Российской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское районное управление образованием реферат





Скачать 156.25 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское районное управление образованием реферат
Дата публикации25.12.2014
Размер156.25 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат


Министерство образования Российской Федерации

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Мирнинское районное управление образованием


Реферат

Интерьер и немного фантазии

Выполнила:

Ученица 3 «А» класса

Винокурова Альбина

Руководель:

Саввинова И.И. – учитель
начальных классов
МКОУ СОШ № 6

с.Арылах

2012

Содержание.

  1. Цели и задачи……………………………………………………………….…3

  2. Введение…………………………………………………………………….…4

  3. Глава I. Теория интерьера и витража.

    1. Интерьер…………………………………………………………….....5

    2. Витраж……………………………………………………………….…9

  1. Глава II. Основная часть.

    1. Я и интерьер…………………………………………………….……..11

    2. Практическая часть…………………………………………………...12

  1. Заключение………………………………………………...…………………14

  2. Использованная литература…………………………………………………15

  3. Приложение


Объект исследования: дизайн интерьера

Предмет исследования: подручные материалы, как основа для создания мебели для кукол.

Цель: Научиться создавать мебель для кукол с помощью подручных материалов.

Задачи:

  1. Ознакомиться с дизайном интерьера и с техникой работы витражными красками для детского творчества.

  2. Подобрать материал для конструирования мебели для кукол.

  3. Уметь использовать чертежные инструменты для воплощения замыслов.

  4. Выяснить экономию семейного бюджета при приобретении мебели для кукол.

  5. Изучить потребности детей в изготовлении мебели для кукол.

Методы исследования:

  1. Поиск материала для создания мебели для кукол.

  2. Изучение дополнительной литературы.

  3. Анкетирование учащихся.

Актуальность.

На сегодняйший день уют, красота и удобство являются одной из частей воплощения фантазии. Моя мечта в будущем стать дизайнером. А пока я пытаюсь воплотить свои фантазии в создании интерьера для моих кукол. Делая такую мебель можно сэкономить на семейный бюджет. В дальнейшем смогу свои умения и навыки передать своим одноклассникам, поучаствовать в конкурсах, выставках и быть успешной.

Фантазер!

В твоих руках бумаги лист.

В нем волшебство и чудеса.

Все это в тайне он хранит,

Увидеть можешь не всегда.

Постигнув книги мастерство

И таинство волшебных тем,

Ты чудо сотворишь,

Когда в воображаемый сюжет

Фантазии свои ты превратишь!

С. Лукьянов

Введение.

Каждому ребенку дается талант, который в зависимости от желания и трудолюбия получает яркое воплощение в жизни. Каждый ребенок – мечтатель и фантаст, и это сочетание помогает сбыться этим мечтам. Мне нравится рукоделие. Моя мечта в будущем – стать дизайнером. А пока я пытаюсь воплотить свою мечту в создании интерьера для моих кукол.

Глава I. Теория интерьера и витража.

    1. Интерьер.

Интерьер – неотделимая часть архитектуры, это внутренне пространство здания, а также убранство помещений. История интерьера начинается с истории поселения человека. Но интерьер – это еще неотделимая часть нашей жизни. Дома и на работе, в магазинах и кинотеатрах – везде нас окружает интерьер. Он может восхищать, радовать, шокировать или успокаивать. Интерьер можно разделить на 2 основные группы – общественный и жилой. В сегодняшней работе мы затрагиваем жилой интерьер, а конкретно некоторые детали домашней мебели. Жилой интерьер – это своеобразный портрет человека, живущего в нем. Он может рассказать о характере своего хозяина, о его интересах и вкусах, социальном статусе и психологическом типе. Жилые интерьеры могут создаваться стихийно, а могут быть выполнены профессиональным дизайнером.

У интерьера своя богатая история, которая развивается наравне с архитектурой, чуть отставая или опережая ее. Множество известных классических стилей – классицизм, барокко, модерн, а также новых – хай-тек, минимализм, этнический стиль, дают огромные творческие возможности в разработке жилых или общественных интерьеров.

Свою историю слово «дизайн» берет от итальянского «designo» - понятие, которым в эпоху Ренессанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие в основе работы идеи. Позднее, в 16 веке в Англии появляется понятие «design». Дизайн - (от англ. Design – проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок). Это термин, обозначающий вид деятельности по проектированию предметного мира. Дизайн бывает разный, например, дизайн одежды, автомобиля, электронной техники и т.д.

Дизайн как профессия существует около ста лет. Её отсчет зачастую ведет с известного движения «За связь искусств и ремесел» в Англии конца 19 века, лидером которого был известный художник Уильям Моррис. Именно тогда были созданы основные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на направления поздних лет. В России до последнего времени для обозначения понятия «дизайн» использовались термины: «художественное конструирование» - процесс проектирования, «промышленное искусство», «техническая эстетика» - сфера деятельности. И дизайнер именовался как «художник-конструктор».

Сегодня придается огромное значение экологии. Ориентация на охрану окружающей среды также повлияло на концепцию современного интерьера. Так называемый зеленый, или экологический, дизайн – это подход к дизайну интерьера, подразумевающий использование изделий и материалов, отвечающих стандартам экологической безопасности. Эта отрасль дизайна направлена на сохранение здоровой среды обитания человека и на сбережение природных ресурсов и защиту экосистемы Земли.

(Приложение 1; Рис.1;2)


    1. Витраж.

Витраж (фр. vitrage – остекление, от лат. vitrum –стекло) – произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проема, чаще оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. В былые времена витражи служили украшением храмов. До сегодняшних дней дошли образцы убранства храмов и дворцовых интерьеров. Сегодня витражи не утратили былой популярности. Но с развитием технологий и витражное искусство шагнуло далеко вперед. Теперь кроме классического витража встречаются расписные и пленочные витражи, фьюзинг (накладно витраж) и прочее.

Благодаря своим свойствам, разнообразным цветовым и сюжетным решениям витражи могут стать прекрасным дополнением интерьера. В домашних условиях создать настоящий витраж практически невозможно. Для этого понадобятся специальные материалы и оборудование. Но существует альтернативный способ создания витражей. Он прост и приятен. Речь идет о витражных красках. Они доступны каждому и просты в использовании. Витражные краски это краски, с помощью которых создаются рисунки на гладких поверхностях. После высыхания краски пропускают свет и напоминают цветное стекло. Такими рисунками можно украсить предметы интерьера (стекла, зеркала, светильники), посуду, мебель. Для создания рисунка такими красками вам понадобится контур и сами краски. Цветовая гамма их осень разнообразна, кроме того, они легко смешиваются. Витражные краски делятся на две группы – «обжигаемые» и «необжигаемые». «Обжигаемые» краски обжигаются в духовке при температуре 120-160 С в течении 30-90 минут. После этого изделие можно мыть, даже с использованием моющего средства. С помощью таких красок можно преобразить бокалы, чашки, тарелки, вазочки и многое другое.

«Необжигаемые краски более яркие, насыщенные. Могут быть на водной основе или на основе растворителя. Однако их лучше не применять на предметах, которые будут контактировать с водой. Начиная работу с витражными красками необходимо усвоить несколько простых правил, которые облегчат вашу работу и позволят избежать неприятных сюрпризов:

  1. Начиная рисовать, убедитесь, что имеете под рукой все необходимое – контур, краски, стекло или пленку для рисования, кисточки, иголку, растворитель (для очистки кисточек и исправления ошибок);

  2. Чтобы привыкнуть к особенностям витражных красок, начните знакомство с ними с простых рисунков с крупными элементами. Тогда вы сумеете почувствовать, как работать контуром и сколько красок накладывать. По мере приобретения опыта усложняйте свои рисунки;

  3. Витражным краскам обязательно нужно время чтобы высохнуть. Сначала нанесите контур и дайте ему подсохнуть. Затем наносите сами краски;

  4. Что касается сюжетов для ваших рисунков, здесь полная свобода выбора. Если вы сомневаетесь в своем художественном даре – не беспокойтесь: с помощью витражных красок вы сможете создать шедевр. Для этого найдите шаблон для рисунка. Им может стать картинка из детской раскраски или любой другой рисунок. Главное чтобы в нем просматривались контуры, которые впоследствии и будут перенесены на стекло, чтобы превратится в витраж. Можно подобрать тематический набор – с героями любимых мультфильмов или животными.

Мне очень нравятся витражи. Применение витражных красок натолкнула меня на мысль создания мебели для кукол. (Приложение 1; Рис.3;4)

Глава II. Основная часть.

    1. Я и интерьер

Мне всегда нравилось делать различные поделки, аппликации. Еще с дошкольного возраста у меня появился интерес к художеству. Я сейчас посещаю художественный класс. Как и моя мама, а она у меня художник, я стала рисовать свои маленькие шедевры. Там я узнала о множестве приемов рисования: об основах рисунка, о его создании. С недавних пор я увлеклась телевизионными передачами: «Квартирный вопрос», «Школа ремонта», «Фазенда», «Битва интерьеров». Видела, как профессиональные дизайнеры создавали красивую обстановку в квартирах. Меня это очень заинтересовало, и я решила создавать свои идеи для кукольного домика. Я начала также придумывать свои эскизы для мебели кукол. В начале у меня были сложности при изготовлении шаблонов. Затем стала придумывать и рисовать эскизы различной мебели. Из готовых эскизов я сейчас делаю мебель для моих кукол из различных подручных материалов.

2.2. Практическая часть.

Для того, чтобы сделать мебель для кукол понадобились такие материалы и принадлежности: прочная прозрачная пленка, витражные краски, лист бумаги, карандаш, циркуль, линейка, канцелярский нож, ножницы, ластик и немного фантазии. (Приложение 1; Рис.5;6)

Ход работы:

  1. Подбор оптимального варианта эскиза кухонного стола и стула.

(Приложение 2; Рис.7;8)

2. Выбор оптимального узора для эскизов. (Приложение 2; Рис.9-12)

3. Создание эскиза для витража. (Приложение 3; Рис.13)

4. Подбор вариантов цвета. (Приложение 3; Рис.14)

  1. Выбор понравившегося эскиза.

  2. Чертешь шаблона стола (верхняя часть, нижняя часть, ножки стола) (Рис.15)

  3. Чертешь шаблона стульев в натуральную величину с помощью циркуля и линейки. ( Рис.16)

  4. Приложение материала на шаблон всех частей стола. (Приложение 3; Рис.17)

  5. Обведение витража черным цветом. (Рис.18)

  6. Закрашивание части стола по выбранному цветному эскизу. ( П-4;Рис.19;20)

  7. Изготовление и раскрашивание деталей стула. (Рис.21)

  8. Вырезание деталей стола и стула. (Рис. 22, 23)

  9. Использование концелярского ножа в местах соединения стола с ножками с помощью подрезания.

В процессе изготовления появились некоторые трудности.Выбранный образец эскиза в цвете оказался темнее, поэтому эскиз изменен на более светлый цвет. (Приложение 5; Рис.24)

Используемый материал оказался недостаточно твердым для изготовления ножек для стола. Так, по ходу работы внесены некоторые изменения. Кухонный стол стал журнальным столиком, так как длинные ножки кухонного стола оказались непрочными. Предположив, что ножки стульев окажутся непрочными, создана идея кресла. (Рис. 25-28)

Заключение.

По результатам анкетирования опрошены 111 учащихся, из них:

Делали игрушки своими руками - 75

Хотели бы конструировать и создавать игрушки своими руками - 51

Часто покупают игрушки - 53

Умеют пользоваться витражными красками - 39

Интересуются рукоделием - 54

Знают о профессии дизайнера интерьера – 41

Таким образом я пришла к выводу, что все учащиеся могут принять участие в конструировании игрушек и создании мебели для кукол. (Приложение 6;7)

Также я сравнила стоимость готовой мебели для кукол и стоимость подручных материалов из которых сделана моя мебель.

В результате я узнала,что готовая мебель обходится намного дороже, чем моя мебель из подручных материалов. Таким образом пришла к выводу, что можно сэкономить на семейный бюджет. (Приложение 7)

Выводы.

Знания, навыки и умения, приобретенные в процессе работы пригодятся мне в дальнейшем в создании новых идей.

Своей работой я развиваю:

- творческие навыки;

- укрепляю семью;

- веду здоровый образ жизни, так как не трачу время на просмотр бесполезных телепередач и игрой за компьютером.

-приобретаю навыки будущей профессии;

- экономлю семейный бюджет;

- использую отходы упаковки и пластиковую тару и этим берегу экологию.

- такие игрушки и мебель могут изготовить все учащиеся.

- Мебель, сделанная мною, очень удобна при хранении. Ее можно разобрать и разместить между страницами книги.

Изучение в будущем новых задач поможет сделать мои работы по интерьеру более интересными.

Использованная литература.

  1. «Батик. Глина. Дерево», Е.Э. Аллахвердова, издательство «Астрель», г. Балашиха, 2001 г.

  2. Энциклопедия для детей «Искусство», М. Аксенова, издательство «Аванта+», г. Москва, 2001 г.

  3. «Художник внутри вас», Бэтти Эдвардс, издательство «Белорусский Дом печати», г. Минск, 2000 г.


Приложение 1

Рис.1 Рис.2



Рис.3 Рис.4



Рис.5 Рис.6



Приложение 2

Рис.7 Рис.8



Рис.9 Рис.10



Рис.11 Рис.12



Приложение 3

Рис.13 Рис.14



Рис.15 Рис.16



Рис.17 Рис.18



Приложение 4

Рис.19 Рис.20



Рис.21 Рис.22



Рис.23 Рис.24



Приложение 5

Рис.25 Рис.26



Рис.27 Рис.28



Приложение 6

Вопросы

1 «А» класс

1 «Б» класс

2 «А» класс

2 «Б» класс

3 «А» класс

3 «Б» класс

4 «А» класс

4 «Б» класс

1.Вы делали игрушки своими руками?


8 человек


8 человек


10 человек


13 человек


7 человек


6 человек


14 человек


9 человек


2. Хотели бы вы конструировать и создавать игрушки своими руками?


10 человек


11 человек


4 человека


8 человек


7 человек


4 человек


1 человека


6 человек


3. Часто ли вы покупаете игрушки в магазинах?


9 человек


12 человек


6 человек


15 человек


2 человек


4 человек


5 человек


0 человека


4. Умеете ли пользоваться витражными красками?


4 человек


3 человека


8 человек


16 человек


4 человек


0 человек


4 человек


0 человек


5.Интересуетесь ли вы рукоделием?

6

человек


8 человек


5 человек


12 человек


7 человек



3 человек


13 человек


0 человек


6.Знаете ли о профессии дизайнера интерьера?


2 человека


4 человек


5 человек


12 человек


7 человек


8 человек


1 человек


2 человека


Приложение 7







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское районное управление образованием реферат iconРоссийской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия)...
С древних времён лошади приносили пользу человеку во многих видах деятельности. Образ лошади встречается в культуре якутского народа....
Российской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское районное управление образованием реферат iconДействующим законодательством Российской Федерации (п ст. 33 Закона...
«Надежда» Городского округа «Якутск» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п ст. 33 Закона...
Российской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское районное управление образованием реферат iconМинистерство профессионального образования, расстановки и подготовки...
Методические рекомендации для аспирантов. Прием 2012 г. / Российский государственный гуманитарный университет, Управление аспирантурой...
Российской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское районное управление образованием реферат iconПерспективы развития здравоохранения Республики Саха (Якутия)
Целью исследования является анализ сложившихся тенденций в здравоохранении Республики Саха (Якутия), а также разработка прогноза...
Российской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское районное управление образованием реферат iconО проведении Дня государственности Республики Саха (Якутия)
Рп «О проведении Дня знаний и Дня государственности Республики Саха (Якутия)», на основании приказа Министерства образования рс(Я)...
Российской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское районное управление образованием реферат iconЗакон Республики Саха (Якутия) «Об охране здоровья населения в Республике...
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 19 мая 1993 года №1487-xii «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)» следующие...
Российской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское районное управление образованием реферат iconСодержание введение 4 имидж республики саха (якутия) 5
Особенности взаимодействия имиджа республики саха (якутия) и ее президента в. А. Штырова 45
Российской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское районное управление образованием реферат iconЗакон саха јРЈСПҐҐБҐЛҐкэтин республики саха (якутия) сокуон а о внесении...
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 года 464-з №945-iii «О рыболовстве, рыбном хозяйстве и сохранении водных...
Российской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское районное управление образованием реферат iconО сводном годовом докладе о ходе реализации и оценке эффективности...
...
Российской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское районное управление образованием реферат iconПоложение о (дистанционной) онлайн-олимпиаде «Школа жизни на Севере»
«Школа жизни на Севере» на английском языке для учащихся проводится в рамках мероприятий неправительственной некоммерческой организации...
Российской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское районное управление образованием реферат iconМинистерство образования республики саха (якутия)
Об информировании о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций в 2013 году
Российской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское районное управление образованием реферат iconПриказ №01-16/1867 «Об утверждении Положения по формированию и организации...
Об информировании о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций в 2013 году
Российской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское районное управление образованием реферат iconУрока: Степени сравнения прилагательных
Республика Саха (Якутия),г. Мирный, Мирнинское Бюджетное Общеобразовательное Учреждение, Средняя Общеобразовательная Школа №26
Российской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское районное управление образованием реферат iconП. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Витим» муниципального образования «Ленский...
Российской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское районное управление образованием реферат iconМбоу «Кобяйская средняя общеобразовательная школа им. Е. Е. Эверстова»
Мку «Управление образования» мо «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
Российской Федерации Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское районное управление образованием реферат icon«Волейбол как средство физической культуры в регулировании психофизиологических...
Министерство профессионального образования подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск