Скачать 59.04 Kb.
|
Защитные меры, применяемые при регулировании внешнеэкономической деятельности Обеспечение защиты экономических интересов Российской Федерации — важнейшая задача государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Законодательством РФ предусмотрен комплекс мер, направленных на:
Ряд мер, направленных на защиту интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами, был рассмотрен выше. Это такие меры, как экспортный контроль, установление количественных ограничений экспорта и импорта (квотирование), введение разрешительного порядка (лицензирование) оборота товаров. Помимо этого, федеральными законами могут устанавливаться запреты и ограничения экспорта и (или) импорта исходя из национальных интересов, исчерпывающий перечень которых приведен в ст. 19 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". Такие федеральные законы вступают в силу не ранее 30 дней со дня их официального опубликования. К защитным мерам следует отнести также установление особых таможенных пошлин:
товара, субсидируемого иностранным государством путем предоставления финансовой поддержки. Компенсационные мерыТак же как и в случае с антидемпингом, эта мера направлена против импорта товаров по ценам ниже нормального уровня, если он вызывает или создает угрозу нанесения материального ущерба имеющимся отечественным предприятиям либо материально сдерживает развитие отечественной промышленности. Процедуры аналогичны тем, что используются при антидемпинговых расследованиях. Они направлены на то, чтобы дать возможность соответствующим органам инициировать расследование с целью определения размера субсидии и причинно-следственной связи с материальным ущербом. Введению защитных, антидемпинговых, компенсационных мер предшествует расследование, которое проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 274. Решение о применении указанных мер принимается Правительством РФ на основе результатов расследования по представлению Минэкономики России. В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации законодательством установлено, что ввозимые на территорию РФ товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в Российской Федерации. Ввоз на территорию РФ товаров, которые не соответствуют стандартам, не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия (если это предусмотрено законодательством), запрещены к использованию как опасные или имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей, запрещен. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется Законом РФ "О сертификации продукции и услуг". Механизм установления мер во всех трех случаях построен по единому принципу:
В соглашениях ВТО предусмотрен общий механизм разрешения споров, с помощью которого страны-члены добиваются осуществления своих прав и улаживают разногласия, возникающие между ними в ходе практической деятельности. Кроме того, эти правила инкорпорированы в национальные законодательства многих стран. Сегодня в рамках ВТО функционирует специально созданный Комитет по антидемпинговой практике, состоящий из представителей всех стран-участниц. После присоединения России к ВТО мы получим доступ к данному механизму, что существенно упростит возможности оспорить многочисленные торговые барьеры, от которых сейчас российские экспортеры теряют миллиарды долларов. Вступление России в ВТО не означает, что другие члены этой организации автоматически отменят свои защитные меры, но Россия сможет добиться пересмотра мер. Антидемпинговую пошлину можно будет вводить только в том случае, если экспортная цена окажется ниже внутренней российской при использовании единой методики расчетов с учетом себестоимости производства товара в РФ. Эти доводы подкрепляются положительными примерами других стран, против которых после вступления в ВТО были либо сняты, либо пересмотрены защитные меры. Россия занимает 4-е место в мире после Китая, Южной Кореи и Тайваня по числу возбуждаемых против нее антидемпинговых расследований. Это приводит не только к существенному сокращению объема экспорта товара, против которого введена мера, в страну-инициатора расследования, но порой и к полному закрытию рынка данной страны для российских экспортеров. По данным Минэкономразвития РФ, против российских товаров сейчас установлено 110 защитных мер в 18 странах мира и ЕС. По оценкам специалистов, 90% защитных мер приходится на химическую отрасль, в первую очередь на производителей минеральных удобрений, и черную металлургию. Многие связанные с антидемпингом проблемы можно было бы решать или же избежать их вовсе, если бы экспортеры и производители обладали более глубокими знаниями этого инструмента, лучше понимали основы функционирования мировой торговой системы и, наконец, пользовались своими процедурными правами, предоставленными соответствующим национальным законодательством. Таким образом, говоря о мировой практике применения защитных мер, российские компании должны понимать, что данный механизм, с одной стороны, является эффективным способом защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции (об этом речь пойдет позже), с другой — средством, которое может быть примерено против российских экспортных товаров при необдуманной внешней политике компаний. Осуществление экспортного контроля предусмотрено Федеральным законом от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». В России существует единая политика экспортного контроля. Ее целями являются обеспечение национальной безопасности, политических, военных и экономических интересов. Экспортный контроль устанавливается также с целью выполнения международных обязательств Российской Федерации по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия. В соответствии с законодательством можно выделить три группы товаров, подпадающих под экспортный контроль: — вооружение и военная техника; — товары двойного применения (отдельные вида сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть использованы при создании вооружения и военной техники); — оружие массового уничтожения и иные наиболее опасные виды оружия и технологии их создания, экспорт которых запрещен во исполнение международных обязательств Российской Федерации по их нераспространению. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности Регулирование внешнеэкономической деятельности. Особенности организации бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности. Учет... | Реферат по дисциплине «Организация внешнеэкономической деятельности» «Формирование позитивного имиджа – необходимое условие внешнеэкономической деятельности. Формы и особенности делового общения во... | ||
Рефератов по курсу "Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности" Разработка стратегии транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятия | Рабочая программа учебной дисциплины «Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности» Основная цель изучения дисциплины “Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности” заключается в изучении особенностей и специфики... | ||
Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические... Теоретические аспекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности | Урок обж в 8 классе. Учитель: Зазвонкин Д. Е. Тема: Правила поведения... Такие аварии способны привести к гибели или химическому заражению людей, окружающей природной среды. Промышленные объекты, на которых... | ||
Лекция Гесенко Глава Заземление и защитные меры электробезопасности... Правил распространяется на все электроустановки переменного и постоянного тока напряжением до 1 кВ и выше и содержит общие требования... | Учебный комплекс по дисциплине «Основы внешнеэкономической деятельности» Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Конечной целью обучения является формирование... | ||
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 03. Правовое регулирование... Задачами изучения дисциплины «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» являются | Учебно-методический комплекс по дисциплине «система нетарифного регулирования... «Система нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Тематический план по курсу «Банковское обслуживание внешнеэкономической... Павлов В. В., доктор экономических наук, профессор кафедры банковского и страхового дела | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (дронд)... Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента внешнеэкономической деятельности краснодарского края (2011... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Защитные механизмы по З. Фрейду – найти материал и законспектировать, определить и проанализировать свои защитные механизмы | Утверждено Моу сош №89 и регламентирующим на основании действующего трудового законодательства порядок приема и увольнения работников, основные... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Управление и организация... Радион М. А. Управление и организация внешнеэкономической деятельности [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп».... | Рабочая программа по дисциплине «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» Рабочая программа по дисциплине «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» составлена в соответствие с требованиями... |