Программа промежуточной аттестации дисциплины экономика туризма специальность: 080502. 65. 02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)»





Скачать 147.2 Kb.
НазваниеПрограмма промежуточной аттестации дисциплины экономика туризма специальность: 080502. 65. 02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)»
Дата публикации19.02.2015
Размер147.2 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

(В ГОРОДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ)

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
дисциплины
ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА


Специальность: 080502.65.02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)»


Составитель: старший преподаватель

кафедры Экономики и управления на предприятии

(в городском хозяйстве) Кузнецова Е.П.

Белгород 2008



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Туризм в настоящее время - это сфера народнохозяйственного комплекса, которая во многих странах мира превратилась в бурно развивающуюся отрасль. Туристский бизнес привлекает предпринимателей (в т.ч. российских) небольшими стартовыми инвестициями, быстрым сроком их окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных при этом затрат.

Для наиболее эффективного ведения туристского бизнеса современный предприниматель должен хорошо разбираться в вопросах экономики туризма. Поэтому целью изучения дисциплины «Экономика туризма» является получение студентами теоретических знаний и практических умений и навыков, обеспечивающих будущую профессиональную деятельность работников туристских предприятий.

Основными задачами дисциплины «Экономика туризма» является получение студентами:

  • теоретических знаний об экономике туризма;

  • понимание понятия рынка туристских услуг;

  • изучение характеристик туризма как отрасли, особенности ее формирования и функционирования;

  • изучение инфраструктуры туризма;

  • приобретение практических знаний в области развития отрасли, умений и навыков принятия решений.

Экономика туризма является одной из специальных дисциплин в системе подготовки экономистов-менеджеров по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство) и тесно взаимосвязана с целым рядом дисциплинам, а именно такими как экономическая теория, экономика предприятия, менеджмент, маркетинг, управление персоналом, планирование на предприятии туризма.

Контроль усвоения учебного материала осуществляется путем выполнения студентами тестовых зданий для самостоятельной самопроверки после изучения каждой темы, а также выполнения контрольных и практических заданий. Итоговый контроль осуществляется на экзамене в 3 семестре.

В качестве самостоятельной работы студенты выполняют рефераты, а также тестовые задания для самопроверки и итоговый тест, выполнение которого является допуском к сдаче экзамена.
2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение. Предмет, цель и задачи дисциплины. Место дисциплины в системе подготовки специалистов в области туризма и гостиничного хозяйства.

Тема 1. Отрасль туризма в условиях рынка.

Характеристика туризма как отрасли, особенности ее формирования и функционирования. Классификация туризма. Понятие рынка туристских услуг, основные направления его развития. Влияние рынка и конкуренции на темпы и направления развития туризма. Эколого-экономические проблемы развития рынка туристских услуг. Международное сотрудничество в области туризма.

Тема 2. Стратегия развития туризма и факторы, обеспечивающие привлекательность объектов туристской деятельности

Классификация факторов (статичные и динамичные, внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные), экстенсивные и интенсивные, позитивные и негативные (сдерживающие)). Политические и социально-экономические, природно-климатические и культурно – исторические, материально – технические, технологические, институциональные и структурно – организационные факторы, их характерные черты. Факторы безопасности и сезонности, их особенности.

Тема 3. Организация управления туристским комплексом в России.

Цели, функции и структура управления туристской организацией. Новые организационные формы управления туристскими организациями. Нормативно-правовая база туристской деятельности. Маркетинговые цели и задачи в сфере туризма. Реклама и формирование спроса на туристские услуги. Транспортное обеспечение туризма. Организация туризма в сфере клубного отдыха. Состояние туристского бизнеса в России и основные направления его развития в условиях рынка. Эффективность организации и управления гостинично-туристским комплексом (ГТК).

Тема 4. Особенности функционирования экономического механизма в туризме.

Экономическая эффективность туризма. Экономические показатели развития туризма. Понятие и виды затрат на производство услуг. Порядок учета затрат в туристских фирмах. Цены и ценообразование в туризме. Модель формирования и установления цен на принципиально новые для рынка туристские услуги. Организация финансовых отношений. Особенности налогообложения и страхования туристской деятельности. Безопасность туризма. Инвестиции и финансирование отрасли туризм в рыночной экономике.

Тема 5. Качество услуг в сфере туризма.

Понятие «Услуга», виды услуг, место туристских услуг в многообразии услуг, оказываемых населению. Модель обеспечения качества туристских услуг. Сертификация туристских услуг. Нормативная база сертификации.

Тема 6. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства.

Планирование воспроизводства и развития элементов структуры туризма в регионе. Ресурсное обеспечение регионального туризма и гостиничного хозяйства. Программирование как процедура стратегического планирования развития туризма в регионе. Оценка эффективности управленческих решений в планировании развития туризма в регионе.

Тема 7. Менеджмент гостеприимства.

Главные функции менеджмента. Индустрия гостеприимства и полное управление качеством. Этические проблемы индустрий гостеприимства. Социальная ответственность и бизнес. Умение и навыки руководителя. Проблема лидерства в сфере туризма. Гостиничный и ресторанный бизнес: развитие и классификация. Система автоматизированной обработки данных в гостиничной деятельности.

3. КОНТРОЛИРУЮЩИЙ МОДУЛЬ

Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения электронных тестовых заданий в системе «Пегас». Тесты для самопроверки имеются для каждой темы данной учебной дисциплины и предусматривают определенные критерии, а именно:

  • время, необходимое на выполнение теста

  • количество попыток, разрешенных студенту для прохождения теста.

Кроме прохождения тестирования, текущий контроль предусматривает выполнение студентом реферата. Примерная тематика рефератов следующая:


  1. Туристская индустрия и перспективы ее развития в 21 веке.

  2. Экотуризм и его особенности в современных условиях.

  3. Основные виды туристических организаций. (международных или на примере России)

  4. Организация управления туристическим комплексом в России.

  5. Гостиничный бизнес и перспективы его развития.

  6. Ресторанный бизнес: развитие и классификация.

  7. Реклама и формирование спроса на туристические услуги.

  8. Менеджмент гостеприимства и его характерные черты.

  9. Современные системы автоматизированной обработки данных в гостиничной деятельности, их сущность.

  10. Безопасность туристического путешествия.

  11. Основные направления международного сотрудничества в области туризма.

  12. Культура как фактор туристской мотивации.

  13. Основные сегменты индустрии туризма в России.

  14. Стратегическое планирование развития сферы туризма и ее место в системе регионального управления

  15. Туристский рынок (содержание, функции, сегментация и т. д.).

  16. Современные тенденции развития туризма и гостиничного хозяйства в регионах и проблемы воспроизводства туристской инфраструктуры.

  17. Рабочая сила в туризме и эффективность ее использования.

  18. Социопсихологические аспекты туризма

  19. Страхование в туризме.

  20. Документальное оформление взаимоотношений тур. фирмы с клиентами.

  21. Эволюционное развитие мирового туристского рынка

  22. Почему люди путешествуют?

  23. Маркетинг в индустрии гостеприимства.

  24. Персонал как ключевой фактор управления гостиничным бизнесом

  25. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц

  26. Система туристического образования в России и за рубежом.

Каждый студент должен в обязательном порядке выполнить реферат на одну из предложенных выше тем. Реферат должен быть выполнен в объеме 10-15 страниц формата А4 и оформлен в соответствии с требованиями вуза к соответствующим учебным документам.

По окончании изучения данного курса каждый студент должен пройти итоговое тестирование, к которому предъявляются следующие требования:

  • определенный временной интервал, необходимый для выполнения теста

  • количество попыток, разрешенных студенту для прохождения данного вида теста.


Успешное прохождение итогового теста является допуском к сдаче экзамена. Вопросы для подготовки к экзамену следующие:

  1. Предмет, цель и задачи дисциплины. Ее место в системе подготовки специалистов.

  2. Характеристика туризма как отрасли. Особенности ее формирования и функционирования в современных условиях.

  3. Классификация туризма.

4. Факторы, обеспечивающие привлекательность объектов туристской деятельности.

  1. История развития туризма как отрасли.

6. Особенности взаимодействия сферы туризма с экономикой региона.

7. Региональный мониторинг развития сферы туризма.

  1. Сущность и функции рынка туристических услуг.

  2. Сегментация туристского рынка, ее критерии.

  3. Субъекты рынка туристских услуг.

  4. Механизм функционирования туристского рынка.

  5. Факторы сезонности функционирования туристского рынка.

  6. Ресурсное обеспечение развития гостиничного хозяйства.

  7. Роль и место туризма в экономике и социальной политике страны.

  8. Туризм и экология.

  9. Нормативно-правовая база туристской деятельности в РФ, ее характеристика.

  10. Состояние туристского бизнеса в России и основные направления его развития.

  11. Концептуальная модель развития социального туризма в России.

  12. Маркетинг в сфере туризма, его основные цели.

  13. Анализ маркетинговой среды индустрии гостеприимства.

  14. Реклама на туристские услуги. Средства рекламы и формы ее оплаты.

  15. Выставочная деятельность в туристском бизнесе.

  16. Транспортное обеспечение туризма.

  17. Организация туризма в сфере клубного отдыха, его основные понятия и перспективы дальнейшего развития.

  18. Экономическая эффективность туризма, ее характеристика.

  19. Экономические показатели развития туризма.

  20. Состав затрат на производство услуг в туристском бизнесе.

  21. Ценообразование в туризме. Методика расчета цены на туристский продукт.

  22. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. Методика его проведения.

  23. Особенности разработки прогнозов развития туристской отрасли с учетом факторов риска и неопределенности.

  24. Налогообложение деятельности турфирмы.

  25. Безопасность путешествия.

  26. Виды туристских услуг.

  27. Модель обеспечения качества туристских услуг.

  28. Мотивационные аспекты в туризме.

  29. Культура как фактор туристкой мотивации.

  30. Сертификация туристских услуг.

  31. Международные организации в области туризма.

  32. Классификация средств размещения.

  33. Структура кадров в сфере туризма, ее характеристика.

  34. Эволюционное развитие мирового туристского рынка.

  35. Планирование кадрового обеспечения развития туризма в регионе.

  36. Формы и методы подготовки и переподготовки кадров для туристской отрасли.

  37. Управление трудовыми ресурсами в отрасли туризма.

  38. Характеристика материально-технической базы сферы туризма.

  39. Менеджмент гостеприимства, его главные функции.

  40. Этика и социальная ответственность в индустрии гостеприимства.

  41. Тур как форма выражения туристских социально-экономических потребностей.

  42. Туристские организации (всемирные, международные региональные и национальные), их классификация.

50. Экономические аспекты страховой защиты в туризме.

При оценке знаний студента в ходе промежуточной аттестации по дисциплине «Экономика туризма» применяются следующие критерии:

Оценка «Отлично» - полное, исчерпывающее знание в границах учебного курса. Знание и понимание содержания курса, и его самостоятельное воспроизведение. Знание основных теоретических положений курса. Умение рассуждать логически самостоятельно без помощи преподавателя. Владение необходимым объемом понятий, свободное и осмысленное употребление специальных научных терминов. Знание и свободное использование необходимых текстов, достаточный объем рекомендованной в учебном курсе специальной научной литературы за пределами учебников. Свободное и правильное изложение содержания, а также хорошее владение литературной речью.

Оценка «Хорошо» - знания изученного курса полные, но некоторые сложные или существенные факты забыты или пропущены, но при напоминании и наводящем вопросе преподавателя легко восстанавливаются. Умение построить свой ответ достаточной степенью обоснования, но имеются несущественные сбои, исправляемые с помощью преподавателя. Знание рекомендованной в учебном курсе литературы за пределами учебников, но существуют затруднения в свободном использовании ее при ответе на поставленные в билете вопросы, т.е. необходимо напоминание и помощь преподавателя. Свободное владение литературной речью, однако, допускаются речевые неточности и стилистические погрешности.

Оценка «Удовлетворительно» - знание основного и существенного из изученного курса, но не в полном объеме, а также возникновение затруднений при дополнительных или наводящих вопросах. Имеется некоторая поверхностность в ответе на вопросы в билете, существенно снижающая понимание, но способность с помощью наводящих вопросов преподавателя приходить к правильному суждению. Ошибки в логических связях, существенные сбои, в рассуждениях исправляемые с помощью наводящих вопросов преподавателя, однако, в целом же правильный и логически осмысленный ответ. Недостаточное знание понятий и существенные затруднения в применении специальных научных терминов, переход на язык обыденного общения, но при этом понимание смысла необходимых положений, Отрывочные знания специальной литературы, имеются затруднения при воспроизведении имен авторов и названий соответствующих научных работ, но при этом знания достаточные в объеме рекомендованных учебников.

Оценка «Неудовлетворительно» - неполное знание изученного курса, путаница при ответе на вопросы в билете, неспособность к припоминанию даже при наводящих вопросах преподавателя. Изложение знаний без понимания их смысла, т.е. формально заученные. Неумение логически выстроить свой ответ, перечисление плохо связанных теоретических положений курса. Не владение понятийно-терминологическим аппаратом и непонимание его смысла и значения. Незнание рекомендованной научной литературы и возникающие затруднения при воспроизведении содержания соответствующих разделов учебника.
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ)

Основные нормативные документы

1. Конституция РФ. // "Российская газета", N 237, 25.12.1993 г.

2. Гражданский Кодекс РФ (часть первая). Федеральный закон РФ от 26.01.1996 г. № 15-ФЗ. Ред. от 08.07.1999 г. // «Российская газета», N 134, 14.07.1999 г.

3. Гражданский Кодекс РФ (часть вторая). Федеральный закон РФ от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ. Ред. от 17.12.1999 г. // «Российская газета», N 253, 21.12.1999 г.

4. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ

  1. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» №2-ФЗ, 9.01.1996 (с изменениями и дополнениями).

  2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2001.

  3. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24 ноября 1996г.». – Российская газета. – 1996.

9. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в РФ». Утверждена постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1996г. № 177.
Монографии, учебники и учебные пособия

1. Балабанов Т. И., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 176 с.: ил.

2. Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: ООО «Вершина», 2005. – 176 с.

3. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: Издат-й торговый дом «Герда», 2002. – 192 с.

4. Волков, Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/д: Феникс, 2003. – 384 с.

5. Гуляев, В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.: ил.

6. Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник. – 2-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.,ил.

7. Котлер Ф., Боун Дж., Менкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 186 с.

8. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – Издание 2-е, перераб. и допол. – СПб.: «Издательсктй дом Герда», 2006. – 320 с.

9. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. проф., д.э.н., Чудновского А. Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 2001. – 400с.

10. Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма / Под общ. ред. А. Л. Лесника, И. П. Мацицкого, А. В. Чернышева. – М.: Изд-во «Вестник», 1998. – 234 с.

11. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 463 с.

12. Менеджмент туризма: экономика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.: ил.

13. Система классификации гостиниц и других средств размещения. – СПб.: Издательство ДЕАН, 2006. – 80 с.

14. Медлик, С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик, Х. Инграм; [пер. С анг. А. В. Павлов]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 239 с. – (Серия «Зарубежный учебник»).

15. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа – М; ИНФРА – М, 2006. – 304 с. – (Серия «Сервис»).

16. Яковлев, Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2005. – 224 с.

17. Севастьянова, С.А. региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. – М.: КНОРУС, 2007. – 256 с.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

1. Бутко, И.И. Транспортное обслуживание туризма: учебное пособие /Ситникова В.А.- М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 336 с.

2. Венедиктова, В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1999. – 176 с.

3. История туризма и гостеприимства: Учебное пособие. / Л.П. Воронкова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 304 с.

4. Квартальнов, В. А. Иностранный туризм – М.: Финансы и статистика, 1999. – 312 с.

5. Ефремова М. В. Основы технологии туристического бизнеса: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Ось-89», 2001. – 192 с.

6. Иванова, Л.В. Знаменитые города мира. – Смоленск: Русич, 2004. – 640 с., ил. – (Весь мир).

7. Исмаев, Д.К. Маркетинг иностранного туризма в РФ: Теория и практика деятельности туристских фирм: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.

8. Соболева Е. А. Соболев И. И. Финансовый экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 189 с.

9. Страны мира: Энциклопедический справочник. – Смоленск: Русич, 2004. – 624 с. – (Весь мир).

10. Папирян, Г. А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.: ил.

11. Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001. – 240 с.

12. Окладникова, Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира: Учебное пособие. – М., СПб.: ИФК Омега – Л; Учитель и ученик, 2002. – 384 с.: ил.

13. Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Шмарова Л.В. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 176 с.: ил.

14. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма: Учебное пособие / М.А. Жукова, В.С. Сенин. – М.: КНОРУС, 2004. – 448 с.

Периодическая литература


  1. Журнал «Туризм и отдых»

  2. Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы»

  3. Журнал «Туринфо»

  4. Журнал «Туризм»

  5. Журнал «Современные аспекты экономики»

  6. «Российский Экономический Журнал»

  7. Научно-практический журнал «Экономист»

  8. Журнал «Статус Белгорода»

  9. «Бизнес-журнал»

  10. Журнал «Туризм и образование »

  11. Журнал «Туризм: право и экономика»

  12. Журнал «Гостиница и ресторан»

  13. Журнал «Все ясно»


Internet-ресурсы

  1. Сервер Федерального агентства по образованию http:/www.informika.ru/text/goscom

2. Официальный сайт журнала «Все ясно» http:/vy.sf-online.ru

3. Официальный сайт журнала «Современные аспекты экономики»

httr:/www.prinshop.spb.ru

4. Официальный сайт журнала «Инновации» http:/innov.etu.ru

5. Официальный сайт Центра экономических исследований

http:/analytics.interfax.ru

6. http: // www.szma.com

Вспомогательные (дополнительные) электронные ресурсы


  1. Справочно-правовая система «ГАРАНТ».

  2. Справочная правовая система «Консультант Плюс».

  3. Поисковая система «Rambler.ru»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа промежуточной аттестации дисциплины экономика туризма специальность: 080502. 65. 02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» iconРабочая программа по дисциплине гсэ. Р. 01. Политология
Специальность 080502 Экономика и управление на предприятии (туризм, гостиничное хозяйство)
Программа промежуточной аттестации дисциплины экономика туризма специальность: 080502. 65. 02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» iconМетодические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной...
Специальность 080502(8) – Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства
Программа промежуточной аттестации дисциплины экономика туризма специальность: 080502. 65. 02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Специалист, специальность 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии. Гостиничное, ресторанное и туристское хозяйство»
Программа промежуточной аттестации дисциплины экономика туризма специальность: 080502. 65. 02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» iconМетодические рекомендации по курсу «Техника и технология гостиничного...
Рецензент: Рыбакова Т. М., к т н., доцент кафедры Технологии и организации общественного питания Сибупк
Программа промежуточной аттестации дисциплины экономика туризма специальность: 080502. 65. 02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» iconИнформационные технологии в экономике
Подготовки 080105. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105. 65 «Финансы и кредит», 080102. 65 «Мировая экономика», 080502....
Программа промежуточной аттестации дисциплины экономика туризма специальность: 080502. 65. 02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания
Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080502 Экономика и управление...
Программа промежуточной аттестации дисциплины экономика туризма специальность: 080502. 65. 02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» iconПрограмма по дисциплине «Основы туризма»
Предназначена для студентов специальностей 100103. 65 «Социаль- но-культурный сервис и туризм», 080502. 65 «Экономика и управление...
Программа промежуточной аттестации дисциплины экономика туризма специальность: 080502. 65. 02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» iconПрограмма по дисциплине «Основы туризма»
Предназначена для студентов специальностей 100103. 65 «Социаль- но-культурный сервис и туризм», 080502. 65 «Экономика и управление...
Программа промежуточной аттестации дисциплины экономика туризма специальность: 080502. 65. 02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» iconПрограмма по дисциплине «Основы туризма»
Предназначена для студентов специальностей 100103. 65 «Социаль- но-культурный сервис и туризм», 080502. 65 «Экономика и управление...
Программа промежуточной аттестации дисциплины экономика туризма специальность: 080502. 65. 02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» iconРабочая программа по дисциплине гсэ. Р. 01 История и культура адыгов по специальности
Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии...
Программа промежуточной аттестации дисциплины экономика туризма специальность: 080502. 65. 02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей 080502-Экономика...
Учебно-методический комплекс Рекреационная география составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Программа промежуточной аттестации дисциплины экономика туризма специальность: 080502. 65. 02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины внешнеэкономическая деятельность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа промежуточной аттестации дисциплины экономика туризма специальность: 080502. 65. 02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» iconРабочая программа по дисциплине
Страховое дело в туризме является одной из профилирующих дисциплин в системе подготовки экономистов-менеджеров по специальности 060800...
Программа промежуточной аттестации дисциплины экономика туризма специальность: 080502. 65. 02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» iconМетодические указания по выполннению выпускно квалификациоой работы...
Методическое пособие предназначено для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», выполняющих...
Программа промежуточной аттестации дисциплины экономика туризма специальность: 080502. 65. 02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» iconРабочая учебная программа дисциплины «теория принятия управленческих решений»
«Экономика и управление на предприятии» 080105. 65 «Финансы и кредит», 080301. 65 «Коммерция (торговое дело)», 080109. 65 «Бухгалтерский...
Программа промежуточной аттестации дисциплины экономика туризма специальность: 080502. 65. 02 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск