Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 138.27 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации10.11.2014
Размер138.27 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»


Факультет экономики
Программа дисциплины


Английский язык - Academic Writing

ДЛЯ направления:

080100.62 "Экономика"

подготовки бакалавра

4 курс

Авторы программы:

Смирнова Н.В., ст.преподаватель

natas2002@yandex.ru
одобрена на заседании кафедры иностранных языков «___»____________ 200 г

Зав. кафедрой Щемелева И.Ю.
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 200 г

Председатель

Утверждена УС факультета экономики«___»_____________200 г.

Ученый секретарь ________________________

Санкт-Петербург 2011
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Организационно-методический раздел

Пояснительная записка
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Дисциплина Английский язык - Academic writing на 4 курсе направлена на изучение и овладение компетенциями и навыками общения на английском языке в профессиональной академической среде (English for Professional Academic Purposes). Данная дисциплина является факультативом.

Статус ГУ-ВШЭ как Научно-Исследовательского Института вносит свои коррективы в программу обучения английскому языку. Концепция программы факультатива основывается на том, что активное владение академическим иностранным языком является приоритетным на данном этапе обучения и необходимым условием для успешной работы современного специалиста. Данная программа включает в себя все основные академические навыки: чтение (работа с источниками, библиография), письмо (аннотирование, реферирование, конспектирование), говорение (академическая презентация, полемика, аргументирование), аудирование (профессионально-ориентированное аудирование, знакомство с форматом устного выступления).

Программа предусматривает использование аутентичных материалов, подобранных в соответствии с унифицированными требованиями специальных дисциплин к развитию определенных навыков в сфере профессиональной коммуникации, специализированных изданий по развитию академических навыков, электронных и Интернет-ресурсов для самостоятельной работы студентов.

Цели и задачи

Цели изучения данной дисциплины состоят

  • в понимании закономерностей академического английского языка, в развитии научного мышления, расширении лингвистического кругозора студентов в академической среде

  • в сознательном использовании языковых ресурсов в профессиональной и академической деятельности, в приобретении и развитии коммуникативных компетенций и навыков в области специальности.


Основными задачами являются:

  • развитие навыков академического чтения (накопление, закрепление и практика вокабуляра, связанного со специальностью и академической средой; чтение сложных и специализированных текстов, навыки перевода, овладение и развитие навыков работы с академическим текстом, различные техники чтения)

  • развитие навыков академической речи (участие в дискуссиях, навыки презентации своего исследования, ведение диалога и аргументация, выступление на конференции)

  • развитие навыков академического письма (структура и язык научного текста, аннотация (abstract), резюме (summary), рецензия (review), научная статья (paper))



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

    - структуру и формат научного текста аннотация (abstract), резюме (summary), рецензия (review), научная статья (paper)

    - формат, структуру, правила, нормы академического выступления (презентация, доклад)

    - основные понятия и устойчивые лексические сочетания, грамматические структуры и речевые клише в академическом английском языке

    - участие в научной конференции (подготовка, письменные материалы, устное выступление)



  • Уметь

    - составить научный текст (аннотация (abstract), резюме (summary), рецензия (review), научная статья (paper))

    - вести полемику – диалог, дискуссию в рамках заданной профессиональной темы в академическом контексте

    - подготовить устное сообщение или презентацию результатов своего научного исследования

    - читать специализированную литературу без словаря по заданной тематике с целью получения профессиональной информации

    - в диалогической и монологической речи передать основное содержание и основную мысль своего высказывания, рассматривать альтернативные позиции, критиковать, представлять информацию в таблицах, графиках, а также представлять профессиональную информацию (общую и детальную), предлагать изменения, запрашивать разъяснения, делать и представлять выводы



  • Иметь навыки

    - работы с научными статьями с целью извлечения и переработки информации

    - презентации результатов исследования на английском языке по определенной тематике (в устной и письменной форме)

    - ведения дискуссии в академической среде

    - участия в научной конференции

    - использования Интернет-ресурсов, академической направленности

    Обучение академическому английскому языку проводится с учетом будущей профессиональной и академической деятельности выпускника. Программа строится таким образом, чтобы способствовать развитию профессионально значимых для выпускника компетенций:

  • компетенции саморазвития (профессиональное развитие, языковое и речевое развитие, владение иностранным языком);

  • компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире (осмысление и анализ социокультурных особенностей родной страны студента и страны изучаемого языка);

  • компетенции в устном и письменном иноязычном общении (восприятие, анализ и продуцирование иноязычных сообщений в устной и письменной форме);

  • коммуникативная компетенция (способность к общению, в том числе — в поликультурной среде: межкультурное общение, знание и соблюдение традиций, лингвострановедческий анализ);

  • компетенции в использовании информационных технологий: прием, переработка, презентация информации, преобразование информации, использование мультимедийных технологий.

2. Распределение учебных часов по дисциплине

Студенты 4 курса изучают Английский язык - Academic writing в течение 2 модулей с общей нагрузкой 162 часа из них: 62 аудиторных часа (2 модуль - 32, 3 модуль - 30), самостоятельная работа 100 часов.
Примерный тематический план

Общее количество часов – 62 аудиторных, 100 – самостоятельная работа студентов



Название темы

Всего

часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Сем. и практ. занятия

1


topic - Basic economic ideas

listening and note-taking

8




4

6

2

introduction , background of the study

12




4

8

3

note taking skills

10




4

6

4

topic - The price system

the problem statement: hypotheses and research questions

16




6

10

5

forms of controling listening comprehension

8




4

4

6

topic - Government intervention in the price system

delimitations of the study

10




4

6

7

the professional significance of the study: objectives of the project proposal

14




4

10

8

working with literature

10




4

6

9

topic - International trade

the general state of knowledge about the reseach problem: theretical rart, evaluation and references, the empirical part

14




6

8

10

methodology: general reseach perspectives and the ways of analyzing the data

16




6

10

11

topic - Measurement in the macro-economy

presenting results and conclusions

12




4

8

12

conducting debates: references, argumentation, examplification

12




4

8

13

topic - macroeconomic problems

oral presentation: opening, feedforward, big talk, feedback, closing

20




8

10




итого:

162




62

100


3. Основное содержание дисциплины
Базовые учебники для данной дисциплины:

  1. “Economics” (AS Level and A level), Cambridge University Press

  2. Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.


Содержание дисциплины:


topic - Basic economic ideas

Вопросы:

Scarcity and choice

opportunity cost

listening and note-taking skills development

Audio text - structure and parts

Linkers and connectors

Основная литература:

“Economics” (AS Level and A level) Unit 1 Basic economic ideas

Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009. Section 1

topic - Basic economic ideas

Вопросы:

Allocation problems

Allocation mechanisms

Production possibility curve

introduction , background of the study

the research structure

The context for the study and the external factors

introductory paragraph - samples

Основная литература: .

“Economics” (AS Level and A level) Unit 1 Basic economic ideas

Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.Unit 6

topic - Basic economic ideas

Вопросы:

main factors of production

money functions

note taking skills

the main idea of the text.

note taking strategies

Основная литература:

“Economics” (AS Level and A level) Unit 1 Basic economic ideas

Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009. Appendices

topic - The price system

Вопросы:

demand curve

consumer surplus

the problem statement: hypotheses and research questions

Основная литература:

“Economics” (AS Level and A level) Unit 2 The price system

Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.Unit7

topic - The price system

Вопросы:

Equilibrium price

Price influence

Price elasticity of supply

forms of controling listening comprehension

summarizing techniques

Multiple choice exercises

Основная литература:

“Economics” (AS Level and A level) Unit 2 The price system

Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.Section II

topic - Government intervention in the price system

Вопросы:

Government intervention

Externality

Private costs, external costs and social costs

delimitations of the study

Governing principles and points of view

Requirements and restrictions

Основная литература:

“Economics” (AS Level and A level) Unit 3 government intervension in the price system

Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.Unit7

topic - Government intervention in the price system

Вопросы:

Cost-benefit approach

Cost-benefit analysis

the professional significance of the study: objectives of the project proposal

The contribution to professional knowledge.

The aim of the study

The development of the theory

Основная литература

“Economics” (AS Level and A level) Unit 3 government intervension in the price system

Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.Unit8

topic - Government intervention in the price system

Вопросы:

government intervention and market failure

working with literature

sources of information - paper and electronic

literature search principles

Основная литература

“Economics” (AS Level and A level) Unit 3 government intervension in the price system

Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.Unit1-3

topic - International trade

Вопросы:

absolute and comparative advantage

trade flows

the reseach problem: theretical rart, evaluation and references, the empirical part

theoretical background

the empirical research

Evaluation

Основная литература:

“Economics” (AS Level and A level) Unit 4 international trade

Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.Unit1-3

topic - International trade

debates

methodology: general reseach perspectives and the ways of analyzing the data

Research process

data collection

Methods and methodology

Основная литература:

“Economics” (AS Level and A level) Unit 4 international trade

Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.Unit4

topic - Measurement in the macro-economy

presenting results and conclusions

Dissertation format and style

Основная литература

“Economics” (AS Level and A level) Unit 5 Measurement in the macro-economy

Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.Unit5,9

conducting debates: references, argumentation, examplification

arguing and reasoning

.presenting your point of view

supporting your argument

Основная литература: Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.Unit11-15

oral presentation: opening, feedforward, big talk, feedback, closing

external and internal factors

Основная литература: Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.Unit 11-15



4. Формы и организация контроля
Согласно учебному плану по данной дисциплине


Тип контроля

Форма контроля

модуль




2

3




Текущий


Контрольная работа




*

*




Домашнее задание













Итоговый

Зачет







*





Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов проводится в течение 2 и 3 модуля и предназначен для проверки изученного учебного материала по всем видам академических навыков (чтение, говорение, письмо, аудирование) и проверку внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

По данной дисциплине текущий контроль включает в себя

  • навыки академического общения (дискуссия, доклад, презентация)

  • ситуативное моделирование (ролевая игра, дебаты, дискуссия)

  • словарные диктанты и лексико-грамматические задания

  • аудирование

  • академическое письмо (реферирование, аннотирование, эссе)

  • самостоятельная работа

  • контрольные работы


Итоговый контроль проводится в форме зачета.

По данной дисциплине после 2, 3 модуля проводятся контрольные работы. В 3 модуле студенты сдают зачет.

На зачёт выносится:

  1. Письменная часть - аудирование, с последующим кратким письменным изложением на английском языке

  2. Реферат - письменная часть ВКР

  3. Устная часть - устная презентация ВКР



Система оценивания и формирование результирующей оценки

На результирующую оценку по дисциплине влияют следующие оценки:

  • оценка за работу на занятиях (навыки академического общения - дискуссия, доклад, презентация, ситуативное моделирование - ролевая игра, дебаты, дискуссия, словарные диктанты и лексико-грамматические задания, поэтапная презентация ВКР и ее анализ),

  • оценка за самостоятельную работу (академическое письмо - реферирование, аннотирование, эссе, академическое чтение, поэтапное написание ВКР),

  • оценка за контрольные работы,

  • оценка, полученная на зачете.

Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях. При оценивании учитывается активность на занятиях, подготовленность к ним, а также уровень владения английским языком, который студент демонстрирует при выполнении различных заданий на занятии. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.
Самостоятельная работа студента оценивается при проверке. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Отекущий = 0,5·Ок/р1 +0,5·Ок/р2;
Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете. Она формируется из трех составляющих:
0,4·О Письменная презентация ВКР +0,4·О Устная презентация ВКР +0,2·О Итоговая контрольная работа
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле:

Опромежуточный = 0,5·Озачет + 0,2·Отекущий + 0,2·Осам. работа +0,1·Оаудиторная
5. Рекомендуемая литература
Базовый учебник

  1. Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.

  2. “Economics” (AS Level and A level), Cambridge University Press


Дополнительная литература

  1. «Учитесь работать с экономической литературой», методическое пособие к учебнику “Economics” (AS Level and A level), Издательский дом ГУ-ВШЭ, Москва, 2007

  2. Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Книга для преподавателя. Москва, МАКСПресс, 2009

  3. Tim Bowen (2006), Build your Business Grammar, Thomson

  4. Требование к структуре, содержанию и рекомендации по оформлению проекта ВКР на английском языке, Барановская Т.А., Ласточкина Т.И., Захарова А.В., ГУ-ВШЭ 2006

  5. Английский для экономистов, Справочное пособие для самостоятельной работы над английскими научными текстами. Ляпунова Е.Э.

  6. Using English for Academic Purposes, A Guide for Students in Higher Education, Andy Gillett http://www.uefap.com/

  7. Статьи на профессиональную тематику, American Journal of Sociology, The Quarterly Journal of Economics, The world bank research observer, The Journal of Economic perspectives

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск