1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии





Название1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии
страница1/8
Дата публикации05.01.2015
Размер1.1 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
Совершенствование деятельности предприятия на основе автоматизации управления

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии

1.1. Сущность, цель и задачи управления предприятием……………..5

1.2. Автоматизация управления как целевой ориентир современного предприятия……………………………………………………………………....9

1.3. Системы автоматизации управленческой деятельности…..…..15

2. Анализ управленческой деятельности ООО «ЭКСПРЕСС-Рязань»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЭКСПРЕСС-Рязань»…………………………………………………………..24

2.2. Специфика управления ООО «ЭКСПРЕСС-Рязань» …………..37

2.3. Анализ автоматизации управления ООО «ЭКСПРЕСС-Рязань».47

3. Совершенствование автоматизированной системы управленческой деятельности на ООО «ЭКСПРЕСС-Рязань»

3.1. Пути совершенствования сбора, обработки и использования управленческой информации………………………………………………….51

3.2. Создание информационно-аналитической службы в ООО «ЭКСПРЕСС-Рязань»………………………………………………….…..….56

3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий.…59

4. Безопасность жизнедеятельности при осуществлении деятельности компании

4.1. Безопасность грузоперевозок

4.2. Выбор оптимальных маршрутов транспортировок

Заключение………………………………….…………………………..61

Список используемой литературы……………………………..……64
Введение
Актуальность темы. Необходимость повышения эффективности управления и сокращения его издержек заставляет все активнее внедрять современные информационные технологии в деятельность предприятий. Совершенствование информационного обеспечения управления позволит решить следующие задачи: существенно поднять эффективность оперативного управления; оперативно получать реальные оценки состояния дел руководящим составом на текущий момент; структурировать и анализировать полученные данные; обеспечить своевременную передачу административно-управленческой информации между управленческими структурами и подразделениями; получать необходимую отчетную информацию аналитического характера; постоянно контролировать взаимодействие между подразделениями; организовать эффективную систему документооборота внутри различных служб; осуществлять оперативное взаимодействие с внешними структурами; вести единые централизованные корпоративные базы данных, электронные архивы улучшить экономические показатели.

Информация изначально выступает как обязательный элемент управленческой деятельности. От своевременности ее получения, полноты и достоверности зависит не только успех, но, более того, выживаемость любого предприятия или организации, причем в рыночных условиях роль данного фактора стократно возрастает. Сегодня компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения воспользоваться ею.

Переход России к рыночной экономике потребовал новых подходов к управлению: на первый план вышли экономические, рыночные критерии эффективности, повысились требования к гибкости. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы, для которых необходимы новые методы для обеспечения управляемости. Информатизация, использование современных информационно-телекоммуникационных технологий (ИТТ) предоставляют принципиально иные возможности для совершенствования управления.

Состояние научной разработанности темы проекта. В настоящее время российский рынок в достаточной мере заполнен литературой по выбранной тематике, имеющей теоретический и рекомендательный характер. Методологические основы формирования политики информационного обеспечения нашли отражение в работах Ю.М. Батурина, И.Л. Бачило, А.Б. Венгерова, Н.В. Витрука, О.А. Гаврилова, В.Б. Исакова, Д.А. Керимова, В. Кнаппа, В.А. Копылова, В.Н. Кудрявцева, Ю.В. Кудрявцева, А.В. Морозова, С.С. Москвина, Н.С. Полевого, М.М. Рассолова, А.Д. Урсула, В.М. Хургина, С.М. Шахрая, А.Р. Шляхова, В.Д. Элькина и другие.

Целью исследования - разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия на основе автоматизации управления.

Задачи исследования:

  1. Выявить особенности современных систем автоматизации управления;

  2. Определить особенности управления в ООО «ЭКСПРЕСС-Рязань»;

  3. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «ЭКСПРЕСС-Рязань» на основе автоматизации управления.

Структурно проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.


1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии

1.1. Сущность, цель и задачи управления предприятием
Разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов — процессов управления.

Менеджмент (управление) — воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия [25].

Сама по себе общность задач управления позволяет формулировать общие законы управления, а анализ и обобщение практики управления дает возможность, опираясь на эти законы, конкретизировать содержание управления в рамках науки управления (менеджмента) [15].

Управление осуществляется в рамках единого процесса управления (кольца управления), что показано на рис. 1.1.



Рис. 1.1. Кольцо управления

Управление включает три аспекта:

- "Кто" управляет "кем" (институциональный аспект);

- "Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект);

- "Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект).

В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения. Они выполняют следующие основные задачи в управлении:

- сопоставление существующего состояния с желаемым ("где мы?" и "куда идем?");

- руководящие требования к действиям ("что надо сделать?");

- критерии принятия решений ("какой путь лучший?");

- инструменты контроля ("куда мы в действительности пришли и что из этого следует?" (рис. 1.2).



Рис. 1.2 Задачи управления [33]

В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:

- общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

- управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);

- конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, финансы, производство, кадры, основные фонды) [22].

Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные.

Функция управления — вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект управления.

Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления.

В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:

- прогнозирование и планирование;

- организация работы;

- мотивация;

- координация и регулирование;

- контроль, учет, анализ [22].

Функции, выделяемые по сферам деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав:

- перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;

- организация работ по стандартизации;

- учет и отчетность;

- экономический анализ;

- техническая подготовка производства;

- организация производства;

- управление технологическими процессами;

- оперативное управление производством;

- метрологическое обеспечение;

- технологический контроль и испытания;

- сбыт продукции;

- организация работы с кадрами;

- организация труда и заработной платы;

- материально-техническое снабжение;

- капитальное строительство;

- финансовая деятельность [19].

Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано:

- на подпроцессы промышленного производства;

- изготавливаемые изделия;

- пространственные производственные условия.

Организационная структура регулирует:

- разделение задач по отделениям и подразделениям;

- их компетентность в решении определенных проблем;

- общее взаимодействие этих элементов [23].

Тем самым фирма создается как иерархическая структура.

Основные законы рациональной организации:

- порядок задачи в соответствии с важнейшими точками процесса;

- приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование "поля решения" и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи);

- обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за "процесс");

- короткие пути управления;

- баланс стабильности и гибкости;

- способность к целеориентированной самоорганизации и активности;

- желательность стабильности циклически повторяемых действий [31].

На организационную структуру влияют следующие факторы: размеры предприятия; применяемая технология; окружающая среда.

1.2. Автоматизация управления как целевой ориентир современного предприятия
Информация – универсальный ресурс, потребляемый всеми сферами экономики и представляющий собой совокупность сведений, фактов, знаний об окружающих ее компонентах, объектах, субъектах, передаваемых прямо или косвенно от источника к потребителю, в результате чего смешивается или снижается неопределенность в сложившейся ситуации [9].

Информация должна рассматриваться в 3-х аспектах:

синтетический – связан только со способом передачи информации;

семантический – отражает смысловое содержание информации;

прагматический – отражает потребительский свойства информации.

Экономическая информация выступает одновременно как:

предмет (первично-необработанные данные),

средство (совокупность знаний, приемов, средств для переработки информации),

результат труда (информации, которая обладает потребительскими свойствами) [12].

Экономическая информация (ЭИ) – документированные сведения, отражающие состояние и ход экономических процессов.

ЭИ может воплощаться в нескольких знаковых формах, объединенных на основе естественного языка в некий комплекс. Это информация о процессах производства, потребления, накопления и потребления материальных благ и различных услуг.

Высший менеджмент начинает осознавать, какое важное воздействие оказывают информационно-технологические решения на сам хозяйственный процесс и культуру предприятия. Поэтому он чувствует себя все более ущемленным в том плане, что вынужден делегировать соответствующие вопросы внутрифирменным подразделениям или внешним организациям. К тому же первый опыт работы внефирменных информационно-технологических служб не дает особых поводов для оптимизма относительно эффективности решения указанных проблем. В этой связи возникают следующие ключевые вопросы:

каково отношение ведущего персонала к ИТ, какие последствия вытекают из более эффективной ее организации и использования в производстве новых товаров и услуг;

что должно знать высшее руководство фирмы в области ИТ, чтобы принимать компетентные решения, в частности в отношении инвестиций;

в какой мере допустимо делегирование функций в сфере ИТ;

какова должна быть роль высшего менеджмента в управлении информационно-технологическим потенциалом [15].

Основные аспекты развития и их влияние на роль ИТ в управлении предприятием состоят в следующем.

1. Децентрализация и рост информационных потребностей. Ориентация на максимальное сближение с клиентом потребовала от предприятий перехода к горизонтальным, децентрализованным структурам. Принятие решений в условиях децентрализации привело к резкому росту потребностей в информации относительно процесса производства товаров и услуг. Возникла необходимость в более подробном ознакомлении третьей стороны с состоянием дел в соответствующих хозяйственных областях. В новой обстановке обеспечение информацией по всем направлениям должно функционировать безупречно.

Использование ИТ призвано нивелировать организационную сложность предприятия. Ранее это достигалось благодаря возложению на компьютеры сложных вычислений и обработки документации в очень больших объемах. Сейчас речь идет о том, чтобы непрерывно усложняющиеся горизонтальные и вертикальные модели взаимосвязей (структуры которых в свою очередь постоянно меняются) совершенствовались с помощью новой коммуникационной технологии.

Ранее на предприятиях устанавливались мощные обрабатывающие системы, готовившие огромное количество цифровых отчетов, на базе которых в последующем осуществлялось управление хозяйственной деятельностью. Сейчас вопрос стоит о том, чтобы разработать такую технологию, с помощью которой можно было бы постоянно держать в курсе событий менеджеров и их партнеров, принимающих решения в условиях децентрализации. Новые информационно-технологические системы должны обеспечивать не какую-то абстрактную хозяйственную систему, а конкретных партнеров, которые в разнообразных формах участвуют в хозяйственном процессе [19].

2. От обработки данных через информационные системы к управлению знаниями. Уже давно отпала необходимость рассматривать ИТ как средство обработки данных. С помощью этой технологии из данных надо извлекать информацию для нужд пользователя, а возникающая в этой связи проблема «информационных перегрузок» требует массивных средств отбора, дальнейшей обработки и обновления информации. При этом следует продумать вопрос о коммерчески выгодных интерфейсах и сжатии внутрифирменной и внешней информации, а также о трансфере совместно используемых знаний между организационными подразделениями и партнерами по кооперации.

Быстрое развитие сетей локальных систем с сверхрегиональной и даже интернациональной структурой приводит к отказу от классических рабочих полей информатики и широкому привлечению средств телекоммуникаций. Организационно это ведет к ликвидации границ предприятия. Все труднее становится определить, где оно начинается и где кончается. Создание и эксплуатация соответствующей коммуникационной структуры для подобных «виртуальных предприятий» относятся к задачам информационного менеджмента, так же как и классическая функция обеспечения производственного процесса или разработки товаров и услуг на базе ИТ. Дело при этом состоит не только в обработке информации, но и рациональном распределении знаний.

Кроме того, организация должны учитывать на профессиональном уровне все новые и важные для ИТ аспекты. Примером может служить вопрос о технологическом и хозяйственном значении системы «Интернет». Именно на информационно-технологической службе лежит ответственность за создание здесь платформы, на которой станет возможной квалифицированная психологическая подготовка персонала, включая общефирменный менеджмент [22].
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«мдк теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста» Теоретические...
1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии iconРазработка и исследование интегрированных алгоритмов размещения элементов...
Специальности: 05. 13. 12 – Системы автоматизации проектирования, 05. 13. 17 – Теоретические основы информатики
1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии iconРабочая программа дисциплины «Теоретические основы электротехники»...
Одобрена на заседании методической комиссии института управления, автоматизации и телекоммуникаций
1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии iconРабочая программа дисциплины «Психология в управленческой деятельности»
Целью курса является формирование целостного представления о психологии в управленческой деятельности как разделе психологической...
1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии iconС. А. Русаков основы управленческой деятельности
Этот материал размещен в блоге Деменевой Н. Н
1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические...
Б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития
1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии iconРабочей программы дисциплины «Документирование управленческой деятельности»...
Дисциплина «Документирование управленческой деятельности» основана на изучении работы с документами и ведения делопроизводства в...
1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии iconПрограмма вступительных испытаний Тема Теоретические основы растениеводства
Теоретическое обоснование диапазона оптимальной влагообеспеченности полевых культур. Биологические основы разработки системы удобрений....
1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии iconТеоретические основы стратегического планирования на предприятии пищевой промышленности 5
Роль стратегического планирования в обеспечении конкурентоспособности предприятия 5
1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии iconТеоретические подходы к разработке программы маркетинговой деятельности
Мероприятия по разработке стратегической программы маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Генезис»
1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии iconРабочая программа по дисциплине Теоретические основы электротехники
Дисциплина: «Теоретические основы электротехники» относится к циклу профессиональных дисциплин, для ее изучения студент должен обладать...
1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии iconРабочая программа учебной дисциплины теоретические основы автоматизированного управления
Для изучения дисциплины «Теоретические основы автоматизированного управления» студентам необходимо обладать знаниями, умениями и...
1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии iconПрограмма дисциплины опд. Р. 02 Основы финансовой деятельности
Цели и задачи курса состоят в формировании у студентов представления о финансовых отношениях в государстве, возникающих в ходе формирования...
1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии iconТ. В. Сазанова теоретические основы и технологии по естествознанию
В. Сазанова. Теоретические основы и технологии по естествознанию. Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные...
1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Мдк. 02. 02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии iconРеферат ргасу 19 2009 699 содержание введение 2 список использованной...
«Теоретические основы "Философии хозяйства" С. Н. Булгакова» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск