Скачать 45.63 Kb.
|
Чикилева Л.С. ГОУ ВПО Всероссийский Заочный Финансово-Экономический Институт г. Москва mila-chikileva@yandex.ru О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕРНЕТ-ТЕСТИРОВАНИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ На современном этапе обучения иностранным языкам представляется актуальным подготовка обучаемых к прохождению различных видов тестирования. Как известно, в целях оказания помощи вузам при создании систем управления качеством подготовки специалистов на основе независимой внешней оценки, Национальное аккредитационное агентство в сфере образования проводит эксперимент по проведению Федерального экзамена в сфере высшего профессионального образования (ФЭПО). ФЭПО – это тестирование студентов совокупности образовательных программ или одной образовательной программе всех вузов Российской Федерации с использованием среды Интернет в режиме off-line или в режиме on-line. Содержанием эксперимента является проведение компьютерного Интернет-тестирования в части внешней оценки уровня подготовки студентов на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов. В связи с этим экспериментом считаем необходимым и своевременным организовать подготовку студентов экономических вузов, в частности, студентов ВЗФЭИ (Всероссийского заочного финансово-экономического института) к прохождению такого тестирования. Проведение ФЭПО основывается на следующих принципах: добровольности участия вузов и полного доверия вузам по вопросам соблюдения технологии проведения экзамена. Экзамен проводится в единое время по единым измерительным материалам в двух режимах проведения: on-line / off-line. ФЭПО позволяет объективно оценить степень соответствия содержания и уровня подготовки студентов требованиям государственных образовательных стандартов, а также сравнить результаты освоения стандарта студентами различных филиалов ВЗФЭИ с результатами других вузов. Результаты ФЭПО оформляются в виде информационно-аналитической карты, содержащей материалы, предназначенные для принятия решений в системе внутривузовского управления качеством подготовки. ФЭПО позволяет эффективно использовать результаты экзамена при текущей и итоговой аттестации студентов. Участие вузов в ФЭПО способствует повышению качества подготовки специалистов на основе независимой внешней оценки. Представляет определенный интерес рассмотреть тематическую структуру Интернет экзамена по английскому языку в сфере высшего профессионального образования, в частности, по специальности 080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Задания, которых дается тридцать четыре, подразделяются на восемь дидактических единиц, а именно: лексика, грамматика, речевой этикет, культура и традиции стран изучаемого языка, письмо и чтение. Наибольшее количество заданий по грамматике (10) и по чтению (8). На все остальные дидактические единицы дается по четыре задания. Время выполнения теста – 80 минут. После завершения тестирования автоматически подсчитывается количество правильных ответов из 34 и приводится результат тестирования в процентах. Однако, при подведении итогов не указывается, в каких дидактических единицах были допущены ошибки, что значительно затрудняет организацию подготовительного к экзамену процесса. По условиям проведения теста, положительными являются те работы, в которых даны правильные ответы на все дидактические единицы. Как показывает опыт проведения подготовительной работы к Интернет тестированию, целесообразно начинать работу с демонстрационной версии в режиме off line – то есть загрузить демонстрационную версию в компьютерный класс и разобрать все задания теста под контролем преподавателя. Следует уделить особое внимание заданиям по чтению, письму и страноведению, так как именно эти задания вызывают наибольшие затруднения. Студенты должны иметь четкое представление о том, как оформляются письма в англоязычных странах, как составляется резюме. Им необходимо знать и некоторые другие особенности составления документов на английском языке, а именно:
При подготовке к выполнению заданий по чтению необходимо обратить внимание студентов на следующие виды чтения:
В связи с тем, что количество аудиторных часов по иностранным языкам ограничено, представляется целесообразным включать задания по различным видам чтения как в самостоятельную работу, так и в контрольные работы. При повторении единиц речевого этикета необходимо напомнить студентам о том, в каких сферах используются этикетные единицы и как сфера общения влияет на выбор этикетных норм. Особое внимание нужно обратить на следующие сферы: бытовая, профессионально-деловая, учебно-социальная и социально-деловая. При повторении страноведческого материала нельзя ограничиваться культурой и традициями Великобритании и США – нужно найти дополнительный материал по страноведению Канады. С этой целью можно провести викторины, дать задания подготовить рефераты, доклады, провести студенческую конференцию по страноведческой тематике. Как показывает практика, студенты проявляют определенный интерес к жизни зарубежных стран, поэтому на занятия по английскому языку в ВЗФЭИ приглашаются носители языка. Это способствует повышению мотивации. Известно, что иностранный язык лучше усваивается в тесной связи с изучением культуры страны изучаемого языка. Межкультурная коммуникация помогает лучше понять образ жизни и особенности менталитета представителей стран изучаемого языка, у обучаемых постепенно формируется социо-культурная компетенция. Суммируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что подготовка к Интернет тестированию помогает переосмыслить как содержание, так и формы обучения иностранному языку, использовать в процессе учебной и самостоятельной работе компьютерные технологии. Это является мощным стимулом к улучшению качественных показателей владения иностранным языком. |
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Основные цели обучения английскому языку в 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования... | Л. В. Биличенко Педагогический институт Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Автор: Зельцер Вера Александровна Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | Содержание вступительного экзамена по английскому языку по направлению 035700 лингвистика Поступающие в магистратуру сдают вступительные экзамены по английскому языку в соответствии с государственными образовательными стандартами... | ||
Тайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | «Исследование возможностей компьютерных программ и интернет-ресурсов... Исследование возможностей компьютерных программ и интернет-ресурсов в обучении английскому языку | ||
Конкурс по английскому языку "Oxford-test" Положение о проведении Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение... | Рабочая программа по предмету «Английский язык» Класс 11 «А» на 2012 2013 учебный год Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Пояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | Региональная межвузовская олимпиада 2013 Информатика Упорядочите... Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа: рабочая программа по английскому языку для 6класса составлена на основе стандарта основного общего образования по английскому... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование мультимедийных продуктов и интернет-ресурсов для совершенствования языковых умений и навыков учащихся при подготовке... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена... Н. Н. Трубанёвой. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11... | ||
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на... Ся важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в... | Рабочая программа по английскому языку в 4 классе учителя Рубежной Александры Семеновны Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом первой ступени (2-4 классы) |