Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика»





НазваниеРабочая программа дисциплины «Микроэкономика»
страница1/4
Дата публикации26.01.2015
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4



ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»





СОГЛАСОВАНО

Руководитель работ по направлению подготовки бакалавров 080100,
декан, профессор

____________ И.Б. Сергеев

«___» ___________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ПЭ

профессор

____________ М.М. Хайкин

«___» ___________ 2012 г.

Рабочая программа дисциплины

«Микроэкономика»

Направление подготовки: 080100 Экономика

Профиль подготовки: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: Очная


Санкт-Петербург

2012
1. Цели и задачи дисциплины:

Цель учебного курса микроэкономики  сформировать понимание принципов работы рыночного механизма; понимание разнообразных форм конкуренции (совершенной и несовершенной); умения и навыки использования понятий микроэкономической теории для описания и анализа реальных рыночных явлений и моделей; умение и навыки строить модели для описания рыночных феноменов; навыки решения задач относящихся к классическим микроэкономическим моделям.

Задачи курса: студенты должны знать и активно владеть изученными концепциями микроэкономической теории и логикой микроэкономического анализа: ориентироваться в обсуждении вопросов по изученной проблематике, построить стандартную микроэкономическую модель, провести на основе построенной модели исследование выдвинутых гипотез, уметь интерпретировать полученные результаты. Студенты должны иметь навыки самостоятельной работы с учебной и учебно-методической литературой; иметь представление о современных направлениях развития микроэкономической теории.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Программа дисциплины «Микроэкономика» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра согласно ФГОС–3 и относится к базовой части профессионального цикла (Б.3). Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при освоении школьных дисциплин, а также дисциплин гуманитарного и социального, математического и естественнонаучного циклов. Программа курса строится на предпосылке, что студенты знакомы с закономерностями возникновения и функционирования государства и права, базовыми положениями теории прав собственности, основами государственного управления недропользованием, аналитическим аппаратом математического анализа.

Изучение и успешная аттестация по данной дисциплине являются необходимыми для успешного прохождения практик и итоговой государственной аттестации.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способностью анализировать экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК–4);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии экономической системы, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

  • способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

  • способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

  • способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  • способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

  • способностью преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

  • способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

  • основные понятия, категории и инструменты микроэкономики;

  • основные особенности ведущих школ и направлений микроэкономики;

  • методы построения микроэкономических моделей, явлений и процессов;

  • основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне;

  • основные особенности российской экономики, ее инстуциональную структуру.

Уметь:

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне;

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

  • рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические показатели;

  • использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

  • анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

  • осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

  • осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

  • строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

  • прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне;

  • представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

  • организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

  • организовать работу малого коллектива, рабочей группы;

  • разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений.

Владеть:

  • методологией экономического исследования;

  • современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных;

  • современной методикой построения эконометрических моделей;

  • методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

  • современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне;

  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

  • основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

144

72

72







В том числе:












Лекции

72

36

36







Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

72

36

36







Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

180

136

44







В том числе:












Курсовой проект (работа)

44




44







Расчетно–графические работы
















Реферат

136

136










Другие виды самостоятельной работы:


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

36

Зачет

Экзамен

36







Общая трудоемкость 360 час

10 зач. ед.

360

208

152







10

5,8

4,2







  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика» iconРабочая программа дисциплины Микроэкономика-2
...
Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика» iconПримерная программа дисциплины «Микроэкономика»
Цель дисциплины «Микроэкономика» — формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения анализировать экономические...
Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика» iconПрограмма дисциплины Экономическая теория (Микроэкономика 1) для...
Пиндайк Р. С., Рубинфельд Д. Л. Микроэкономика: Пер с англ. – М.: Дело, 2000. – 808 с
Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика» iconФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждение...
Думная Н. Н., Юданов А. Ю. Микроэкономика (продвинутый уровень): Рабочая программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся...
Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика» iconРабочая программа дисциплины Микроэкономика (продвинутый уровень)...
Целью освоения дисциплины является усвоения теоретического и практического материала по курсу «Микроэкономика (продвинутый уровень)»...
Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика» iconРабочая программа дисциплины Микроэкономика (продвинутый уровень)...
Целью освоения дисциплины является усвоения теоретического и практического материала по курсу «Микроэкономика (продвинутый уровень)»...
Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика» iconРабочая программа учебной дисциплины Для студентов, обучающихся по...
Думная Н. Н., Юданов А. Ю. Микроэкономика (продвинутый уровень): Рабочая программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся...
Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика» iconРабочая программа дисциплины «микроэкономика»
...
Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика» iconПрограмма дисциплины Прикладная микроэкономика
Спецкурс " Прикладная микроэкономика " предназначен для студентов 2 курса магистратуры гу-вшэ. Курс рассчитан на студентов, знакомых...
Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Микроэкономика»
Бакалавр по направлению подготовки 081100 готовится к следующим видам профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика» iconРабочая программа учебной дисциплины микроэкономика (на английском...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика» iconПрограмма дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 "Экономика"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика»,...
Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика» iconФинакадемия Кафедра «Микроэкономика» О. В. Карамова
Рецензенты: Вафина Н. Х., д э н., профессор кафедры «Микроэкономика», Сумароков В. Н. д э н., профессор, декан факультета «мэф»
Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика» iconПрограмма дисциплины Микроэкономика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика» iconПрограмма дисциплины Экономическая теория (микроэкономика)  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 "Социология"...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск