5. экономический анализ результатов деятельности предприятия
043. Укажите показатель, отражающий долю текущих расходов в стоимости реализованных товаров:

1. издержкоотдача

2. рентабельность издержек обращения

+3. уровень издержек обращения

4. норма издержек обращения

5. сумма текущих расходов
044. Положительной тенденцией динамики уровня издержкоотдачи является его:

1. снижение

+2. увеличение

3. стабильное состояние

4. незначительное снижение

5. равномерное изменение
045. План, ориентированный на предвидение будущих изменений в перспективе на 3-5 лет называется

+1. стратегическим

2. текущим

3. итоговым

4. календарным

5.тематическим
046. При уровне торговых наложений 28 %, уровне издержек обращения 21 %, объеме реализации 40 млн. руб. сумма прибыли составит

1. 2,8 млн. руб.

2. 3,0 млн. руб.

3. 3,2 млн. руб.

4. 3,5 млн. руб.

5. 4,8 млн. руб.
047. Укажите фактор, сдерживающий объем реализации лекарственных средств

+1. отпуск большинства ЛС по рецептам врачей

2. увеличение бюджетных ассигнований, выделяемых ЛПУ на приобретение ЛС

3. отпуск ЛС без рецептов

4. повышение уровня социальной культуры и информированности населения о ЛС

5.старение населения
048. К показателям, характеризующим эффективность использования трудовых ресурсов, относится:

1. объем реализации за определенный период времени в рублях

2. объем реализации на 1 жителя

+3. объем реализации на 1 работника аптеки

4. средняя заработная плата на 1 работника

5. средняя продолжительность рабочего времени
049. Относительныйпоказатель, позволяющий изучить структуру изучаемого объекта, называется

1.темп роста

+2.удельный вес

3.индекс

4. показатель интенсивности

5. рентабельность
050. показатель, характеризующий долю прибыли, полученной от продажи, в общей стоимости реализованных товаров:

1. предельный уровень торговой надбавки

2. уровень расходов

+3. рентабельность продаж

4. рентабельность товарных запасов

5. уровень торговых наложений
051. В случае неэластичного спроса на ЛП снижение цены приводит:

1. характер спроса не влияет на экономическую выгоду

2. к увеличению выручки

+3. к снижению выручки

4. к увеличению цены

5. к снижению цены
052. Совокупность отраслей, занятых производством, распределением и обменом лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, услуг, необходимых для поддержания общественного здоровья, определяется как:

1. фармацевтический маркетинг

+2. фармацевтическая экономика

3. производство

4. реализация

5. конкуренция
053. Предложение товаров на рынке зависит:

1. от денежных доходов покупателей

2. от размера бюджетных ассигнований, выделяемых ЛПУ на приобретение ЛС

3. от цены производителя

+4. от цен на ресурсы для производства товаров

5. от доходов аптечной организации
054. Укажите факторы, влияющие на амбулаторную рецептуру

+1.численность и демографический состав населения в радиусе обслуживания аптеки

2. количество и профиль отделений в стационаре

3. эффективность использования коечного фонда

4. суммарное число коек в медицинской организации, прикрепленной к аптеке

5. размер бюджетных ассигнований, выделяемых медицинским организациям на приобретение ЛП
055. Куда относятся страховые отчисления на пенсионное страхование работников аптеки:

1. на прибыль

2. на реализацию

3. на добавленную стоимость

4. на внереализационные расходы

+5. на расходы на продажу
056. К качественным показателям, характеризующим эффективность использования материальных ресурсов аптечной организации, относятся:

+1. реализация на 1 м2 площади аптеки

2. средний объем реализации ЛС на 1-го жителя района

3. объем реализации на 1-го работника аптеки

4 реализация по группам товаров

5. объем реализации за определенный период времени в рублях
057. Объем реализации в оптовых ценах представляет собой:

1. выручку от реализации товаров населению

+2. себестоимость реализованных товаров

3. выручку от реализации ЛС без рецептов

4. выручку от реализации ЛС, изготовленных в аптеке

5. выручку от реализации товаров медицинским организациям
058. Время в днях, в течение которого медицинские организации выполняют обязательства перед аптекой, называется:

+1. период оборачиваемости дебиторской задолженности

2. скорость оборачиваемости дебиторской задолженности

3. период товарооборачиваемости

4. скорость товарооборачиваемости

5. период оборачиваемости кредиторской задолженности
059. Разница между стоимостью реализованных товаров в розничных ценах и ценах покупки определяется как:

1. прибыль от продажи

2. чистая прибыль

3. издержки обращения

+4. доход от продажи

5. коэффициент себестоимости
060. Укажите фактор, способствующий росту реализации лекарственных средств

+1. увеличение бюджетных ассигнований, выделяемых медицинским организациям на приобретение ЛС

2. отпуск большинства ЛС по рецептам врачей

3. отпуск ЛС порецептом врачей

4. повышение уровня социальной культуры и информированности населения о ЛС

5.старение населения
061. Какую формулу необходимо использовать для определения объема реализации с помощью метода балансовой увязки элементов товарооборота:

1. Р = П + Ок + В – Он

2.Р = Ок + П – В – Он

+3.Р = Он + П – Ок – В

4.Р = Он + П + В – Ок

5. Р = Он + П + В + Ок
062. Данные о величине показателя, складывающиеся из фактических за 9 месяцев и плановых значений в IV квартале текущего года, называются

1. фактическими

2.относительными

3. плановыми

+4. ожидаемыми

5. нормаивными
063. Какие признаки свойственны неявным (скрытым) издержкам:

1. внешние издержки

+ 2. внутренние издержки

3. оплачиваемые издержки

4. бухгалтерские издержки

5. подлежат учету
064. Если 1%-е снижение цены вызывает увеличение продаж менее, чем на 1%, то это соответствует:

+1. неэластичному спросу

2. эластичному спросу

3. единичной эластичности спроса

4. цена не влияет на спрос

5. спрос не влияет на цену
065. Если повышение цены на ЛП не приводит к увеличению спроса на его аналог, то эти ЛП являются:

+1. независимыми в потреблении

2. взаимозаменяемыми

3. взаимодополняющими

4. товарами «первой необходимости»

5. товарами «второй необходимости»
066. Время в днях, в течение которого аптека выполняет финансовые обязательства перед поставщиками товаров и услуг, называется:

+1. период оборачиваемости кредиторской задолженности

2. скорость оборачиваемости кредиторской задолженности

3. период товарооборачиваемости

4. скорость товарооборачиваемости

5. период оборачиваемости дебиторской задолженности

067. Товарные запасы в аптечной организации планируются:

1. в коммерческих ценах

2. в розничных ценах

+3. в сумме и днях оборота

4. в договорных ценах

5. только в сумме
068. Аптечная организация имеет убытки от внереализационной деятельности, если:

1. доходы от продажи превышают расходы на продажу

2. доходы от продажи меньшерасходов на продажу

+3. прочие расходы превышают прочие доходы

4. прочие доходы превышают прочие расходы

5. ЛП реализуются по бесплатным и льготным рецептам
069. Запас финансовой прочности определяется как:

1. количество произведенной (проданной) продукции, при котором доход от продаж равен валовым издержкам, а прибыли нет

2. количество произведенной (проданной) продукции, при котором доход от продаж равен валовым издержкам, а прибыль максимальна

+3. разница между плановым и безубыточным объемом реализации (производства)

4. максимально возможное количество лекарств, отпущенных по рецептам

5. максимально возможную прибыль
070. Уровень расходов аптечной организации экономически выгодно:

1. не иметь

2. не учитывать

3. не изменять

4. увеличивать

+5. снижать
071. Совокупность потребительских и стоимостных характеристик продукта, определяющих его сравнительные позиции на рынке сбыта, - это

+1. конкурентоспособность товара

2. подоходная эластичность спроса

3. объем сбыта нового товара

4. качество структуры ассортимента

5. инновационная политика
072. Какая группа товаров в аптеке не облагается налогом на добавленную стоимость:

1. лекарственные средства, включенные в перечень жизненно важных и необходимых

2. предметы ухода за больными

3. лекарственные средства, отпускаемые без рецептов

+4. изделия медицинского назначения, включенные в перечень жизненно важных и необходимых

5. лекарственные средства, отпускаемые бесплатно
073. Процесс формирования программы развития и путей достижения целей предприятия называют

1. финансовым планом

+2. планированием

3. подведением итогов

4. целью предприятия

5. календарным планом
074. Уровень торговых наложений аптечной организации экономически выгодно:

+1. увеличивать

2. снижать

3. не изменять

4. не иметь

5. не учитывать
075. Затраты, связанные с обслуживанием неиспользуемой части трудовых, материальных и финансовых ресурсов аптеки, называют:

1. явными

2. неявными

3. полезными

4. полными

+ 5. бесполезными
076. При формировании цен на экстемпоральные ЛС в аптеке учитывают

1. предельный уровень торговой надбавки

+2. стоимость материалов и тариф за изготовление

3. оптовые цены

4. цены производителей

5. договорные цены
077. Для планирования финансовых ресурсов, необходимых для пополнения товарных запасов и расчета с поставщиками, используют

+1. балансовый метод

2. нормативный метод

3. экономико-статистический метод

4. метод динамических показателей

5. корреляционный метода
078. Попытки установить цены, которые превышают их конкурентный равновесный уровень, приведут

1. к возникновению ажиотажа среди покупателей

2. к появлению дефицита

+3. к затруднению продажи товара и возникновению его излишка

4. к увеличению продаж

5. все ответы неверны
079. Процесс нарушения соответствия спроса и предложения в результате роста цен называется:

1. индексом цен

+2. инфляцией

3. равновесной ценой

4. неудовлетворенным спросом

5. удовлетворенным спросом
080. К внешним факторам, влияющим на размер затрат аптеки, относятся

1. объем реализации

2. объем производственной деятельности

3. численность персонала

+4. изменения видов и ставок налоговых платежей

5. площадь аптеки
081. Торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием - это

1. основная задача аптеки

+2. оптовая торговля

3. розничная торговля

4. фармацевтический маркетинг

5. товарная политика
082. Прирост издержек в результате производства одной дополнительной единицы продукции называют

+1. предельными издержками

2. переменными издержками

3. постоянными издержками

4. бесполезными издержками

5. средними издержками
083. Коэффициент ценовой эластичности спроса показывает, на сколько процентов:

1. увеличивается спрос на товар при увеличении его цены на 1%

2. уменьшается спрос на товар при снижении его цены на 1%

3. уменьшается спрос на товар при снижении цены товара-заменителя на 1%

+4. увеличивается спрос на товар при снижении его цены на 1%

5. увеличивается спрос на товар при увеличении цены товара-заменителя на 1%
084. Рентабельность продаж аптечной организации экономически выгодно:

+1. увеличивать

2. снижать

3. не изменять

4. не иметь

5. не учитывать
085. Укажите показатель, характеризующий эффективность товарной политики аптечной организации

+1. скорость оборачиваемости товарных запасов

2. объем реализации на 1 жителя

3. объем реализации на 1 работника аптеки

4. реализация на 1 кв. м. торгового зала аптеки

5. объем реализации за определенный период времени в рублях
086. Факторы, влияющие на стационарную рецептуру

1. демографический состав населения

+2. количество поликлинических отделений ЛПУ, их профиль

3. суммарное число коек в ЛПУ, прикрепленных к аптеке

4. численность населения в радиусе обслуживания аптеки

5. число аптечных организаций в радиусе деятельности исследуемой аптеки
087. Перечень расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль, устанавливает

1. руководитель аптечного предприятия

2. администрация района

+3. законодательство РФ

4. администрация города

5. руководитель управления по фармацевтической деятельности
088. Корреляционный метод позволяет:

1. изучить степень выполнения плановых заданий

2. выявить соотношение наличия, поступления товаров и их реализации

3. изучить функциональную зависимость анализируемого показателя от факторов его определяющих

+4. изучить влияние экономических показателей в случае, если между ними не существует четко выраженной зависимости

5. изучить динамику экономических показателей
089. Укажите показатель, характеризующий степень предпринимательского риска аптечной организации

1. уровень торговой надбавки

+2. запас финансовой прочности

3. рентабельность продаж

4. рентабельность товарных запасов

5. сумма дохода
090. Цель управления товарными запасами заключается

1. в увеличении товарного запаса

2. в снижении товарного запаса

+3. в ускорении товарооборачиваемости

4. в увеличении периода оборачиваемости товарного запаса

5. в пополнении товарного запаса
091. При сумме издержек 975 тыс. руб. и объеме реализации 6,5 млн. руб. уровень издержек обращения составляет:

+1. 15 %

2. 17 %

3. 19 %

4. 20 %

5. 21%
092. Определить факторы, влияющие на результаты экономической деятельности аптеки, позволяет

1. контроль при отпуске ЛС больному

2. бухгалтерский учет

3. планирование деятельности на предстоящий период

4. принятие управленческих решений

+5. анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности
093. Рентабельность чистой прибыли аптечной организации экономически выгодно:

+1. увеличивать

2. снижать

3. не изменять

4. не иметь

5. не учитывать
094. Средние постоянные расходы при увеличении объема реализации:

    1. не изменяются

    2. увеличиваются

    3. снижаются +

    4. не зависят от объема реализации

    5. остаются постоянными


095. Самофинансирование деятельности аптечной организации обеспечивает

1. товарный запас

+2. прибыль

3. кредиты банка

4. товарный кредит

5. дебиторская задолженность
096. Увеличение доли постоянных расходов в общей сумме расходов аптеки способствует

1. увеличению доходов

2. снижению степени предпринимательского риска

+3. увеличению степени предпринимательского риска

4. снижению безубыточного объема реализации

5. не влияет на степень предпринимательского риска
097. Укажите показатель, характеризующий эффективность конечных результатов деятельности аптечной организации

+1. рентабельность чистой прибыли

2. рентабельность торговой площади

3. рентабельность продаж

4. рентабельность товарных запасов

5. рентабельность капитала
098. Для перевода объема реализации текущего года в сопоставимые цены прошлого года необходимо

+1. объем реализации текущего года разделить на индекс цен

2. объем реализации текущего года умножить на индекс цен

3. к объему реализации прошлого года прибавить индекс цен

4. объем реализации прошлого года разделить на индекс цен

5. объем реализации текущего года суммировать с реализацией предыдущего года
099. Определить долю активов, сформированных за счет заемных средств позволяет:

    1. коэффициент автономии

    2. коэффициент финансовой зависимости

    3. коэффициент финансового риска

    4. коэффициент финансовой устойчивости

    5. коэффициент текущей ликвидности


100. К оборотным активам предприятия относится:

1. дебиторская задолженность

2. кредиторская задолженность перед поставщиками

3. долгосрочные кредиты и займы

4. кредиторская задолженность перед бюджетом по налогам и сборам

5. кредиторская задолженность перед персоналом по оплате труда
101. Лицензирование деятельности аптечных организаций (за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти и государственным академиям наук), связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляет:

1. Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздрава РФ

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

3.Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

+4. уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ

5. Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков
102. Вновь созданная аптечная организация, уже существующая как юридическое лицо, получает право на фармацевтическую деятельность после:

1. регистрации регистрационным органом исполнительной власти

2. регистрации в органах государственной статистики, налоговой

инспекции и внебюджетных фондах

3. открытия счета в банке

+4. получения лицензии

5. закупки ЛС и ИМН у поставщиков
103. Сущность лицензирования фармацевтической деятельности заключается:

1.в определения соответствия места фармацевтической деятельности установленным требованиям к организации лекарственной помощи и услугам

2.определения соответствия условий фармацевтической деятельности установленным требованиям к организации лекарственной помощи и услугам

+3.контроле государства за соблюдением аптечными организациями требований нормативно-правовых актов, предъявляемых к деятельности, связанной с оказанием лекарственной помощи населению;

4.проверке наличия необходимых документов и уплате государственной пошлины

5. регистрации новой организации
104. Лицензирование фармацевтической деятельности аптечных организаций (за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти и государственным академиям наук) осуществляет:

1. Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздрава РФ

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

3. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

4. управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по субъекту РФ

+5. уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ
105. Совокупность различных видов фармацевтической деятельности, направленных на обеспечение населения товарами аптечного ассортимента и оказание научно-консультативных услуг медицинским работникам и гражданам - это:

1. фармацевтический маркетинг

+2. фармацевтическая помощь

3. фармацевтическая логистика

4. цель управления и экономики фармации как науки

5. основная задача аптечной организации
106. Обеспечение населения и медицинских организаций лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения – это:

1. фармацевтический маркетинг

2. фармацевтическая помощь

3. фармацевтическая логистика

4. цель управления и экономики фармации как науки

+5. основная задача аптечной организации
107. Лицензия на фармацевтическую деятельность действует:

1. 3 года

2. 5 лет

3. 7 лет

4. 10 лет

+5. бессрочно
108. Аптечная организация считается созданной как юридическое лицо после:

1. заключения учредительного договора

2. создания устава и утверждения его собственником (ами) предприятия

+3. регистрации регистрационным органом исполнительной власти

4. получения лицензии

5. официального сообщения в средствах массовой информации
109. Лицензирование оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения осуществляет:

1. Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздрава РФ

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

+3. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

4. управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по субъекту РФ

5. уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ
110. Надзор за фармацевтической деятельностью в РФ осуществляет:

1. Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков

2. Федеральное медико-биологическое агентство

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

4. Федеральная служба по труду и занятости

+5. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
111. Продолжительность проверки аптечной организации контролирующими органами не должна превышать:

1. 10 дней

2. 15 дней

+3. 20 дней

4. 30 дней

5. 45 дней
112. Право лишить лицензии фармацевтическую организацию имеет:

1. администрация региона

2. органы исполнительной власти в сфере фармацевтической деятельности

+3. суд

4. Министерство здравоохранения РФ

5. налоговая инспекция.
113. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на срок до:

1. 10 суток

2. 30 суток

3. 60 суток

+4. 90 суток

5. 120 суток
114. Ответственность за выполнение инструкции по санитарному режиму возлагается на:

1. заместителя руководителя аптеки

+2. руководителя аптеки

3. провизора-технолога

4. провизора-аналитика

5. санитарку-мойщицу.
115. Огнеопасные лекарственные средства в расфасовочной могут находиться:

1. постоянно в зависимости от потребности

2. в объеме 5-дневной потребности

3. в объеме 3-дневной потребности

4. в объеме 1-дневной потребности

+5. в количестве, необходимом на 1 рабочую смену
116. Окончательная приемка товаров по качеству и комплектности с момента их получения аптекой при одногородней поставке, если иное не предусмотрено договором, должна быть произведена в общем случае не позднее:

1. 3 дней

2. 7 дней

+3. 10 дней

4. 20 дней

5. 30 дней

117. Рецептурный бланк формы № 148-1/у-04 (л) предназначен для выписывания:

1. наркотических средств и психотропных веществ Списка II

2. психотропных веществ Списка III

3. ядовитых и сильнодействующих веществ

4. анаболических гормонов

+5. лекарственных препаратов на льготных условиях

118. Рецепты на наркотические средства и психотропные вещества, по которым были отпущены лекарства, хранятся в аптеке:

1. 1 год

2. 3 года

3. 5 лет

+4. 10 лет

5. бессрочно
119. Декоративное оформление в аптеке возможно в:

1. ассистентской

2. асептической

3. дефектарской

+4. торговом зале

5. кабинете провизора-аналитика
120. Смена санитарной одежды должна производиться:

1. по мере загрязнения

2. ежедневно

3. ежемесячно

4. через день

+5. не реже 2-х раз в неделю
121. По результатам первичной аттестации специалистам с высшим и средним фармацевтическим образованием присваивается следующая квалификационная категория:

1. высшая

2. первая

+3. вторая

4. третья

5. четвертая
122. Сопроводительным документом на товары, отпускаемые аптеке поставщиком, является:

1. прайс-лист

2. заказ-требование

3. требование-накладная

4. чек контрольно-кассовой машины

+5. счет-фактура
123. Измерительные части термометров и гигрометров, находящихся в помещениях хранения лекарственных средств, должны размещаться от дверей, окон и отопительных приборов на расстоянии не менее:

1. 1 м

2. 2 м

+3. 3 м

4. 4 м

5. 5 м
124. Для городской аптеки установлен следующий норматив запаса препаратов, находящихся на ПКУ:

1. 5 дней

2. 10 дней

+3. 1 месяц

4. 3 месяца

5. в размере, определенном органом управления фармацевтической деятельностью субъекта РФ
125. Рецептурный бланк формы № 107-1/у предназначен для выписывания:

1. наркотических средств и психотропных веществ Списка II

2. психотропных веществ Списка III

3. ядовитых и сильнодействующих веществ

+ 4. лекарственных препаратов общего списка

5. этилового спирта
126. На курс лечения до 2 месяцев хроническим больным выписывается:

1. кодеин

2. пахикарпина гидройодид

3. клофелин

4. атропина сульфат

+5. фенобарбитал
127. Коделак должен выписываться врачом на рецептурном бланке формы:

1. № 107-1/у

2. № 107/у-НП

+3. № 148-1/у-88

4. № 148-1/у-04 (л)

5. № 148-1/у-06 (л)
128. Правовой основой фармацевтической деятельности в России является Федеральный закон:

1. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

2. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

+3. «Об обращении лекарственных средств»

4. «О наркотических средствах и психотропных веществах»

5. «О лицензировании отдельных видов деятельности»
129. Для обеспечения гарантии качества фармацевтического обслуживания населения фармацевтические организации и индивидуальные предприниматели должны получить:

1. аттестат

2. протокол лицензию

3.реестр

4. сертификат

+5. лицензию
130. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, плановые проверки могут проводиться:

1. 1 раз в год

2. 1 раз в 3 года

+3. 2 и более раза в 3 года

4. 1 раз в 5 лет

5. 2 и более раза в 5 лет
131. Форточки и фрамуги, используемые для проветривания помещений, защищаются:

1. марлей

2. нарезанными полосками бумаги

3. металлическими или пластмассовыми сетками с размерам ячейки не более 4 х 4 мм

+4. металлическими или пластмассовыми сетками с размерам ячейки не более 2 х 2 мм

5. ничем не защищаются
132. Не реже 1 раза в месяц с применением дезинфицирующих средств в аптеке должна проводиться влажная уборка:

1. стен и дверей

2. раковин для мытья рук

3. шкафов для хранения лекарственных средств

4. оборудования производственных помещений и торгового зала

+5. потолков, оконных стекол, рам и пространств между ними
133. Сертификат специалиста подтверждается после соответствующей подготовки в системе дополнительного профессионального образования каждые:

1. 3 года

+2. 5 лет

3. 7 лет

4. 10 лет

5. 15 лет
134. Контроль за температурным режимом хранения медицинских иммунобиологических препаратов должен осуществляться:

1. 1 раз в месяц

2. 1 раз в неделю

3. 1 раз в два дня

4. 1 раз в день

+5. 2 раза в день
135. Дополнительным реквизитом рецепта является:

1. штамп медицинской организации

2. личная печать врача

+3. печать «Для рецептов»

4. личный штамп частнопрактикующего врача

5. подпись врача
136. Рецептурный бланк формы № 107/у-НП предназначен для выписывания:

1. анаболических гормонов

2. ядовитых и сильнодействующих веществ

3. лекарственных препаратов на льготных условиях

+4. наркотических средств и психотропных веществ Списка II

5. психотропных веществ Списка III
137. Санитарный день в аптеке проводится:

1. по мере необходимости

2. 1 раз в квартал

+3. 1 раз в месяц

4. 1 раз в 10 дней

5. 1 раз в полугодие
138. Не реже 1 раза в неделю с применением дезинфицирующих средств в аптеке должна проводиться влажная уборка:

1. оконных стекол и рам

2. раковин для мытья рук

3. санитарных узлов

4. оборудования производственных помещений и торгового зала

+5. стен, дверей и шкафов для хранения лекарственных средств
139. Для присвоения по результатам аттестации высшей квалификационной категории стаж работы по специальности провизора должен составлять не менее:

1. 3 лет

2. 5 лет

+3. 7 лет

4. 10 лет

5. 12 лет
140. Степень заполнения стеклянной тары легковоспламеняющимися и горючими лекарственными средствами должна составлять не более:

4. 85 % объема

1. 70 % объема

2. 75 % объема

3. 80 % объема

4. 85 % объема

+5. 90 % объема
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это iconЭкзаменационный материал по мдк 02. 01 Розничная торговля продовольственными...
Вопросы для подготовки студентов к экзамену по мдк 02. 01 «Розничная торговля продовольственными товарами»
001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это iconТесты уэф
Совокупность различных видов фармацевтической деятельности, направленных на обеспечение населения товарами аптечного ассортимента...
001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это iconУэф выберите один наиболее правильный ответ
Совокупность различных видов фармацевтической деятельност и, направленных на обеспечение населения товарами аптечного ас сортимента...
001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это iconЯвляется важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным...
Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам...
001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это iconТехническое задание к лоту №29/ЗК/тэс/14 «Оказание услуг по регистрации...
Предмет закупки: Заключение договора на оказание услуг по регистрации электролаборатории в Федеральной службе по экологическому,...
001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это iconГосударственно-частное партнерство как институт модернизации сферы...
...
001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это iconРеферат по дисциплине «Мировая экономика»
Самый известный вид международной торговли, который раньше состоял в натуральном обмене товарами встречная торговля
001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это iconТехническое задание
Вид и цели оказанных услуг: Оказание юридических услуг по предоставлению интересов
001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это iconХалявская Елена Игоревна Прикладное программное обеспечение
Пк – Персональный Компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем, то есть для личного использования....
001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это iconУчебное пособие Санкт-Петербург 2013 удк 1: 001; 001. 8 Ббк 87. 3
Пашута В. Л., Заслуженный работник высшей школы рф, доктор педагогических наук, профессор
001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это iconОтчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных...
001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это iconК. А. Абульханова-Славская
Лот №3 Оказание охранных услуг для нужд филиала в г. Ростов-на-Дону (г. Волгодонск)
001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это iconДокументация о закупке
Лот №3 Оказание охранных услуг для нужд филиала в г. Ростов-на-Дону (г. Волгодонск)
001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это iconДокументация о закупке
Лот №3 Оказание охранных услуг для нужд филиала в г. Ростов-на-Дону (г. Волгодонск)
001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это iconЛекции являются прямой и неисправленной записью с конференций для...
...
001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это iconЛекции являются прямой и неисправленной записью с конференций для...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск