Государственный образовательный стандарт





НазваниеГосударственный образовательный стандарт
страница1/5
Дата публикации08.01.2015
Размер0.75 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Экономика > Образовательный стандарт
  1   2   3   4   5
Утверждаю

Заместитель

Министра образования

Российской Федерации

В.Д.ШАДРИКОВ

17 марта 2000 года

 

Номер государственной

регистрации

180эк/сп

 

Вводится

с момента утверждения

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - 060400 "ФИНАНСЫ И КРЕДИТ"

 

КВАЛИФИКАЦИЯ: ЭКОНОМИСТ

 

1. Общая характеристика специальности

060400 "Финансы и кредит"

 

1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.

1.2. Квалификация выпускника - экономист. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста при очной форме обучения - 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Экономист по специальности "Финансы и кредит" должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня; банках, биржах, финансовых и страховых компаниях, инвестиционных фондах, Министерстве финансов РФ, экономических службах предприятий и организаций всех форм собственности, на должностях, требующих высшего экономического образования, согласно квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденномуПостановлением Минтруда России от 21.08.98 N 37.

Специальность "Финансы и кредит" дает комплекс знаний в области: государственных и муниципальных финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения. Специальность предполагает изучение: процессов формирования и исполнения бюджетов разных уровней; механизма управления государственным долгом; функционирования внебюджетных фондов; порядка планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях; организации и управления денежными потоками предприятий, инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов; особенностей организации финансов предприятий и организаций; банковского и страхового дела.

1.4. Возможности продолжения образования выпускника.

Экономист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности "Финансы и кредит", подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

 

2. Требования к уровню подготовки абитуриента

 

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

 

3. Общие требования к основной образовательной программе

подготовки выпускника по специальности 060400

"Финансы и кредит"

 

3.1. Основная образовательная программа экономиста по специальности "Финансы и кредит" разрабатывается на основании настоящего Государственного стандарта и включает в себя учебный план, программы дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы экономиста по специальности "Финансы и кредит", к условиям ее реализации и сроки ее освоения определяются настоящим Государственным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа экономиста по специальности "Финансы и кредит" состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин.

3.4. Основная образовательная программа экономиста по специальности "Финансы и кредит" должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД - специальные дисциплины;

цикл ФТД - факультативы.

3.5. Содержание регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы экономиста по специальности "Финансы и кредит" определяется высшим учебным заведением самостоятельно, в случае финансирования его реализации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Содержание регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности "Финансы и кредит" должно обеспечить подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным стандартом.

 

4. Требования к обязательному минимуму содержания основной

образовательной программы подготовки экономиста

по специальности 060400 "Финансы и кредит"

 

+---------+------------------------------------------------+-----+

¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦

¦ ¦ ¦часов¦

+---------+------------------------------------------------+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---------+------------------------------------------------+-----+

¦ГСЭ ¦ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ¦1800 ¦

¦ ¦ДИСЦИПЛИНЫ ¦ ¦

+---------+------------------------------------------------+-----+

¦ГСЭ.Ф.00.¦Федеральный компонент ¦1260 ¦

+---------+------------------------------------------------+-----+

¦ ¦ ¦ ¦

¦ГСЭ.Ф.01.¦ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ¦340 ¦

¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, акцен- ¦ ¦

¦ ¦туации и ритма нейтральной речи в изучаемом язы-¦ ¦

¦ ¦ке; основные особенности полного стиля произно- ¦ ¦

¦ ¦шения, характерные для сферы профессиональной ¦ ¦

¦ ¦коммуникации; чтение транскрипции; лексический ¦ ¦

¦ ¦минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц¦ ¦

¦ ¦общего и терминологического характера; понятие ¦ ¦

¦ ¦дифференциации лексики по сферам применения (бы-¦ ¦

¦ ¦товая, терминологическая, общенаучная, официаль-¦ ¦

¦ ¦ная и другая); понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦

¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах; по- ¦ ¦

¦ ¦нятие об основных способах словообразования; ¦ ¦

¦ ¦грамматические навыки, обеспечивающие коммуника-¦ ¦

¦ ¦цию общего характера без искажения смысла при ¦ ¦

¦ ¦письменном и устном общении; основные граммати- ¦ ¦

¦ ¦ческие явления, характерные для профессиональной¦ ¦

¦ ¦речи; понятие об обиходно-литературном, офици- ¦ ¦

¦ ¦ально-деловом, научных стилях, стиле художест- ¦ ¦

¦ ¦венной литературы; основные особенности научного¦ ¦

¦ ¦стиля; культура и традиции стран изучаемого язы-¦ ¦

¦ ¦ка, правила речевого этикета; говорение; диало- ¦ ¦

¦ ¦гическая и монологическая речь с использованием ¦ ¦

¦ ¦наиболее употребительных и относительно простых ¦ ¦

¦ ¦лексико-грамматических средств в основных ком- ¦ ¦

¦ ¦муникативных ситуациях неофициального и офи- ¦ ¦

¦ ¦циального общения; основы публичной речи (устное¦ ¦

¦ ¦сообщение, доклад); аудирование; понимание ¦ ¦

¦ ¦диалогической и монологической речи в сфере бы- ¦ ¦

¦ ¦товой и профессиональной коммуникации; чтение; ¦ ¦

¦ ¦виды текстов: несложные прагматические тексты и ¦ ¦

¦ ¦тексты по широкому и узкому профилю специаль- ¦ ¦

¦ ¦ности; письмо; виды речевых произведений: ¦ ¦

¦ ¦аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное ¦ ¦

¦ ¦письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦

+---------+------------------------------------------------+-----+

¦ГСЭ.Ф.02.¦ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ¦408 ¦

¦ ¦Физическая культура в общекультурной и профес- ¦ ¦

¦ ¦сиональной подготовке студентов; ее социально- ¦ ¦

¦ ¦биологические основы; физическая культура и ¦ ¦

¦ ¦спорт как социальные феномены общества; законо- ¦ ¦

¦ ¦дательство Российской Федерации о физической ¦ ¦

¦ ¦культуре и спорте; физическая культура личности;¦ ¦

¦ ¦основы здорового образа жизни студента; особен- ¦ ¦

¦ ¦ности использования средств физической культуры ¦ ¦

¦ ¦для оптимизации работоспособности; общая физи- ¦ ¦

¦ ¦ческая и специальная подготовка в системе физи- ¦ ¦

¦ ¦ческого воспитания; спорт; индивидуальный выбор ¦ ¦

¦ ¦видов спорта или систем физических упражнений; ¦ ¦

¦ ¦профессионально-прикладная физическая подготовка¦ ¦

¦ ¦студентов; основы методики самостоятельных заня-¦ ¦

¦ ¦тий и самоконтроль за состоянием своего орга- ¦ ¦

¦ ¦низма ¦ ¦

+---------+------------------------------------------------+-----+

¦ГСЭ.Ф.03.¦ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ ¦ ¦

¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания; ¦ ¦

¦ ¦методы и источники изучения истории; понятие и ¦ ¦

¦ ¦классификация исторического источника; оте- ¦ ¦

¦ ¦чественная историография в прошлом и настоящем: ¦ ¦

¦ ¦общее и особенное; методология и теория истори- ¦ ¦

¦ ¦ческой науки; история России - неотъемлемая ¦ ¦

¦ ¦часть всемирной истории; античное наследие в ¦ ¦

¦ ¦эпоху Великого переселения народов; проблема ¦ ¦

¦ ¦этногенеза восточных славян; основные этапы ста-¦ ¦

¦ ¦новления государственности; Древняя Русь и ко- ¦ ¦

¦ ¦чевники; византийско-древнерусские связи; осо- ¦ ¦

¦ ¦бенности социального строя Древней Руси; этно- ¦ ¦

¦ ¦культурные и социально-политические процессы ¦ ¦

¦ ¦становления русской государственности; принятие ¦ ¦

¦ ¦христианства; распространение ислама; эволюция ¦ ¦

¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ХII ¦ ¦

¦ ¦вв.; социально-политические изменения в русских ¦ ¦

¦ ¦землях в XII - XV вв.; Русь и Орда: проблемы ¦ ¦

¦ ¦взаимовлияния; Россия и средневековые государст-¦ ¦

¦ ¦ва Европы и Азии; специфика формирования единого¦ ¦

¦ ¦российского государства; возвышение Москвы; ¦ ¦

¦ ¦формирование сословной системы организации ¦ ¦

¦ ¦общества; реформы Петра I; век Екатерины; пред- ¦ ¦

¦ ¦посылки и особенности складывания российского ¦ ¦

¦ ¦абсолютизма; дискуссии о генезисе самодержавия; ¦ ¦

¦ ¦особенности и основные этапы экономического раз-¦ ¦

¦ ¦вития России; эволюция форм собственности на ¦ ¦

¦ ¦землю; структура феодального землевладения; кре-¦ ¦

¦ ¦постное право в России; мануфактурно-промышлен- ¦ ¦

¦ ¦ное производство; становление индустриального ¦ ¦

¦ ¦общества в России: общее и особенное; обществен-¦ ¦

¦ ¦ная мысль и особенности общественного движения ¦ ¦

¦ ¦России XIX века; реформы и реформаторы в России;¦ ¦

¦ ¦русская культура XIX века и ее вклад в мировую ¦ ¦

¦ ¦культуру; роль XX столетия в мировой истории; ¦ ¦

¦ ¦глобализация общественных процессов; проблемы ¦ ¦

¦ ¦экономического роста и модернизации; революции ¦ ¦

¦ ¦и реформы; социальная трансформация общества; ¦ ¦

¦ ¦столкновение тенденций интернационализма и на- ¦ ¦

¦ ¦ционализма, интеграции и сепаратизма, демократии¦ ¦

¦ ¦и авторитаризма; Россия в начале XX века; ¦ ¦

¦ ¦объективная потребность индустриальной модерни- ¦ ¦

¦ ¦зации России; российские реформы в контексте ¦ ¦

¦ ¦общемирового развития в начале века; политиче- ¦ ¦

¦ ¦ские партии России: генезис, классификация, про-¦ ¦

¦ ¦граммы, тактика; Россия в условиях мировой войны¦ ¦

¦ ¦и общенационального кризиса; революция 1917 го- ¦ ¦

¦ ¦да; гражданская война и интервенция, их резуль- ¦ ¦

¦ ¦таты и последствия; российская эмиграция; ¦ ¦

¦ ¦социально-экономическое развитие страны в ¦ ¦

¦ ¦20-е годы; НЭП; формирование однопартийного по- ¦ ¦

¦ ¦литического режима; образование СССР; культурная¦ ¦

¦ ¦жизнь страны в 20-е годы; внешняя политика; курс¦ ¦

¦ ¦на строительство социализма в одной стране и его¦ ¦

¦ ¦последствия; социально-экономические преобразо- ¦ ¦

¦ ¦вания в 30-е годы; усиление режима личной власти¦ ¦

¦ ¦Сталина; сопротивление сталинизму; СССР накануне¦ ¦

¦ ¦и в начальный период второй мировой войны; Вели-¦ ¦

¦ ¦кая Отечественная война; социально-экономическое¦ ¦

¦ ¦развитие, общественно-политическая жизнь, куль- ¦ ¦

¦ ¦тура, внешняя политика СССР в послевоенные годы;¦ ¦

¦ ¦холодная война; попытки осуществления полити- ¦ ¦

¦ ¦ческих и экономических реформ; НТР и ее ¦ ¦

¦ ¦влияние на ход общественного развития; СССР ¦ ¦

¦ ¦в середине 60 - 80-х гг.: нарастание кризисных ¦ ¦

¦ ¦явлений; Советский Союз в 1985 - 1991 гг.; ¦ ¦

¦ ¦перестройка; попытка государственного переворота¦ ¦

¦ ¦в 1991 году и ее провал; распад СССР; Бело- ¦ ¦

¦ ¦вежские соглашения; октябрьские события 1993 г.;¦ ¦

¦ ¦становление новой российской государственности ¦ ¦

¦ ¦(1993 - 1999 гг.); Россия на пути радикальной ¦ ¦

¦ ¦социально-экономической модернизации; культура в¦ ¦

¦ ¦современной России; внешнеполитическая деятель- ¦ ¦

¦ ¦ность в условиях новой геополитической ситуации ¦ ¦

+---------+------------------------------------------------+-----+

¦ГСЭ.Ф.04.¦КУЛЬТУРОЛОГИЯ ¦ ¦

¦ ¦Структура и состав современного культурологи- ¦ ¦

¦ ¦ческого знания; культурология и философия куль- ¦ ¦

¦ ¦туры, культурная антропология; культурология и ¦ ¦

¦ ¦история культуры; теоретическая и прикладная ¦ ¦

¦ ¦культурология; методы культурологических иссле- ¦ ¦

¦ ¦дований; основные понятия культурологии: культу-¦ ¦

¦ ¦ра, цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦

¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, дина-¦ ¦

¦ ¦мика культуры, язык и символы культуры, культур-¦ ¦

¦ ¦ные коды, межкультурные коммуникации, культурные¦ ¦

¦ ¦ценности и нормы, культурные традиции, культур- ¦ ¦

¦ ¦ная картина мира, социальные институты культуры,¦ ¦

¦ ¦культурная самоидентичность, культурная модерни-¦ ¦

¦ ¦зация; типология культур; этническая и нацио- ¦ ¦

¦ ¦нальная, элитарная и массовая культуры; восточ- ¦ ¦

¦ ¦ные и западные типы культур; специфические и ¦ ¦

¦ ¦"серединные" культуры; локальные культуры; место¦ ¦

¦ ¦и роль России в мировой культуре; тенденции ¦ ¦

¦ ¦культурной универсализации в мировом современном¦ ¦

¦ ¦процессе; культура и природа; культура и общест-¦ ¦

¦ ¦во; культура и глобальные проблемы современ- ¦ ¦

¦ ¦ности; культура и личность ¦ ¦

+---------+------------------------------------------------+-----+

¦ГСЭ.Ф.05.¦ПОЛИТОЛОГИЯ ¦ ¦

¦ ¦Объект, предмет и метод политической науки; ¦ ¦

¦ ¦функции политологии; политическая жизнь и власт-¦ ¦
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственный образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Государственный образовательный стандарт iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Государственный образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой регионологии фгбоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»
Государственный образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой вычислительных систем и информационной безопасности фбгоу впо «Алтайский государственный технический университет...
Государственный образовательный стандарт iconХахулин Александр Анатольевич тел.: 3-20-61 Заместитель директора...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 180403 Судовождение...
Государственный образовательный стандарт iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего образования...
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Государственный образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
Государственный образовательный стандарт iconВ чём заключается новизна фгос по сравнению со стандартом 2004 г.?
Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый документ для отечественной школы. Мы предлагаем для сравнения...
Государственный образовательный стандарт iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Государственный образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 «Экономическая безопасность»,...
Государственный образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине
Государственный образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Строительство уникальных зданий и сооружений» (квалификация (степень) «специалист»)
Государственный образовательный стандарт iconПрограмма по специальности 080105. 65 Финансы и кредит государственный...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, рабочие учебные программы дисциплин
Государственный образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Продукты питания животного происхождения» (заочная форма обучения) от 21 декабря 2009 г. №741
Государственный образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
...
Государственный образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт реализации программ
Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск