Заседание методического совета маоу «Экономическая школа №145»





Скачать 260.78 Kb.
НазваниеЗаседание методического совета маоу «Экономическая школа №145»
Дата публикации04.11.2014
Размер260.78 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Экономика > Заседание

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 145 с углубленным изучением

экономики, английского языка, математики, информатики»

«Экономическая школа»

614022, г. Пермь, ул. Карпинского 87а, тел./факс: (342) 223-00-68




СОГЛАСОВАНО

Заседание методического совета МАОУ «Экономическая школа №145» г. Перми

Протокол №_____ от «____» августа 2013





УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора МАОУ

«Экономическая школа №145» г. Перми

________________ Е.И. Шестакова

«_____» августа 2013




ПРОГРАММА
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

на ступенях основного и среднего общего образования

МАОУ «Экономическая школа № 145» г. Перми

Пояснительная записка

Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего и среднего общего образования является частью программы основного и среднего общего образования МАОУ «Экономическая школа № 145» г.Перми, разработана в соответствии с Базисным учебным планом, Концепцией школы «Формирование экономического образа жизни в условиях перехода к инновационной экономике», программой формирования и развития универсальных учебных действий, планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего и основного образования, направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры исследовательской и проектной деятельности.

Основная образовательная программа школы, определяя цели и задачи, учитывала необходимость :

• введения инновационных элементов в образовательный процесс школы (социально-экономическое проектирование, групповое исследование, краткосрочные курсы, экономические игры, тьюторское сопровождение, поточное обучение по предметам учебного плана, лаборатории, профильные группы на старшей ступени, профессиональные пробы);

• разработку инновационного содержания образования (изменение программ по предметам естественнонаучного цикла, экономике, разработка программ работы лабораторий, краткосрочных курсов, введение элементов ТРИЗ в учебные программы);

• применение инновационных механизмов организации социального партнерства при построении образовательной деятельности учащихся (образовательное взаимодействие с вузами, международными организациями, бизнес-структурами).

Это привело к необходимости изменений в учебный процесс:

  • смещение акцентов обучения в сторону деятельностного подхода,

  • применение современного лабораторного оборудования,

  • создание специализированных краткосрочных курсов, формирующих исследовательские, изобретательские, инвестиционные компетенции учащихся,

  • организацию воспитательной работы школы на основе проектной методики,

  • привлечение к процессу обучения социальных партнеров,

  • введение в систему дополнительного образования курсов научно- технического направления,

  • поддержание системы работы с одаренными детьми.

Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступенях основного общего и среднего образования предусматривает выбор, разработку, реализацию и публичную презентацию предметного или межпредметного учебного проекта.

Данная программа содержит следующие разделы:

пояснительную записку, включающую  цели и задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования;

описание основных направлений проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

примерные формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, включая формирование социальных компетенций;

критерии оценки выполнения проектных и учебно-исследовательских работ.

Основная цель программы – способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории обучающихся через включение в образовательный процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности. Формировать умения целеполагания, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную, самоконтроля, познавательной рефлекции. Способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.

Для достижения этой цели при реализации данной программы необходимо решить следующие задачи:

  • описать специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности на этапах основного и среднего образования;

  • описать технологию реализации данных видов деятельности в образовательном процессе;

  • создать систему оценивания результатов образования с использованием таких видов деятельности как учебно-исследовательская и проектная;

  • описать образовательные результаты, которые могут быть получены в ходе реализации данных видов деятельности.

Учебно – исследовательская деятельность– деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы»

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения.

  • Эти виды деятельности могут дать образовательные эффекты, если будут использоваться оба в образовательной практике.

Программа реализуется в рамках урочной и внеурочной деятельности, согласуется с воспитательной системой школы. Большая часть педагогов МАЩУ «Экономическая школа № 145» имеют опыт организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Итоговые планируемые результаты освоения данной метапредметной программы фиксируются на уровне 5-7 классов, 8-9 классов, 10 классов.

Основные направления проектной

и учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Учебно-исследовательская и проектная деятельность имеет как общие, так и специфические черты.

К общим характеристикам следует отнести:

• практически значимые цели и задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности;

• структуру проектной и учебно-исследовательской деятельности, которая включает общие компоненты: анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание, формулировку задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работ; проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов в соответствующем использованию виде;

• компетентность в выбранной сфере исследования, творческую активность, собранность, аккуратность, целеустремлённость, высокую мотивацию.

Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

При вовлечении обучающихся в проектную деятельность учителю важно помнить, что проект — это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности

Проектная деятельность

Учебно-исследовательская деятельность

Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования

В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат

Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле

Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений



Программа предполагает знакомство учащихся с этапами учебно-исследовательской деятельности и возможных направлениях учащихся на каждом из них.

Особое место в реализации программы играют учебные курсы для обучающихся

5-7 классов «Мы изобретатели».

Курс «Мы изобретатели», включающий несколько модулей. Он выполняет пропедевтическую функцию для дисциплин естественнонаучного цикла, готовит школьников к изучению основ курсов физики, химии, биологии, формирует познавательный интерес к явлениям неживой природы, предлагает основу-алгоритм изобретательства.

В 8-9 классах основной школы - задачей является организация исследовательских проб.

Продолжением модульного интегрированного курса «Мы изобретатели» является элективный курс «Исследовательский практикум» - курсы по выбору, в ходе которого учащиеся 8-х классов повысят компетенции в области методики выполнения лабораторных работ, закрепят навыки организации исследовательской деятельности по изучению физических, химических явлений. Курс для учащихся 8 класса «Основы предпринимательства» позволяет в основном разделе содержания узнать о моделировании экономики и менеджмента, итогом станет создание проекта «Успешная фирма».

В учебном интегрированном курсе по экономике-технологии в 9 классе «Основы экономических знаний» доминирует прикладная экономика, изучаются основы и формы предпринимательской деятельности.

В старшей школе (10-11 классы) учащиеся проводят самостоятельные исследования на базе лабораторий школы и вузов, занимаясь индивидуальной проектной и исследовательской работой в рамках исследовательских практикумов по естественнонаучным предметам, закрепляют экспериментальные навыки.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.

В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у выпускников будут заложены:

• потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;

• основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

• основы ценностных суждений и оценок;

• уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

• основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, включая формирование социальных компетенций.

Ранняя предметная исследовательская деятельность учащихся способствует становлению положительной мотивации к восприятию дисциплин естественнонаучного профиля.

Обучение на курсе «Мы изобретатели» (5-7 классы) обеспечивает становление и развитие основ исследовательской компетентности школьников, создает условия для последующего самоопределения учащихся в отношении выбора области исследовательской деятельности в 8-9 классах.

В ходе обучения на курсе «Мы изобретатели» предполагается формирование у учащихся универсальных учебных действий:

1)  ставить и формулировать для себя новые образовательные задачи;

2)  самостоятельно планировать пути  достижения целей, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы, методы решения учебных, исследовательских и конструкторских задач;

3)  организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

В результате освоения программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»- выпускники (программа 10-11 класса) научатся:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Содержательный аспект

Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность имеет следующие особенности:

1) цели и задачи этих видов деятельности обучающихся определяются как их личностными, так и социальными мотивами. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетентности подростков в предметной области определённых учебных дисциплин, на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;

2) учебно-исследовательская и проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;

3) организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.

Представленные содержательные направления программы согласуются с формами УИД учащихся.
Формы организации учебно-исследовательской

и проектной деятельности обучающихся

Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении может быть представлена по следующим основаниям:

• видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения);

• содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;

• количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете);

• длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до вертикального многолетнего проекта;

• дидактической цели: ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.

Основными направлениями учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся являются: естественно-научное, математическое, гуманитарное, общественно-научное, лингвистическое, информационных технологий и телекоммуникации, психолого-социальное, культурологическое.

Реализация данной программы осуществляется через работу на уроках и внеурочную деятельность:

- решение проектных задач и разработку и представление минипроектов на уроках;

- подготовку и защиту проектов на зачетах по некоторым курсам, темам (МХК, Обществознание, Информатика)

- разработку и представление межпредметных проектов во время предметных декад, НОУ;

Основные умения, формируемые на каждом этапе в ходе учебно-исследовательской деятельности отражены в конкретных рабочих программах.

При этом необходимо соблюдать ряд условий:

• проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося;

• для выполнения проекта в МАОУ «СОШ № 145» г.Перми существуют необходимые условия — информационные ресурсы, библиотека, научное общество учащихся, деловое сотрудничество с социальными институтами (вузы, предприятия);

• обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных исследований как в части ориентации при выборе темы проекта или учебного исследования, так и в части конкретных приёмов, технологий и методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта;

• педагоги школы являются научными руководителями учащихся, исследовательскую работу по разным направлениям курируют ответственные за этот вид работы педагоги (по предметным методическим объединениям);

•  результаты и продукты проектной или исследовательской работы представляются на предметных декадах и НОУ, в условиях работы профильного школьного лагеря (10 классы);

В оценке результата проекта (исследования) учитывается:

  1. участие в проектировании (исследовании): активность каждого участника в соответствии с его возможностями; совместный характер принимаемых решений; взаимная поддержка участников проекта; умение отвечать оппонентам; умение делать выбор и осмыслять последствия этого выбора, результаты собственной деятельности;

  2. выполнение проекта (исследования): объем освоенной информации; ее применение для достижения поставленной цели;

  3. также могут оцениваться: корректность применяемых методов исследования и методов представления результатов; глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; эстетика оформления проекта (исследования).

Процесс проектирования и исследований на протяжении всей основной школы проходит несколько стадий:

На переходном этапе (5-7 классы) в учебной деятельности используется специальный тип задач – проектная задача. Под проектной задачей понимается задача, в которой через систему или наоборот заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Другими словами, проектная задача устроена таким образом, чтобы через систему или набор заданий, которые являются реперными точками, задать возможные «стратегии» ее решения. Фактически проектная задача задает общий способ проектирования с целью получения нового (до этого неизвестного) результата.

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения.

Педагогические эффекты от проектных задач.

  • задает реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной ими самими задачам. Определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе;

  • учит (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные задания;

  • дает возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в квазиреальную, модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, а иногда и требуют переконструирования.

Таким образом, в ходе решения системы проектных задач у младших подростков (5-7 классы) формируются следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);

  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач;

  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

На этапе самоопределения (8-9 классы) появляются проектные формы учебной деятельности, учебное и социальное проектирование.

Проектная форма учебной деятельности учащихся - есть система учебно-познавательных, познавательных действий школьников под руководством учителя, направленных на самостоятельный поиск и решение нестандартных задач (или известных задач в новых условиях) с обязательным представлением результатов своих действий в виде проекта.

Проектная деятельность именно на этом этапе образования представляет собой особую деятельность, которая ведет за собой развитие подростка.

Школьный проект – это целесообразное действие, локализованное во времени, который имеет следующую структуру:

Проект характеризуется:

  • ориентацией на получение конкретного результата;

  • предварительной фиксацией (описанием) результата в виде эскиза в разной степени детализации и конкретизации;

  • относительно жесткой регламентацией срока достижения (предъявления) результата;

  • выполнением действий и их одновременным мониторингом и коррекцией;

  • получением продукта проектной деятельности, его соотнесением с исходной ситуацией проектирования, анализом новой ситуации.

Для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

• постановка проблемы и аргументирование её актуальности;

• формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла — сущности будущей деятельности;

• планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;

• собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;

• оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;

• представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

Специфика учебно-исследовательской деятельности определяет многообразие форм её организации. В зависимости от урочных и внеурочных занятий учебно-исследовательская деятельность может приобретать разные формы.

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях могут быть следующими:

• урок-исследование, урок-лаборатория, урок — творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок — рассказ об учёных, урок — защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие»;

• учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;

• домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях могут быть следующими:

• учебно-исследовательская (учебно-ознакомительная) практика обучающихся;

• образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля. Образовательные экспедиции предусматривают активную образовательную деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера;

• факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

• ученическое научно-исследовательское общество — форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др., а также встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с другими школами;

• участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

Оценка метапредметных результатов.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Особенности оценки индивидуального проекта

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося. Проект оценивается по критериям, предложенным в программах, оценка выставляется в специальный журнал и является обязательной наравне с общеобразовательными предметами (суммарная по отдельным модулям курса).

В соответствии с целями подготовки проекта преподавателями МАОУ «Экономическая школа № 145» г.Перми для каждого обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта, которые, должны включать требования по следующим рубрикам:

• организация проектной деятельности;  содержание и направленность проекта;

• защита проекта;  критерии оценки проектной деятельности.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования. Индивидуальный проект целесообразно оценивать по критериям, рекомендованным ФГОС ООО.
Направление «Одаренные дети» программы развития УУД

МАОУ «СОШ № 145» г. Перми

на 2013-2014 учебный год

Цель: обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований учащихся с целью их последующей реализации в учебной деятельности.

Задачи:

  1. Выявление, создание базы учеников школы, одаренных в различных областях.

  2. Учет педагогами их особенностей в учебном процессе, предоставление возможностей для самостоятельной работы, поисковой деятельности; обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения.

  3. Привлечение родительской общественности к педагогическому процессу.

  4. Сохранить устойчивое позиционирование школы в образовательном пространстве города.

Направления деятельности

Содержание

ответственный

результат

Познавательная деятельность -интеллектуальная одаренность (способности в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).


1.Анкетирование:

-анализ видов деятельности,

-степень сформированности способностей учащихся

2. Урочная деятельность:

Контроль за качеством учебной деятельности учащихся.

3. Внеурочная деятельность:

-Формирование олимпиадной команды школы.

-Проведение школьного и муниципального туров олимпиад

- Проведение предметных игр-олимпиад «Лис», «Кит», «Медвежонок»,

«Кенгуру», «Енот»

- Проектная деятельность (НПК)

- Интеллектуальный клуб (игры «Что? Где? Когда?»)

Брейн- ринг по параллелям)

3.Дополнительное образование:

Эффективность и качество.


Черепанова М.В –

Завуч по УВР, пед.коллектив


Завуч по УВР

Черепанова М.В.

Старшие преподаватели

Учителя – предметники
Учителя – предметники

Учителя профильного обучения
Черепанова М.В.

Старшие преподаватели
Завуч по УВР,

Старшие преподаватели



База данных учащихся


Сохранение и повышение качества обучения.

Личные достижения учащихся

Реализация интеллектуальных способностей

Потребности родителей и детей
Завуч по УВР

Художественно – эстетическая (творческое мышление, художественные и исполнительские способности)

Школьный хор (5-6 кл.)
Конкурсы:

-«Дюймовочка»,

-стихов,

-песен (ин.яз),

- «Кулинарный поединок», «Турслет» и т.д. по школьному и городскому плану
Школьный КВН, -театральные спектакли

Опанасенко З.М.


Зам.дир.по ВР

Классные руководители


Зам директора по ВР

Фатеева С.В.

Личные достижения учащихся


Практическая деятельность

( спорт, НТТМ)


- Первенство школы по
мини- футболу, ОФП, по лыжным гонкам , по шахматам, шашкам, армрестлингу и др.спортивные состязания.

- Конкурс творческих работ «Сделай сам» 5-11кл.


По плану спортивно-массовой работы учитель

Балуев С.А.


Учитель технологии

Сташевская О.К.


Личные достижения учащихся

Социальная деятельность (лидерские, организаторские способности)

-Социальное проектирование: акции по городскому плану и плану совета старшеклассников, работа в рамках программы «Добрые дети мира».

Завуч по УВР

Совет старшеклассников

Руководитель проекта Опанасенко З.М.

Развитие коммуникативных способностей

Подведение итогов деятельности на еженедельных линейках и праздниках День Знаний (1 сентября) и по окончанию III четверти (март 2014г.)



Руководитель направления М.В.Черепанова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заседание методического совета маоу «Экономическая школа №145» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Маоу «сош №145 с углубленным изучением экономики, английского языка, математики, информатики «Экономическая школа»
Заседание методического совета маоу «Экономическая школа №145» iconСодержание Сроки Ответственный Заседания методического объединения....
Нормативно-правовое обеспечение преподавания иностранных языков в 2013-2014 уч году
Заседание методического совета маоу «Экономическая школа №145» iconСтенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета,...
В этом здании, в довольно характерном месте [детская школа искусств «Вдохновение»], мы с вами проводим совместное заседание сразу...
Заседание методического совета маоу «Экономическая школа №145» iconЗаседание педагогического (методического) совета школы
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Заседание методического совета маоу «Экономическая школа №145» iconЗаседание педагогического (методического) совета школы
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Заседание методического совета маоу «Экономическая школа №145» iconПлан работы рмк на 2013-2014 уч год Согласовано: Утверждаю
Заседание методического председатель совета прот. №5 от 29 августа2013г комитета по образованию
Заседание методического совета маоу «Экономическая школа №145» iconЗаседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание...
Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко
Заседание методического совета маоу «Экономическая школа №145» iconЗаседание открыл заместитель председателя бассейнового совета Иртышского...
«О порядке создания и деятельности бассейновых советов», приказа от 30. 04. 09 г. №85 Федерального агентства водных ресурсов «О создании...
Заседание методического совета маоу «Экономическая школа №145» iconЗаседание Президиума Совета Учебно-методического объединения по образованию...
...
Заседание методического совета маоу «Экономическая школа №145» iconУчебное пособие Содержание к 145 р 145
Главной задачей ее является отыскание предельных и наиболее рациональных способов взаимного превращения теплоты и работы
Заседание методического совета маоу «Экономическая школа №145» iconЗаседание педагогического совета Протокол № от рассмотрено заседание...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Заседание методического совета маоу «Экономическая школа №145» iconПосле обсуждения открытых уроков в рамках мс были заслушаны вопросы
...
Заседание методического совета маоу «Экономическая школа №145» icon«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю»
В лицее №2 им. Абдуллаева С. Г. 28 декабря было проведено заседание методического объединения учителей информатики по теме: «Компьютерное...
Заседание методического совета маоу «Экономическая школа №145» iconПрограмма воспитания и социализации 3 Школьные традиции 3 Организация...
На заседании Методического совета На общественной конференции Директор маоу сош№4
Заседание методического совета маоу «Экономическая школа №145» iconВ. И. Матвиенко: Уважаемый Владимир Ростиславович, уважаемые члены...
Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации на тему «О концепции проведения Года культуры в Российской...
Заседание методического совета маоу «Экономическая школа №145» iconЗаседание Совета Общественной палаты Кемеровской области 15. 02. 2014
Встреча с общественностью по созданию и работе общественного совета (организатор – комиссия по вопросам развития гражданского общества...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск