Скачать 375.27 Kb.
|
Автор программы: Зав. отделом Канады Института США и Канады РАН, к. экон.н. В.И.Соколов Общие сведения об учебном курсе: Дисциплина читается студентам третьего курса по направлению «Международные отношения» Факультета мировой экономики и мировой политики. Продолжительность курса составляет 216 учебных часов, в том числе 120 часов лекционных и семинарских занятий. Курс рассчитан на два учебных семестра. В первом семестре изучаются краткая история Канады, а также проводятся занятия по курсу «География и экономика Канады», завершаемые рубежным контролем в форме эссе и устного зачета. Второй семестр «Политика Канады» включает курс по государственно-политическому устройству страны, а также занятия по внутренней и внешней политике страны. Весь курс завершается подготовкой реферата по избранной студентом теме и общим экзаменом по курсу. Цель курса: Изучить особенности канадской модели политического и социально-экономического развития; основные тенденции развития экономики Канады и ее международных связей в условиях углубления мировых интеграционных процессов и расширения миграционных потоков; получить систематизированное представление о государственно-политическом устройстве Канады, об эволюции и современных проблемах федеративных отношений в стране; ознакомиться с особенностями регионального развития страны, в том числе в обширных северных регионах, с основными тенденциями растущего влияния Канады в мировой политике и экономике. Аннотация: В наши дни Канаду, являющуюся частью Северной Америки, можно отнести к узкому кругу высокоразвитых стран, играющих лидирующую роль в становлении и развитии мирохозяйственных связей и международных отношений. Молодая, динамично и успешно развивающаяся страна занимает авторитетную «нишу» в современной международной мозаике. Это обстоятельство обусловлено как взаимодействием с мировым сообществом, так и некоторыми особенностями ее развития внутри страны. Канада показывает пример того, какова может быть роль в мире “средней державы”, как страна такого масштаба (немногим более 32 млн. населения) с относительно недавней историей может активно участвовать в международных процессах и влиять на ход их развития. Особую репутацию эта страна, например, заслужила в миротворческих операциях и урегулировании локальных конфликтов, являясь активным сторонником политических методов разрешения споров. Репутация этой страны складывается и на основе довольно успешного решения внутренних проблем - социальных, экологических, экономических, на основе демократических принципов организации политического процесса, широкого вовлечения в этот процесс общественности через специально созданные институты и механизмы. Важнейшее обстоятельство вовлеченности Канады в мировые процессы состоит в том, что она относится к странам с наиболее открытой экономикой, с самой высокой долей внешнеторгового оборота в валовом национальном продукте. Отсюда ее самое активное участие в урегулировании процессов, связанных с глобализацией и интеграцией мировой экономики, с преодолением многочисленных тарифных и нетарифных барьеров в мировой торговле. Выступая сторонником “свободной торговли”, создавая специальные механизмы государственной поддержки экспортных возможностей, Канада, тем не менее, делает немало для защиты национального рынка и национальных производителей. Канада относится к тем странам, где наиболее отчетливо прослеживаются тенденции развития мирового пространства. Страна активно содействует притоку иммигрантов из разных уголков планеты и сохранению их «культурного пространства» на своей территории. Именно здесь, как в «микропространстве» и происходит взаимодействие различных культур, объединенных идеями сосуществования и развития. Особенности социального контракта Канады заключаются в более высокой по сравнению со многими другими развитыми странами, роли государства в регулировании и поддержании социальной сферы, начиная от здравоохранения и образования, широко субсидируемыми государством, и кончая развитием общественного транспорта или, скажем, государственной монополией на торговлю спиртными напитками. Нынешние успехи страны во многом связаны с ее историей, со становлением государственных институтов в ходе перехода от колониального прошлого к подлинной независимости, а также эффективностью экономики и действующих ныне государственных и общественных институтов. Учебные задачи курса: Получить базовые знания по экономике и политике Канады, ее международных и торговых связях, а также конкретные знания по перечисленным выше вопросам в рамках курса «Международные отношения». Ознакомиться с основными источниками информации по вопросам экономики и политики Канады, ее международных отношений. Освоить навыки работы с документами, монографическими изданиями, статистическими и периодическими изданиями. Получить и закрепить знания об основных понятиях, терминах и показателях, используемых в отечественной и зарубежной литературе; развить навыки устных выступлений, подготовки эссе и рефератов по заданной тематике. Требования к уровню освоения: После изучения данного курса студент должен иметь представление об основных закономерностях, тенденциях и особенностях развития экономики Канады, ее политико-государственных институтах, о внешнеэкономических связях и характерных чертах внешней политики Канады, ее месте в международных отношениях мировой экономике, о российско-канадских связях и перспективах сотрудничества.
|
Пояснительная записка автор программы: Зав отделом Канады Института... Второй семестр «Политика Канады» включает курс по государственно-политическому устройству страны, а также занятия по внутренней и... | Социально-политическая система США и канады Сша и Канады” составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Международные отношения и внешняя политика США и канады программа курса Соединенных Штатов, их взаимодействие с главными и второстепенными акторами современной системы международных отношений. Данный курс... | Тематический план учебной дисциплины ... | ||
Курс читается студентам 2 года обучения в магистратуре по направлению... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебная программа «Межкультурная коммуникации США – Канада Россия» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта... | ||
Программа по дисциплине «Иностранный язык (деловой английский)» Предназначена студентам 4 курса по направлению подготовки «Международные отношения – 030700. 62» и 5 курса специальности «Регионоведение... | Современные системы конституционного (государственного) права зарубежных... «Особенности государственного права Великобритании, Германии, Италии, Франции, США и Канады. Формирование системы права Европейского... | ||
Современные системы конституционного (государственного) права зарубежных... «Особенности государственного права Великобритании, Германии, Италии, Франции, США и Канады. Формирование системы права Европейского... | Фёдорова Елена Васильевна Сша и Канаде. Учебный курс «Культура, литература, религии США и Канады»соответствует Государственному образовательному стандарту... | ||
Программа учебной дисциплины внешняя политика канады canadian Foreign... Цель изучения дисциплины: дать магистрантам, обучающимся по специализации североамериканские исследования, углубленные систематизированные... | Политическая система Великобритании, сша, Канады, России | ||
Программа дисциплины «Внешняя и внутренняя политика стран Северной... Дисциплина читается студентам третьего курса специалитета по направлению «Регионоведение». Факультета мировой экономики и мировой... | Программа курса (А. И. Черкасов) I. Организационно-методический раздел... Сформировать представление о современных особенностях экономической и социально-политической географии Канады | ||
Программа курса Пояснительная записка Продолжительность и структура курса: всего 126 ч. (62 ауд ч., из них 42 ч лекций, 20 ч семинаров, с р. 64 ч.), читается на 4 курсе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Канады, расположенная в самом центре крупнейших городов Канады – Торонто и Ванкувер. Это уникальное сочетание изучения языка и культурно-развлекательных... |