Рабочая программа дисциплины





Скачать 203.51 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины
Дата публикации21.11.2014
Размер203.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)


«Утверждаю»


Проректор по научной работе
__________________ Д.М. Федяев

«____»____________201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ДИСЦИПЛИНЫ
Экономика и управление народным хозяйством

Основная программа послевузовского профессионального образования

(аспирантура)

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством


Составители – доктор экономических наук, профессор кафедры

прикладной информатики и математики И.П. Геращенко

Омск, 20__
Курс: 1

Форма обучения: очная

Семестр: 1

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Количество аудиторных часов: 36.

Из них: лекций – 20 часов,

практические занятия – 16 часов

Количество внеаудиторных часов - 36 акад. часа.

Форма промежуточной аттестации – устный опрос.

Форма итоговой аттестации: экзамен.

Цель дисциплины: совершенствование теоретических знаний в области управления и экономики народным хозяйством, а также приобретение навыков эффективного их применения на практике.
Задачи курса:

  • формирование представления о связи экономических и управленческих процессов в различных экономических системах;

  • изучение теоретико-методологических основ экономики и менеджмента народного хозяйства;

  • формирование представлений о современных концепциях и инновационных технологиях менеджмента и особенностях развития менеджмента в России;

  • знать и понимать назначение и возможности используемых средств и способов управления народным хозяйством на макро- и микроуровне, находить на практике приемы совершенствования управления.

  • изучить основные методы, технику и технологию управления, получить определенные навыки для использования их в практике управления в условиях рынка;

  • изучение современных технологий принятия управленческих решений в условиях неопределённости и риска экономического развития на современном этапе;

  • содействие развитию способности использования возможностей образовательной среды для проектирования и реализации образовательных технологий при решении профессиональных задач в соответствующем виде деятельности;

  • развитие способов профессионального самообразования и содействие личностному росту аспиранта.


Ожидаемые результаты:

Освоение дисциплины направлено на формирование у аспирантов научно-исследовательских компетенций. В результате изучения дисциплины аспирант должен:

знать:

  • междисциплинарный характер знаний экономических и управленческих процессов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

  • методы и технологии управления народным хозяйством на макро- и микроуровне

  • основы макроэкономической политики на современном этапе развития рыночной экономики;

  • особенности организации управленческой деятельности;

  • закономерности управления различными системами;

      • понятия, виды и признаки организации;

      • составляющие внешней и внутренней среды организации;

  • основы управления деятельностью предприятий и предпринимателей;

  • возможности использования информационных технологий в управленческой деятельности;

  • виды и принципы построения организационных структур;

  • основные функции управленческой деятельности;

  • факторы эффективности менеджмента;

  • принципы инновационного управления в современных организациях;


уметь:

  • использовать приемы и методы макроэкономики для оценки экономической ситуации, формулировать проблемы и критически анализировать пути их решения;

  • использовать зарубежный и отечественный опыт управления современными организациями;

  • проводить оценку внешней и внутренней среды организации;

  • планировать и проектировать;

  • управлять коллективом;

  • использовать информационные технологии в управленческой деятельности;

  • принимать эффективные решения, используя различные модели и методы принятия управленческих решений;

  • проектировать организационные структуры;

  • разрешать конфликты в организационной среде;

  • оценивать эффективность управленческой деятельности;

  • эффективно делегировать полномочия;

  • использовать внутреннюю и внешнюю мотивацию при управлении трудовыми ресурсами организации;

  • использовать эффективные, в конкретной ситуации, стили управления;

  • самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в исследовательской деятельности новые знания и умения;

  • применять полученные знания из области экономики и менеджмента для углубленного освоения смежных дисциплин

владеть:

  • методами экономического анализа внешней и внутренней среды, формирования стратегии развития и политики предприятий и организаций;

  • современными технологиями планирования, проектирования и контроля деятельности компании;

  • методами принятия эффективных управленческих решений;

  • навыками экспериментальной и самостоятельной работы с литературой и с электронными средствами информации


Аспиранты приобретут:

  • знания о макроэкономических подходах к анализу деятельности различных экономических систем;

  • о научных подходах к планированию и организации управленческой деятельности предприятий и организаций;

  • о методах принятия эффективных управленческих решений;

  • умения пользоваться современными методами исследования при изучении экономических и управленческих процессов на микро- и макроуровне;

  • решать проблемы научно-исследовательского характера с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;

  • навыки самостоятельно проектировать и осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки при решении конкретных научно-исследовательских задач.


Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Фундаментализации – определяет целенаправленную комплексную организацию содержания образования на основе взаимосвязи методологических и онтологических научных и социально-педагогических идей поднимающих статус дисциплины до уровня фундаментальной, а также интегрирует научное содержание дисциплины в единое целое, что обеспечивает целостность подготовки аспиранта.

Научности – предполагает использование в образовательном процессе современных достижений науки и образования, высокий научный уровень преподавания, развитие у аспирантов научного мировоззрения, формирование умения моделировать процессы и явления, освоение навыков организации научно-исследовательской работы.

Самостоятельности – предопределяет направленность образования на активизацию роли личности аспиранта, позволяет рассматривать его как субъект управления качеством образовательного процесса. Важным условием самостоятельной работы аспиранта в образовательном процессе является наличие у него познавательных потребностей, общественно значимых мотивов к обучению и овладению профессиональной деятельностью.

Связи образования с профессиональной деятельностью – обеспечивает взаимосвязь образовательного процесса аспирантуры с реальной практической деятельностью будущего кандидата наук.

В основу настоящей программы положены следующие разделы: макроэкономические процессы в различных экономических системах; современные концепции менеджмента; функции управления и связующие процессы; принятие управленческих решений
Образовательные технологии

Лекционно-семинарская система обучения.

Технология модульного обучения.

Проектные технологии.

Дистанционные технологии
Текущая аттестация качества усвоения знаний

Проводится в форме устных опросов, составления схем, рефератов, докладов.
Промежуточная аттестация качества усвоения знаний

в форме устного опроса
Тематический план дисциплины




Раздел (модуль) дисциплины

Всего часов (в трудоемкости)

Аудиторные

Самостоятельная работа аспирантов

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

1

Макроэкономические процессы в различных экономических системах

18

5

4

9




2

Современные концепции менеджмента

18

5

4

9




3

Функции управления и связующие процессы

18

5

4

9




4

Принятие управленческих решений

18

5

4

9







ИТОГО:

72

20

16

36





Основное содержание (по разделам, темам, модулям)
Тема 1. Макроэкономические процессы в различных экономических системах

Экономика народного хозяйства: понятие и элементы. Особенности макроэкономических процессов в различных экономических системах. Экономическая политика на разных этапах развития рыночной экономики. Государство как субъект экономики. Роль государства в альтернативных экономических системах и концепциях. Модели социально-экономической деятельности государства. Основные направления экономической деятельности государства в рыночной экономике. Государственное регулирование экономики, его средства и методы. Государственное предпринимательство. Эффективность деятельности государственных организаций. Границы государственного вмешательства в рыночную экономику. Бюджетно-налоговая политика Кредитно-денежная политика. Основные макроэкономические показатели. Система национальных счетов (СНС) как макроэкономическая модель экономического оборота. Понятие об основных категориях системы. Основные принципы построения системы национальных счетов. Структура российской системы национальных счетов и ее особенности.

Понятие экономического роста. Показатели экономического роста. Формы проявления экономического роста. Эффективность экономического роста. Качество экономического роста. Факторы экономического роста. Типы экономического роста. Экономический рост, потребление, сбережение и инвестиции. Основные модели экономического роста. Неоклассические модели экономического роста. Основные виды темпов экономического роста. Посткейнсианские модели экономического роста. Концепция эндогенного роста (новая теория экономического роста). Концепция «нулевого» экономического роста.

Понятие и виды экономического цикла. Фазы экономического цикла. Причины циклических колебаний в рыночной экономике. Диагностика фазы экономического цикла. Кризис – основная фаза экономического цикла. Виды кризисов. Современный экономический цикл. Факторы, влияющие на изменение экономического цикла в современных условиях. Антициклическая политика государства и стабилизационные программы.
Тема 2. Современные концепции менеджмента

Общая теория управления. Закономерности управления различными системами. Потребность и необходимость в управлении. Менеджмент: понятие, сущность, цели, задачи. Основные характеристики системы управления. Организация как объект управления, основные признаки и виды организаций. Позиция управления в организации, вертикальное и горизонтальное разделение труда. Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль. Методологические основы менеджмента. Инфраструктура менеджмента. Системный, процессный и ситуационный подходы к управлению. Роли менеджера по Г. Минцбергу, уровни менеджмента. Управленческие компетенции менеджера. Соотношение понятий «менеджер» и «предприниматель».

Значение изучения и учета внешней среды при управлении организацией. Характеристики внешней среды: сложность, подвижность, взаимосвязь факторов, неопределенность. Элементы внешней среды прямого и косвенного воздействия на организацию. Взаимосвязь факторов среды прямого воздействия и факторов среды косвенного воздействия. Учет процессов глобализации и интеграции в управлении бизнесом. Социокультурные факторы внешней среды и этика менеджмента.

Переменные внутренней среды организации: цели, структура, технология, люди. Цели: виды, уровни, требования к формулированию. Структура организации: ключевые принципы построения. Задача как элемент внутренней среды организации. Штатное расписание, должностные инструкции – инструмент формализации задач. Классификации технологий по Томпсону и Вудворд. Организация как социотехническая система. Характеристики элемента внутренней среды «люди». Взаимосвязь внешней и внутренней среды организации. Ресурсы, качество и эффективность управления.

Сущность проблемы взаимодействия человека и организации. Модель взаимодействия человека и организационного окружения. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Характеристики личности, влияющие на поведение в организации. Процесс и ошибки восприятия. Характеристики окружения, оказывающие воздействие на включение человека в деятельность организации. Научение поведению в организации.

Группы как объект управления. Подходы к классификации групп. Особенности управления неформальными группами: причины образования, характеристики, принципы управления. Этапы развития группы: формирование, бурление, нормирование, работа, расформирование. Факторы, определяющие результативность работы группы: размер, состав группы, цели деятельности, ролевая структура, групповые нормы, сплоченность.

Сущность и соотношение понятий «власть» и «влияние». Организационные и личностные основы власти. Источники власти в организации. Типы власти: законная, основанная на вознаграждении, власть принуждения, харизматическая, экспертная власть и другие типы власти. Власть подчиненного. Социальное партнерство и участие работников в управлении.

Соотношение понятий «власть», «влияние», «лидерство», «руководство». Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства: теория лидерских качеств. Подходы к определению стиля руководства: концепция лидерского поведения. Концепции ситуационного лидерства: модель Фидлера, модель Херсея и Бланшара, модель лидерства «Путь-цель» Хауза и Митчела. Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства. Современные теории лидерства.

Природа конфликта в организации. Уровни конфликта в организации. Этапы развития конфликта. Содержательные и личностные источники конфликта. Позитивные и негативные последствия конфликтов в организации. Структурные методы управления конфликтом. Стили разрешения межличностного конфликта: модель Томаса – Килмена.

Тема 3. Функции управления и связующие процессы

Планирование в системе менеджмента. Элементы внутрифирменного планирования. Стратегическое управление: сущность, необходимость, принципы. Модель стратегического управления. Миссия организации. Цели организации и их характеристика. Система управления по целям (УПЦ). Классификация стратегий. Области выработки стратегии. Эталонные стратегии бизнеса. Инструментарий стратегического планирования: матрица SWOT, БКГ, Томсона – Стрикланда, продукт/рынок. Стадии выполнения стратегии.

Организационные отношения в системе менеджмента. Организационные структуры и механизмы. Факторы проектирования организации. Организация взаимодействия и полномочия. Типы полномочий. Распределение прав и ответственности. Типы организационных структур по взаимодействию с внешней средой, по взаимодействию с человеком. Централизованные и децентрализованные организации. Новое в типах организаций: эдхократическая, многомерная, партисипативная, предпринимательская, ориентированная на рынок. Взаимодействие стратегии и организационной структуры. Выбор и оценка эффективности организационной структуры. Организационная культура.

Мотивация деятельности в менеджменте. Сущность мотивации: мотив, стимул, мотивационный процесс. Содержательные теории мотивации: Маслоу, Альдерфера, МакКлелланда, Герцберга. Процессуальные теории мотивации: ожидания, постановки целей, равенства, парсипативного управления. Современные теории мотивации.

Контроль и регулирование в системе менеджмента. Необходимость и сущность контроля как функции управления. Виды и процесс контроля. Понятие «масштаб отклонений» и осуществление регулирующих воздействий. Поведенческие аспекты контроля. Характеристики эффективного контроля. Факторы, определяющие эффективность менеджмента.

Моделирование ситуаций и разработка решений. Понятие организационного решения. Подходы к принятию решений: Понятие организационного решения. Подходы к принятию решений: интуитивные решения, решения, основанные на суждениях, рациональные решения. Этапы принятия рационального решения. Учет факторов, влияющих на процесс принятия управленческого решения. Моделирование в процессе принятия решения.

Коммуникации в управлении. Интеграционные процессы в менеджменте. Сущность коммуникационного процесса, его роль в управлении. Уровни коммуникаций. Коммуникационные сети. Модель коммуникационного процесса и проблемы, возникающие при ее функционировании. Межличностные и организационные барьеры в коммуникациях, способы их преодоления. Анализ коммуникационных стилей в работе руководителя.

Тема 4. Принятие управленческих решений

Сущность процесса принятия управленческих решений, структура и элементы. Классификация управленческих решений. Основные подходы к принятию решений: количественный, процессный, системный, ситуационный и поведенческий. Отличительные характеристики управленческих (организационных) решений. Сущность процесса принятия управленческих решений, структура и элементы. Классификация управленческих решений. Признаки классификации управленческих решений. Условия и факторы качества управленческих решений

Целевая ориентация управленческих решений. Иерархия и целеполагание при выборе управленческого решения. Построение дерева целей. Требования к целям в процессе принятия управленческих решений. Примеры SMART-целей. Критерии достижения целей. Определение критериев достижения целей. Классификация целей организации.

Социально-психологические и этические основы подготовки управленческих решений. Особенности мышления, мотивации, восприятия, личностные особенности лица, принимающего решения. Система ценностей и этические принципы лица, принимающего решения.

Модели принятия решений и стили управления. Определение ситуации. Границы ситуации. Данные и информация, релевантная информация. Методы получения информации о ситуации. Детерминированные и вероятностные ситуации. Определение проблем в процессе принятия решений. Типы проблем организации. Допущения метода «Дерево проблем». Алгоритмы построения «Дерева проблем».

Определение проблем в процессе принятия решений. Подбор и оценка альтернатив принятия решений. Понятие альтернатив в принятии решений. Методы формулирования, подбора и оценки альтернатив. Метод «мозгового штурма», метод Паттерна. Модели принятия решений и стили управления. Модель Г. Саймона, Модель Г. Минцберга, модель Врума – Йетона, модель «мусорного ящика». Соответствие моделей и стилей управления. Примеры из российской практики.

Многокритериальные решения. Методы принятия многокритериальных решений. Требования к критериям принятия решений. Обоснование весов критериев принятия решений. Метод «Дерево решений». Условия применения и ограничения метода «Дерево решений». Метод Дельфи в принятии решений. Метод анализа иерархий. Методы «стоимость – эффективность». Экономико-математические методы в принятии решений.

Планирование и проведение совещаний. Групповое принятие решений. Особенности принятия решений в малых группах. Риски групповых решений. Методы групповой работы. Метод «шести думающих шляп». Признаки неэффективных решений. Движение на «красный свет». Планирование и проведение совещаний. Организационная схема подготовки и проведения совещаний. Определение целесообразности совещания. Задачи, решаемые в ходе совещаний. Подготовка совещания. Ролевое поведение участников совещания. Проведение совещания. Оценка эффективности совещания. Анализ «поля сил».
Основные понятия (тезаурус)

Экономика народного хозяйства, экономическая политика, государство, альтернативные экономические системы, государственное регулирование экономики, государственное предпринимательство, эффективность деятельности государственных организаций, бюджетно-налоговая политика кредитно-денежная политика, система национальных счетов, экономический рост, потребление, сбережение, инвестиции, экономический цикл, кризис, менеджмент, система управления, функции менеджмента, планирование, организация, мотивация, контроль, системный, процессный и ситуационный подходы к управлению, управленческие компетенции менеджера, внешняя среда, переменные внутренней среды организации, структура организации, штатное расписание, должностные инструкции, внутренняя среда организации, ресурсы, качество, эффективность управления, личность, группы. неформальные группы, формирование, бурление, нормирование, работа, расформирование, результативность работы группы, власть, влияние, источники власти в организации, типы власти, лидерство, руководство, теория лидерских качеств, стиль руководства, концепции ситуационного лидерства, конфликт, источники конфликта, методы управления конфликтом, планирование, внутрифирменное планирование, стратегическое управление, миссия организации, цели организации, стратегия, матрица SWOT, БКГ, Томсона – Стрикланда, продукт/рынок, организационные структуры и механизмы, полномочия, централизованные и децентрализованные организации, эдхократическая, многомерная, партисипативная, предпринимательская организации, организация, ориентированная на рынок, организационная культура, мотивация деятельности, контроль и регулирование, эффективность менеджмента, организационное решение, интуитивные решения, решения, основанные на суждениях, рациональные решения, коммуникации в управлении, управленческие решение, иерархия и целеполагание, дерево целей, SMART-цели, мотивации, восприятия, модели принятия решений и стили управления, ситуации, «дерево проблем», многокритериальные решения, метод Дельфи.
Организация самостоятельной работы аспирантов.

Примерные темы рефератов:

  1. Новейшие теоретические направления в экономической науке.

  2. Проблемы экономики и менеджмента в трудах Нобелевских лауреатов.

  3. Особенности методологии экономических исследований.

  4. Экономическое моделирование как метод макроэкономических исследований.

  5. Российская модель социально-экономического развития.

  6. Экономические и институциональные преобразования в переходной экономике.

  7. Государственное регулирование экономики, его средства и методы.

  8. Бюджетно-налоговая политика

  9. Кредитно-денежная политика.

  10. Система национальных счетов (СНС) как макроэкономическая модель экономического оборота.

  11. Модели экономического роста.

  12. Экономические циклы: причины и диагностика.

  13. Кризис – основная фаза экономического цикла.

  14. Антициклическая политика государства и стабилизационные программы.

  15. Современные концепции менеджмента

  16. Переменные внутренней среды организации: цели, структура, технология, люди.

  17. Сущность проблемы взаимодействия человека и организации.

  18. Группы как объект управления.

  19. Организационные и личностные основы власти.

  20. Современные теории лидерства.

  21. Природа конфликта в организации.

  22. Планирование в системе менеджмента.

  23. Стратегическое управление: сущность, необходимость, принципы.

  24. Организационные структуры и механизмы.

  25. Типы организационных структур по взаимодействию с внешней средой, по взаимодействию с человеком.

  26. Современные теории мотивации.

  27. Контроль и регулирование в системе менеджмента.

  28. Моделирование ситуаций и разработка решений.

  29. Сущность коммуникационного процесса, его роль в управлении. Уровни коммуникаций.

  30. Основные подходы к принятию решений: количественный, процессный, системный, ситуационный и поведенческий.

  31. Модели принятия решений и стили управления.

  32. Методы принятия многокритериальных решений.


Развернутый план к каждой реферативной работе.

Дистантная (электронная почта) и интерактивная форма обучения.
Учебно-методическое и информационное обеспечение

а) основная литература

  1. Дафт Р.Л.    Менеджмент [Текст] : научное издание / Р. Л. Дафт. - 6-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 863 с.

  2.    Макконнелл, К.Р. Экономикс. Принципы, проблемы и политика: учебник: Пер. с англ. / К. Р. Макконнелл , С. Л. Брю. - 16-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 939 с.

б) дополнительная литература

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2007. - 502 с.

  2. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский , А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2006. - 670 с.

  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. экономики и управления / И.Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2007. - 499 с.

  4. Камаев В.Д. Экономическая теория: краткий курс: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по направлению подготовки "Экономика" и экон. спец. / В. Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т. А. Борисовская. - 2-е изд., стер. - М. : КноРус, 2007. - 382 с.

  5. Макроэкономика. Теория и российская практика [Текст] : учеб. для студ., обучающихся по экон. спец. / ред.: А. Г. Грязнова, Н. Н. Думная. - 4-е изд., стер. - М. : КноРус, 2007. - 679 с.

  6. Менеджмент: учеб. по спец. "Менеджмент" / А. Н. Алексеев [и др.] ; ред. И. Н. Шапкин. - М. : Юрайт, 2012. - 2012 с.

  7. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Коммерция", "Маркетинг" / ред. В. В. Лукашевич, ред. Н. И. Астахова. - М. : ЮНИТИ, 2005 (М.). - 255 с.

  8. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Менеджмент организации" / А. А. Одинцов. - М. : AcademiA, 2007. - 239 с.

  9. Райзберг Б. А. Экономика и управление: словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский. - М. : Московский психолого-социальный институт, 2005. - 486 с.

  10. Стуканова И.П. Менеджмент: учеб. пособие / И. П. Стуканова. - М. : МГИУ, 2005. - 222 с.

  11. Тебекин , А.В. Менеджмент организации [Мультимедиа] : электрон. учеб. / А.В. Тебекин , Б. С. Касаев. - Электрон. текстовые дан. - М. : КноРус, 2010.

  12. Экономика: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по неэкономич. спец. / В. А. Сидоров [и др.]. - М. : Экономистъ, 2007. - 302 с.

  13.  Экономика: учеб. для студ. вузов, обучающихся по напр. подг. "Экономика" и спец. "Экономическая теория" / под ред. А. И. Архипова, А. К. Большакова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008. - 839 с.

  14. Липсиц И.В. Экономикакст: учеб. для студ. вузов, обучающихся по направлению "Экономика" / И. В. Липсиц. - 3-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2007. - 656 с.


в) программное обеспечение и интернет – ресурсы

интернет – ресурсы

1. www.cbr.ru (сайт Банка России)

2. www.government.ru (сайт Правительства России)

3. www.economi.gov.ru (сайт Минэкономразвития РФ)

4. www.minfin.ru (сайт Минфина РФ)

5. www.gks.ru (сайт Росстата РФ)

6. www.worldbank.org.ru (сайт Всемирного Банка)

7. www.imf.org.ru (сайт МВФ)

8. www.wto. org.ru (сайт ВТО)

9. www.iea.ru (сайт Института экономического анализа)

10. www.beafing.org.ru (сайт Бюро экономического анализа )

программное обеспечение

1. КОНСУЛЬТАНТ+ Справочная правовая система, позволяющая получить документы федерального и регионального уровня, аналитические материалы.

2. ГАРАНТ. Справочная правовая система позволяющая получить документы федерального и регионального уровня, аналитические материалы, охватывающие данную проблему. Система ГАРАНТ позволяет осуществлять уникальный поиск по ситуации, с помощью которого можно найти документы без знания их реквизитов.

Перечень технических средств обучения:

Видеопроектор, экран, ноутбук, мультимедийные презентации по темам



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ
Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Международное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Международное право» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины финансовое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины парламентское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Парламентское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины экологическое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологическое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины трудовое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины коммерческое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины предпринимательское право (наименование...
...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины жилищное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Жилищное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины избирательная система в РФ (наименование...
...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины уголовное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины муниципальное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Муниципальное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины административное право (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Административное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск