Скачать 363.79 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Факультет мировой экономики и мировой политикиПрограмма дисциплины «Основы современной экономики недропользования» по направлению 080100.68 "Экономика" для подготовки магистров по программе «Мировая экономика» специализация "Регулирование энергетических и сырьевых отраслей в России и мире" Авторы программы: д.э.н., профессор В.А.Крюков, vkryukov@hse.ru доцент С.Ю.Ковалев, skovalev@hse.ru
Москва I. Пояснительная записка Требования к магистрантам Дисциплина «Основы современной экономики недропользования» изучается на первом курсе магистратуры по специальности «Регулирование энергетического и сырьевого секторов в России и мире» и является базовой для всех магистрантов программы. Для успешного овладения материалом дисциплины магистрантам понадобится знание основ микроэкономической теории, высшей математики и статистики в рамках требований бакалавриата по экономике, а также базовые навыки владения компьютером, в особенности программами – табличными редакторами (например, Quattro_Pro, Lotus_123 или MS_Excel). Аннотация Учебная дисциплина «Основы современной экономики недропользования» является первой в учебном цикле «Основы экономики сырьевых и энергетических отраслей» и рассчитана на магистрантов первого года обучения. Вторая дисциплина цикла, аналитический семинар «Актуальные проблемы экономики невозобновляемых ресурсов», рассчитана на магистрантов второго года обучения. Обе дисциплины призваны
Даже рамки двух семестровых курсов не позволяют охватить всей обширной литературы по рассматриваемой тематике, поэтому бόльшая часть рассматриваемых теоретических и прикладных моделей касаются вопросов экономики нефтегазового сектора. Тем не менее, представленный модельный аппарат в большинстве случаев применим и по отношению к рынкам других полезных ископаемых, для которых так же, как и для рынков углеводородов, характерны долгосрочные инвестиционные циклы, необратимость капитальных вложений, длинные цепочки создания стоимости и т.п. В относительно недавнем прошлом в экономической теории рынков энергоресурсов наблюдалось некоторое разночтение между интересами исследователей-теоретиков «рынков истощаемых ресурсов» и интересами прикладной науки, а также практикой экономических расчётов. Сейчас эта неприятная тенденция преодолевается, что позволяет создать учебный цикл, объединяющий как вопросы отвлечённой теории, так и вполне прикладные модели. На основе материалов дисциплины «Основы современной экономики недропользования» магистранты должны
При изучении данной дисциплины предусматриваются:
Учебные задачи дисциплины Основная задача заключается в освоении магистрантами базовых положений современной экономической теории недропользования и формирования у них системного представления о взаимосвязи теоретических и прикладных моделей рынков минерального сырья. Магистранты должны сформировать аналитические навыки, позволяющие им при изучении других дисциплин по специальности «Регулирование энергетического и сырьевого секторов в России и мире» осознавать место и роль этих дисциплин в рамках общей современной научной концепции рыночного недропользования. В результате изучения дисциплины магистрант должен обладать следующими навыками:
II. Тематический план учебной дисциплины
Темы 1-5 – Модуль 3 [28 ауд.ч.] Темы 6-8 – Модуль 4[32 ауд.ч.]] Темы 9-10 – Модуль 5 [18ауд.ч.]] III. Базовые учебники Ампилов Ю.П., Герт А.А. Экономическая геология. М.: Геоинформмарк, 2006. Буш Джеймс, Даниел Джонстон. Управление финансами в международной нефтяной компании /International Oil Company Financial Management in Nontechical Language. Серия: Для профессионалов и неспециалистов. – М., Издательство: Олимп-Бизнес, 2003 г. – 432 стр. Джонстон, Даниел. Международный нефтяной бизнес. Налоговые системы и соглашения о разделе продукции. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. Дикель Ральф, Гёнюл Гюрбюз, Гульд Тим, Канаи Михару, Конопляник Андрей, Селиванова Юлия. Ценообразование на международном рынке нефти и газа. Брюссель: Секретариат Энергетической Хартии, 2007 г. Крюков В.А. Институциональная структура нефтегазового сектора – проблемы и направления трансформации. – Новосибирск, ИЭиОПП СО РАН, 1998. – 274 стр. Типпи Боб. А есть ли дефицит? Азбука нефтяной экономики / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 328 с.: ил. IV. Формы контроля Оценка знаний студентов проводится по десятибалльной шкале. Составные элементы средневзвешенной оценки и удельные веса оценок:
Итоговая оценка строится как средневзвешенная величина в пределах 10 баллов. Критерии дифференцированной оценки: от 8 до 10 – отлично; от 6 до 7 – хорошо; от 4 до 5 – удовлетворительно; 3 и менее – неудовлетворительно. V. Содержание программы |
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... | ||
Программа Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования |