«Два цыпленка»





Скачать 33.23 Kb.
Название«Два цыпленка»
Дата публикации01.08.2014
Размер33.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
МОУ «Иваново-Эсинская средняя общеобразовательная школа» Ковровского района, Владимирской области.

Учитель изобразительного искусства Антонова Анна Алексеевна

Проект урока изобразительного искусства в 3 классе.

раздел: «Чем и как работают художники»

Тема: «Два цыпленка»

Цель: Развитие образных представлений и осознания изобразительно - выразительных возможностей таких нетрадиционных приемов как пуантилизм, монотипия.

Тип: комплексный, развивающий навыки.

Вид: репродуктивная деятельность с творческими элементами.

Задачи: раскрыть особенности нетрадиционных средств путем использования их в передаче образной формы.

а) учить работать пальцами рук.

б) учить работать в технике монотипии.

Вырабатывать навык проведения линий пальцем руки, оставляя красочные отпечатки пальцев рук, задействуя 2-3 пальца.

Продолжать развивать умения пользоваться красками, кистью.

Продолжать давать знания, развивать умения о первоначальных правилах перспективы. Воспитывать эстетические чувства, аккуратность.

Воспитывать чувство меры в работе: рационально использовать краску, бумагу. Прививать интерес к художественной литературе - сказке.

Оборудование: лист фА4, гуашь, акварель, вода, кисть, тканевая салфетка, черновики бумаги, мольберт, рисунки из сказки В. Сутеева «Кораблик».

План урока.

1) организационный момент (2 мин.)

2) объяснение материала в сочетании с практической деятельностью. (30 мин.)

3) анализ работ, подведение итогов (8 мин.)

Ход урока:

Ребята, прозвенел звонок, начинается … ? урок.

Я расскажу вам сказку, слушайте: пошли гулять Лягушонок, Мышонок, Муравей, Жучок

и …?

(поочередно открываю изображения сказочных героев, кроме Цыпленка).

Кто, ребята, еще был с ними? Цыпленок. Да. Вы знаете эту сказку? Как она называется и, кто ее написал? Правильно. Замечательный писатель, художник Владимир Григорьевич Сутеев. И сказка называется «Кораблик», где друзья отправились в путешествие. И с ними - наш таинственный герой – Цыпленок. Маленький … ещё какой? Дети называют синонимы: кругленький, пушистый, тепленький и т. п. Покажите руками, какой был цыпленок. (Учитель вместе с детьми ладонями показывают форму цыпленка.) Давайте аккуратно положим его на стол перед собой и вот его-то мы сегодня и нарисуем. А рисовать его мы будем необычным способом. Возьмите черновой один листик бумаги и нанесите желтой краской пятно. (Дети рисуют пятно.) Отпечатайте его на альбомный лист (дети делают отпечаток). Это туловище, пушистое. А теперь надо что? Головку. Возьмите еще один черновой листик и нарисуйте головку. Она должна быть, какой по размеру? - Меньше, чем туловище. (Дети рисуют и отпечатывают.) Ребята, давайте нашему цыпленку друга нарисуем. У вас есть еще два черновых листика. Отпечатайте, также, еще одного цыпленка. (Индивидуальная работа учащихся и учителя). Глазки нарисуем цыпленку, подумайте: сколько глазок надо нарисовать? Клювик цыпленку тоже нужен. А вот ножки - посмотрите, как надо изобразить. Потрогайте руками свои ноги, погладьте их, согните в коленях. Куда гнутся ваши ножки? Колени где? Впереди! И гнутся ноги коленями вперед. А вот у птичек ножки коленями назад гнутся. Необычно. Посмотрите, как я рисую, как это выглядит. Попробуйте и вы так нарисовать (дети продолжают работу).

А теперь поставьте руки, покажите мне ладошки (физкультминутка). «Вот помощники мои, их, как хочешь, поверни, 1,2,3,4,5 не сидится им опять. Постучали, повертели, и работать захотели» (дети выполняют движения ладонями в соответствии со стихами.) Ребята, посмотрите, что я делаю, и вы повторяете за мной (обмакиваю пальцы поочередно в краски: желтую, оранжевую, оставляю отпечатки пальцев на листе возле цыплят, изображая одуванчики). Можно еще и травку нарисовать: длинную, короткую. Подумайте: какой цвет вы возьмете, чтобы изобразить солнечный день, ямку, лужицу с водой, можете еще что-нибудь нарисовать и как работать пальчиками вы будете? (дети дорисовывают рисунок)

После завершения работы выставляем на просмотр. Посмотрите, ребята, каких замечательных… каких еще? – пушистых, желтеньких, кругленьких … (и т. п. ответы детей) цыплят мы нарисовали.

А чтобы они получились такими пушистыми, мы их не кисточкой изображали, а чем и как? (Учащиеся рассказывают последовательность изображения одного цыпленка). Делали отпечатки. Ребята, такой прием называется монотипией, потому что получается один (моно), один типичный отпечаток. В беседе с обучающимися закрепляем новое понятие: «монотипия». В завершении урока даю оценку работы учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Два цыпленка» iconИсторический факультет. Отделение истории и теории искусства
Имена Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой неразделимы в истории искусства, но не только потому, что они являлись супружеской парой....
«Два цыпленка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятие по конструированию из мелкого строителя в младшей группе на тему: «Домик для цыпленка»
«Два цыпленка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки), с использованием природных материалов (зернышки,...
«Два цыпленка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего...
«Два цыпленка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закреплять знания цвета, формы. Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции; закрепить умение рисовать...
«Два цыпленка» iconРабочая программа объединения по интересам «Мой выбор»
Программа предназначена для обучающихся 14-15 лет. Срок реализации программы 1 год, занятия проводятся два раза в неделю по два часа,...
«Два цыпленка» iconСамоанализ урока литературного чтения учителя Кашкаровой О. Н
Во 2 «Б» классе-21 человек. Два ребенка- воспитанники д/д. Два человека занимаются на «3», 10 человек- на «4и5». Класс среднего уровня...
«Два цыпленка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование и материалы: мольберт; фигурка карандаша; два домика, два гномика; листы с изображение домиков и бумага разной плотности,...
«Два цыпленка» iconПрограмма разработана для обеспечения предпрофильной подготовки к...
Курс рассчитан на 16 часов и состоит из 4-х блоков, два из которых реализуются на немецком языке и два на русском языке
«Два цыпленка» iconАлекса Андрей О. Р. З
Птицы поют в два раза громче, коты и кошки справляют свадьбы, в который раз подряд. Солнышко греет в два, а то и в три раза сильнее,...
«Два цыпленка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дети стоят широко расставив ноги. На каждый счёт руки поочерёдно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз –...
«Два цыпленка» iconКакие существуют два основных способа познания мира?
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира. Чувственное восприятие и абстрактное...
«Два цыпленка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сейчас он – владелец, генеральный директор и продюсер кинокомпании «Апрель миг Pictures». Дольше этой истории в «БЖ» не готовился...
«Два цыпленка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поставим вертикально на стол два плоских зеркала без рамок под углом 72° друг к другу и поместим между ними свечу (рис. 1). Мы увидим...
«Два цыпленка» iconКакие существуют два основных способа познания мира?
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания(способа познания) мира
«Два цыпленка» iconКакие существуют два основных способа познания мира?
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск