Скачать 4.65 Mb.
|
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направление подготовки 080100.62 Экономика 080200.62 Менеджмент Профили Бухгалтерский учет, анализ и аудит Финансовый менеджмент Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная Срок освоения ООП Нормативный Кафедра Бухгалтерского учета и финансов Заведующий кафедрой (Бурлаков Н.Н. ) МОСКВА, 2013 При разработке учебно-методического комплекса в основу положены: - ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16500; - ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544; - Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Экономика, Менеджмент одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «17» мая 2012 г. Протокол № 8 Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013 года Заведующий кафедрой Н.Н.Бурлаков Разработчики: Н.Н.Бурлаков, кандидат экономических наук, доцент Обновления внесены Васильевой Т.В., старшим преподавателем кафедры Рецензент: доктор экономических наук, профессор, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, В.В. Дроздов. Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ. Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс». © МНЮИ Оглавление РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций по направлению подготовки «Экономика» ПК-4 , ПК-5, ПК-16 и компетенций по направлению подготовки «Менеджмент» ПК-38, ПК-39, ПК-40, ПК-41, ПК-44 на основе получения целостного представления об анализе хозяйственной деятельности как важнейшей функции управления организацией в рыночной экономике; овладение современными методами экономических исследований, мастерством комплексного микроэкономического анализа и применение его на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений; получение практических навыков по оценке состояния и эффективности управления бизнесом, выработки стратегии развития. Задачи освоения учебной дисциплины: - ознакомление с методологией «экономического чтения» финансовой отчетности, - умение делать выводы и формулировать рекомендации по финансовому оздоровлению предприятий; -обоснование основных направлений комплексного анализа хозяйственной деятельности, последовательности его проведения и взаимосвязи; -использование комплексного экономического анализа как метода обоснования бизнес-планов; -проведение анализа технико-организационного уровня производства и обоснование тенденций его развития; -проведение анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности организации; -овладение методикой комплексной оценка экономического потенциала организации. Требования к уровню освоения содержания курса: В процессе обучения студенты должны понимать сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость. Уметь их детализировать, систематизировать и моделировать. Определять влияние факторов, комплексно оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности деятельности организаций. Изучение дисциплины осуществляется на лекциях, семинарах и практических занятиях, а также путем самостоятельного освоения студентами рекомендуемой учебно-научной литературы. Лекции по дисциплине должны носить проблемный характер. На семинарских занятиях рассматриваются основные теоретико-методологические положения. На практических занятиях студенты должны уметь правильно решать имеющиеся задания, тесты с экономической точки зрения и методологии теории экономического анализа. 1.2 Дидактические единицы содержания учебного курса Исходя из цели изучения данной дисциплины подлежат освоению следующие дидактические единицы: Роль комплексного анализа в управлении; содержание комплексного управленческого анализа и последовательность его проведения; структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей; сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет (бюджетов); анализ в системе маркетинга; анализ и управление объемом производства и продаж; обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ; анализ обновления продукции и ее качества; анализ технико-организационного уровня и других условий производства; анализ технической оснащенности производства, возрастного состава основных фондов; анализ и оценка уровня организации производства и управления; жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня; анализ состояния и использования трудовых и материальных ресурсов; анализ и управление затратами; особенности анализа прямых и косвенных, переменных и постоянных затрат; финансовые результаты и рентабельность активов коммерческой организации и методы их анализа; анализ эффективности капитальных и финансовых вложений; финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа; анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности организации; методы комплексного анализа уровня использования экономического потенциала хозяйствующего субъекта и оценка бизнеса; методика рейтингового анализа эмитентов. Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины. 1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП Учебная дисциплина «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» (бакалавриат), профиль «Бухгалтерский учет , анализ и аудит» и направлению «Менеджмент» , профиль «Финансовый менеджмент». 1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами Изучение дисциплины требует наличия у студентов знаний в области теории бухгалтерского учета и анализа, бухгалтерского финансового учета и отчетности . Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в таблице №1. Таблица №1 . Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: -Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету. - Аудит 1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине ООП- Экономика, Код дисциплины по УП – Б.3.ДВ.2-1 Трудоемкость – 5 ЗЕТ. 180 часов.
1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны освоить: 1.4.1 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-4 Знать: 1. Методы сбора данных и методику экономического анализа, применяемых на разных этапах его проведения 2. Направления использования результатов экономического анализа Уметь: 1. Осуществить анализ данных для решения экономических задач 2. Выявлять и обосновывать факторы мобилизации производственных ресурсов Владеть: 1.Методикой экономического анализа и обоснования предложений по результатам анализа 1.4.2 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-5 Знать: 1. Методы экономического анализа, применяемые на разных этапах его проведения 2. Направления использования результатов экономического анализа 3. Процедуры анализа показателей финансовой устойчивости 4. Принципы и методы общей оценки деловой активности организации Уметь: 1. Провести экономический анализ в организациях и обосновать полученные выводы 2. Выявлять и обосновывать факторы мобилизации производственных ресурсов 3. Оценить финансовое положение организации и изыскивать резервы его повышения Владеть: 1. Методикой экономического анализа хозяйственной деятельности 2. Инструментами оценки результатов анализа, обоснования выводов и предложений 1.4.3 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-16 Знать: 1. Методы экономического анализа, применяемы на разных этапах его проведения 2. Направления использования результатов экономического анализа 3. Методы и приемы финансового анализа 4. Порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности и иных показателей 5. Состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации 6. Процедуры анализа показателей финансовой устойчивости 7. Принципы, методы и инсрументы общей оценки деловой активности организации Уметь: 1. Провести комплексный анализ в организациях 2. С использованием финансовых инструментов выявлять и обосновывать факторы мобилизации производственных ресурсов 3. Применять инструменты диагностики вероятности банкротства Владеть: 1. Методикой комплексного анализа хозяйственной деятельности; 2. Методикой диагностики вероятности банкротства 3. Методикой формирования и обоснования предложений по результатам анализа 1.4.4 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-38 - мен Знать: 1. Приемы и способы выявления и оценки резервов хозяйствующего субъекта 2. Направления использования результатов экономического анализа 3. Методы анализа финансовой отчетности Уметь: 1. Провести анализ финансовой отчетности организации 2. Выявлять и обосновывать факторы мобилизации производственных ресурсов 3. Оценить финансовое положение организации и изыскивать резервы его повышения Владеть: 1. Методикой анализа финансовой отчетности организации 2. Методикой формирования и обоснования предложений по результатам анализа 1.4.5 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-39- мен Знать: 1. Приемы и способы выявления и оценки резервов хозяйствующего субъекта 2. Методы анализа финансовой отчетности 3. Методику анализа влияния методов финансового учета на финансовые результаты Уметь: 1. Провести анализ финансовой отчетности организации 2. Выявлять и обосновывать факторы мобилизации производственных ресурсов 3. Оценить финансовое положение организации и изыскивать резервы его повышения Владеть: 1. Методикой анализа финансовой отчетности организации 2. Методикой обоснования предложений по результатам анализа 1.4.6 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-40- мен Знать: 1. Основные направления анализа финансовой отчетности в рыночной экономике 2. Приемы и способы выявления и оценки резервов хозяйствующего субъекта 3. Направления использования результатов экономического анализа Уметь: 1. Анализировать финансовую отчетность 2. Оценить финансовое положение организации и находить пути финансового оздоровления хозяйствующих субъектов 3. Применять методику диагностики вероятности банкротства Владеть: 1. Методикой анализа финансовой отчетности 2. Методикой формирования и обоснования предложений по результатам анализа 1.4.7 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-41- мен Знать: 1. Методы экономического анализа себестоимости продукции 2. Приемы и способы выявления и оценки резервов хозяйствующего субъекта 3. Направления использования результатов экономического анализа Уметь: 1. Анализировать себестоимость продукции 2. Обосновывать управленческие решения по снижению себестоимости продукции; мобилизации производственных ресурсов 3. Оценить финансовое положение организации и изыскивать резервы его повышения 4. Находить пути финансового оздоровления хозяйствующих субъектов Владеть: 1. Методикой анализа основных показателей хозяйственной деятельности 2. Методикой формирования и обоснования предложений по результатам анализа 1.4.8 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-44- мен Знать: 1. Методы финансового анализа оборотного капитала предприятия 2. Приемы и способы выявления и оценки резервов хозяйствующего субъекта 3. Направления использования результатов экономического анализа 4. Принципы и методы общей оценки деловой активности организации Уметь: 1. Провести анализ оборотного капитала и обосновать предложения по результатам анализа 2. Выявлять и обосновывать факторы мобилизации производственных ресурсов 3. Оценить финансовое положение организации и изыскивать резервы его повышения Владеть: 1. Методикой анализа финансовой отчетности предприятия 2. Методикой анализа и оценки деловой активности предприятия 3. Методикой формирования и обоснования предложений по результатам анализа 1.4.9. Требования к освоению дисциплины Исходя из цели курса в результате изучения дисциплины студенты должны : Знать: -содержание комплексного анализа и последовательность его проведения; -методы анализа финансовых результатов и рентабельности активов коммерческой организации ; -методы комплексного анализа уровня использования экономического потенциала хозяйствующего субъекта и оценка бизнеса -систему сметного планирования (бюджетирования) и анализ исполнения смет (бюджетов - методы экономического анализа, применяемы на разных этапах его проведения; - приемы и способы выявления и оценки резервов хозяйствующего субъекта; - методы, виды и приемы финансового анализа; - процедуры анализа бухгалтерского баланса - порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности; - состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации; - процедуры анализа показателей финансовой устойчивости; - принципы и методы общей оценки деловой активности организации, - направления использования результатов экономического анализа. Уметь: -провести комплексный анализ в организациях ; - выявлять и обосновывать факторы мобилизации производственных ресурсов; - оценить финансовое положение организации и изыскивать резервы его повышения; - применять методику диагностики вероятности банкротства; - находить пути финансового оздоровления хозяйствующих субъектов; Владеть: -методикой анализа и оценка уровня организации производства и управления; - методикой комплексного анализа хозяйственной деятельности; -методикой диагностики вероятности банкротства -методикой анализа и управления затратами; анализа эффективности капитальных и финансовых вложений; -методикой анализа финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности организации -методикой формирования и обоснования предложений по результатам анализа |
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011 | Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический... Анализ результатов социального развития организации. Анализ использования материальных ресурсов и состояния их запасов. Оценка эффективности... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Учебно-методический комплекс дисциплины «Комплексный экономический... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Высшего профессионального образования Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011 | Тесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения... Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011 | ||
10 Научно-исследовательские объединения 24 >10 Олимпиады 27 Олимпиада... Олимпиада по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия» 27 | Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине... «Экономический анализ хозяйственной деятельности» разработаны в соответствии с государственным стандартом по специальности 080105.... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «анализ и диагностика... Специальность 080502 Экономика и управление на предприятии на транспорте, в связи и лесном комплексе | Темы курсовых работ по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» | ||
Курсовая работа по дисциплине «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» Современное состояние спк «Кава» и организация в нём аналитической работы | Комплексный анализ хозяйственной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. №2267 на основе требований Государственного образовательного... | ||
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной... «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» Рабочая программа составлена в соответствии с типовой программой на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа по: "Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности" Рабочая программа составлена в соответствии с типовой программой на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2004 г.) |