Скачать 0.52 Mb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Факультет мировой экономики и мировой политикиПрограмма дисциплины «Сравнительный анализ социально-экономических моделей» для специальности 080102.65 «Мировая экономика» подготовки специалиста Автор: к.и.н., доцент Ковалев И.Г. ikovalev@hse.ru Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры_____________________________ ________________________________ Председатель Кудров В.М. Зав. кафедрой Гутник В.П. _____________________________ ________________________________ « 16 » сентября 2009 г. «10» февраля 2009 г Утверждена УС факультета _________________________________ Ученый секретарь Шарикова Г.В. _________________________________ « 29 » сентября 2009 г. Москва 2009 Автор программы: к.и.н., доцент Ковалев И.Г. Общие сведения об учебном курсе: Дисциплина читается студентам четвертого курса по специальности 080102.65 «Мировая экономика» факультета Мировой экономики и мировой политики, для специализаций «международный бизнес», «Внешнеторговая деятельность», «Международные валютно-кредитные отношения», «Регулирование внешнеэкономической деятельности». Курс является дисциплиной по выбору. Продолжительность курса составляет 108 учебных часа, в том числе: 52 часов лекционных занятий и 56 часов самостоятельной работы. I. Организационно-методический раздел Цель курса - познакомить студентов с особенностями возникновения социально-экономических систем и проследить основные этапы их эволюции. Изучить хозяйственно-политические модели важнейших государств мира, их общие и специфические черты, сильные и слабые стороны в условиях современной глобализации. Сформировать современное мировоззрение по проблемам организации хозяйственно-политической жизни на основе рассмотрения многообразия моделей во времени и пространстве. Выявить универсальное и особенное в хозяйственно-политической жизни различных стран и регионов. Основные задачи курса: - Дать студентам общее представление о теориях и методологических подходах к исследованию хозяйственно-политических моделей, проанализировать критерии и принципы различных типологий; - Усвоение основных понятий и черт, характеризующих социально-экономическую систему, ее структуру и эволюцию; - Понимание причин, форм и масштабов различий между страновыми моделями; - Усвоение представлений о характере и динамике влияния наиболее важных социально-экономических процессов (постиндустриализация, глобализация, интеграция и др.) на эволюцию хозяйственно-политических моделей; - Овладение навыками выделения и сравнения разных типов социально-экономических систем и вариантов хозяйственно-политических моделей; - Изучение современных проблем экономического, социального и политического развития конкретных стран и групп стран (регионов); - Умение применять методы сравнительного анализа национальных социально-экономических моделей развития для определения формирования тех или иных различий в их структуре, эффективности и эволюции. - Совершенствование практических навыков работы с российскими и иностранными источниками информации по проблематике курса. Методическая новизна курса Курс «Сравнительный анализ социально-экономических моделей» имеет интеграционный междицплинарный характер и разработан с учетом того, что студенты уже прослушали и усвоили содержание таких предметов как мировая экономика, экономическая история, экономическая теория, история экономических учений, макроэкономика, экономическая социология и др. Данный курс предусматривает как приобретение студентами новых теоретических знаний, так и формирование практических навыков анализа и сравнения различных современных хозяйственно-политических моделей. При этом особое внимание будет уделено комплексной и многоаспектной оценке социально-экономической и политической структуры стран на основе междисциплинарного подхода и использования экономических, социально-политических, исторических, социологических и прочих аспектов анализа. Полученные знания и навыки студенты должны уметь применять при детальном исследовании отдельных вопросов экономического и политического развития стран и регионов, а также при выявлении общих закономерностей развития мирового хозяйства. Они также позволят давать оценку методов и результатов реализованных и планируемых экономических преобразований. Основные формы работы со студентами: Согласно учебному плану по данной дисциплине предусмотрены следующие формы работы со студентами: - Аудиторная работа (52 часа) - Лекции - Внеаудиторная работа (56 часов) - Обработка лекционного материала - Работа с дополнительной литературой - Поиск и анализ информации в Интернете и прессе - Написание реферата |
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... | ||
Программа Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования |