П. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)





НазваниеП. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)
страница1/62
Дата публикации15.12.2014
Размер8.13 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Культура > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62


Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа

п. Витим» муниципального образования «Ленский

район» Республики Саха (Якутия)

_____________________________________________________

678150, Республика Саха, Ленский район, п. Витим, ул. Полевая, 18, тел. 8(41137) 35492

Исх. № ___________ «_____» ________________ 20____г.

Утвержден Утверждаю

Педсовет Директор МАОУ «СОШ п. Витим»

Протокол № __от___________2012г. _______________/Б.В. Гурьянов/

«____» _____________2012г.





Образовательная программа

2012

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа п. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)

678150, Республика Саха (Якутия), Ленский район п. Витим

Ул. Полевая, 18

Тел/факс 35-492

Учредитель – Администрация муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)

№ лицензии – А №152598 от 19.12.2008г. Министерство образования Республики Саха (Якутия)

E-mail:vitim-school@mail.ru
НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Конвенция о правах ребенка.

Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования.

- Закон об образовании:

Ст.7 Федеральные государственные стандарты п. 3

Ст. 9 Образовательные программы

Ст.14 п.5. Общие требования к содержанию образования

Ст. 32 Компетенция и ответственность образовательного учреждения

- Типовое положение об образовательном учреждении, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, - статья 41




ОГЛАВЛЕНИЕ

- АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ -------------- ------------ 4-11

- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА --------------------- -------------------------- --------12-17
1. ПРОГРАММА духовно-нравственного развития,

воспитания ОБУЧАЮЩИХСЯ -------------------------------------------- -- -----18-101
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ---102-121
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ----------- -------------------------------------------------- --------- 122-177

4. программа формирования универсальных

учебных действий обучающихся ---------------------------------------- -178-206

5. программЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ----------------------- 207-539

6. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ -540-564

7. программа формирования культуры здорового и

безопасного образа жизни ---------------------------------------------------- 555-563

8. программа ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ------------------------------------------------------------------------- 564-603
9. программа УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОй И ПРОЕКТНО Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -------------------------------------------------------------------------- 604-642
10. программа СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ---643-652
11. программа КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ---------------------------------- 653-665
12. система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы --------------666-707
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Анализ социокультурной ситуации, образовательной деятельности ОУ

МАОУ «СОШ п. Витим» была образована путём слияния двух средних общеобразовательных школ и 30 января 2010 года переехала в новое типовое здание, рассчитанное на 700 мест, оборудованное согласно новым стандартам: 2 спортзала, актовый зал, 29 кабинетов, столовая, музей, комната релаксации, библиотека.

Здание имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. Библиотека имеет в своем фонде более 6243 учебника и более 2798 книг и брошюр. Школа радиофицирована, имеет благоприятное социально-культурное окружение, находится в центре посёлка. Школа имеет творческие, дружеские связи со всеми предприятиями поселка. Социальное партнерство создает благоприятный социум для детей. Совместные мероприятия: спортивные праздники, соревнования, общекультурные мероприятия, митинги, концерты, акции – сближают интересы школы с интересами представителей бизнеса, местной власти, общественности; решают проблемы подростковой занятости, трудоустройства молодежи; формируют имидж школы; привлекают дополнительные внебюджетные средства, улучшают работу по семейному воспитанию.

Динамика численности учащихся по классам, ступеням школы и по школе в целом за 2010-2011г. Количество классов – комплектов.

класс

количество классов

количество обучающихся

1

3

68

2

3

66

3

3

54

4

2

52

1-4

11

240

5

3

62

6

3

64

7

3

60

8

2

55

9

3

62

5-9

15

303

10

2

37

11

2

35

10-11

4

72

итого

29

615

Средняя наполняемость классов – 23 человека. Двухсменное занятие.

Национальный состав учащихся – однороден, 98 % -русские, 2%-украинцы, таджики, якуты.

Характеристика педагогического персонала

В школе работает 53 педагога: 5 мужчин, 48 женщин.

Образовательный ценз: высшее- 41

Среднее специальное -12

Аттестовано:

высшая категория-7

первая категория –29

вторая категория –18

Уровень профессионального мастерства:

Почётный работник общего образования РФ -1

Отличник образования РС (Я)- 7

Учитель учителей – 5

Заслуженный учитель РС (Я) - 1

Педагогический стаж:

До 5 лет-3

От 5 -10лет-3

От 10- 15 лет-2

Свыше 15лет -46

Возраст до 25 лет – 2 (6%)

25-35 лет – 12 (20%)

35-55 лет – 24 (44%)

Более 55 лет – 15 (32%)

Школа укомплектована педагогическими кадрами на 98 %. Средняя недельная нагрузка – 23 часа.

Учителя постоянно повышают свою квалификацию на уровне курсов района, республики, России

Характеристика семей

Всего в школе – 422 семьи

С одним ребенком – 259 семей

Многодетные – 74семьи

Неполные – 100 семей

Малообеспеченные– 122 семьи

13 учащихся находятся под опекой

Социальный состав довольно разнороден:

Рабочие – 299

Служащие -131

Безработные -69

Частные предприниматели – 9

Социальный состав довольно разнороден:

Рабочие – 299

Служащие -131

Безработные -69

Частные предприниматели – 9
Характеристика здоровья школьников

Результаты медицинского осмотра школьников 2010-2011гг.

Кариес- 139

Миопия-59

Хронический тонзиллит-31

Сколиоз-12

Для достижения высоких результатов в обучении и воспитании детей в школе значительное внимание уделяют вопросам создания условий для сохранения здоровья и безопасности обучающихся. Продуман и реализован комплекс соответствующих мероприятий. Разработана программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся.

Формы работы:

- совершенствование системы дополнительного образования путем увеличения количества кружков повышенной двигательной активности;

- формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях;

- работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках, скриндиагностика зрения учащихся с 1-го по 11-й классы;

- веселые физкультурные минутки на уроках в начальной школе;

- выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушений осанки и т.д.);

- четкое соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- 100%-ный охват горячим питанием учащихся,

- совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни;

- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Эффективность использования здоровьесберегающих технологий отслеживается путем анализа заболеваемости учащихся, результатов ежегодного медосмотра.

В данном разделе представлено аналитическое обоснование программы.         

 Образование в нашей школе ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого обучающегося, признание его личности как высшей ценности. Педагоги школы уделяют большое внимание тому, что членам современного общества должны быть присущи уважение к закону, правам других людей, понимание прав и обязанностей гражданина, придают первостепенное значение в образовании развитию личности школьника. В основе преподавания лежит личностно-ориентированный подход к образованию,  предполагающий развитие личности, для которой участие в жизни гражданского общества не извне навязанная обязанность, а результат внутренней потребности, осмысленного выбора. Формирование целостной личности особенно важно сейчас, когда становится понятной несостоятельность философии образования, ориентированной только на передачу детям определённой суммы знаний. Для сегодняшних выпускников школ большое значение имеет правильность выбора в решении тех или иных жизненных ситуаций. Поэтому очень важным в современном образовании становится передача школьникам системы ценностей, развитие общеучебных универсальных умений и навыков, умений критически и творчески мыслить, эффективно общаться, успешно действовать в различных ситуациях, управлять здоровьем, жизнью.

Главным для педагогического коллектива сегодня становится обучение «умению учиться».

Педагогический коллектив школы:

на первой ступени обучения

  • создает условия для проявления и развития способностей и интересов ребёнка;

  • формирует желание и умение учиться, обеспечивает развитие у ребенка чувства собственной компетентности;

  • мотивирует интерес к знаниям и самопознанию;

  • оказывает помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, формирует первые навыки творчества;

  • обеспечивает достаточно прочную базовую общеобразовательную подготовку, которая дает выпускнику начальной школы эффективно продвигаться в   условиях разноуровневого обучения к следующей ступени.

Важнейшим приоритетом начального образования первой ступени является формирование учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предоставляет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования.

Вторая и третья ступени обучения

  • продолжает формирование и развитие познавательных интересов обучающихся и самостоятельных навыков;

  • закладывает фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями  на базе основного содержания образования;

  • развивает у учащихся самостоятельность и критичность мышления, творческие способности, способности к самоопределению;

  • обеспечивает условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности обучающихся, для  комплектования классов различной направленности.

В последние годы наблюдаются положительные моменты в развитии школы:

  • более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся,  формированию  их  познавательного,  нравственного, коммуникативного и физического потенциалов;

  • наблюдается   рост  удовлетворенности   учащихся,   родителей   и педагогов жизнедеятельности в школе;

  • деятельность      педагогического      коллектива      стала      более целенаправленной и системной.


Анализ деятельности школы выявил затруднения, проблемы, причины, которые сдерживают эффективность работы школы:

  • недостаточно учитываются в процессе обучения и воспитания индивидуальные особенности детей;

  • нет     эффективной     системы     психолого-педагогической     поддержки учащихся;

  • недостаточный    уровень    мониторинга    за    изменениями    различны сторон деятельности, в том числе и за развитием личности ребенка;

  • недостаточный     уровень     сформированности     нравственной     направленности личности учащихся.

  • Приоритетное использование технологий обучения детей, ориентированных на среднего ученика;

  • Несоответствие сложившейся системы оценивания учебных достижений школьников требованиям личностно ориентированного подхода;

  • Выбор методов форм организации обучения, отвечающим целям и задачам профильной подготовки

           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.Образовательная программа МАОУ  «Средняя общеобразовательная школа п. Витим» является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей. Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МАОУ «СОШ п.Витим»  является реализация личностно ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей  толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к  саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении  будущей профессии. Такая  миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также  на этапах предпрофильного и профильного обучения. Важная роль в образовательном пространстве школы  отводится внеурочному времени.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 

Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и метапредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

Собственно учебные цели:

выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих метапредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

 

Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

 

Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач  школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации - в предметных и метапредметных  образовательных областях.

Для достижения поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

·обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Являясь искренними приверженцами  гуманистической педагогики и педагогики сотрудничества, в своей деятельности мы исходим из следующих принципов:

  • принцип человечности (гуманизма) – утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

  • принцип самоценности каждого возраста;

  • принцип индивидуализации образования;

  • принцип социокультурной открытости образования (уважение к нормам и традициям различных культур, поддержка образовательных инициатив).

Мы твердо убеждены, что самые надежные универсальные учебные действия приобретаются в процессе разнообразной продуктивной деятельности. Для нас образовательный процесс в начальной школе – это, прежде всего активный поиск учащимися новых знаний и новых идей посредством освоения новых видов учебной и общественно-полезной деятельности.

Мы живем в мире людей. Общаясь с людьми, мы приобретаем новые знания и новый опыт. От того, как мы общаемся и как мы сотрудничаем с другими людьми, во многом зависят наши успехи и качество нашей жизни. Мы научим детей получать радость от общения,  мы откроем для них тайны эффективного взаимодействия и взаимопомощи.

Все мы разные. У каждого из нас разные способности и разные интересы. Мы развиваемся по сложным законам природы и человеческого бытия. Главное - не стоять на месте. Главное, чтобы каждый наш шаг был шагом вперед. Главное, чтобы каждый день приносил нам новые знания и новый опыт. Основным мерилом результатов образования должен стать индивидуальный прогресс каждого ребенка.

В своем развитии мы проходим многочисленные этапы. Это как движение вверх по лестнице. Каждая ступенька – веха в нашей жизни. Важно, чтобы каждая преодолеваемая ступенька у нас ассоциировалась с успехом. Важно, чтобы мы чувствовали удовлетворение от того, что и как мы делаем. Мы поселим в сердца наших детей радость успеха, с которым они пойдут дальше по жизни.

Каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право обучаться и развиваться в своем собственном темпе, по своей образовательной траектории. Сущность подхода к личности ребенка в признании уникальности и неповторимости каждого, уважении его достоинства, доверии к нему, принятии его личностных целей, запросов и интересов, создании условий для его максимального развития на основе всестороннего педагогического анализа успехов и достижений, проблем ребенка.

1.программа духовно-нравственного развития, воспитания ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее — Концепция).

В соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением в целях более полного достижения национального воспитательного идеала собственной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, имея в виду конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

Собственная программа образовательного учреждения должна содержать теоретические положения и методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей). При этом образовательное учреждение должно создавать условия для реализации разработанной собственной программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая и детско-юношеские движения и организации.

Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит шесть разделов.

Первые два – «Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и «Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся» в основном воспроизводят соответствующие разделы Концепции, ориентируя их содержание на ступень начального общего образования (ввиду принципиальной важности определения национального воспитательного идеала, целей, задач и базовых ценностей духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся).

В третьем разделе – «Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» – общие задачи систематизированы по основным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В каждом из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.

Четвертый раздел – «Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» – включает характеристику современных особенностей развития и воспитания обучающихся, раскрывает основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания (принцип ориентации на идеал, аксиологический принцип, принцип следования нравственному примеру, принцип идентификации (персонификации), принцип диалогического общения, принцип полисубъектности воспитания, принцип системно-деятельностной организации воспитания). В этом разделе конкретизируются и систематизируются по основным направлениям общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с учетом их возраста, а также приводятся примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования.

Пятый раздел – «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся» – формулирует и раскрывает:

основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности образовательного учреждения, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях;

задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия образовательного учреждения с общественными объединениями и традиционными религиозными организациями.

В шестом разделе – «Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у обучающихся на ступени начального общего образования по каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания.

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся носит рекомендательный характер. Вместе с тем обязательными при организации воспитательного процесса являются определенные в Концепции и данной Примерной программе национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей, основные направления духовно-нравственного развития и воспитания.

Виды деятельности и формы их осуществления рассматриваются также как примерные, ориентировочные. Определение конкретного содержания духовно-нравственного развития и воспитания по каждому образовательному учреждению, каждому классу осуществляется с учетом реальных условий, индивидуальных особенностей обучающихся, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

П. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) icon678930, Республика Саха (Якутия), Алданский район, с. Хатыстыр ул. И. Т. Марфусалова, 9 e mail
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с. Хатыстыр» мо «Алданский район» Республики...
П. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) iconПерспективы развития здравоохранения Республики Саха (Якутия)
Целью исследования является анализ сложившихся тенденций в здравоохранении Республики Саха (Якутия), а также разработка прогноза...
П. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) iconО проведении Дня государственности Республики Саха (Якутия)
Рп «О проведении Дня знаний и Дня государственности Республики Саха (Якутия)», на основании приказа Министерства образования рс(Я)...
П. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) iconЗакон Республики Саха (Якутия) «Об охране здоровья населения в Республике...
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 19 мая 1993 года №1487-xii «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)» следующие...
П. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) iconСодержание введение 4 имидж республики саха (якутия) 5
Особенности взаимодействия имиджа республики саха (якутия) и ее президента в. А. Штырова 45
П. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования...
Муниципального образования «бордонский наслег» сунтарского района республики саха (якутия)
П. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) iconЗакон саха јРЈСПҐҐБҐЛҐкэтин республики саха (якутия) сокуон а о внесении...
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 года 464-з №945-iii «О рыболовстве, рыбном хозяйстве и сохранении водных...
П. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) iconВходит в Сеть президентских школ рс (Я), является Ассоциированной...
...
П. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) iconО сводном годовом докладе о ходе реализации и оценке эффективности...
...
П. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) iconПоложение о (дистанционной) онлайн-олимпиаде «Школа жизни на Севере»
«Школа жизни на Севере» на английском языке для учащихся проводится в рамках мероприятий неправительственной некоммерческой организации...
П. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) iconПриказ №01-16/1867 «Об утверждении Положения по формированию и организации...
Об информировании о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций в 2013 году
П. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) iconМбоу «Кобяйская средняя общеобразовательная школа им. Е. Е. Эверстова»
Мку «Управление образования» мо «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
П. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) iconН. И. Таврата Муниципального района «Нижнеколымский район» Республики...
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Казачий кадетский корпус» располагается в 2 зданиях, которые были построены...
П. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) icon3 Информационная справка о школе Полное наименование
Полное наименование мбоу «Тамалаканская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики...
П. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Ьного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» представлена в форме...
П. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) iconМинистерство профессионального образования, расстановки и подготовки...
Методические рекомендации для аспирантов. Прием 2012 г. / Российский государственный гуманитарный университет, Управление аспирантурой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск