Скачать 1.91 Mb.
|
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 13 (татарская)» ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 13 (татарская)» в 2011-2012 учебном году 2012 год г. Набережные Челны СОДЕРЖАНИЕ:
I. Общая характеристика учреждения 1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Набережные Челны «Детская школа искусств № 13 (татарская)» 1.2. Тип учреждение дополнительного образования детей 1.3. Вид школа искусств 1.4. статус автономное муниципальное учреждение 1.5. Лицензия № 281220 серия А от 31 октября 2007 года, рег. № 2349 срок действия, вид образовательной деятельности: по 31 октября 2012 года на образовательную деятельность по образовательным программам дополнительного образования детей 1.6. Государственная аккредитация учреждение аккредитовано до 28.02.2013 года, приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.02.2008 года № 502/08 1.7. Адрес: 423832, г. Набережные Челны, ул. Касимова, дом 6 (38/06), проезд автобусами №№ 25, 207, 424, 109 до остановки «40 комплекс» 1.8. Отделения, филиалы: В 2011-2012 учебном году в МАОУДОД «Детская школа искусств № 13 (татарская)» обучались 1003 (890 – в бюджетных группах, 113 – в хозрасчетных) учащихся на 14 отделениях (приложение, табл. 1.) Количество обучающихся снижено на 23,5% (в 2010/2011 учебном году 1162 учащихся), в соответствии с Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 30.12.2011 года № 7339 «О внесении изменений в муниципальное задание» и утвержденным комплектованием на 2011/2012 учебный год. Обучение организовано в основном здании (38/06) и на базе общеобразовательных учебных заведений: гимназия № 2, СОШ № 50, 53, 56 (приложение, табл. 2.) В связи с сокращением количества учащихся, были закрыты филиалы в СОШ № 11,15,46,48, действовавшие в прошлом учебном году. Наибольшее количество учащихся занимается в основном здании – 511, в гимназии № 2 – 137, в СОШ № 56 – 152 ребенка. 1.9. Характеристика контингента обучающихся (приложение, табл. 3) Из общего количества учащихся (890): - 342 (38%) – дети из неполных семей; - 27 (3%) – дети из многодетных (4 и более) семей; - 152 (17%) – из малообеспеченных семей; - 9 (1%) – дети с ограниченными возможностями здоровья. Состав учащихся по полу 1.10. Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Направление деятельности учреждение художественно-эстетического направления. Миссия учреждения Предоставление доступных, качественных образовательных услуг, удовлетворяющих запросам муниципальной образовательной системы города европейского формата и рынка труда. Стратегическая цель Формирование успешной личности, усвоившей образовательные программы по видам деятельности, способной к профессиональному, национальному и культурному самоопределению. Задачи В 2011/2012 учебном году деятельность учреждения была направлена на решение следующих задач:
3. Организация образовательного процесса, обеспечивающего:
4. Организация воспитательной работы, направленной на развитие способностей, нравственной стороны личности, самостоятельности учащихся:
5. Повышение роли Совета школы. 6. Совершенствование информатизации образовательного процесса школы, использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе, в педагогической диагностике, в процессе управления школой. 7. Развитие школьного сайта. 8. Укрепление материально-технической базы школы 1.11. Структура управления: Структура управления школой – линейно-функциональная. Управление учреждением осуществляется в соответствии со своей компетенцией учредителем, наблюдательным советом, директором высшей квалификационной категории Тенешевой Гузалией Аббясовной, органами самоуправления: Советом школы, педагогическим, методическим, художественным, общим собранием трудового коллектива. Такая структура позволяет осуществлять миссию учреждения, способствует удовлетворению образовательных потребностей детей и созданию благоприятных условий для работы педагогического, учебно-вспомогательного и технического персонала. Административные работники школы (приложение, табл. 4): Директор школы Тенешева Гузалия Аббясовна, руководитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, награждена знаком отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны», возглавляет учреждение с 2000 года. Заместители директора: Фахразиева Гелчачак Фагимовна, заместитель по учебно-воспитательной работе; Кочнева Ирина Викторовна, заместитель по методической работе; Сафиуллина Суфия Фаизовна, заместитель по хозяйственной работе; Сунгатова Эльвира Флеровна, заведующая отделом воспитательной работы. 1.12. Контактная информация т. 34-92-11, 34-93-17 т/факс 34-20-81 Е-mail – shi13_chelny@mail.ru URL : http://www. art-school13.nabchelny.ru
2.1. Наименование и характеристика программ дополнительного образования детей Обучение в ДШИ № 13 в 2011/2012 учебном году осуществлялась по 45 образовательным программам, в том числе 18 адаптированным, 6 – модифицированным, 3 – авторским. 2 учебные программы – комплексные. (приложение, табл. 5). В отчетном учебном году педагогами школы разработаны 3 адаптированные 4 модифицированные рабочие программы: - рабочая модифицированная программа учебной дисциплины «Сольное пение» вокального отделения, составитель Гусманова Л.С., - рабочая модифицированная программа «Музыкальный инструмент» (виолончель), составитель Обручникова Е.С., - рабочая модифицированная программа по учебной дисциплине «Музыкальный инструмент» (домра трехструнная), составитель Савина И.П., - рабочая модифицированная программа по предмету «Ансамбль» для отделения РЭР детских школ искусств, составитель Мишагина Ю.Г. Количество учебных программ 2007 – 2012 г.г. С целью адаптации программ к введению ФГОС, при составлении плана учебно-воспитательной работы на год, учебного плана и рабочих программ по предметам, особое внимание в 2011/2012 учебном году обращали на: - осуществление системно-деятельностного подхода к образовательному процессу (широкое использование метода проектной деятельности, деловых игр, и др.); - наличие базовой и вариативной части учебного плана: на каждом отделении кроме обязательных предметов предусмотрены предметы по выбору (второй инструмент, сценическое мастерство, дизайн одежды, и др.); - реализацию межпредметных связей как в учебной, так и во внеурочной деятельности; - активное внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для зрения, упражнения для укрепления голосовых связок, и т.д.); - реализацию разноуровневой дифференциации дополнительного образования (индивидуальные образовательные траектории). С целью создания развивающей среды для каждого конкретного ребенка, в школе определены несколько приоритетных направлений деятельности, одно из которых – внедрение вариативного подхода к программированию образовательного процесса. Во-первых, определены 3-и уровня содержания образовательных программ: базовый, повышенный, углубленный. Базовый уровень включает в себя основное содержание изучаемого предмета; повышенный отличается ориентацией на более глубокое овладение способами продуктивной деятельности учащихся и знакомство с методологическими знаниями; программы углубленного обучения включают в себя дополнительные учебные темы, выходящие за пределы базового содержания, в них входят учебные элементы более высокого уровня сложности, относящиеся к специальной допрофессиональной подготовке и подготовке к поступлению в ВУЗы (ССУЗы) по специальности. Причем дифференциация обучения идет по двум направлениям:
Одной из форм дифференциации обучения по интересам является создание детских творческих коллективов: хоров, вокальных ансамблей, хореографических ансамблей, инструментальных ансамблей, оркестров. (приложение, табл. 6). В течение 2011/2012 учебного года созданы новые ансамбли: - вокальный ансамбль мальчиков, преподаватели Зайнуллина А.Т., Гусманова Л.С.; - вокальный ансамбль «Ландыш», руководитель Глушенкова Л.Р.; - ансамбль мальчиков «Талисман», руководитель Габуева Г.Р.; - вокальные ансамбли «Нон-стоп», «Инвидиа», «Си-ми-до-мик», руководители Мишагина Ю.Г., Кокова Е.В.; Работа в коллективе положительно влияет на развитие коммуникативных способностей детей, позволяет им рефлексировать свои исполнительские навыки в сравнении с другими, прожить «ситуацию успеха» даже не очень способному ребенку. Во вторых, учебные планы по музыкальным дисциплинам дифференцированы для отделений по специнструменту и отделения общего музыкального воспитания. В процессе учебы выявляются группы обучающихся, требующих особого внимания со стороны педагогов:
При обучении этих детей в рамках использования углубленной программы, в учебных планах предусматриваются дополнительные часы для изучения профилирующих предметов. Широкие возможности для осуществления индивидуального подхода к обучающимся исходя из их способностей и интересов предоставляет работа по индивидуальным репертуарным планам. Умело и продуманно составленный индивидуальный план ребенка – важнейшее условие успешной организации учебно-воспитательной работы. В нем программируется весь курс обучения, он составляется с учетом всех психологических, образовательных, развивающих задач, решение которых целиком зависит от мастерства, интуиции и профессионализма педагога. С целью интеграции общего и дополнительного образования: - разработана и реализуется городская программа "Войди в мир искусства", в рамках которой проводятся концертные, развлекательно-познавательные программы, конкурсы, выставки, театральные постановки для школьников города; - проводятся совместные внеклассные мероприятия с общеобразовательными школами, на базе которых находятся филиалы ДШИ № 13 (гимназия № 2, сош № 50, 53, 56); - в период летних каникул педагоги работают на досуговых площадках, в пришкольном лагере гимназии № 54. В 2012/2013 учебном году, с целью удовлетворения потребностей жителей микрорайона, с учетом пожеланий родителей и учащихся, планируется: - открыть новое отделение "валеотоника" для детей 4-6 лет на хозрасчетной основе; - отделение инструментального исполнительства перепрофилировать в отделение эстрадно-джазового искусства, ввести предметы "основы импровизации и сочинения", "чтение с листа"; - ввести предмет "татарская музыкальная литература" (не выходя из объема часов по предмету "музыкальная литература") 2.2. Сроки реализации программ дополнительного образования детей. Образовательные программы музыкальных отделений разделяются по срокам обучения на 7-летние, 5-летние. 7- летние образовательные программы для учащихся, поступающих в ДШИ в возрасте 7-9 лет. 5- летние образовательные программы для учащихся, поступающих в ДШИ в возрасте старше 9 лет. В 2011/2012 учебном году на 7% увеличилось количество учащихся, занимающихся по программе 5-летнего обучения, что, во-первых, отвечает запросам детей, желающих закончить учреждение дополнительного образования до перехода на старшую ступень общеобразовательной школы, во-вторых, увеличивает «пропускную возможность» школы, учитывая большое количество желающих в ней обучаться. 2.3. Используемые инновационные образовательные технологии С целью повышения качества образовательного процесса, повышения интереса учащихся к обучению, педагогами активно внедряются и используются современные образовательные технологии, в том числе:
- использование Интернет ресурсов при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, подборе исполнительского материала, для распространения педагогического опыта. Преподаватель изобразительного искусства Дадашова З.Р. ведет собственный блог на сайте «Город мастеров»; продолжает действовать сайт международного фестиваля-конкурса молодых исполнителей «КАМАЗ собирает друзей» ( www.kamaz-festival.ru ). В 2011/2012 учебном году создан сайт школы на образовательном портале МОиН РТ; - применение в образовательном процессе готовых мультимедийных учебных программ и пособий на CD носителях. Например, Караоке на уроках сольфеджио, DVD – диски видеозаписей уроков импровизации Д.Крамера, записи мастер - классов профессора Казанской государственной консерватории А.Маклыгина на уроках свободного музицирования. В программе «Finale – 2004» записываются инструментальные сочинения учащихся, образцы фактурных клише. Видеоуроки Д.Крамера из серии «Рок – урок» помогают учащимся в освоении элементов джазовой стилистики, и др; - использование на уроках аудионосителей для домашних заданий; - использование в образовательном процессе электронной, цифровой аппаратуры: музыкальных инструментов (электронное пианино, синтезатор), цифровой видеокамеры, цифрового фотоаппарата, что помогает подавать учебный материал в интересной для детей, наглядной форме, работать в удобном для ребенка темпе, проявлять учащимся творческую инициативу. - особенно широко распространено в школе использование на уроках и внеклассных мероприятиях мультимедийных презентаций, сделанных в программе Power Point.
- методика дыхательных упражнений по системе Д.Огородного; - технология использования артикуляционных упражнений по системе А.Емельянова; - методика проведения дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой; - гимнастика для глаз на уроках рисунка, графики, композиции, и др. Педагогами школы Кондаковой Л.Е., Гусмановой Л.С. разработаны методические рекомендации, программы мастер-класса по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс хореографического, вокального отделений. В школе строго соблюдаются нормы СанПиНа по продолжительности занятий, освещенности, режиму проветривания.
В 2011-2012 учебном году в школе обучались 9 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 3 слепых ребенка: Никифоров Евгений, Ханипова Лилия, Плешаков Даниил. Данные дети, наряду с сиротами, детьми из многодетных семей, находятся на бесплатном обучении, к ним применяются индивидуальные методы работы, педагоги и администрация строго следят за созданием особой комфортной психологической обстановки для их обучения. В отчетном году Ханипова Лиля стала лауреатом I степени фестиваля - конкурса молодых исполнителей "КАМАЗ собирает друзей", зонального этапа V республиканского молодежного фестиваля-конкурса народного творчества "Ватан", городского конкурса татарской песни "Туган як моннары", лауреатом II степени международных конкурсов-фестивалей "На крыльях таланта", "Когда мы вместе", лауреатом III степени XVI международного фестиваля-конкурса детских, юношеских и взрослых творческих коллективов «Колорит Казани», V республиканского молодежного фестиваля-конкурса народного творчества "Ватан". Плешаков Даниил занял II место на международном конкурсе-фестивале "Когда мы вместе", на республиканском конкурсе - фестивале «Джазовая капель – 2012».
На каждом отделении разработаны критерии оценки выполнения образовательной программы. Итоговая аттестация проводится после окончания полного курса обучения в виде итоговых экзаменов. В конце первой и третьей четверти учащиеся музыкальных отделений сдают технические зачеты (исполнение этюдов, упражнений на разные виды техники), в конце второй и четвертой четверти – академические зачеты (исполнение произведений зарубежных, отечественных композиторов и обработки татарских русских народных мелодий). На художественном отделении проходят просмотры детских работ по рисунку, графике, дизайну и живописи поочередно после каждой четверти. На отделениях хореографии, театральном отделении проводятся контрольные уроки (приложение, табл. 7). В соответствии с уставом, в школе действует 5-бальная система оценки знаний учащихся (кроме дошкольных групп). По окончании полного курса обучения выдается свидетельство установленного образца. |
Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | Публичный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан» Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад) | ||
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска... | «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад ... | ||
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... | Публичный доклад (отчет) Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007... | ||
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального... Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий... | ||
Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | ||
Публичный доклад Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование... | «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке... | ||
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | ||
Публичный доклад Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы | Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... |