2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73





Скачать 305.73 Kb.
Название2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73
страница1/3
Дата публикации28.11.2014
Размер305.73 Kb.
ТипПланы семинарских занятий
100-bal.ru > Экономика > Планы семинарских занятий
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Сибирский федеральный университет

Экономика

Учебно-методическое пособие

Красноярск

СФУ

2011

УДК 330.101(07)

ББК 65.01я73


Составители: Е.Н. Таненкова
М Экономика: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов: вид издания [Текст] / сост. Е.Н. Таненкова – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. – 27 с.

Учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика» содержит примеры решений типовых задач по темам, перечень тем рефератов и эссе.

Предназначено для студентов специальности 020208.65 «Биохимия», направления 020200.62 «Биология» дневной формы обучения.
УДК 330.101(07)

ББК 65.01я73

© Сибирский

федеральный

университет, 2011

ВВЕДЕНИЕ
Учебно-методические рекомендации отражают структуру курса по экономической теории, и обеспечивает подготовку к семинарским занятиям, а также способствует самостоятельному изучению тем курса. Рекомендации включает в себя планы семинарских занятий, тематику рефератов и эссе, образцы решения типовых задач различных уровней сложности и литературу.

Планы семинарских занятий содержат 3-4 вопроса, знание которых обязательно для понимания темы. Они помогут усвоить ключевые моменты соответствующей темы, сформируют умения корректно аргументировать свою точку зрения.

Темы рефератов, приведенные в рекомендациях должны ориентировать на самостоятельную и творческую работу по приобретению навыков исследовательской и научной деятельности. Студенты могут выбрать заинтересовавшую их проблему, осветить ее, используя общепринятые взгляды, взяв на себя роль оппонента или «носителя» новых инновационных подходов и методов. Важно, чтобы аргументы, приводимые в работах, в обоих случаях были максимально убедительными, ориентированными на восприятие и учет российской действительности, отражали достижения не только западных, но и российских экономистов. Для этого необходимо использовать научную монографическую литература, статьи из журналов «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Мировая экономика и международные отношения», «Финансы», «Экономист», «ЭКО», «Труд и социальные отношения», «Человек и труд», «Рынок ценных бумаг», «Эксперт» и других периодических изданий, а также статистических сборников и Интернет-ресурсы.

К цитатам и статистическому материалу делаются ссылки с указанием автора, названия работы, места и года издания, страницы.

В конце реферата должен быть приведен список использованной литературы.

Наряду с рефератами в учебном процессе предлагается написание эссе. Эссе представляет собой общие рассуждения, сочинения по какой-либо теме или о каком-либо предмете. В отличие от реферата, который можно представить в виде «законченной картины», эссе – это «этюд в прозе» ( предварительные соображения по проблеме, случайные штрихи, наброски из собственных идей и мыслей). Объем эссе не превышает трех страниц текста.

Образцы решения типовых задач различных уровней сложности приводятся с целью приобретения студентами прикладных навыков, способностей к аналитическим формам работ и развитию профессиональных компетенций. Учебная литература приводится для всех модулей и может быть использована как при подготовке к семинару, так и для написания рефератов в качестве ориентира. Дополнительную, новую литературу необходимо подбирать с учетом указанных научных источников.


МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ. ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЫБОРА

ПЛАН СЕМИНАРА

  1. Потребности, блага и ресурсы. Естественные и социальные условия жизни

  2. Экономический выбор. Альтернативные издержки

  3. Экономические ограничения. Граница производственных возможностей

  4. Экономические системы как способы организации экономического обмена


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И СООБЩЕНИЙ

  1. Предмет исследования политической экономии и экономикс: сравнительный анализ.

  2. Общественное разделение труда: новые тенденции развития и их роль в развитии современных рыночных отношений

  3. Виды и формы собственности и трансформация отношений собственности в России.

  4. Приватизация и социально-экономические последствия преобразований отношений собственности в России.

  5. Человеческий капитал и его роль в современной экономике.

  6. Потребности как движущая сила экономики и их взаимосвязь с общественным производством.


ТЕМЫ ЭССЕ

  1. Экономические взгляды современных российских ученых.

  2. Россия – ресурсная кладовая мира

  3. Робинзон Крузо: критерий выбора и располагаемые ресурсы

  4. Трагедия « общественной собственности»


ЗАДАЧИ С ОБРАЗЦАМИ РЕШЕНИЯ
1. В тайге работает бригада из 8 человек. Они заготавливают кедровые орехи и бруснику. Каждый день один человек может заготавливать либо 20 кг орех, либо 10 кг брусники. Начертите линию производственных возможностей (ЛПВ) бригады.

Как изменится местоположение ЛПВ бригады, если каждый работник станет в день собирать на 1 кг брусники больше?
РЕШЕНИЕ:

Для бригады 8 человек дневная производительность будет составлять: 8×20 кг = 160 кг. кедровых орехов и 8×10 кг = 80 кг. брусники. Чертим линию производственных возможностей.

Если каждый рабочий будет собирать по 11 кг. брусники, дневная производительность составит 8×11=88 кг, то новая линия производственных возможностей измениться и займет положение пунктирной линии.
2. Евгений менеджер, проживает с мамой пенсионеркой и любит виноград. Он зарабатывает 100 руб. в час. В магазине за виноградом по 80 руб. за килограмм нужно стоять час, а виноград по 120 руб. продается без очереди. При каком объеме покупок рационально приобретение более дешевого винограда для менеджера Евгения? Для его мамы пенсионерки?
РЕШЕНИЕ:
Так как альтернативная ценность времени для мамы Евгения равны нулю, то ее рациональным выбором является – очередь, которая еще и расширяет ее социализацию. Альтернативная ценность времени менеджера Евгения – 100руб\час, полная цена винограда по 80 руб/кг равна 80Х + 100. где Х – объем покупки. Составляем уравнение:

80Х + 100< 120Х

Х>2,5 кг

Вывод: для менеджера Евгения при покупке более 2,5 кг, винограда стоять в очереди рационально

Перечень ключевых терминов: Блага, потребности, ресурсы, экономический выбор, экономические отношения, экономические системы, этапы развития экономической теории, методы экономической теории.

МОДУЛЬ 2. МИКРОЭКОНОМИКА

ТЕМА 2. РЫНОЧНАЯ СИСТЕМА. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПЛАН СЕМИНАРА

  1. Рыночный спрос и предложение. Механизм формирования равновесной цены

  2. Анализ изменения равновесия спроса и предложения

  3. Государственное регулирование цен. Проблема эффективности регулирования цен.


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И СООБЩЕНИЙ

  1. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики.

  2. Инфраструктура рынка труда в России: проблемы становления.

  3. Модели рынка и их характеристика

  4. Отличительные черты современного рынка

  5. Границы рыночных отношений


ТЕМЫ ЭССЕ

  1. «Россия никогда не имела ничего общего с остальной Европою… история ее требует другой мысли, другой формулы.» (А.С.Пушкин)

  2. Россия в третьем эшелоне развития капитализма. По кн. Нуреев Р.М. «Экономика развития». Модели становления рыночной экономики. М.:2001часть 3, гл.7

  3. «Конкуренция – жизнь торговли и смерть торговцев» ( Э. Хаббарт)


ЗАДАЧИ С ОБРАЗЦАМИ РЕШЕНИЯ


  1. Функция спроса на рынке образовательных услуг представлена уравнением Qd=1000-35P, а функция предложения – уравнением Qs=5P+600, где P – рыночная цена за час, а Qd и Qs – объемы спроса и предложения (в часах). Государство ввело фиксированную цену на услугу в размере 3 у.е. за час. Определите последствия данного шага для потребителей и производителей.



РЕШЕНИЕ:

Найдем равновесную цену, приравнивая количество спроса и предложения

Qd = Qs, на этом основании приравниваем правые части уравнений

1000-35P=5P+600

400=40Р

Pе=10 у.е.

Найдем равновесное количество образовательных услуг, подставив рыночную цену в любое уравнение

Qd=1000-35P

Qd=1000-35×10

Qd=650

Если государство устанавливает фиксированную цену на услуги в размере 3 у.е.за час , то есть ниже равновесной, то спрос превысит предложение – возникнет на рынке дефицит. Найдем количество услуг, которое будет предложено по установленной цене:

Qs(3)=5×3+600

Qs= 615

Qd (3)=1000-35×3

Qd=895

Таким образом будет продано на 35 образовательных услуг меньше, чем при свободной цене. При этом дефицит составит 895 – 615= 280 образовательных услуг.


  1. Как повлияет на спрос и цену отечественного стирального порошка «МИФ»появление на рынке порошка другой компании «ТАЙД»?


РЕШЕНИЕ:
Поскольку «ТАЙД» является заменителем «МИФ», скорее всего снизиться, предложение останется неизменным, а цена уменьшиться.


Ключевые понятия: Рынок, спрос и предложение, факторы спроса, предложение и его факторы.
ТЕМА 3. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
ПЛАН СЕМИНАРА

  1. Выбор потребителя – нахождение оптимума

  2. Влияние изменения цен на положение потребителя. Эффект дохода и эффект замещения

  3. Понятие эластичности и ее виды. Практическое применение эластичности.


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И СООБЩЕНИЙ

  1. Теория предпочтений и определение равновесного состояния потребителя (покупателя).

  2. Предельный анализ в теории потребительского выбора. Использование предельных величин в микроэкономическом анализе.

  3. Эластичность спроса на товар по цене и ее учет в производственной стратегии фирмы.


ТЕМЫ ЭССЕ

  1. Эластичность спроса: ее измерение и использование в рыночной стратегии.

  2. Применимость психологических законов в экономике.

  3. Дифференциация доходов в России.

  4. Реакция потребителя на изменение дохода цен

  5. «Хорошо дешево не бывает. Цена по товару, и товар по цене» (пословица)


ЗАДАЧИ С ОБРАЗЦАМИ РЕШЕНИЯ


  1. Потребитель тратит 20 ден. ед. на апельсины и яблоки. MUя=20-3х, где х – количество яблок, в шт. MUа=40-5у, где у – количество апельсинов, в шт. Цена одного яблока составляет 1 ден. ед.., цена одного апельсина – 5 ден.ед. Какое количество яблок и апельсин купит рациональный потребитель?


РЕШЕНИЕ:
В состоянии равновесия отношение предельных полезностей равно отношению цен товаров:

MUx = Px

MUy Pe
Выбор потребителя предопределен бюджетным ограничением

Px×X + Py×Y = I

Поэтому

20-3х = 5

40-5у 1

Х + 5У = 20

Решая систему уравнений получаем ответ: X=5; Y=3


  1. Определите коэффициенты перекрестной эластичности спроса по цене. Известно, что цена товара А выросла с 50 руб. до 60 руб. Объем спроса на товар В снижается с 60 тыс. штук в год до 40 тыс. штук в год. Прокомментируйте полученный результат.



РЕШЕНИЕ:
Формула дуговой (на отрезке) эластичности спроса:

Εd= Q/(Q1+Q2)/2 : ∆P/(P1+P2)/2=∆P/∆Q×/(P1+P2) /(Q1+Q2)= (50-60)/(60-40)×(50+60)/60+40)= -1/2×11/10= -0,55

Ответ: ε= -0,55;Спрос неэластичный

Ключевые понятия: Потребительские предпочтения, предельная полезность, эластичность, индивидуальный и рыночный спрос, эффект дохода, эффект замещения.
ТЕМА 4. ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ

ПЛАН СЕМИНАРА

  1. Постоянные и переменные факторы производства. Роль временного периода.

  2. Производственная функция. Общий, средний и предельный продукт.

  3. Производственный выбор в краткосрочном и долгосрочном периодах. Взаимозаменяемость и взаимодополняемость факторов производства.




  1. Природа издержек производства. Виды издержек.

  2. Валовая выручка и прибыль. Бухгалтерская и экономическая прибыль.

Безвозвратные издержки.

  1. Издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

  2. Отдача от масштабов производства


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И СООБЩЕНИЙ

  1. Механизмы мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия и их воздействие на хозяйственную активность предприятий.

  2. Финансовые источники активизации инвестиционной деятельности в России.

  3. Издержи производства, доходы и экономическая прибыль: взаимосвязи и проблемы максимизации последствий.

  4. Основной и оборотный капитал. Проблемы и пути обновления основного капитала в послеприватизационной экономке России.

  5. Модель расширенного воспроизводства, возможности и особенности ее использования в современных условиях.

  6. Современные организационно - правовые формы предпринимательства: сравнительный анализ.


ТЕМЫ ЭССЕ

  1. «Цена хороша, а не будет барыша» (пословицы)

  2. Ускоренная амортизация средств предприятия: опыт различных стран

  3. «Предпринимательство несет с собой и риск и награду» (Г.Мэнкью)

  4. Тайна «первоначального накопление капитала» российского предпринимательства

  5. Тенденции развития современных технологий в экономике и формирование технологической политики России


ЗАДАЧИ С ОБРАЗЦАМИ РЕШЕНИЯ



    1. Предприниматель обладает информацией о совокупной производительности работника в д.е. в неделю:




Количество работников

4

5

6

7

8

9

10

11

Недельное производство

1000

1400

1900

2300

2650

2950

3200

3400


Какое количество работников наймет предприниматель при ставке зарплаты 1000 д.е. в месяц
РЕШЕНИЕ:
Дополним данные таблицы данными о совокупном выпуске за месяц. Для этого умножим величину недельного производства на 30/7. Теперь определим предельную производительность: вычтем из величины общего продукта n работников значение общего продукта (n-1) работников :

MPn = TPn – TPn-1


L

4

5

6

7

8

9

10

11

TP

4286

6000

8143

9857

11357

12643

13714

14571

MP




1714

2143

1714

1500

1286

1071

857


Предпринимателя интересуют значения предельного продукта на снижающемся участке. Он сравнивает их со ставкой заработной платы и нанимает столько труда, чтобы прирост совокупной выручки получаемый от найма дополнительного работника, был не меньше ставки зарплаты. Таким образом, предприниматель максимизирует свою прибыль. В данном случае предельная производительность 10-го работника равна 1071 ( что больше 1000 - его заработной платы), а 11-го – только 857 (меньше 1000).Значит 10-й работник будет нанят, а 11-й нет

Ответ: предприниматель может нанять 10 работников.
2. Каждая машина в таксомоторном парке работает в три смены. Тарифная ставка водителя за смену w = 1, арендная плата за суточный прокат автомобиля r=20. Издержки TC=690.Определите, сколько машин и водителей занято в сутки.
РЕШЕНИЕ:
Водитель и такси – дополняющие ресурсы. Расходы таксопарка на функционирование одного такси в сутки составляет: 3 w + r= 23. Общие издержки таксопарка равны 690. Значит, величина 690/23= 30 дает нам количество машин, на каждой из которых в течение суток работает по 3 водителя.

Ответ: количество машин К=30:=; водителей L=90.
Ключевые понятия: Закон убывающей предельной производительности, эффект масштаба, виды издержек, .

ТЕМА 5. КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
ПЛАН СЕМИНАРА

  1. Понятие рыночной структуры. Совершенная конкуренция: общая характеристика

  2. Условия равновесия фирмы-конкурента в краткосрочном периоде. Максимизация прибыли

  3. Равновесие фирмы-конкурента в долгосрочном периоде. Экономический смысл нулевой прибыли.




  1. Чистая монополия. Монопольная власть и «социальная цена» монополии.

  2. Ценовая дискриминация и ее виды. Естественная монополия и ее регулирование

  3. Олигополия и стратегическое поведение. Монополистическая конкуренция.


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И СООБЩЕНИЙ

  1. Критерии максимизации прибыли и минимизации убытков и особенности их проявления в условиях различных рыночных структур.

  2. Несовершенная конкуренция и виды неценовой конкуренции при различных рыночных структурах.

  3. Равновесие фирмы и равновесие отрасли в модели совершенной конкуренции (долгосрочный период).

  4. Ценовая дискриминация: понятие, типы, влияние на общественное благосостояние.

  5. Монополия и олигополия: экономическая эффективность.

  6. Конкуренция и оптимальный размер фирмы.

  7. Место и роль монополий в переходной экономике России.

  8. Реформирование естественных монополий: мировой опыт и возможности его использования в России.

  9. Реклама в условиях монополистической конкуренции и олигополии: микроэкономический подход


ТЕМЫ ЭССЕ

  1. Мировой нефтяной рынок и его связь с российской экономикой.

  2. Российский рынок цемента (2005-2006 гг.).

  3. Рынок коммунальных услуг с точки зрения мэра города.

  4. Картель и сговор

  5. « Не во всякой игре тузы выигрывают» (Козьма Прутков)


ЗАДАЧИ С ОБРАЗЦАМИ РЕШЕНИЯ
1. Предположим, предприятие находится в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих затрат предприятия от выпуска представлена таблице.


Q, штуки

ТС, д.е.

0

100

1

140

2

200

3

300

4

440

5

600

На рынке цена установилась на уровне 110 д.е.продукции должно производить предприятие, чтобы достичь максимума прибыли? Ниже какого уровня не должна снизиться цена, чтобы предприятие не было вынуждено прекратить производство товара?
РЕШЕНИЕ:
Предприятия в рыночной экономике стремятся максимизировать прибыль, исходя из условия равенства предельной выручки предельным затратам. Кроме того. В условиях совершенной конкуренции предельная выручка равна цене товара. Если эта цена окажется ниже минимума средних переменных затрат, то предприятие может прекратить производство товара. Найдем объем производства при котором МС=Р=110 д.е. и рассчитаем средние переменные затраты. Если цена опускается ниже минимума средних переменных затрат, фирма прекращает производство.


Q, штуки

ТС, д.е.

МС

VC

AVC

TR

Прибыль

0

100

-

-

-

-

- 100

1

140

40

40

40

110

-30

2

200

60

100

50

220

20

3

300

100

200

66,7

330

30

4

440

140

340

85

440

0

5

600

160

500

100

550

-50


Из таблицы видно, что при выпуске третьей единицы продукции предельные, маржинальные затраты еще меньше цены, а при выпуске 4-й – больше. Значит, оптимум достигается при трех единицах, и прибыль при этом положительна (30 д.е.). Поэтому предприятие должно производить три единицы продукции.
2.Спрос фирмы-монополиста описывается уравнением Qd = 52 – 2P. Общие издержки ТС= 8,5q2 - 10 q. Определите максимизирующий прибыль объем производства и размер прибыли. Как будет себя вести фирма в долгосрочном периоде?
РЕШЕНИЕ:
Обратная функция спроса Р = 26-1/2 q, отсюда МR= 26 – q. Функция предельных издержек – производная функция общих издержек по q, то есть TC/= MC= 17q – 10 . монополия максимизирует прибыль при МС=МR,

26 – q = 17 q – 10, т.е. 18 q=36. Отсюда q=2. При q=2 монополия назначает цену Р= 26 – 1/2×2=25. Прибыль П=ТR-ТС = q (Р-АС)= 2× (25 – 8,5×2 + 10)=36. Фирма получает ее как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. Отсюда следует, что в долгосрочном периоде фирма остается в отрасли.

Ответ: q=2, П=36
Ключевые понятия: Фирма, выручка, прибыль, принцип максимизации прибыли, предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли, эффективность конкурентных рынков, рыночная власть, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия, антимонопольное регулирование.
ТЕМА 6. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА РЕСУРСЫ
ПЛАН СЕМИНАРА

  1. Производный характер спроса на ресурсы. Отраслевой и рыночный спрос на ресурсы. Спрос на труд.

  2. Предложение труда и равновесие на рынке труда.

  3. Двусторонняя монополия на рынке труда. Роль профсоюзов на рынке труда и дискриминация на рынках рабочей силы.


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И СООБЩЕНИЙ

  1. Становление и формирование рынка труда в России.

  2. Рынок земли, его специфика, факторы, определяющие цену на землю и на сельскохозяйственную продукцию.

  3. Земельные отношения в России: традиции, проблемы и поиски эффективных форм хозяйствования.

  4. Современные тенденции международной миграции капитала и проблемы его бегства из России.

  5. Предложение труда и уровень заработной платы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

  6. Экономическая рента и квазирента: понятие, механизм образования, роль.


ТЕМЫ ЭССЕ

  1. Рынок недвижимости в Красноярском крае: анализ и динамика.

  2. Квартира: инвестиции или долг.

  3. Анализ спроса и предложения труда в г. Красноярске.


ЗАДАЧИ С ОБРАЗЦАМИ РЕШЕНИЯ

1. Определите уровень заработной платы и объем предлагаемых услуг на рынке труда, если функция предложения труда описывается как

Ls= 10+ 1/2W, а функция спроса на труд Ld=100- W. Как измениться оплата труда, если в данной отрасли предложение контролируется профсоюзом?
РЕШЕНИЕ:
Приравнивая данные функции Ld= Ls, получим 10+ 1/2W=100- W, откуда W=60 д.е.Объем предлагаемого труда равен L = 100 – W=100-60=40. Профсоюз будет действовать на рынке труда так же, как монополист на рынке блага. Условием максимизации его прибыли является равенство МR=MC, где МR- предельный доход профсоюза от найма предпринимателями дополнительного члена профсоюза, а МС – предельные издержки, которые описываются функцией отраслевого предложения труда.

МR= (Ld × W )= ( L×(100-L)/= 100 -2L.Функцию предложения труда можно представить в виде: W= 2 L-20. 100 -2L=2 L-20, отсюда L=30. Если профсоюз ограничит величину предложения труда 30 ед., то ставка заработной палаты в соответствие с функцией спроса на труд вырастет до W= 100 – 30 = 70 д.е.
2. Спрос фирмы на инвестиции задан функцией i =0,5-0,01×I, где I – величина инвестиций, а i – рыночная процентная ставка. Ответьте на вопросы:

а) При какой рыночной процентной ставке спрос фирмы на инвестиции будет равен нулю?

б) Какой будет величина спроса на инвестиции при процентной ставке равной 10%?
РЕШЕНИЕ:
а) Инвестиционный спрос фирмы будет равен 0 при процентной ставке 50%, рассчитываем подставляя в формулу исходную I= 0

б) При ставке 10% инвестиционный спрос составит 40 д.е., рассчитываем также подставляя вместо i =0,1:

0,1=0,5-0,01× I , откуда I = 40 д.е.
Ключевые понятия: Спрос на факторы производства, рынок труда, спрос и предложение на рынке труда, заработная плата и занятость, рынок капитала, процентная ставки и инвестиции, рынок земли, рента.
ТЕМА 7. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И БЛАГОСОСТОЯНИЕ

ПЛАН СЕМИНАРА

  1. Общее равновесие и эффективность. Критерии благосостояния.

  2. Внешние эффекты и их влияние на цену товаров

  3. Провалы рынка и государственное вмешательство в экономику


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И СООБЩЕНИЙ

  1. Проблемы сочетания экономической (рыночной) и социальной справедливости.

  2. Провалы рынка: общая характеристика

  3. Управление внешними эффектами посредством согласительной политики

  4. Права собственности и внешние эффекты

  5. Предоставление общественных благ частным сектором

  6. Анализ издержек и выгод при выборе общественных благ

  7. Поиск ренты от общественного выбора


ТЕМЫ ЭССЕ

  1. «Не молись на рынок, как на икону, считая, что он может сделать все»

  2. «Достаток распутного равняется короткому одеялу: натянешь его к носу – обнажаться ноги.» (К.Прутков)

  3. Хорошим считается образование лучшее, чем то, которое получает большинство других людей

  4. Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья


ЗАДАЧИ С ОБРАЗЦАМИ РЕШЕНИЯ
1. Проанализируйте ситуацию:

Народ устал от голода и жажды,

Но все-таки работать не идет!...

Он свято верит, что с небес однажды

Ему в ладони что-то упадет!...

(Л.Филатов «Возмутитель спокойствия»)
РЕШЕНИЕ:

Речь идет об общественном благе, которое воспринимается большинством населения как бесплатное.

.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73 iconУчебно-методический комплекс для студентов факультетов гму и Эиу...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73 iconМетодические указания Направление «Экономика» Санкт-Петербург 2004...
Ш14 Подготовка и защита магистерской диссертации /Методические указания. – Спб.: Издательство, 2004. – 41 С
2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73 iconМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации Вятская государственная...
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений
2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73 iconУчебно-методический комплекс для студентов специальностей факультетов...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73 icon2011 удк ббк
Зюляев Н. А. кандидат экономических наук, доцент Марийского государственного технического университета
2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73 iconКонспект лекций по философии Часть 1 Античная философия Новосибирск...
Савостьянов А. Н. Конспект лекций по философии / Новосиб гос ун-т. Новосибирск, 2007. Ч. Античная философия. 68 с
2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73 iconУдк 101. 1: 316 Stavitskiy A. V
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73 iconСамостоятельная работа 62 >ӀӀ. Форма контроля: Зачёт 2-ый семестр...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73 iconСамостоятельная работа 60 >ӀӀ. Форма контроля: Зачёт 2-ый семестр...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73 iconУчебно-методический комплекс для бакалавров направления 080500. 62...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73 iconУчебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной...
Ч 44 Чепукова А. Б. История экономических учений. Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения...
2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73 iconУчебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной...
Ч 44 Чепукова А. Б история экономики. Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения направления...
2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73 iconПрограмма по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни...
Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е. В....
2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73 iconУдк 159. 9 Ббк 88. 8 А 733
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП)
2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73 iconZarlit современнаяпоэзия : русскаяизарубежная краснодар 2011 удк...
С современная поэзия: русская и зарубежная (сборник статей) / Под ред. А. В. Татаринова. Краснодар: zarlit, 2011
2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73 iconУдк 159. 923 Ббк 88. 5 У 69
Матрица ответов на тесты по оценке качества усвоения учебной дисциплины «Управление персоналом»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск