Заседание педагогического (методического) совета школы





Скачать 281.13 Kb.
НазваниеЗаседание педагогического (методического) совета школы
страница1/4
Дата публикации28.11.2014
Размер281.13 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > История > Заседание
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ________

от «__»____________201___г.


«Согласовано»

Заседание педагогического (методического) совета школы

Протокол №___________
«__»____________201___г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № »

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___________

от «__»___________201___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Серяевой Натальи Анатольевны , высшая категория
по истории 9 класс

2011- 2012 учебный год

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе:

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом № 2080 от 24декабря 2010 г.;

-Примерной программы по истории России.

-Примерной программы по всеобщей истории с древнейших времен до конца XIXв. .Авторы ( базовый уровень)«Просвещение»,2006

Настоящая программа обеспечивает изучение курса новейшей истории того же периода по учебнику О.А. Сороко-Цюпа .Новейшая история XX- нач. XXI в .9 класс.

По решению РМО учителей истории и обществознания на изучение курса « Всеобщая история» отводится 20 часов, вместо 34 по программе, на изучение курса « История России 20 в.» - 50 часов, вместо 68.

Это объясняется сокращением часов, отведенных на изучение истории в БУП 2004г. до 70 часов.

Задачи курса:

-познакомить учащихся с основными событиями российской истории данного периода;

- сформировать понятие процесса формирования единой мировой цивилизации на основе их политического, экономического и культурного сближения;

-выявить характер общественного развития;

-уметь характеризовать наиболее яркие личности 20 века по истории России;

-сформировать у учащихся целостное представление об истории России нового времени, продолжить обучение приёмам исторического анализа, работы с историческими источниками,

- воспитать чувство патриотизма, гражданской ответственности, гуманизма, уважительного отношения к истории и культуре народов России.

В результате изучения истории ученик должен показать следующие компетенции

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Так как учащиеся девятого класса не сдают экзамен по истории России, поэтому в КТП не выделены часы для экзаменационного повторения

Учебно– тематическое планирование по истории.
Классы 9-а

Учитель Серяева Н.А.

Количество часов

Всего 70 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов __ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе

Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2006 г
Учебники: 1. О.С. Сороко-Цюпа. Всеобщая история .Новейшая история. М, Просвещение ,с 2008г.

2.Данилов А.А. История России, 20-начало 21 века: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю. Брандт. – М.: Просвещение, с 2008 г.

Дополнительная литература:

    1. Данилов А. А. История России, XX -начало XIX века: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. Учреждений /А.А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт.- М.: Просвещение, 2008

    2. Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. XX век: (9 кл.): Книга для уч-ля /А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 3-е изд. – М.: Просвещение , 2007-

    3. Данилов А. А. Дополнительные материалы к учебнику Данилова А. А., Л. Г. Косулиной История России. XX век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений /А.А. Данилов, А. В. Пыжиков.- М.: Просвещение, 2002.

    4. Арасланова О. В. , Поздеев А. В. Поурочные разработки по истории России ( XX -начало XIX века): 9 класс.- М.: ВАКО, 2007.

    5. Плоткин Г. М. Тестовые задания по отечественной и всеобщей истории: 5-11 кл. : Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2002

    6. Репин А. В. История России. 9 класс. Дидактические материалы.- Саратов: Лицей, 2007

    7. Атлас История России. XX в.- М.: Картография. – 2005.

    8. Хрестоматия по истории России;

    9. История: внеклассные мероприятия: 5-11 классы. /авт.-сост. Н. В. Кузьмина. – Волгоград: Учитель, 2007.

    10. Кишенкова О. В. Сборник тематических тестов. История России, XX век. 9 класс.- М.: «Интеллект-Центр», 2008

    11. Олимпиадные задания по истории. 9-11 классы /авт.-сост. С. Н. Степанько.- Волгоград: Учитель, 2007



Тема урока

Общее кол-во часов по программе

Кол-во

часов по плану

Содержание

Основные понятия

Контроль

Интеграция с ОПК

ИКТ

Домашнее задание

Дата проведения

План/ факт

1.

Введение. Новейшая история как историческая эпоха. Индустриальное общество в начале XX века.

2

1

Новейшая история как историческая эпоха. Модернизация. Неравномерность развития различных стран и регионов: Новая индустриальная эпоха. Основные черты индустриа-льного общества

Новейшая история, научно – технический прогресс, модернизация, эшелоны развития капитализма,; Доиндустриальное, индустриальное

Постиндустриаль-ное(информационное) общество.

Фронтальный опрос







§1




2.

Политическое развитие стран в начале XX века.

1

1

Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XXв. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм,либерализм, социализм, марксизм. Либералы у власти Рабочее движение в новую индустри-альную эпоху

Демократизация общества, политические партии, идеологические направления: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм.; национализм.

Составить сравнительную таблицу




*

§2




3.

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.

1

1

Территориальная структура Российской империи, её геостратегическое положение; количественная и качественная характеристика населения, особенности процесса модернизации.

Геостратегическое положение; индустриальное общество, социальная дифференциация, маргинализация населения, средние слои


Проблемное задание, составление таблицы




*

§1, ответ на вопрос 4,сообщение о Николае II




4.

Политическое развитие в нач. XXв

1

1

Политическая система Российской империи, необходимость её реформирования, личность Николая II,его политические воззрения .Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований

Политическая система, гражданское общество

Составление схемы: «Центральное управление Российской империи до 1906 г.»;, анализ документа; проблемное задание







§3




5.

Экономическое развитие России в начале XXв

1

1

Особенности развития российской экономики, роль государства в экономике России. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике

Многоукладная экономика;

монополистический капитализм;

монополистические объединения;

дивиденд;

государственный сектор экономики.

Анализ диаграмм







§2




6.

Внешняя политика Николая II

1

1

Приоритеты России, европейская политика, «большая азиатская программа», русско- японская война

Аннексия, империалистические войны

Хронологичес-кая таблица.






*

§4,составление таблицы




7.

Общественно- политические движения в нач.20в

1

1

Предпосылки формирования и классификация политических партий, их программные установки

Политические партии, программа партии, партийная тактика

Составление таблицы

«Политические партии»









§3 составление таблицы




8.

Первая русская революция.

1

1

Причины революции,основ-ные события,Мани-фест 17октября 1905г Государст-венная Дума, итоги революции

Полицейский социализм,револю-ция, движущие силы революции, конституционная монархия,Государ-ственная дума,

Таблица «Развитие революции




*

§5, вопросы и задания




9.

Реформы П.А.Столыпина

1

1

Альтернативы общественного развития в 1906гг, деятельность I Гос. Думы, правительственная программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа, её экономический, социальный и политический смысл. Итоги столыпинской аграрной реформы.

Переселенческая политика, отруб, хутор, кооперация

Работа с рабочим листом, документами




*

§§6, 7, проблемное задание, сообщения




10.

Серебряный век русской культуры. Повторение Россия в ожидании перемен

1

1

1

0

Русская наука, философия: поиски общественного идеала. Серебряный век русской поэзии, изобразительное искусство, театр.

Декаданс, символизм, акмеизм, футуризм, модерн

Сообщения




*

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заседание педагогического (методического) совета школы iconЗаседание педагогического (методического) совета школы
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Заседание педагогического (методического) совета школы iconЗаседание педагогического совета школы
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Заседание педагогического (методического) совета школы iconЗаседание методического совета маоу «Экономическая школа №145»
Основная образовательная программа школы, определяя цели и задачи, учитывала необходимость
Заседание педагогического (методического) совета школы iconЗаседание педагогического совета Протокол № от рассмотрено заседание...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Заседание педагогического (методического) совета школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устава школы, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, Положением о промежуточной аттестации...
Заседание педагогического (методического) совета школы iconСодержание Сроки Ответственный Заседания методического объединения....
Нормативно-правовое обеспечение преподавания иностранных языков в 2013-2014 уч году
Заседание педагогического (методического) совета школы iconЗаседание мс 7
Рассмотрение календарно-тематических планов на заседаниях мо, педагогического совета
Заседание педагогического (методического) совета школы iconЗаседание педагогического совета школы Протокол №1 от 30 августа...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
Заседание педагогического (методического) совета школы iconЗаседания педагогического совета от 31. 08. 2013 года
Выборы председателя и секретаря педагогического совета школы на 2013-2014 учебный год
Заседание педагогического (методического) совета школы iconРешения Совета Школы, Педагогического совета Школы; образовательная программа
...
Заседание педагогического (методического) совета школы iconПлан работы рмк на 2013-2014 уч год Согласовано: Утверждаю
Заседание методического председатель совета прот. №5 от 29 августа2013г комитета по образованию
Заседание педагогического (методического) совета школы icon«Утверждаю» Директор мбоу «сош им. Г. И. Успенского»
Проведение совместных заседаний Управляющего Совета школы, Ученического Совета, Педагогического совета и с повесткой дня «Гражданское...
Заседание педагогического (методического) совета школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад утвержден решениями педагогического совета школы от 21. 06. 2013, протокол №8, Совета школы от 31. 05. 2013
Заседание педагогического (методического) совета школы iconЗаседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание...
Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко
Заседание педагогического (методического) совета школы iconЗаседание открыл заместитель председателя бассейнового совета Иртышского...
«О порядке создания и деятельности бассейновых советов», приказа от 30. 04. 09 г. №85 Федерального агентства водных ресурсов «О создании...
Заседание педагогического (методического) совета школы iconРешение Методического Совета
Педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск