| МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8
г. КАРАБАНОВО
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Публичный доклад
общеобразовательного учреждения
2012-2013 учебный год
Содержание
Общая характеристика учреждения и условий его функционирования. 2. Образовательная политика. 3. Система оценки (менеджмента) качества. 4. Система управления. 5. Финансово-экономическая деятельность. 6. Условия организации образовательного процесса. 7. Содержание образования (Образовательная программа). 8. Учебные достижения обучающихся. 9. Внеучебные достижения учащихся. 10. Воспитательная работа в школе. 11. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья. 12. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие. 13. Перспективы развития образовательного учреждения.
1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №8 города г.Карабаново функционирует на основе:
- лицензии №030088 серия РО, выданной Министерством общего и профессионального образования Владимирской области;
- Устава школы, принятого в 2011 году;
- Договора с учредителем – Управлением образования Администрации г. Александрова Владимирской области. Школа прошла государственную аккредитацию в 2012 году;
Средняя школа №8 находится по адресу: 601640 Владимирская область, город Карабаново, ул. Пл. Лермонтова, 15
Телефон: 8 (49244) 5-25-72, 5-19-84
e-mail: karab-cl8@mail.ru
школьный сайт. Адрес http://chkl8.ucoz.ru/
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Директор школы Киселева Ирина Викторовна.
Впервые школа № 8 приняла в свои стены учащихся в 1936 году.
С 2006 года в школе была введена предпрофильная подготовка в 10-11 классах через систему элективных курсов. Среда школьного микрорайона неоднородна и противоречива. Родители учащихся характеризуются средним образовательным уровнем, разным материальным состоянием. Семья, дети, подлинное образование является для многих приоритетными ценностями.
Учащиеся школы удовлетворяют свои потребности в дополнительном образовании непосредственно в самой школе и посещая другие детские учреждения: Дом детского творчества, Дом культуры. С точки зрения решения образовательных задач микрорайон школы является достаточно сложным. Около 30% учащихся воспитываются в неполных семьях, 5% учащихся – в нравственно неблагоприятных семьях. Культурно-образовательный уровень этих семей предельно низок, ценностные ориентиры – выжить в современных социально-экономических условиях.
2. Образовательная политика.
На современном этапе общая организация образовательного процесса в школе подчинена главной задаче образования – развитию интеллектуального потенциала учащихся, получению ребенком качественного образования в виде усвоения основ тех или иных наук.
Решается и вторая важнейшая задача образовательного процесса – воспитание, под которым подразумевается подготовка ребенка к дальнейшему существованию в социуме.
Главный принцип нашей школы – сделать ее школой для реализации творческих возможностей детей и педагогов. Педагогический коллектив школы видит свое предназначение в формировании личности, способной реализовать себя, легко ориентирующейся в мире и действующей в соответствии с общественными ценностями , ожиданиями и интересами. Мы стараемся воспитать человека самостоятельного, способного достичь успехов в жизни, реализовать свои интересы и возможности, умеющего находить решения в нестандартных ситуациях. В отношениях с учащимися утвердились принципы личностно-ориентированного подхода, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивается разнообразие видов деятельности. Школа стремится стать центром воспитания совместно с семьей и центрами дополнительного образования, находящимися в микрорайоне школы.
В учебно-воспитательном процессе школы:
реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные;
внедряются инновационные методики личностно-ориентированного обучения через систему элективных курсов.
3. Система оценки (менеджмента) качества
Структура управления школой традиционна. Административное управление школой осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора является координация всех участников образовательного процесса на достижение стратегической и тактической целей. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом и так же, как и директор, осуществляют функции планирования, организации, мотивации,контроля. В последние годы наметилась тенденция к демократизации управления школой. Значительные полномочия получил Совет образовательного учреждения, в составе которого – представители педагогического коллектива, родители (или законные представители) учащихся, старшеклассники. Деятельностью Совета образовательного учреждения руководит председатель Совета.
Кроме того, к общественным органам управления школы относят родительский комитет, Совет старшеклассников .
4. Система управления.
Структура управления МБОУ СОШ №8 Директор-Конференция-Педагогический совет Органы самоуправления – Совет школы, Совет старшеклассников, Общешкольный родительский комитет. Состав администрации: Директор. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (1-4 кл.). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (5-11 кл.) Заместитель директора по воспитательной работе.. Заместитель директора по административно-хозяйственной части. Школьный методический совет Методические объединения по направлениям (6) Школьное научное общество. Совет школы является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом МБОУ СОШ №8 решение вопросов, относящихся к компетенции школы. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законами и нормативными актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Владимирской области, органов местного самоуправления в области образования, Уставом школы. Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы родителей обучающихся всех ступеней общего образования, работников школы, обучающихся 7-11 классов. Кандидаты в члены Совета Школы выдвигаются на общих собраниях родителей, учащихся старших классов, педагогического коллектива МБОУ СОШ №8. В состав Совета Школы по должности входит Директор Школы.
5. Финансово-экономическая деятельность. Платные услуги школой не предоставляются.
Финансово-экономическая деятельность осуществляется на основе следующих документов: – Финансовый план на 2012-2013 г. – Смета доходов и расходов. – Бюджетная заявка. – Трудовые договоры с работниками. – Финансовая отчетность за 2012-2013 гг. – Документы по закупкам.
6.Условия организации образовательного процесса
В соответствии с Уставом школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Начало занятий в 8.30. Перемены: три десятиминутных, две пятнадцатиминутных.
В начальной школе занятия по программам дополнительного образования начинаются с 14.15. В основной школе – после 15.00.
Учебная недельная нагрузка на первой ступени образования составляет:
- во 1 – 4-ых общеобразовательных классах – 20 ч.
Учебная нагрузка второй ступени образования составляет:
- в 5-ых общеобразовательных классах – 28 ч;
- в 6-ых общеобразовательных классах – 30 ч;
- в 7-ых общеобразовательных классах – 30 ч;
- в 8 – 9-ых общеобразовательных классах – по 35 ч;
Учебная нагрузка третьей ступени образования составляет 36 часов при 6-дневной рабочей неделе.
Школьный буфет на 120 посадочных мест обслуживает учащихся и работников школы.
Питание обучающихся двухразовое. Медицинское обслуживание осуществляется привлеченными медицинскими работниками. Прививочный кабинет оборудован. Вакцинация и медицинские осмотры проводятся регулярно.
Для полноценной и эффективной организации учебного процесса в школе имеются 21 классная комната, 1 кабинет информатики, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 3 лаборантских помещения, 1 спортивный зал с раздевалками, 1 библиотека с читальным залом, 1 кабинет обслуживающего труда (девочки), 1 столярно-слесарная мастерская.
Оснащенность учебного процесса соответствует заявленным видам деятельности. Учебный план школы полностью обеспечен учебными программами. Учебный план и расписание уроков соответствуют требованиям СанПиН. Школа оснащена в достаточном количества мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям обучающихся, другим инвентарем.
Часть кабинетов школы обеспечены техническими средствами обучения (компьютерами, в классах подведен Интернет), другим учебным оборудованием (в том числе проекционной, видео- и аудиотехникой, оргтехникой). В кабинете обслуживающего труда имеется 6 швейных машин.
Спортзал оборудован в соответствии с требованиями, в зале имеются деревянные решетки на батареях отопления, электролампы защищены металлическими решетками, выделено место для хранения спортивного инвентаря, имеются раздевалки.
Школа имеет библиотеку, разделенную на абонементную и читальную зоны, что обеспечивает доступ обучающихся и педагогов к традиционным видам информации. Учебная, методическая, художественная литература, дидактические материалы, наглядные, учебно-методические пособия имеются в достаточном количестве, что позволяет осуществлять образовательный процесс в полном объеме.
. Кадровое обеспечение
На 2012-2013 учебный год МБОУ средняя общеобразовательная школа № 8 укомплектована педагогическими кадрами по всем образовательным программам согласно приложению к лицензии, что позволяет проводить обучение по всем предметам федерального, национально-регионального и школьного компонентов.
Руководящий состав школы представлен опытными педагогами, имеющими высшую и 1 квалификационную категорию, директор школы имеет первую квалификационную категорию.
В школе в настоящий момент работают около 30 педагогов. Для решения задач по организации воспитательного процесса и реализации дополнительного образования введены по 1 ставке социального педагога и педагога - организатора.
Имеют высшую квалификационную категорию 3 человека, остальные- первую категорию, один молодой специалист.
Характеристика педагогического коллектива по образованию следующая: незаконченное высшее образование – имеют 4 чел., остальные- высшее педагогическое образование. История школы насчитывает более 70-и лет. Можно отметить, что в ОУ сложился творческий и работоспособный коллектив единомышленников. Это стало результатом целенаправленной деятельности администрации школы.
За три года прошли курсы повышения квалификации 100% педагогов, все они прошли обучение по нескольким образовательным программам , включая изучения новых ФГОС.
Деятельность педагогического коллектива отмечена Грамотами и наградами.
Деятельность администрации школы направлена на усиление положительной мотивации и создание благоприятного климата в коллективе и условий для творческой работы педагогов, самообразования и повышения квалификации.
7. Содержание образования (Образовательная программа).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 осуществляет образовательную деятельность начального, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с целями, обозначенными в Уставе школы по следующим образовательным программам:
-начального общего образования,
-основного общего образования,
- среднего (полного) общего образования;
- общеобразовательные программы для детей с задержкой психического развития;
- программы дополнительного образования детей по направленности: гуманитарная.
Учебный план разработан в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Владимирской области на принципах индивидуализации, интеграции и вариативности обучения. Комплектование содержания производилось, исходя из запросов потребителей образовательных услуг, возможностей учреждения, особенностей контингента обучающихся и воспитанников. Инвариантный (федеральный) и вариативный компоненты учебного плана представлены в полном объёме. Реализуются на 100%.
Содержание образования определяется государственными программами и программами, разработанными, принятыми и реализуемыми школой самостоятельно с учетом Государственных образовательных стандартов.
Реализация образовательных программ осуществляется на базовом уровне за счёт предметов и курсов как инвариантной, так и вариативной частей учебного плана.
Интеграция предметов обеспечивается как за счет введения обобщенных предметов (всемирная история, окружающий мир, информатика и ИКТ), так и за счет введения модульных блоков дополнительных знаний прикладного характера в рамках изучаемых предметов.
Набор предметов школьного компонента, предоставление обучающимся возможности выбора индивидуальной траектории развития готовит их к профессиональному самоопределению и создает условия для самореализации.
Установлена преемственность в реализации образовательных программ за последние четыре года. Школьный компонент соответствует потребностям и интересам учащихся, родителей и позволяет реализовать требования ГОС по формированию социально компетентной личности.
Образовательный процесс в ОУ организован таким образом, чтобы:
максимальная нагрузка учащихся не превышала предельно допустимые нормы, обозначенные в санитарно- гигиенических требованиях;
набор предметов и норма часов инвариантной части соответствовал БУП;
была установлена преемственность в реализации образовательных программ.
с целью предпрофильной подготовки учащихся для 9-11 классов введены элективные курсы : . «Этика речевого общения», «Культура общения и речь», «Искусство понимания художественного текста», «Будь творцом своего здоровья» и другие
Важным моментом обучения является развитие исследовательской и проектной деятельности. С этой целью в образовательном учреждении функционирует школьное научное общество учащихся «Эдельвейс», ведущее работу по различным направлениям деятельности.
8. Учебные достижения обучающихся.
Количественная характеристика обучающихся в школе
Всего в ОУ № 8 в 2012-2013 учебном году обучались более 460 учащихся в 20 классах-комплектах. Ведется работа по сохранению контингента учащихся, движение происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
Характеристика педагогического коллектива школы
В основной и средней школе трудятся 21 учитель. Учителя школы имеют квалификационные категории: Высшая – 3 человека , Первая - 17 человек , Молодой специалист– 1 человек .
За прошедший учебный год подтвердили первую квалификационную категорию-4 учителя. Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в микрорайоне.
Учебный план ОУ № 8 на 2012-20013 учебный год был составлен в соответствии с Базисным учебным планом для ОУ Владимирской области и сохраняет в полном объеме содержание, обязательное для каждой ступени образования. Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы, отражающие Государственные Стандарты. Классы ЗПР используют базовые образовательные программы, адаптированные для детей, имеющих медицинские заключения к обучению в сохраненном режиме. В этих классах не бывает отстающих. Опыт школы показывает, что данная форма обучения помогает усвоить школьную программу обучающимся, которые в силу ряда причин (объективных и субъективных) не могут обучаться в обычных классах. В рамках реализации программы профильного обучения на III ступени образования проводятся элективные курсы: «Этика речевого общения», «Культура общения и речь», «Искусство понимания художественного текста», «Будь творцом своего здоровья» и другие. Для реализации принципа здоровьесбережения учащихся элективные курсы вынесены на вторую половину дня с обязательным перерывом между основными занятиями 45 минут. Учебный план за 2012 – 2013 учебный год выполнен полностью.
Главная задача Российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия перспективным потребностям личности и общества. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся.
На основании исследований, проводимых в школе, выявлены возможности повышения качества образования через : - внедрение педагогами новых информационно-коммуникационных технологий; - совершенствование структуры содержания образования; - разработку интегрированных курсов.
По итогам года по II и III ступени обученность составила 99%.
Методическая работа в ОУ
2012-2013 учебный год стал следующим этапом в работе школы над методической темой « Использование инновационных технологий в образовательной среде как один из факторов создания условий для развития социально успешной личности»
Методическая работа, ее содержание, структуры, формы.
Изменения в содержании и формах методической работы и ее эффективность
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: коллективные, групповые, индивидуальные.
*тематические педагогические советы;
*повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
*работа с вновь прибывшими специалистами;
*работа ШМО;
*мастер-классы;
*разработка методических рекомендаций;
*педагогический мониторинг;
*аттестация;
*обобщение передового педагогического опыта;
* ЦОР.
С их помощью осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.
Изучение и обобщение педагогического опыта
Изучение и обобщение педагогического опыта в 2012-2013 уч. г.
| Адрес размещения
| Тема
| Опыт, обобщенный МК на муниципальном уровне
| Обобщение опыта на районном МО учителей русского языка и литературы
Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог – мастер»
| «Реализация компетентностного подхода в обучении русскому языку» (Усубова Т.М.) Литературная игра «Литературное путешествие с классиками» (Карпычева М.С.)
| Опыт, обобщенный на уровне области и размещенный в региональной базе данных ВИПКРО
| ВИПКРО (Карпычева М.С.)
| 1. «Мастерская ценностных ориентаций как средство формирования духовно-нравственной основы младших школьников»
2. «Организация внутришкольной системы педагогического сопровождения детей, имеющих признаки одарённости»
| Кол-во публикаций с представленным опытом (в т.ч. по результатам экспериментальной деятельности)
| wwwHYPERLINK "www.uchitel-izd.ru".HYPERLINK "www.uchitel-izd.ru"uchitelHYPERLINK "www.uchitel-izd.ru"-HYPERLINK "www.uchitel-izd.ru"izdHYPERLINK "www.uchitel-izd.ru".HYPERLINK "www.uchitel-izd.ru"ru
Издательство «Учитель», Сборник педагогических идей, выпуск I, 2012 г.
| Работа «Урок, посвященный творчеству Н.С. Лескова» опубликована в периодическом печатном издании» Сборник педагогических идей Всероссийского слета учителей» (Карпычева М.С.)
| | |