Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер98.25 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Астрономия > Методические указания
МУНИЦИПЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8

«СНЕГОВИЧОК»

«Знакомство с карандашом и кисточкой»

(2 занятия)

Возраст: 3-4 года

Нижневартовск

1 занятие

Знакомство с бумагой и карандашом.

ЦЕЛЬ:

познакомить с изобразительным искусством (правилами работы с карандашом и бумагой);

развивать желание рисовать;

формировать интерес к занятиям;

прививать бережное отношение к материалам.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: мольберт; фигурка карандаша; два домика, два гномика; листы с изображение домиков и бумага разной плотности, цвета, размера; простые карандаши и наборы цветных карандашей в коробках.

ЛИТЕРАТУРА: Изобразительная деятельность и художественный труд.

Вторая младшая группа: конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 154 с.

ВРЕМЯ: 15 – 20 мин.


Содержание

Методические указания

I Основная часть. Объяснение нового материала.

Ребята, вы пришли в ИЗО – студию «Весёлый Карандаш».

Посмотрите на мольберт.

Что вы на нём видите?

+ На мольберте два домика. Нарисовано солнце и тучка.

А вот это хозяева домиков.

Фото 1

Скажите, чем похожи гномики и чем отличаются?

+ Гномики одинаковые, отличаются цветами шапок.

Какого цвета их шапки?

+ У первого – синего цвета, у второго – зелёного.

Гнома в синем зовут Бим , а в зелёной – Бом.

Обращаю внимание на то, что гномы похожи, но шапки у них разного цвета.

Догадайтесь, кто в каком домике живет?

Почему, вы поселили Бима в домике с синей крышей?

+ Шапка гнома того же цвета, что и дом.

Где будет жить Бом?

+ Бом в зелёной шапке – в зелёном.

В волшебной стране Рисования, которая была на всю округу знаменита своими яркими красками. Жили-были два гнома одного звали Бим, а другого Бом. Каждый жил в своём домике. Однажды налетела страшная буря и вот что осталось от красоты.

Сядьте за столы и послушайте историю дальше.

Решили гномики пойти друг к другу в гости, а как пройти – не знают, бояться заблудиться. Ведь буря замела все дорожки. Самый главный волшебник страны решил помочь гномам.

А кто это? Узнаете отгадав загадку.

Если ты его отточишь-нарисуешь все.

Что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

-Карандаш

Да, это весёлый Карандаш.
Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Зовут меня Карандашом.

Я вам, наверное, знаком.
Посмотрите на вот эти красивые разноцветные коробки. Если вы их откроете, то увидите в них братьев нашего гостя это цветные карандаши. Они все такие разные, но все - таки похожи друг на друга.

Вспомним, как нужно держать карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая указательным сверху) сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.

Фото 2

Возьмите, ребята, карандаши правильно, так, чтобы было удобно и вам, и карандашам рисовать все то красивое, что окружает нас.

А разве для рисования нужно иметь только карандаши?

+ Для изображения рисунка нужна бумага.

Бумага бывает разной: тонкой и толстой, белой и цветной, большого размера и маленького.

Когда карандаши вместе с бумагой берутся за дело, то получаются замечательные рисунки.

II. Практическая часть.

У карандаша есть определенные правила рисования.

1. Линию надо рисовать сразу, не останавливаясь и не отнимая карандаш от бумаги.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, карандаш находится сбоку линии (чтобы видеть, как рисуешь).

Нарисуем красным карандашом заборы Биму и коричневым цветом - Бому. Р
3. При рисовании линии слева – на право (горизонтальной линии). Карандаш находится внизу линии (чтобы ее было видно)

Решил карандаш помочь гномикам и провел от домика к домику чёрным карандашом дорожку.

Проведем на листочках дорожку от домика к домику. Р
4. Карандаш нужно держать свободно, это позволяет закрашивать равномерно, независимо от формы предмета. Р

Закрасим, синим цветом крышу домика Бима. Какой формы крыша?

+ Крыша, треугольной формы.
5. При закрашивании больших площадей не следует делать сильного размаха руки, закрашивать лучше по частям: у края рисунка медленнее, середину быстрыми движениями.

Закрасим зелёным – домик Бома. Р
6. В рисовании карандашом прямых линий, нельзя использовать линейку.

Нарисуем прямые линии от тучки простым карандашом – дождик. Посмотрите, погода испортилась. Как грустно, сейчас наши друзья промокнут и заболеют. Чем мы можем помочь?

+ Дождик нарисован простым карандашом, можем стереть его ластиком.
7. Графические рисунки подразумевают корректировку, для этого используется ластик.
Дождик закончился, а что-то не солнечно совсем. Что мешает солнцу?

+ Солнцу светить мешает тучка.

Что нам поможет?

+ Поможет ластик. Р

- Дорисуем прямые линии от солнца желтым карандашом – лучики.

Какая прекрасная погода. Солнце освещает нашу дорожку.

Почему нашу дорожку плохо видно?

+ Мы рисовали линию карандашом и она получилась тоненькой.

Эта дорожка очень понравилась гномику в синей одежде, и стал он по ней ходить туда-сюда.

Давайте мы тоже пошагаем, как гномик по дорожке.

III. Итог занятия.

Какой бывает бумага?

+ Бумага бывает разной: тонкой и толстой, белой и цветной, большого размера и маленького.

Вспомните какой след оставляет карандаш?

+ Карандаш оставляет тонкий след.

Что мы сегодня с вами нарисовали?

+ Рисовали заборы, дождик и разукрашивали.

Вот так карандаш помог гномикам, вернуть красоту в их мир.

Так же карандаш и нам будет помогать рисовать волшебные, красивые узоры.



Дети становятся полукругом перед мольбертом.

Показ гномиков.


Дети рассаживаются за столы.

Чтение загадки.


Показ фигурки карандаша.

Чтение стиха.

Прикрепляю фигурку на мольберт.

Демонстрирую детям приемы держания карандаша.

Повтор детьми.

Показ образцов

бумаги.
Правила карандаша.

Используем цветные карандаши.

Дети рисуют линии сверху вниз – заборы.


Дети рисуют горизонтальную линию – дорожку.

Закрашивают – крышу.
Закрашивают домик.

Рисуют прямые линии - дождик.

Корректируют рисунок ластиком.

Дети встают из-за столов с рисунками и шагают.
Дети становятся полукругом перед мольбертом.



2 занятие

Знакомство с кисточкой и красками.

ЦЕЛЬ:

продолжать знакомить с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками);

развивать желание рисовать;

формировать интерес к занятиям;

прививать бережное отношение к материалам.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: мольберт; фигурки карандаша и кисточки; два домика, два гномика; альбомные листы и бумага разной плотности, цвета, размера; простые карандаши и наборы карандашей в коробках; гуашь и акварель; кисти для рисования, баночки с водой, салфетки.
ЛИТЕРАТУРА: Изобразительная деятельность и художественный труд.

Вторая младшая группа: конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 154 с.

ВРЕМЯ: 15 – 20 мин.


Содержание

Методические указания

I Основная часть. Объяснение нового материала.

Ребята, вы снова пришли в ИЗО – студию «Весёлый Карандаш».

Посмотрите на мольберт.

Что вы на нём видите?

Правильно, это наши с вами друзья два гномика.

Сегодня, к нам в гости пришла… Узнаете отгадав загадку.

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

+ Кисточка

К нам пришла в гости подруга карандаша, кисточка.

Фото 3

Но она пришла не одна, а со своими сестрицами. А кто они узнаете, отгадав загадку.

Разноцветные сестрицы,

Писаные красавицы,

В коробке лежат,

Рисовать скорей хотят.

+ Краски

Как называются эти краски?

+ Акварельные

А вот эти в баночках?

+ Гуашь

Мы в своих работах будем пользоваться гуашью.

Кто знает, как правильно держать кисть? Покажи.

Нужно держать кисточку за палку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Предварительно кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом.

Возьмите, ребята, кисточки правильно, так, чтобы было удобно и вам, и кисточкам рисовать все то красивое, что окружает нас.
У Бима есть любимая дорожка, а у Бома нет. Кисточка и краски решили помочь гному.

II. Практическая часть.

У кисточки тоже есть свои правила рисования.

1. При рисовании любых линий кисть прикладывается к бумаге плотно, всем ворсом, вести линию неотрывно так чтобы «хвостик бежал за палочкой».
2. Для широких линий - кисть прикладывается к бумаге плашмя «опираясь на пяточку» палочку держать наклонно к бумаге.

Нарисуем дорожку коричневой краской. Р

Какая у нас получилась дорожка?

+ Дорожка получилась широкая.

Правильно, дорожка получилась широкая. Её хорошо видно, потому, что кисточка оставляет широкий след.

Теперь у Бома тоже есть своя дорожка.
3. Сейчас, промойте кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.

4. Промывайте без шума.

Я предлагаю вам вдоль дорожек нарисовать траву. Кисточка может оставлять и узкий след.

5. Для узких линий - кисть касается бумаги концом ворса, палочка концом смотрит на потолок. Р

6. Снова промываем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.

7. Промываем без шума.

8. Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке.

9. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить в стакан ворсом вверх.

Сейчас со своими рисунками выйдите к мольберту. Какие красивые получились рисунки, покажите друг другу.

III. Итог занятия.

Какой след оставляет кисточка?

+ Кисточка оставляет широкий и узкий след.

Вспомните какой след оставляет карандаш?

+ Карандаш оставляет тонкий след.

Вот так карандаш и кисточка помогли гномикам, и стали они ходить друг к другу в гости. Так же они и нам будут помогать рисовать волшебные, красивые узоры.

Демонстрирую детям приемы держания кисточки.

Повтор детьми.
Правила кисточки.

Рисуем широкую линию – дорожку.

Рисуем узкие линии - траву.

Дети встают из-за столов с рисунками..

Дети становятся полукругом перед мольбертом.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск