Скачать 138.27 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Факультет экономики Программа дисциплины Английский язык - Academic Writing ДЛЯ направления: 080100.62 "Экономика" подготовки бакалавра 4 курс Авторы программы: Смирнова Н.В., ст.преподаватель natas2002@yandex.ru одобрена на заседании кафедры иностранных языков «___»____________ 200 г Зав. кафедрой Щемелева И.Ю. Рекомендована секцией УМС «___»____________ 200 г Председатель Утверждена УС факультета экономики«___»_____________200 г. Ученый секретарь ________________________ Санкт-Петербург 2011 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1. Организационно-методический раздел Пояснительная записка Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Дисциплина Английский язык - Academic writing на 4 курсе направлена на изучение и овладение компетенциями и навыками общения на английском языке в профессиональной академической среде (English for Professional Academic Purposes). Данная дисциплина является факультативом. Статус ГУ-ВШЭ как Научно-Исследовательского Института вносит свои коррективы в программу обучения английскому языку. Концепция программы факультатива основывается на том, что активное владение академическим иностранным языком является приоритетным на данном этапе обучения и необходимым условием для успешной работы современного специалиста. Данная программа включает в себя все основные академические навыки: чтение (работа с источниками, библиография), письмо (аннотирование, реферирование, конспектирование), говорение (академическая презентация, полемика, аргументирование), аудирование (профессионально-ориентированное аудирование, знакомство с форматом устного выступления). Программа предусматривает использование аутентичных материалов, подобранных в соответствии с унифицированными требованиями специальных дисциплин к развитию определенных навыков в сфере профессиональной коммуникации, специализированных изданий по развитию академических навыков, электронных и Интернет-ресурсов для самостоятельной работы студентов. Цели и задачи Цели изучения данной дисциплины состоят
Основными задачами являются:
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
- структуру и формат научного текста аннотация (abstract), резюме (summary), рецензия (review), научная статья (paper) - формат, структуру, правила, нормы академического выступления (презентация, доклад) - основные понятия и устойчивые лексические сочетания, грамматические структуры и речевые клише в академическом английском языке - участие в научной конференции (подготовка, письменные материалы, устное выступление)
- составить научный текст (аннотация (abstract), резюме (summary), рецензия (review), научная статья (paper)) - вести полемику – диалог, дискуссию в рамках заданной профессиональной темы в академическом контексте - подготовить устное сообщение или презентацию результатов своего научного исследования - читать специализированную литературу без словаря по заданной тематике с целью получения профессиональной информации - в диалогической и монологической речи передать основное содержание и основную мысль своего высказывания, рассматривать альтернативные позиции, критиковать, представлять информацию в таблицах, графиках, а также представлять профессиональную информацию (общую и детальную), предлагать изменения, запрашивать разъяснения, делать и представлять выводы
- работы с научными статьями с целью извлечения и переработки информации - презентации результатов исследования на английском языке по определенной тематике (в устной и письменной форме) - ведения дискуссии в академической среде - участия в научной конференции - использования Интернет-ресурсов, академической направленности Обучение академическому английскому языку проводится с учетом будущей профессиональной и академической деятельности выпускника. Программа строится таким образом, чтобы способствовать развитию профессионально значимых для выпускника компетенций:
2. Распределение учебных часов по дисциплине Студенты 4 курса изучают Английский язык - Academic writing в течение 2 модулей с общей нагрузкой 162 часа из них: 62 аудиторных часа (2 модуль - 32, 3 модуль - 30), самостоятельная работа 100 часов. Примерный тематический план Общее количество часов – 62 аудиторных, 100 – самостоятельная работа студентов
3. Основное содержание дисциплины Базовые учебники для данной дисциплины:
Содержание дисциплины:
4. Формы и организация контроля Согласно учебному плану по данной дисциплине
Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов проводится в течение 2 и 3 модуля и предназначен для проверки изученного учебного материала по всем видам академических навыков (чтение, говорение, письмо, аудирование) и проверку внеаудиторной самостоятельной работы студентов. По данной дисциплине текущий контроль включает в себя
Итоговый контроль проводится в форме зачета. По данной дисциплине после 2, 3 модуля проводятся контрольные работы. В 3 модуле студенты сдают зачет. На зачёт выносится:
Система оценивания и формирование результирующей оценки На результирующую оценку по дисциплине влияют следующие оценки:
Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях. При оценивании учитывается активность на занятиях, подготовленность к ним, а также уровень владения английским языком, который студент демонстрирует при выполнении различных заданий на занятии. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная. Самостоятельная работа студента оценивается при проверке. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа. Оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Отекущий = 0,5·Ок/р1 +0,5·Ок/р2; Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете. Она формируется из трех составляющих: 0,4·О Письменная презентация ВКР +0,4·О Устная презентация ВКР +0,2·О Итоговая контрольная работа Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле: Опромежуточный = 0,5·Озачет + 0,2·Отекущий + 0,2·Осам. работа +0,1·Оаудиторная 5. Рекомендуемая литература Базовый учебник
Дополнительная литература
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... | ||
Программа Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования |