Документирование управленческой деятельности





Скачать 240.06 Kb.
НазваниеДокументирование управленческой деятельности
Дата публикации06.11.2014
Размер240.06 Kb.
ТипУчебная программа курса
100-bal.ru > Экономика > Учебная программа курса


Федеральное агентство по образованию
Владивостокский государственный

университет экономики и сервиса
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебная программа курса

080502 Экономика и управление на предприятии (в.т.ч. туризма)

080507 Менеджмент организации

080301 Коммерция (торговое дело)

080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

080404 Товароведение и экспертиза товаров

080105 Финансы и кредит

080111 Маркетинг

100110 Домоведение

080200.62 Менеджмент

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2013

ББК
Учебная программа выполнена в соответствии с требованиями образовательного стандарта РФ к учебной дисциплине «Документирование управленческой деятельности». Подробно рассмотрен порядок разработки и составления управленческой документации в соответствии с действующей нормативной базой, а также изложены вопросы организации работы с документами на предприятиях.

Включает тематику лекционных, практических занятий, темы рефератов, перечень типовых вопросов для самостоятельной подготовки студентов, список литературы.

Для студентов специальностей 080502 Экономика и управление на предприятии (в.т.ч. туризма), 080507 Менеджмент организации, 080301 Коммерция (торговое дело), 080404 Товароведение и экспертиза товаров, 080105 Финансы и кредит, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080111 Маркетинг, 100110 Домоведение, а также студентов бакалавриата 080200.62 Менеджмент.

Составитель: Пшеничная Е.А., ст. преподаватель кафедры Менеджмента

Утверждена на заседании кафедры Менеджмента, протокол заседания кафедры Менеджмента № 22 от 25.06.2013г.
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института.


Издательство Владивостокский

Государственный университет

экономики и сервиса, 2013

ВВЕДЕНИЕ



Документированная информация является основой принятия любого управленческого решения и отражением деятельности организации. Документы, зафиксировав информацию, тем самым обеспечивают ее сохранность, накопление, возможность ее передачи во времени и пространстве.

Документационное обеспечение управления – это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлены и оформлены документы, организована работа с ними, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения.

Неправильное оформление, хранение документов может обернуться риском потери ценной информации, прямыми убытками при расторжении сделки или невыгодными условиями контракта, что негативно отразится и на финансовом положении предприятия, и на его репутации.

Организация и ведение делопроизводства требует профессиональных знаний и навыков. Курс «Документирование управленческой деятельности» включается в программу подготовки экономистов, юристов, бухгалтеров, менеджеров по персоналу, работников органов государственного и муниципального управления, секретарей-референтов.

Специфика данного курса обусловлена тем, что учебный материал рассматривается в соответствии с действующей нормативно-правовой базой в области документирования, архивоведения, трудовых отношений. Для изучения курса требуются знание основ стандартизации, менеджмента, права, управления персоналом, навыки работы с Windows, Excel. Курс рассчитан на широкое применение в учебном процессе элементов практической работы и компьютерных технологий управления.

Программа дисциплины «Документирование управленческой деятельности» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ




1.1. Цели и задачи изучения дисциплины


Целью курса «Документирование управленческой деятельности» является изучение теоретических и практических основ создания документов управления; грамотной и эффективной организации современного делопроизводства на предприятиях и в организациях.

В ходе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- показать роль документа и документированной информации в практике управления;

- изучить этапы развития документа как носителя информации;

- изучить законодательные и нормативно-методические документы, регламентирующие работу с документами организации;

- ознакомить с правилами составления и оформления управленческих документов;

- изучить порядок работы с личными и служебными документами;

- привить навыки составления и оформления основных документов управления;

- изучить работу службы документационного обеспечения управления;

- ознакомить с современными технологиями организации документооборота предприятий и организаций.

1.2. Связь с другими дисциплинами



«Документирование управленческой деятельности» как учебная дисциплина в системе подготовки специалистов и бакалавров базируется на знании основ стандартизации, культуры речи, менеджмента, права, управления персоналом.

1.3. Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины



В результате изучения курса студенты должны знать основные правила оформления документов, используемых в практике управления организацией. Студенты знакомятся с образцами основных видов управленческих документов, используемых в российской практике, получают практические навыки составления и оформления управленческих документов; также изучают принципы и правила организации работы с документами, выполняют операции по обработке документов.

После изучения курса студент должен знать:

  • место и роль делопроизводства в обеспечении эффективной управленческой деятельности;

  • методологические и организационно-правовые аспекты делопроизводства;

  • способы фиксации информации на различных носителях, функции и назначение управленческого документа;

  • требования к стандартизации и унификации документов, действующие унифицированные системы управленческой документации;

  • состав и правила оформления реквизитов управленческих документов в соответствии с действующей нормативной базой;

  • структуру основных видов управленческих документов;

  • правила составления и оформления документов по личному составу

  • задачи и функции службы документационного обеспечения управления;

  • способы и методы ведения и оптимизации документооборота;

  • основные операции по обработке документов;

  • требования к организации текущего и архивного хранения документов;

  • особенности организации работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения.

Студент должен уметь:

  • составлять и оформлять деловую документацию в соответствии с нормативно-методическими актами;

  • использовать деловую документацию при принятии практических управленческих решений;

  • унифицировать тексты документов и работать с унифицированными формами документов;

  • адаптировать существующие правила и технологии составления и оформления управленческих документов к конкретным условиям отраслевой сферы бизнеса и предприятия;

  • оценить работу службы ДОУ предприятия;

  • применять на практике методы оптимизации документооборота;

  • грамотно выполнять основные операции по обработке и хранению документов с учетом нормативных требований.



1.4. Объем и сроки изучения курса



Курс «Документирование управленческой деятельности», рассчитанный на студентов специальностей 080502 Экономика и управление на предприятии (в.т.ч. туризма), 080507 Менеджмент организации, 080301 Коммерция (торговое дело), 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080404 Товароведение и экспертиза товаров, 080105 Финансы и кредит, 080111 Маркетинг, 100110 Домоведение, а также бакалавриата 080200.62 Менеджмент изучается в течение одного семестра общим объемом 117 часов, из них 34 часа аудиторной нагрузки (17 часов лекционных и 17 часов практических занятий) и 83 часа самостоятельной работы.

1.5. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины



Программа дисциплины «Документирование управленческой деятельности» предназначена для студентов различных форм обучения. В ходе освоения данного курса студенты очной, заочной и очно-заочной (вечерней) форм обучения слушают лекции, посещают семинарские и практические занятия, особое место отводится самостоятельной подготовке. Программа курса также предполагает выполнение письменных работ (рефератов) по предлагаемой тематике для студентов очной формы обучения.

Содержание лекционного курса раскрывает основные теоретические вопросы и понятия по темам курса, знакомит с современными способами составления и оформления документов. Семинарские и практические занятия позволяют закрепить теоретические знания, полученные на лекциях и в ходе самостоятельного изучения отдельных вопросов курса; приобрести практические навыки составления, оформления документов и работы с ними.

Для студентов заочных и вечерних форм обучения при изучении дисциплины большое внимание отводится самостоятельной работе по предлагаемой ниже тематике лекционных и практических занятий.

Студенты формы обучения экстернат должны овладеть материалом курса самостоятельно, используя консультации и обширную библиографию по данной дисциплине.

1.6. Виды текущего и промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине и способы их проведения


Формой промежуточного контроля знаний студентов является зачет. Целью зачета является проверка уровня теоретических знаний и практических навыков, полученных при изучении данной дисциплины. Текущий контроль осуществляется в форме устных опросов на семинарских занятиях, выполнения письменных заданий на практических занятиях, подготовке и защите рефератов. Также текущий контроль заключается в оценке степени усвоения материала определенного объема в форме письменного тестирования.

Условием допуска студентов к зачету является выполнение текущих заданий по дисциплине и успешное прохождение промежуточных аттестаций (для студентов очной формы обучения).

При оценке знаний студентов на зачете по данной дисциплине преподаватель учитывает не только правильность и полноту ответа, но и его аргументированность, логику изложения материала, знание законодательной и нормативной базы делопроизводства, культуру ответа.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




2.1. Перечень тем лекционных занятий



Тема 1. Теоретические основы делопроизводства

организации

Информация, ее критерии. Документ. Реквизит документа. Функции документа. Юридическая сила документа. Делопроизводство, документирование. Документационное обеспечение управления. Документооборот. Классификация документов. Стандартизация и унификация документов. Унифицированная система документации (УСД). Системы документации. Принципы делопроизводства. Нормативно-методическая база документирования управленческой деятельности и организации работы с документами
Тема 2. Общие правила оформления управленческих документов.

ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Реквизит 01- Государственный герб РФ. Реквизит 02- Герб субъекта РФ и муниципального образования. Реквизит 03 -Эмблема организации или товарный знак. Реквизит 04- Код организации. Реквизит 05- Указание на основной государственный регистрационный номер предприятия. Реквизит 06- Указание на идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет. Реквизит 07- Код формы документа. Реквизит 08-Наименование организации. Реквизит 09-Справочные сведения об организации. Реквизит 10- Наименование вида документа. Реквизит 11- Дата документа. Реквизит 12- Регистрационный номер документа. Реквизит 13- Ссылка на регистрационный номер и дату документа. Реквизит 14- Место составления или издания документа. Реквизит 15- Сведения об адресате. Реквизит 16 -Гриф утверждения документа. Реквизит 17-Резолюция. Реквизит 18-Заголовок к тексту. Реквизит 19- Отметка о контроле Реквизит 20- Текст документа. Реквизит 21- Отметка о наличии предложений. Реквизит 22- Подпись. Реквизит 23- Гриф согласования документа. Реквизит 24- Визы согласования документа. Реквизит 25- Печать. Реквизит 26-Отметка о заверении копии. Реквизит 27- Отметка об исполнителе. Реквизит 28- Отметка об исполнении документа и направлении его в дело. Реквизит 29- Отметка о поступлении документа. Реквизит 30- Идентификатор электронной копии документа.

Состав реквизитов, их месторасположение на документе. Формуляр-образец документа.
Тема 3. Особенности составления и оформления основных

документов управления

Основные группы документов. Нормативные документы государственных органов. Организационные документы предприятия. Должностные инструкции. Распорядительные документы предприятия. Приказы по основной деятельности. Распоряжения, решения. Информационно-справочные документы. Протоколы, полная и краткая форма их оформления. Акты. Служебные и объяснительные записки. Справки. Служебные доверенности. Письма, их классификация, структура, стандартные фразы и выражения. Нормы официально-делового стиля служебных документов. Деловое письмо международного образца. Факсы, телефонограммы. Договора, контракты. Современные способы и техника создания документов.
Тема 4. Правила оформления документов по личному составу

Понятие и структура персональных данных. Принадлежность персональных данных: собственник, держатель и пользователь персональных данных. Структура кадровой информационно-документационной системы. Оформление документов при приеме, увольнении и переводе работника на другую должность. Анкета. Трудовые контракты. Приказы по личному составу. Основные реквизиты документов и правила их оформления. Краткие сведения о правилах оформления трудовых книжек, личных карточек, личных дел работников.
Тема 5. Организация документооборота

Понятия документооборот и организация документооборота. Нормативно-методическая регламентация документооборота. Основные правила организации документооборота на предприятии. Качественные характеристики документооборота. Классификация документопотоков: горизонтальные, вертикальные, восходящие, нисходящие, входящие, исходящие и внутренние. Подсчет объема документооборота.
Тема 6. Основные правила организации работы с документами

Обработка поступающих документов. Первичная обработка документов. Общие правила регистрации документов, формы регистрации. Передача документов, рассмотрение их руководителем. Порядок направления документа на исполнение и работы исполнителя с документами. Исполнение документа. Виды и формы контроля исполнения, сроковая картотека. Организация текущего хранения дел. Номенклатура дел, общие требования, виды номенклатур. Составление номенклатуры дел. Формирование и оформление дел. Систематизация документов в деле. Хранение дел. Подготовка документов к передаче на архивное хранение. Критерии оценки документов. Составление описей дел.

2.2. Перечень тем практических занятий



На семинарских занятиях преподаватель проверяет теоретический уровень знаний путем проведения устного опроса и тематического тестирования по заявленным темам курса. Также на практических занятиях студенты заслушивают и обсуждают доклады по предложенным темам рефератов и вопросам, вынесенным на самостоятельное изучение.

Для получения практических знаний и навыков студенты знакомятся с образцами основных документов управления и документов по личному составу, способами их составления и обработки, затем в тетрадях оформляют предложенные преподавателем виды документов. Активное участие в обсуждении вопросов практических и семинарских занятий является одним из условий успешного выполнения заданий промежуточного тестирования и получения зачета по данной дисциплине.

Занятие 1. Теоретические основы делопроизводства

организации

Опрос по материалам лекции 1.

Эволюция документа как носителя информации. Возникновение и развитие отечественного делопроизводства: Делопроизводство в средние века (XI–XV вв.). Приказное делопроизводство (XVI-XVII вв.). Коллежское делопроизводство (XVIII в.). Министерское делопроизводство в России (XIX - начало XX вв.). Государственное делопроизводство в советское время. Современное делопроизводство в РФ.

Подготовка и обсуждение рефератов по теме 2 (п.3.1.)
Занятие 2. Современное государственное регулирование

делопроизводства в РФ

Законодательное регулирование делопроизводства в РФ. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Федеральный закон «О коммерческой тайне». Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации». Федеральный закон «О персональных данных». Постановление правительства РФ «Правила подготовки правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

Нормативно-методическое регулирование делопроизводства. Государственная система документационного обеспечения управления. Общие положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ). ГОСТ Р 6.30-2003: Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения.

Подготовка и обсуждение рефератов по теме 1 (п.3.1.).
Занятие 3. Требования к бланкам документов управления

Понятие и виды бланков. Общий бланк. Бланк письма. Бланк конкретного вида документа. Бланки для работы с иностранными компаниями. Гербовый бланк. Реквизиты бланка. Продольное расположение реквизитов бланка. Угловое флаговое и центрованное расположение реквизитов бланка.

Выполнение практического задания по составлению углового и продольного образца бланка.
Занятие 4. Общие правила оформления управленческих документов

Опрос по материалам лекции 2. Практическое знакомство с оформлением реквизитов документов управления, Выполнение контрольных заданий.
Занятие 5,6. Особенности составления и оформления

основных документов управления

Опрос по материалам лекции 3. Практическая работа по составлению проектов основных документов управления. Подготовка и обсуждение рефератов по теме 3 (п.3.1).
Занятие 7. Составление личных документов

Заявления, автобиографии, резюме, личные доверенности, расписки. Основные реквизиты, правила составления и оформления. Выполнение контрольных заданий

Подготовка и обсуждение рефератов по теме 4 (п.3.1).

Занятие 8. Работа с документами, содержащими

конфиденциальные сведения

Перечень сведений конфиденциального характера. Понятие коммерческой тайны. Сведения, относящиеся к коммерческой тайне. Порядок ведения делопроизводства документов, содержащих коммерческую тайну. Защита документов, содержащих коммерческую тайну.

Подготовка и обсуждение рефератов по теме 5 (п.3.1).

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА




3.1. Перечень и тематика самостоятельных

работ студентов



Особое место в овладении курсом «Документирование управленческой деятельности» отводится самостоятельной работе студента. Освоение данного курса, помимо аудиторной нагрузки, предполагает выполнение различных видов самостоятельной работы по указанию преподавателя. Для закрепления материала, расширения полученных теоретических знаний предлагается самостоятельно изучать рекомендованные литературные источники.

Одной из форм самостоятельной работы студентов является написание рефератов по предлагаемой тематике (для студентов очной формы обучения). Темы рефератов подобраны в соответствии с программным материалом и выбираются по рекомендации преподавателя в соответствии с направлением практического или семинарского занятия.

3.2. Примерные темы рефератов





  1. Законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства в Российской Федерации

  2. Возникновение и развитие делопроизводства в России

  3. Особенности подготовки и оформления документов деловой переписки

  4. Организация хранения документов на предприятиях

  5. Организация работы с конфиденциальными документами


Рефераты должны оформляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 48 и стандартов ВГУЭС СТО 1.005-2004 55. Для качественной подготовки материала рефератов необходимо воспользоваться предлагаемыми библиографическими источниками (п.4). Желательно использовать не только традиционные учебники и пособия, но и периодические издания и ресурсы ИНТЕРНЕТ. Объем реферата - 15-20 страниц печатного текста.

3.3. Обзор рекомендованной литературы



Приступая к изучению курса «Документирование управленческой деятельности предприятия», прежде всего необходимо ознакомиться с основными профессиональными терминами и определениями, постоянно встречающимися при работе с документами. Данный вопрос рассмотрен в учебнике: Андреева В.И. Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие для студ. вузов/ В.И. Андреева - М: КНОРУС, 2007.- 248с. В учебном пособии освещены вопросы современной регламентации делопроизводства, составления и оформления управленческих документов. Дана характеристика законодательных актов и нормативно-методических документов, регламентирующих работу с документами. Также рассмотрены вопросы организации работы с документами, включая организацию документооборота.

Учебник Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) / Т.В.Кузнецова – М.: Управление персоналом, 2007 – 528с. содержит сведения о порядке разработки и оформления управленческой документации, об организации работы с документами.

Вопросы подготовки, оформления и ведения основных видов документов, способы и методы оптимизации документооборота подробно изложены в учебном пособии Непогода А.В. Делопроизводство организации: Подготовка, оформление и ведение документации. /А.В. Непогода. - М.: Омега –Л, 2008. – 480с.

В книге Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления: учебно-практическое пособие / М.Ю.Рогожин - М: Издательство РДЛ, 2006. – 408с. излагаются ключевые вопросы организации эффективного делопроизводства в условиях функционирования современной организации. В доступной форме излагаются технологии создания службы ДОУ и рекомендации организации работы персонала службы ДОУ. Особый интерес представляет раздел, посвященный работе с документами по личному составу. Данный раздел позволяет получить целостное представление о составе кадровой документации и функциональном назначении наиболее распространенных кадровых документов, а также ознакомиться с правилами составления и оформления кадровой документации.

Учебное пособие Пшеничная Е.А. Документирование управленческой деятельности предприятия: Учебное пособие / Е.А. Пшеничная.- Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006. – 104с. освещает вопросы грамотной и эффективной организации современного делопроизводства. Рассмотрены особенности составления и оформления основных управленческих документов в соответствии с действующей нормативно-методической базой. Даны рекомендации по оптимизации документооборота на предприятии, рациональной систематизации документов, обеспечению конфиденциальности информации в целях повышения эффективности деятельности организации.

3.4. Перечень примерных заданий теста по дисциплине для самопроверки



Тема Теоретические основы делопроизводства

организации

1. Документом называется

1)совокупность сведений о предметах, фактах, событиях и процессах независимо от формы их представления

2)зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать

3)перечень (список) каких-либо данных, расположенных в определенном порядке

4)запись учетных данных по установленной форме

2. При классификации документов по способу фиксации какие из перечисленных видов документов не будут относиться к данной группе

1)внутренние

2)письменные

3)графические

4)акустические

Тема Современное государственное регулирование

делопроизводства

3. Основным документом, регулирующим отношения, возникающие при создании и использовании организациями информационных технологий, является

1)Гражданский кодекс РФ

2)Государственная система документационного обеспечения управления

3)ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»

4)Федеральный закон ««Об информации, информационных технологиях и защите информации»

4. В настоящее время регламентация документирования и организации документационного обеспечения управления ведется в следующих направлениях

1)законодательное регулирование

2)стандартизация и унификация документов

3)разработка нормативно-методических документов общегосударственного действия

4)все верно

Тема Требования к бланкам документов предприятия

5. Укажите, какие из перечисленных реквизитов будут отражаться на общем бланке организации:

1)эмблема предприятия;

2)наименование предприятия;

3)почтовый адрес;

4)банковские реквизиты

6. Продольное расположение реквизитов предполагает их размещение:

1)в верхней левой части листа;

2)в нижней левой части листа;

3)в верней правой части листа;

4)вдоль верхнего края документа по всей ширине листа

Тема Общие правила оформления управленческих документов

7. Реквизит Наименование вида документа пишется заглавными буквами и проставляется

1)на всех документах

2)на приказах и распоряжениях

3)на всех документах, кроме писем

4)только на организационно-распорядительных документах

8. Реквизит «резолюция» располагается

1)на последнем листе документа под реквизитом «адресат»

2)на первом листе документа над реквизитом «адресат»

3)на последнем листе документа под реквизитом «наименование вида документа»

4)на первом листе документа под реквизитом «адресат»

9. Реквизит «заголовок к тексту» должен согласовываться

1)с наименованием вида документа

2)с текстом документа

3)с руководителем предприятия

4)с содержанием приложений

Тема Особенности оформления и составления

основных документов управления

10. Текст приказа должен состоять из следующих частей:

1)оформляющей;

2)констатирующей;

3)распорядительной.

4)заголовочной

11. Приказ вступает в силу с момента:

1)его подписания;

2)с даты, указанной в тексте приказа;

3)с даты действия документа, на который делается ссылка в тексте приказа.

4)его утверждения

12. Протоколом заседания называется

1)предварительный вариант документа, предназначенный для рассмотрения

2)документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях коллегиальных органов

3)документ, принимаемый коллегиальным органом в целях решения производственных вопросов, задач

4)документ, содержащий обобщенные сведения по одному вопросу

Тема Правила оформления документов по личному составу

13. К документам по личному составу относятся:

1)приказы по личному составу;

2)штатное расписание;

3)должностные инструкции;

4)личное дело

14. Отметка об ознакомлении работника с приказом об увольнении содержит

1)подпись работника и дату ознакомления

2)подпись работника, дату ознакомления и регистрационный номер

3)должность сотрудника и дату ознакомления

4)подпись работника и его должность, дату ознакомления, регистрационный номер документа

Тема Составление личных документов

15. Укажите, какие из перечисленных данных не будут представлены в базовом типе резюме

1)основные сведения о ближайших родственниках

2)образование кандидата на должность

3)имеющиеся патенты кандидата на должность

4)общественная деятельность кандидата на должность

16. Расписка должна содержать следующие реквизиты

1)название вида документа, дату, текст, подпись лица, давшего расписку

2)название вида документа, регистрационный номер, дату, текст, подпись лица, давшего расписку

3)текст, дату, подпись лица, давшего расписку

4)название вида документа, дату, текст, подпись лица, давшего расписку, печать

Тема Организация документооборота

17. Поступающие в организацию документы образуют

1)потоки внутренней документации

2)потоки входящей документации

3)потоки исходящей документации

4)вертикальные потоки документации

18. Предварительное рассмотрение входящих документов проводится

1)руководителем предприятия

2)сотрудником службы документационного обеспечения предприятия или секретарем

3)исполнителем данного документа

4)отправителем данного документа

Тема Основные правила организации работы с документами

19. Укажите, какую форму регистрации документов удобнее применять на небольших предприятиях

1)централизованную

2)децентрализованную

3)смешанную

4)индивидуальную

20. Какие из перечисленных документов не подлежат регистрации

1)прайс-листы

2)коммерческие контракты

3)финансовая отчетность отделений и филиалов предприятия

4)запросы вышестоящих организаций

Тема Работа с документами, содержащими конфиденциальные сведения

21. Укажите, что не будет являться основанием для снятия грифа конфиденциальности документа

1)истечение установленного срока действия грифа

2)увольнение сотрудника, владеющего конфиденциальными сведениями предприятия

3)установление факта неправильного присвоения грифа документу

4)корректировка перечней конфиденциальных сведений или документов

22. Проверка наличия всех конфиденциальных документов предприятия осуществляется

1)службой безопасности предприятия

2)руководителем предприятия

3)исполнителями данной документации

4)специально созданной комиссией

Ключи к вопросам теста представлены на стр. 23

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




4.1. Основная литература





  1. Басаков М. И., Делопроизводство (документационное обеспечение управления на основе ГОСТ Р 6.30-2003) - М.: Дашков и К*, 2012

  2. Быкова Т. А., Кузнецова Т. В., Санкина Л. В., Документационное обеспечение управления (делопроизводство) - М.: ИНФРА-М, 2012

  3. Панасенко Ю, Делопроизводство: документационное обеспечение управления М.: РИОР : ИНФРА-М, 2012

  4. Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Л. В. Санкина , Делопроизводство - М.: ИНФРА-М, 2012

  5. Кирсанова М. В., Современное делопроизводство - М.: ИНФРА-М, 2012

  6. Крюкова Н. П., Документирование управленческой деятельности М.: ИНФРА-М, 2013

  7. Кузнецов И. Н., Делопроизводство - М.: Дашков и К*, 2013



4.2. Дополнительная литература


  1. Ловчева М.В., Делопроизводство в кадровой службе: учебно-практ. пособие для студентов вузов / М. В. Ловчева, Е. Н. Галкина, Е. В. Гурова ; под ред. А. Я. Кибанова ; Гос. ун-т управления. - М. : Проспект, 2012

  2. Гугуева Т. А., Конфиденциальное делопроизводство: учеб. пособие для студентов вузов / Т. А. Гугуева. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2012

  1. Быкова Т.А., Делопроизводство: учебник для студентов вузов / Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Л. В. Санкина ; под общ. ред. Т. В. Кузнецовой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2012

  2. Журнал «Делопроизводство»

  3. Журнал «Секретарское дело»

  4. Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

  5. Журнал «Справочник кадровика»



4.3. Список нормативных документов


  1. Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07. 2004 года № 98-ФЗ

  2. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 №125-ФЗ

  3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ

  4. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ

  5. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 №197 – ФЗ (с изм.)

  6. Указ Президента РФ от 6 марта 1997г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» // СЗ РФ. – 1997. - №10.-Ст.1127

  7. Постановление Госкомстата России от 05.01.2004г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

  8. Постановление Правительства РФ от 05.12.1991 №35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» (в редакции от 03.10.2002 №731) //СЗ РФ. – 2002.- № 41. – Ст. 3983

  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 №225 «О трудовых книжках»

  10. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Приказ Главархива СССР от 25.05.88 №33) – М.,1991

  11. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998г. № 28)

  12. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст)

  13. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Федеральной архивной службы России от 27.11. 2000г. № 68). – М., 2001

  14. ДР-191-98. Унификация текстов управленческих документов. Методические рекомендации ВНИИДАД ФАС РФ. – М.: ВНИИДАД, 1998

  15. Основные правила работы государственных архивов: утв.приказом Росархива от 29.12.2001 №101. – М.: Росархив, 2002

  16. Основные правила работы архивов организаций –М.: Росархив, 2002

  17. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (в ред. от 27.10.2003) / Росархив, ВНИИДАД – М., 2000

  18. Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии организации . –М.: Росархив, 1995

  19. СТО 1.005-2004 Система вузовской учебной документации. Общие требования к оформлению текстовой части выпускных квалификационных работ, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам. Структура и правила оформления. Стандарты Владивостокского государственного университета экономики и сервиса – Владивосток, Изд-во ВГУЭС, 2007

ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 5

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины 5

1.2. Связь с другими дисциплинами 5

1.3. Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины 5

1.4. Объем и сроки изучения курса 6

1.5. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины 7

1.6. Виды текущего и промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине и способы их проведения 7

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9

2.1. Перечень тем лекционных занятий 9

2.2. Перечень тем практических занятий 11

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 14

3.1. Перечень и тематика самостоятельных 14

работ студентов 14

3.2. Примерные темы рефератов 14

3.3. Обзор рекомендованной литературы 14

3.4. Перечень примерных заданий теста по дисциплине для самопроверки 16

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

4.1. Основная литература 20

4.2. Дополнительная литература 20

4.3. Список нормативных документов 20

ОГЛАВЛЕНИЕ 23


Пшеничная Елена Анатольевна
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебная программа курса


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Документирование управленческой деятельности iconРабочей программы дисциплины «Документирование управленческой деятельности»...
Дисциплина «Документирование управленческой деятельности» основана на изучении работы с документами и ведения делопроизводства в...
Документирование управленческой деятельности iconДокументирование управленческой деятельности
Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения...
Документирование управленческой деятельности iconК. Н. Дегтеренко
Рабочая программа учебной дисциплины «Документирование управленческой деятельности» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Документирование управленческой деятельности iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В5/ фтд. 7/ фтд. 8/Гсэ. В. 4...
Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»
Документирование управленческой деятельности iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине Документирование управленческой деятельности
Учебная программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебных...
Документирование управленческой деятельности iconДокументирование управленческой деятельности
Не стоит забывать, что письмо это всего лишь оболочка для передаваемой информации. И если вам требуется составить хорошее письмо,...
Документирование управленческой деятельности iconРабочая программа дисциплины «Психология в управленческой деятельности»
Целью курса является формирование целостного представления о психологии в управленческой деятельности как разделе психологической...
Документирование управленческой деятельности iconСистема управленческой документации
Стандарт устанавливает общие требования к подготовке и оформлению управленческой документации Омского института (филиала) ргтэу (далее...
Документирование управленческой деятельности iconСтоимостные характеристики информационной деятельности
Профессиональный модуль пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Документирование управленческой деятельности iconС. А. Русаков основы управленческой деятельности
Этот материал размещен в блоге Деменевой Н. Н
Документирование управленческой деятельности iconПримерная тематика рефератОВ
Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
Документирование управленческой деятельности iconРабочая программа по дисциплине в 13 Документационное обеспечение туристкой деятельности
Курс ориентирован на овладение навыками организации рационального документооборота туристских предприятий, документирования управленческой...
Документирование управленческой деятельности iconБлагова О. В. Развитие организационно-управленческой компетентности педагога
Во все времена решающая роль в образовании и воспитании подрастающего поколения отводилась учителю, от его организационно-управленческой...
Документирование управленческой деятельности icon1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии
Автоматизация управления как целевой ориентир современного предприятия
Документирование управленческой деятельности iconБалтийской педагогической академии
Печатается на средства авторов выпуска и членские взносы участников секции управленческой деятельности
Документирование управленческой деятельности iconВопросы к зачету по дисциплине
Сущность управленческой деятельности и ее роль в экономическом и социальном развитии нации и международном сообществе в целом


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск