Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)»





НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)»
страница1/26
Дата публикации26.11.2014
Размер3.53 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
УТВЕРЖДАЮ Рассмотрено и принято

Директор школы: __________ педагогическим коллективом

«_____» _____________2013 г. «_____» _____________2013 г.




Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Хандыгская средняя общеобразовательная школа

Томпонского района Республики Саха (Якутия)»

2013-2014 учебный год

п. Хандыга
Структура Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» представлена в форме разделов. Количество и содержание разделов определяется образовательным учреждением самостоятельно, исходя из специфики образовательного процесса и условий его организации.

Разделы:

  1. Цели и ценности Образовательной программы.

  2. Адресность Образовательной программы.

  3. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  4. Учебный план образовательного учреждения.

  5. Учебно-программное обеспечение. Учебные программы.

  6. Освоение ФГОС.

  7. Программы внеурочной деятельности. Система воспитания.

  8. Организационно-педагогические условия образовательного процесса.

  9. Технологии образовательного процесса.

  10. Ожидаемые результаты освоения Образовательной программы.

  11. Система диагностики результатов освоения Образовательной программы.

  12. Школьный управляющий Совет.

  13. Перечень локальных актов, регламентирующих структуру управления деятельностью.



Основная образовательная программа Хандыгской средней общеобразовательной школы (далее ХСОШ) разработана на основе:

- ФЗ – 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. (Приказ МОиН РФ № 413 от 17 апреля 2009 года) (далее ФГОС);

- примерных образовательных учебных программ разного уровня обучения (далее ОП, ООП);

- социального заказа родителей школьников.

- муниципального задания МР «Томпонский район» (январь, 2013 г.).

Раздел №1

ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Направленность Образовательной программы.
Под качеством образования в МБОУ «Хандыгская СОШ» понимается степень соответствия достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.

Потребителями образования признаны:

личность, удовлетворяющая потребность в знаниях и умениях с целью самосовершенствования, повышения общественного статуса, получения материального благополучия, формирования межличностной среды;

государство, удовлетворяющее свои потребности в образованных гражданах, компетентных работниках и стабильности общества;

муниципальные органы исполнительной власти, субъекты хозяйственной деятельности, удовлетворяющие потребности в квалифицированных кадрах.

Для определения целей и задач образовательной деятельности школы изучен родительский и государственный заказ школе, проанализировано Муниципальное задание, осуществлен анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа образовательному учреждению.

Изучение родительского заказа выявило, что родители хотят видеть в детях следующие качества личности: всестороннее развитие; крепкое здоровье; честность; ответственность; целеустремленность, стремление к успеху; трудолюбие, навыки самостоятельной работы; коммуникабельность; развитая речь и мышление; духовное богатство и нравственная целостность; предприимчивость, активность, доброжелательность, справедливость к ближнему;

личностная и профессиональная мобильность; национальное самосознание, уважение к национальным традициям и нравам народов окружающего социума; владение прочными знаниями основ наук; владение информационными технологиями, умение работать с разными источниками информации.

В отношении подготовки школьников к дальнейшему продолжению образования родители считают важным:

сформированное профессиональное самоопределение детей; сближение профильного и дуального обучения и реального производства; проведение системной работы по ознакомлению детей с основными направлениями развития производственной инфраструктуры, изменениями на рынке труда.

Изучение государственного заказа показало, что государство ожидает от школы подготовки выпускника: гражданина; патриота; носителя духовности; хорошего семьянина, ощущающего личную ответственность за благополучие семьи, рода, малой родины и Отечества; готового к сохранению и приумножению региональных и российских традиций; высокообразованного; профессионально ориентированного; способного к самореализации в профессиональной деятельности; мобильного; нацеленного на непрерывное самообразование и саморазвитие.

Результатом образования должны стать не только знания по конкретным учебным дисциплинам, но и способность к их применению.

В основу разработки Образовательной программы положен анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа школе.

Внутренняя среда

Преимущества (сильные стороны)

Недостатки (слабые стороны)

  • возможность осуществления дуального образования;

  • высокий уровень образовательных услуг по предметам гуманитарного профиля;

  • система работы с одаренными и способными детьми; множество интеллектуальных конкурсов разного уровня;

  • создание ресурсного центра на базе ЦДО по начальному профессиональному образованию;

  • развитая структура дополнительного образования; школьные традиции;

  • интернациональный коллектив (учащиеся и учителя)

  • недостаточно эффективная работа по освоению ценностного подхода при отборе содержания учебного материала на уроке;

  • недостаточность сопровождения обучающихся в нахождении личного смысла изучаемого на уроках материала;

  • старение коллектива;

  • отсутствие социальной защищенности населения;

  • отток учащихся в гимназию;

  • недостаточный уровень участия педагогов в повышении ответственности за результаты педагогической деятельности коллег.

Внешняя среда

Благоприятные возможности

Проблемы (угрозы)

  • сотрудничество с ссузами, вузами РС (Я);

  • наличие выхода в Интернет; возможность получения дополнительного образования в дистанционном формате;

  • укрепление партнерских связей с предприятиями.

  • равнодушие и недостаточная активность родителей в образовательном процессе школы;

  • несовпадение социального заказа государства и родителей.


Миссия и вытекающая из нее цель школы заключается в подготовке образованных конкурентоспособных выпускников – носителей духовности, нравственности, патриотизма, идей обновления на основе сохранения и приумножения региональных и российских традиций; способных к реализации своих знаний и компетенций в личной и общественной жизни, в осознанно избранной профессиональной деятельности; готовых к непрерывному самообразованию и саморазвитию.

Образовательный процесс в МБОУ ХСОШ осуществляется в соответствии с Уставом школы, учредительными документами, лицензией на право ведения образовательной деятельности, аккредитационным свидетельством.

1.

Устав

ОГРН 1071426000183

ИНН 1426006123

утвержден 14.11.2011 г. с изменениями от 28.04.2012г.

2.

Лицензия

СЯ 001259 от 26.12.2011г.

бессрочно

3.

Свидетельство о государственной аккредитации

14 001110

по 27 мая 2023 г.

4.

Муниципальное задание

на 2013 год


Раздел №2

АДРЕСНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

МБОУ «Хандыгская средняя общеобразовательная школа

Томпонского района Республики Саха (Якутия)»

2014 год




Наименование муниципальной

услуги

Значение, утвержденное в МЗ

Фактическое

значение

Всего обучающихся от 6,6 до 18 лет

660

646

Показатели качества и объема в части требований к персоналу

1.1

Укомплектованность педагогическими кадрами

II, III, IV ступени с общеобразовательными классами –

не менее 90%

100%







1.2

Доля педагогов, имеющих высшее педагогическое образование, от общего количества педагогических работников

II ступень с общеобразовательными классами – не менее 75%

92,3%

III ступень с общеобразовательными классами – 90%

100%

IV ступень с общеобразовательными классами – 90%

100%







1.3

Доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее одного раза в 5 лет

не менее 20%

20 чел. при плане 13 педагогов в год

Показатели качества и объема в части требований к зданию, помещению

2.1

Наличие в общеобразовательном учреждении медицинского кабинета с лицензией или СЭЗ

да

Имеется

2.2

Наличие в общеобразовательном учреждении паспортизированного компьютерного класса

III, IV ступень с общеобразовательными классами – да

1 компьютерный класс

2.3

Наличие набора помещений для изучения обязательных учебных дисциплин

да - 33

Кабинеты: спортзал -1, технологии – 2,

начальных классов – 16, математики – 2,

русского языка – 2, иностранного языка – 1, физика – 1, химии – 1, истории – 1,

биологии – 1, якутского языка– 1,

географии – 1, ОБЖ – 1, ОИиВТ – 2


2.4

Наличие дополнительных помещений для художественного воспитания и искусства

Актовый зал,

школьная библиотека


Показатели качества и объема в части требований к оборудованию и материалам

3.1

Доля учебных кабинетов, соответствующих современным требованиям

Не менее 55%

55%

3.2

Обеспеченность школьной библиотеки учебниками в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (процент от общей потребности)

Общеобразовательные классы – не менее 65%

100%

3.3

Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер в одну смену

III ступень с общеобразовательными классами – не более 23 обуч.

14

IVступень с общеобразовательными классами – не более 25 обуч.

5

Показатели качества и объема в части процесса оказания услуги

4.1

Предоставление различных форм обучения в соответствии с Уставом

наличие

Индивидуальный учебный план - 12


4.2

Наличие психолого-медико-педагогического консилиума

наличие

Имеется в составе 6 человек

Показатели качества и объема в части оказания услуги

5.1

Успеваемость (У), качество (К) обученности по ступеням

II ступень с общеобразовательными клас. – У-98%, К-60%


У-99,2%,

К-57,4%

III ступень с общеобразовательными классами – не менее У-95%,

К-30 %

У-93,86%,

К-21,69%

IV ступень с общеобразовательными классами – не менее У-95%,

К-20 %

У-94,02%,

К-13,43%













5.2

Доля обучающихся, оставленных по неуспеваемости на второй год, от общего числа обучающихся

II ступень с общеобразовательными классами – не более 5%

0%

III, IV ступень с общеобразовательными классами – не более 5%

0%







5.3

Доля выпускников 11 классов, окончивших общеобразовательное учреждение со справкой

IV ступень с общеобразовательными классами – не более 2,7%

5,5 %


5.4

Доля призеров олимпиад, НПК от общего кол-ва обучающихся

НПК - 10 %

Олимпиады – 8 %


11 %

4,6 %

5.5

Доля обучающихся, охваченных системой дополнительного образования при общеобразовательном учреждении, в том числе спортивной, оздоровительной

II ступень с общеобразовательными классами – не менее 100%

100%

III, IV ступени с общеобразовательными классами – не менее 90%

82%

5.6

Доля выпускников, продолживших обучение в учреждениях СПО, НПО, вузах

не менее 65%

63,8

5.7

Доля выпускников (детей-сирот, оставшихся без попечения родителей), продолживших обучение в учреждениях СПО, НПО, вузах

-

-

5.8

Доля выпускников, преодолевших минимальный порог по русскому языку и математике (результаты ЕГЭ)

IV ступень с общеобразовательными классами – не менее 90%

Математика: 36– 94,3%

Русский язык: 36 – 100%

5.9

Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг

II ступень с общеобразовательными классами – 95%


90,7%

III, IV ступени с общеобразовательными классами – 85%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сунтарская начальная общеобразовательная школа...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» iconОбразовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» iconРабочая программа по геометрии 11 класс Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старо-Тахталинская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Киргиз-Мияки муниципального района...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
«Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
В данной Программе учитываются особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» iconОсновная образовательная программа (начальное общее образование)...
«Средняя общеобразовательная школа №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» iconОсновная образовательная программа Среднего (полного) общего образования...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск