Владимирской области





НазваниеВладимирской области
страница1/6
Дата публикации27.02.2015
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

г. КАРАБАНОВО

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Публичный доклад

общеобразовательного учреждения

2012-2013 учебный год

Содержание

  1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.
    2. Образовательная политика.
    3. Система оценки (менеджмента) качества.
    4. Система управления.
    5. Финансово-экономическая деятельность.
    6. Условия организации образовательного процесса.
    7. Содержание образования (Образовательная программа).
    8. Учебные достижения обучающихся.
    9. Внеучебные достижения учащихся.
    10. Воспитательная работа в школе.
    11. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья.
    12. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие.
    13. Перспективы развития образовательного учреждения.


1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №8 города г.Карабаново функционирует на основе:

- лицензии №030088 серия РО, выданной Министерством общего и профессионального образования Владимирской области;

- Устава школы, принятого в 2011 году;

- Договора с учредителем – Управлением образования Администрации г. Александрова Владимирской области. Школа прошла государственную аккредитацию в 2012 году;

Средняя школа №8 находится по адресу: 601640 Владимирская область, город Карабаново, ул. Пл. Лермонтова, 15

Телефон: 8 (49244) 5-25-72, 5-19-84

e-mail: karab-cl8@mail.ru

школьный сайт. Адрес http://chkl8.ucoz.ru/

Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Директор школы Киселева Ирина Викторовна.

Впервые школа № 8 приняла в свои стены учащихся в 1936 году.

С 2006 года в школе была введена предпрофильная подготовка в 10-11 классах через систему элективных курсов.
Среда школьного микрорайона неоднородна и противоречива. Родители учащихся характеризуются средним образовательным уровнем, разным материальным состоянием. Семья, дети, подлинное образование является для многих приоритетными ценностями.

Учащиеся школы удовлетворяют свои потребности в дополнительном образовании непосредственно в самой школе и посещая другие детские учреждения: Дом детского творчества, Дом культуры. С точки зрения решения образовательных задач микрорайон школы является достаточно сложным. Около 30% учащихся воспитываются в неполных семьях, 5% учащихся – в нравственно неблагоприятных семьях. Культурно-образовательный уровень этих семей предельно низок, ценностные ориентиры – выжить в современных социально-экономических условиях.

              2. Образовательная политика.

На современном этапе общая организация образовательного процесса в школе подчинена главной задаче образования – развитию интеллектуального потенциала учащихся, получению ребенком качественного образования в виде усвоения основ тех или иных наук.

Решается и вторая важнейшая задача образовательного процесса – воспитание, под которым подразумевается подготовка ребенка к дальнейшему существованию в социуме.

Главный принцип нашей школы – сделать ее школой для реализации творческих возможностей детей и педагогов. Педагогический коллектив школы видит свое предназначение в формировании личности, способной реализовать себя, легко ориентирующейся в мире и действующей в соответствии с общественными ценностями , ожиданиями и интересами. Мы стараемся воспитать человека самостоятельного, способного достичь успехов в жизни, реализовать свои интересы и возможности, умеющего находить решения в нестандартных ситуациях. В отношениях с учащимися утвердились принципы личностно-ориентированного подхода, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивается разнообразие видов деятельности. Школа стремится стать центром воспитания совместно с семьей и центрами дополнительного образования, находящимися в микрорайоне школы.

В учебно-воспитательном процессе школы:

  • реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные;

  • внедряются инновационные методики личностно-ориентированного обучения через систему элективных курсов.

3. Система оценки (менеджмента) качества

Структура управления школой традиционна. Административное управление школой осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора является координация всех участников образовательного процесса на достижение стратегической и тактической целей. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом и так же, как и директор, осуществляют функции планирования, организации, мотивации,контроля.
В последние годы наметилась тенденция к демократизации управления школой. Значительные полномочия получил Совет образовательного учреждения, в составе которого – представители педагогического коллектива, родители (или законные представители) учащихся, старшеклассники. Деятельностью Совета образовательного учреждения руководит председатель Совета.

Кроме того, к общественным органам управления школы относят родительский комитет, Совет старшеклассников .

4. Система управления.

Структура управления МБОУ СОШ №8
Директор-Конференция-Педагогический совет
Органы самоуправления – Совет школы, Совет старшеклассников, Общешкольный родительский комитет.
Состав администрации:
Директор.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (1-4 кл.).
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (5-11 кл.)
Заместитель директора по воспитательной работе..
Заместитель директора по административно-хозяйственной части.
Школьный методический совет
Методические объединения по направлениям (6)
Школьное научное общество.
Совет школы является  коллегиальным органом  самоуправления, осуществляющим в  соответствии с  Уставом  МБОУ СОШ №8  решение вопросов,  относящихся  к  компетенции  школы.
Совет  осуществляет  свою  деятельность в  соответствии  с  Законом  Российской Федерации «Об  образовании», другими  законами и  нормативными актами Российской Федерации, законами  и  иными  правовыми  актами  Владимирской области,  органов местного  самоуправления в  области  образования,  Уставом  школы. Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы родителей  обучающихся всех ступеней общего образования, работников школы, обучающихся  7-11 классов.
Кандидаты в члены Совета  Школы  выдвигаются  на общих собраниях родителей,  учащихся старших  классов, педагогического  коллектива МБОУ СОШ №8. В состав  Совета  Школы по  должности входит Директор Школы.

5. Финансово-экономическая деятельность.
Платные услуги школой не предоставляются.

Финансово-экономическая деятельность осуществляется на основе следующих документов:
– Финансовый план на 2012-2013 г.
– Смета доходов и расходов.
– Бюджетная заявка.
– Трудовые договоры с работниками.
– Финансовая отчетность за 2012-2013 гг.
– Документы по закупкам.

6.Условия организации образовательного процесса

В соответствии с Уставом школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Начало занятий в 8.30. Перемены: три десятиминутных, две пятнадцатиминутных.

В начальной школе занятия по программам дополнительного образования начинаются с 14.15. В основной школе – после 15.00.

Учебная недельная нагрузка на первой ступени образования составляет:

- во 1 – 4-ых общеобразовательных классах – 20 ч.

Учебная нагрузка второй ступени образования составляет:

- в 5-ых общеобразовательных классах – 28 ч;

- в 6-ых общеобразовательных классах – 30 ч;

- в 7-ых общеобразовательных классах – 30 ч;

- в 8 – 9-ых общеобразовательных классах – по 35 ч;

Учебная нагрузка третьей ступени образования составляет 36 часов при 6-дневной рабочей неделе.

Школьный буфет на 120 посадочных мест обслуживает учащихся и работников школы.

Питание обучающихся двухразовое. Медицинское обслуживание осуществляется привлеченными медицинскими работниками. Прививочный кабинет оборудован. Вакцинация и медицинские осмотры проводятся регулярно.

Для полноценной и эффективной организации учебного процесса в школе имеются 21 классная комната, 1 кабинет информатики, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 3 лаборантских помещения, 1 спортивный зал с раздевалками, 1 библиотека с читальным залом, 1 кабинет обслуживающего труда (девочки), 1 столярно-слесарная мастерская.

Оснащенность учебного процесса соответствует заявленным видам деятельности. Учебный план школы полностью обеспечен учебными программами. Учебный план и расписание уроков соответствуют требованиям СанПиН. Школа оснащена в достаточном количества мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям обучающихся, другим инвентарем.

Часть кабинетов школы обеспечены техническими средствами обучения (компьютерами, в классах подведен Интернет), другим учебным оборудованием (в том числе проекционной, видео- и аудиотехникой, оргтехникой). В кабинете обслуживающего труда имеется 6 швейных машин.

Спортзал оборудован в соответствии с требованиями, в зале имеются деревянные решетки на батареях отопления, электролампы защищены металлическими решетками, выделено место для хранения спортивного инвентаря, имеются раздевалки.

Школа имеет библиотеку, разделенную на абонементную и читальную зоны, что обеспечивает доступ обучающихся и педагогов к традиционным видам информации. Учебная, методическая, художественная литература, дидактические материалы, наглядные, учебно-методические пособия имеются в достаточном количестве, что позволяет осуществлять образовательный процесс в полном объеме.

. Кадровое обеспечение

На 2012-2013 учебный год МБОУ средняя общеобразовательная школа № 8 укомплектована педагогическими кадрами по всем образовательным программам согласно приложению к лицензии, что позволяет проводить обучение по всем предметам федерального, национально-регионального и школьного компонентов.

Руководящий состав школы представлен опытными педагогами, имеющими высшую и 1 квалификационную категорию, директор школы имеет первую квалификационную категорию.

В школе в настоящий момент работают около 30 педагогов. Для решения задач по организации воспитательного процесса и реализации дополнительного образования введены по 1 ставке социального педагога и педагога - организатора.

Имеют высшую квалификационную категорию 3 человека, остальные- первую категорию, один молодой специалист.

Характеристика педагогического коллектива по образованию следующая: незаконченное высшее образование – имеют 4 чел., остальные- высшее педагогическое образование. История школы насчитывает более 70-и лет. Можно отметить, что в ОУ сложился творческий и работоспособный коллектив единомышленников. Это стало результатом целенаправленной деятельности администрации школы.

За три года прошли курсы повышения квалификации 100% педагогов, все они прошли обучение по нескольким образовательным программам , включая изучения новых ФГОС.

Деятельность педагогического коллектива отмечена Грамотами и наградами.

Деятельность администрации школы направлена на усиление положительной мотивации и создание благоприятного климата в коллективе и условий для творческой работы педагогов, самообразования и повышения квалификации.


7. Содержание образования (Образовательная программа).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 осуществляет образовательную деятельность начального, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с целями, обозначенными в Уставе школы по следующим образовательным программам:

-начального общего образования,

-основного общего образования,

- среднего (полного) общего образования;

- общеобразовательные программы для детей с задержкой психического развития;

- программы дополнительного образования детей по направленности: гуманитарная.

Учебный план разработан в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Владимирской области на принципах индивидуализации, интеграции и вариативности обучения. Комплектование содержания производилось, исходя из запросов потребителей образовательных услуг, возможностей учреждения, особенностей контингента обучающихся и воспитанников. Инвариантный (федеральный) и вариативный компоненты учебного плана представлены в полном объёме. Реализуются на 100%.

Содержание образования определяется государственными программами и программами, разработанными, принятыми и реализуемыми школой самостоятельно с учетом Государственных образовательных стандартов.

Реализация образовательных программ осуществляется на базовом уровне за счёт предметов и курсов как инвариантной, так и вариативной частей учебного плана.

Интеграция предметов обеспечивается как за счет введения обобщенных предметов (всемирная история, окружающий мир, информатика и ИКТ), так и за счет введения модульных блоков дополнительных знаний прикладного характера в рамках изучаемых предметов.

Набор предметов школьного компонента, предоставление обучающимся возможности выбора индивидуальной траектории развития готовит их к профессиональному самоопределению и создает условия для самореализации.

Установлена преемственность в реализации образовательных программ за последние четыре года. Школьный компонент соответствует потребностям и интересам учащихся, родителей и позволяет реализовать требования ГОС по формированию социально компетентной личности.

Образовательный процесс в ОУ организован таким образом, чтобы:

  • максимальная нагрузка учащихся не превышала предельно допустимые нормы, обозначенные в санитарно- гигиенических требованиях;

  • набор предметов и норма часов инвариантной части соответствовал БУП;

  • была установлена преемственность в реализации образовательных программ.

  • с целью предпрофильной подготовки учащихся для 9-11 классов введены элективные курсы : . «Этика речевого общения», «Культура общения и речь», «Искусство понимания художественного текста», «Будь творцом своего здоровья» и другие

Важным моментом обучения является развитие исследовательской и проектной деятельности. С этой целью в образовательном учреждении функционирует школьное научное общество учащихся «Эдельвейс», ведущее работу по различным направлениям деятельности.

8. Учебные достижения обучающихся.

Количественная характеристика обучающихся в школе

      Всего в ОУ № 8 в 2012-2013 учебном году обучались более 460 учащихся в 20 классах-комплектах. Ведется работа по сохранению контингента учащихся, движение происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.

Характеристика педагогического коллектива школы

В основной и средней школе трудятся 21 учитель. Учителя школы имеют квалификационные категории:
Высшая – 3 человека ,
Первая - 17 человек ,
Молодой специалист– 1 человек .

За прошедший учебный год подтвердили первую квалификационную категорию-4 учителя.
         Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в микрорайоне.

        Учебный план ОУ № 8 на 2012-20013 учебный год был составлен в соответствии с Базисным учебным планом для ОУ Владимирской области и сохраняет в полном объеме содержание, обязательное для каждой ступени образования.
       Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы, отражающие Государственные Стандарты.
        Классы ЗПР используют базовые образовательные программы, адаптированные для детей, имеющих медицинские заключения к обучению в сохраненном режиме. В этих классах не бывает отстающих. Опыт школы показывает, что данная форма обучения помогает усвоить школьную программу обучающимся, которые в силу ряда причин (объективных и субъективных) не могут обучаться в обычных классах.
        В рамках реализации программы профильного обучения на III ступени образования  проводятся элективные курсы: «Этика речевого общения», «Культура общения и речь», «Искусство понимания художественного текста», «Будь творцом своего здоровья» и другие.
   Для реализации принципа здоровьесбережения учащихся элективные курсы вынесены на вторую половину дня с обязательным перерывом между основными занятиями 45 минут.
        Учебный план за 2012 – 2013 учебный год выполнен полностью.

        Главная задача Российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия перспективным потребностям личности и общества. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся.

      На основании исследований, проводимых в школе, выявлены возможности повышения качества образования через :
- внедрение педагогами новых информационно-коммуникационных технологий;
- совершенствование структуры содержания образования;
- разработку интегрированных курсов.

      По итогам года по II и III ступени обученность составила 99%.

Методическая работа в ОУ

2012-2013 учебный год стал следующим этапом в работе школы над методической темой « Использование инновационных технологий в образовательной среде как один из факторов создания условий для развития социально успешной личности»


  1. Методическая работа, ее содержание, структуры, формы.




  1. Изменения в содержании и формах методической работы и ее эффективность

ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: коллективные, групповые, индивидуальные.

*тематические педагогические советы;

*повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

*работа с вновь прибывшими специалистами;

*работа ШМО;

*мастер-классы;

*разработка методических рекомендаций;

*педагогический мониторинг;

*аттестация;

*обобщение передового  педагогического опыта;

* ЦОР.

С их помощью осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.



  1. Изучение и обобщение педагогического опыта




  1. Изучение и обобщение педагогического опыта в 2012-2013 уч. г.




Адрес размещения

Тема

Опыт, обобщенный МК на муниципальном уровне

Обобщение опыта на районном МО учителей русского языка и литературы

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог – мастер»

«Реализация компетентностного подхода в обучении русскому языку» (Усубова Т.М.)
Литературная игра «Литературное путешествие с классиками» (Карпычева М.С.)

Опыт, обобщенный на уровне области и размещенный в региональной базе данных ВИПКРО

ВИПКРО (Карпычева М.С.)

1. «Мастерская ценностных ориентаций как средство формирования духовно-нравственной основы младших школьников»

2. «Организация внутришкольной системы педагогического сопровождения детей, имеющих признаки одарённости»

Кол-во публикаций с представленным опытом (в т.ч. по результатам экспериментальной деятельности)

wwwHYPERLINK "www.uchitel-izd.ru".HYPERLINK "www.uchitel-izd.ru"uchitelHYPERLINK "www.uchitel-izd.ru"-HYPERLINK "www.uchitel-izd.ru"izdHYPERLINK "www.uchitel-izd.ru".HYPERLINK "www.uchitel-izd.ru"ru

Издательство «Учитель», Сборник педагогических идей, выпуск I, 2012 г.


Работа «Урок, посвященный творчеству Н.С. Лескова» опубликована в периодическом печатном издании» Сборник педагогических идей Всероссийского слета учителей» (Карпычева М.С.)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Владимирской области iconТесты по географии Владимирской области. Обобщающий контроль знаний...
В международную и Российскую Красную книгу исчезающих животных из представителей фауны В. О. включено
Владимирской области iconВнести в Устав государственного бюджетного учреждения культуры Владимирской...
«Функции и полномочия учредителя Библиотеки осуществляет департамент культуры и туризма администрации Владимирской области (далее...
Владимирской области icon«Ассоциация Родителей Детей Инвалидов «свет»
Рф по социальным вопросам Татьяны Голиковой, заместителя Министра образования и науки РФ натальи Третьяк, главного федерального инспектора...
Владимирской области iconРассмотрено на педагогическом совете утверждаю
Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году...
Владимирской области iconМатериально-техническое оснащение кабинета географии Таблицы по географии (6-10кл)
Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году...
Владимирской области iconКонкурс проходит в рамках областного открытого образовательного проекта...
Участники конкурса студенты учреждений среднего и высшего профессионального образования и учащиеся образовательных учреждений Владимирской...
Владимирской области iconФ. Н. Крупенина Положение о порядке проведения промежуточного контроля...
Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году...
Владимирской области iconО примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов...
Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году...
Владимирской области iconСреднего профессионального образования владимирской области «ковровский...
Среднего профессионального образования владимирской области «ковровский промышленно-гуманитарный техникум»
Владимирской области iconПриказ №30-б о проведении в 2013 государственной итоговой аттестации...
Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году...
Владимирской области iconУрок 9
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Владимирской области icon«Два цыпленка»
Моу «Иваново-Эсинская средняя общеобразовательная школа» Ковровского района, Владимирской области
Владимирской области iconКол во часов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Киржача Владимирской области
Владимирской области iconОтчет о выполнении мероприятий долгосрочной целевой программы развития...
Отчет о выполнении мероприятий долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области в 2009 году
Владимирской области iconУрок обучения грамоте в 1 классе
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Владимирской области iconИсследование проблем формирования бюджета владимирской области
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск