Скачать 176.58 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) «особенности и проблемы развития современной налоговой системы РФ» Направление подготовки: 080300.68 «Финансы и кредит» Программа подготовки «Корпоративный налоговый менеджмент» Форма подготовки - очная Школа экономики и менеджмента ДВФУ Кафедра Финансы и кредит Курс 1, семестр 2 Лекции – 8 час. Практические занятия – 28 час. Семинарские занятия – 0 час. Лабораторные занятия – 0 час. Самостоятельная работа – 36 час. Всего часов аудиторной нагрузки – 36 час. Консультации Реферативные работы – не предусмотрены Контрольные работы – не предусмотрены Зачёт – 2 семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования от 17.12. 2010 г. № 1895. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры "Финансы и кредит"7 июня 2012 г. Заведующая кафедрой «Финансы и кредит» к.э.н., доцент Ж.И. Лялина. Составитель к.э.н., доцент П.Е. Тюриков Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ Ж.И. Лялина (подпись) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ Ж.И. Лялина (подпись) АННОТАЦИЯ Развитие российской экономики по рыночному пути предполагает использование налогов в качестве активного инструмента экономической политики. Налоги являются объективной необходимостью, так как обусловлены потребностями поступательного развития общества. Государство, исходя из этого, формирует соответствующую налоговую систему, совершенствуя ее структуру и механизм функционирования. Российская налоговая система сформировалась и начала функционировать с1 января 1992 г. Происходящие в последующие годы изменения в социально-экономической сфере потребовали ее реформирования и дальнейшего развития в условиях адаптации к новой сфере хозяйствования. Сегодня важно знать природу налоговой системы, глубоко разбираться в особенностях ее функционирования, видеть способы использования ее регулирующей функции в интересах эффективного развития общественного производства. Важнейшей вехой в становлении и развитии российской налоговой системы явилось вступление в действие первой и второй части Налогового кодекса – основного нормативного документа, определяющего весь комплекс налоговых отношений государства и налогоплательщиков и их агентов. Целью изучения дисциплины является формирование прочной теоретической базы для понимания экономического механизма налогообложения, развитие практических навыков у студентов по исчислению и уплате налогов в России. Задачами дисциплины является изучение основ теории налогообложения, роли налоговой системы в социально-экономическом развитии общества, прав, обязанностей и ответственности налогоплательщиков и налоговых органов, основных элементов системы налогообложения, принципов ее эффективного функционирования. Место дисциплины в профессиональной подготовке. В процессе изучения дисциплины студенты приобретают экономические знания в области, связанной с функционированием налоговой системы, овладевают основными методами по исчислению и уплате налогов. Практическое значение данного курса состоит в том, что он помогает вооружить студентов глубокими и разносторонними знаниями о роли налоговой системы в обеспечении экономической жизнедеятельности общества, основах современной налоговой политике, позволяет выработать необходимые практические навыки. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.В результате изучения дисциплины студент должен знать:
Требования к результатам освоения дисциплины Изучение дисциплины должно обеспечивать приобретение студентами совокупности знаний, умений и навыков, способствующих развитию и у них различных видов компетенций: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и профессиональный уровень (ОК-1); способностью генерировать новую информацию в сфере профессиональной деятельности для развития, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-5); способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов (ПК-2); способностью разработать и обосновать финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления, и методики их расчета (ПК-3). Знать: - основные тенденции развития научно-технического прогресса в конкретных секторах экономики; - классификационные признаки инновационных процессов, их особенности на различных этапах жизненного цикла инноваций - формы организации инновационной деятельности и способы регулирования инновационной деятельности на различных уровнях управления - методики и основные этапы разработки программ и проектов нововведений; - методы формирования новшеств и поиска инновационных решений; - особенности формирования инновационной сферы и инновационной деятельности; - методы, критерии и показатели эффективности инновационных проектов; - методы прогнозирования, разработки стратегий и стратегического управления; - формы и методы поддержки научной и инновационной деятельности на различных уровнях управления; - особенности адаптации и восприимчивости к новшествам человека, его сопротивление нововведениям. Уметь: - организовывать управление развитием организаций, предприятий и учреждений по инновационному пути развития; - разрабатывать проекты внедрения нововведений; - создавать системы управления инновациями для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до момента коммерциализации новшества; - формировать благоприятный инновационный климат и условия для адаптации организаций к нововведениям; - принимать решения, направленные на стимулирование роста инновационной активности; - осуществлять альтернативный отбор инновационных проектов; - проводить целенаправленные маркетинговые исследования, осуществлять необходимые расчеты, обрабатывать полученные результаты, составлять и оформлять всю документацию в соответствии с действующими стандартами; - проводить политику обеспечения кадрами, финансовыми и материальными ресурсами целевых программ инновационной деятельности. Владеть: - навыками устной и письменной речи на уровне, обеспечивающем высокое качество научно-исследовательской и инновационной деятельности; - навыками постановки и решения проблем менеджмента, формирования программы исследования с позиции системного подхода; - методами диагностики проблем процессов управления: планирования, организации, координации и контроля; - методами работы с информационными источниками и данными для принятия и прогнозирования последствий управленческих решений; - методами обработки полученных результатов, анализа и осмысления их с учетом имеющихся литературных данных; - навыками библиографической работы с привлечением современных информационных технологий; - способами представления итого проделанной работы в виде отчетов, контрольных работ, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями с привлечением современных средств редактирования и печати. Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции Лекционный курс, семинарские занятия, выполнение домашних заданий, самостоятельная работа, дискуссии, выполнение проектного исследования. Трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часов, из них: 8 часов – лекции, 28 часа – практика, 36 часов самостоятельная работа. Продолжительность изучения дисциплины 1 семестр. Контроль успеваемости Промежуточная аттестация проходит 3 раза в семестр и предусматривает выполнение тестовых заданий. I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА (8 часов) Тема 1: Сущность налогов (2 ч.)Налоги в экономической системе обществаЭкономическая сущность налогов и сборов, их объективная необходимость. Исторический аспект налогообложения. Понятие налога и сбора в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Принципы налогообложения. Функции налогов, их взаимосвязь. Роль налогов в формировании финансовых ресурсов государства, в регулировании социально-экономического развитии общества. Налоговое бремя (налоговая нагрузка) на макроуровне и микроуровне. Кривая Лаффера. Налогообложение в развитых странах)Налоги на потребление. Налогообложение доходов юридических и физических лиц. Налогообложение имущества и перехода права собственности на имущество. Особенности реформирования налоговых систем. Международные налоговые отношенияМеждународные налоговые отношения и проблема двойного налогообложения. Виды международных налоговых отношений Российской Федерации. Законодательство о налогах и сборах. Содержание основных |
Налоговой системы российской федерации Аннотация. Доклад посвящен налоговому законодательству, рассмотрены особенности формирования налоговой системы. Проведен анализ действующей... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о важнейшем разделе современной экономической теории... | ||
Рефератов по курсу «Налоговая система» автор Грабовская Т. В Принципы налогообложения, отражающие особенности и тенденции современной налоговой системы | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «уголовная политика современной кореи» Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... | Пример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые... Разработать рабочую программу учебной дисциплины (рпуд) в соответствии с приказом проректора спбгу по учебной работе от 28 мая 2009... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница... Проблемы информатизации системы образования и основные направления развития | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Направление — 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Направление — 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Направление — 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Направление —210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд пс рпуд Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... НД, а также служит важным инструментом экономической политики государства. Построение налоговой системы определяется уровнем экономического... | Программа дисциплины актуальные проблемы современной науки и журналистика... Актуальные проблемы современной науки. Современные научные концепции дальнейшего развития человечества |